Avto-love.ru

Масло для зимы 5w40 или 10w 40

Чем отличается масло 5w40 от 10w-40?

02 ноября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Мировая статистика потребления моторного масла показывает, что самыми популярными являются синтетические и полусинтетические масла 5w40 и 10w-40. И именно поэтому у многих начинающих автолюбителей возникает вполне естественный вопрос, чем отличается масло 5w40 от 10w-40?

Что касаемо отличий по основе масла, то тут все ясно, они отличаются по составу и способу их производства. Существует всего три вида моторных масел:

  • Минеральное (Mineral) – изготовлено на основе нефти (органическое вещество).
  • Синтетическое (Fully synthetic) – получено в процессе синтеза органических веществ, и является искусственным материалом.
  • Полусинтетическое (Semy synthetic) – специально подобранная смесь минерального и синтетического смазочного материала.

Очень важным показателем является вязкость смазочного материала, которая зависит от температуры окружающей среды и учитывает сезонность его применения. Летние масла обладают повышенной вязкостью и обеспечивают хорошую защиту трущихся элементов двигателя в жаркую погоду. Но с наступлением холодов смазка становится гуще, и запуск автомобиля становится невозможным. Зимние масла более жидкие по сравнению с летними и обеспечивают заводку автомобиля в морозную погоду.

Универсальным видом являются всесезонные масла, их можно использовать на протяжении года и производить замену в зависимости от километража. В их обозначении присутствует буква W, которая разделяет две цифры.

Теперь разберемся с маркировкой масла. Цифры в обозначении масла указывают на вязкость, рабочий диапазон температур и условия окружающей среды, при которых будет эксплуатироваться двигатель автомобиля.

Первая цифра перед буквой W (winter – от немецкого “зима”) говорит о принадлежности масла к зимнему низкотемпературному классу с пониженной вязкостью. Зимой, при низких температурах масло густеет, и ему тяжелее проникнуть к трущимся поверхностям, при этом заводка двигателя усложняется или может и вовсе не наступить.

Вторая цифра, после буквы W, указывает к какому высокотемпературному классу принадлежит этот тип смазки, характеризует эксплуатацию двигателя в летний период.

Теперь становится понятно, что два рассматриваемых видов масла являются всесезонными и чтобы определить, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, давайте рассмотрим на примере полусинтетической смазки. Так как полусинтетика является самым распространенным видом смазочного материала, она универсальна и подходит под любой тип двигателя.

Рабочий температурный диапазон масла 5w40 в зимний период лежит в пределах -30 (-25)°С, а для 10w-40 составляет -25 (-20)°С. Следовательно, если вы проживаете в местности с более суровым климатом, то вам больше подойдет первое. Летом обе марки пригодны к использованию при температуре окружающей среды +35 (+40)°С.

Больше никаких отличий не существует. А чтобы не запоминать никаких цифр и температур, и при этом не запутаться в маркировках, существует нехитрое правило. Если от первого числа отнять 35, то получится та отрицательная максимальная температура, при которой может использоваться масло зимой (5w – 35 = -30°С), а вторая цифра прямо указывает на максимальную температуру воздуха, при которой масло не теряет вязкость в летний период (5w40 = +40°С).

Что касается выбора вещественного состава смазочного материала – синтетика, полусинтетика или минералка, то здесь стоит опираться на марку, возраст и условия эксплуатации автомобиля. Если у вас новый авто, то придерживайтесь рекомендаций завода производителя, если подержанный, то спросите у бывшего хозяина, что заливал он.

Разобравшись на примере и зная, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, вы сделаете для себя правильный выбор и самостоятельно сможете произвести его замену. Также не стоит пренебрегать сроками замены масла и периодически следить за его количеством, при необходимости вовремя доливать до нужного уровня. При его замене обязательно смените масляный фильтр.

В подержанных автомобилях желательно менять масло чаще, так как двигатель испытывает более высокие нагрузки в сравнении с новым авто. Не будет лишним иногда делать промывку системы смазки с использованием специальных жидкостей. Конечно, ни в коем случае не смешивайте разные виды масел, это может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью: можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, категорий или групп. А также что вас может при данном смешивании ожидать.

Еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать двигатель при замене смазки на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Следуя этим несложным рекомендациям, ваш железный конь не подведет вас в самый неподходящий момент, будьте внимательны и удачи на дорогах!

Как выбрать моторное масло на зиму

Минус двадцать за окном. По сибирским меркам — цветочки. И если вы , уважаемые автомобилисты , по каким-либо причинам не успели заменить моторное масло , затягивать не стоит , потому как не за горами по-настоящему лютые морозы , а вместе с ними и напряженные утренние запуски мотора.

Читать еще:  Масло для коробки уаз патриот

Вопрос лишь в том , какое масло предпочесть? Вопрос не из простых , особенно если вспомнить , что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент , что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались , уважаемые читатели , речь сегодня пойдет о моторных маслах , предназначенных для применения в зимний период , а также о том , как правильно считывать информацию , размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло ( распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 ( температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 ( температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня , тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла ( 0W40 или 0W50). Правда , если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах , но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет , что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике , а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно , только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации ( о ней ниже) моторного масла — это не что иное , как дополнительная нагрузка для двигателя , а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку , стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло , которое вы предпочтете для использования в зимний период , обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений , возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем , если рекомендуется масло 10W40 , то залить 10W50 , в принципе , можно , но необходимо помнить , что оно будет более вязким при высоких температурах ( когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40 , вполне вероятно , может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы , но если вы располагаете теплым гаражом , где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой , чем рекомендовано , то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям , испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается , чем оно сулит , говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла , чем рекомендует производитель , приведет к повышенному износу ( хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Бывает и так , что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла , как , например , оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей , например, GM 6094M ( General Motors), WSE-M2C 9 ( Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании , лучше найти масло указанного типа у дилера , чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек , можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло ( синтетику , полусинтетику , минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля , но и уметь считывать ( расшифровывать) ту информацию , которая имеется на любой канистре. Для чего? Например , вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога , но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Читать еще:  При каком пробеге менять масло в двигателе

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее , летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней ( от англ. winter — «зима»): SAE 0W , 5W , 10W , 15W , 20W , 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20 , 30 , 40 , 50 , 60.

Всесезонное , как вы уже , наверное , догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов , например , часто используемые SAE 5W30 , SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает , до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например , для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел , но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах , моторных установках. Оцениваются моющие , противоизносные , антикоррозийные , антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API ( American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» ( service) и «С» ( commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных , соответственно , категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла ( чем дальше от начала алфавита , тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел ( SA , SB , SC , SD , SF — для бензиновых и CA , CB , CC , CD — для дизельных) встречаются крайне редко , а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла , относящиеся к этим перечисленным классам , обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей , которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том , что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше , например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG ( 1989), SH ( 1993), SJ ( 1996), SL ( 2001), SM ( 2004) — в скобках указано , начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD ( 1955), CD-II ( 1987), CE ( 1987), CF ( 1994), CF-2 ( 1994), CF-4 ( 1990), CG-4 ( 1995), CH-4 ( 1998), CI-4 ( 2002). Цифры «2» и «4» обозначают , что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки ( SJ/CH-4), значит , масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых , так и дизельных двигателях. Кроме этого , в классификации API используется маркировка EC1 , EC2 — так обозначаются масла , обладающие энергосберегающими свойствами , и чем больше цифра , тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA ( Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году , более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой ( А — для бензиновых двигателей , В и Е — для дизельных) и цифрой ( чем больше ее значение , тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: А1−96 , А2−96 , А3−96 , А4−98 , А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: B1−96; B2−96; B3−96 , B4−98 , В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков , автопоездов: E1−96 , E2−96 , E3−96 , E4−98 , Е4−99 , Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C , подходящий для использования и в бензиновых , и в дизельных двигателях.

Выбор масла для зимы 0w40 или 5w40

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ – 0W40 ИЛИ 5W40?

Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

Читать еще:  Новый двигатель жрет масло

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения

В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.

Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.

Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.

Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40.

В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.

А можно ли смешивать?

Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.

К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector