Avto-love.ru

Лада веста форум какое масло

Лада Веста: какое масло лучше

В 2015 году концерн «АвтоВАЗ» занялся выпуском нового автомобиля, обратившего на себя внимание автомобилистов и обозревателей. Новинка была названа Лада Веста, а причины ажиотажа вокруг нее обуславливались заявленными характеристиками и качеством, которые должны соответствовать иномаркам того же класса. Внешний вид и интерьер новинки выбивается из стандартной линейки привычной продукции «Лада», что дает основания предполагать о серьезных изменениях в технологическом и эстетическом подходе в отечественном автопроме.
Новый автомобиль сразу же обрел популярность, и интерес к нему постоянно возрастает. Населению нужна простая машина, неприхотливая в эксплуатации, дешевая в ремонте и более доступная, чем иностранные аналоги. Но поскольку речь идет о новейшем продукте отечественного производства, опыт обращения с которым пока невелик, у автомобилистов возникает много вопросов относительно обслуживания его технических систем, и, прежде всего – нового двигателя и коробки передач.

В чем новизна?

На «Весте» установлены совершенно новые для нашего рынка и производства моторы ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 на 1,6 и 1,8 литра соответственно. В качестве рабочей жидкости для смазки движущихся частей, выведения нагара и предотвращения коррозии в двигателе используются моторные масла. Перед покупкой машины марка масла во многом определяет наш выбор, т.к. менять его предстоит часто, в связи с чем приходится рассчитывать расходы на обслуживание двигателя заранее. Ведь неправильно подобранная смазка не только плохо справляется с возложенными на нее функциями, но и сокращает срок службы и безаварийной работы мотора.
Отсюда возникает предсказуемый вопрос: какое масло для Лады Веста лучше использовать? Этому и посвящена наша статья.

Лада Веста: какое масло залито с завода?

Отвечая на поставленный вопрос, для начала разберемся, какое масло в Лада Веста залито с завода.
В настоящий момент существуют масла:

  • Минеральное, натурального происхождения на основе нефти;
  • Синтетическое – искусственно синтезированное;
  • Полусинтетическое – натуральное масло с добавлением (не более 30%) синтетических компонентов.

Вопреки дилетантскому убеждению, не все натуральные продукты хороши, тем более для рукотворного механизма. Минеральные масла тому подтверждение: не случайно химики взялись за изготовление синтетического аналога, который превосходит по эксплуатационным качествам минеральное, хотя и обходится дороже раза в 2.
Отвечая на вопрос, какое масло с завода АвтоВАЗ залито в ее мотор в изначальной комплектации, придется прямо указать на полусинтетический продукт 5W-40 от компаний «Роснефть» или «Лукойл». Однако надо понимать, что цель завода – продать машину, а не обеспечить максимальный срок ее эксплуатации и стабильную работы. В этом смысле залитое изначально масло – совсем не то, что масло лучшее, тем более, что единого мнения о достоинствах 5W-40 не существует.
Но попробуем разобраться, насколько хорошим в данном случае является упомянутый продукт, по крайней мере, основываясь на отзывах о нем.
Что касается 5W-40, то мнения и отзывы о нем со стороны автолюбителей и автомехаников разделились. Итак, согласно взаимоисключающим представлениям, это масло:

  • Оптимальное для Лада Веста лишь по экономическим соображениям;
  • Усредненное по своим техническим характеристикам для всех климатических зон России, поэтому владелец при его смене должен подобрать что-то более подходящее под конкретные условия эксплуатации автомобиля. Как вариант, «Роснефть» и «Лукойл» выпускают масло 5W-30, которое более эффективно при запуске в мороз, но при высоких температурах делается слишком текучим, и в последнем случае проигрывает маслу 5W-40;
  • Лучшее для Лада Веста (наряду с 5W-30);
  • Вполне подходит для обкатки, или, на крайний случай – до смены масла после первых 1,5 тысячи километров пробега. После такого побега состояние этого масла становится отвратительным, и если проездить на нем 15 тыс. километров, согласно рекомендации завода, можно убить свой мотор;
  • Подходит для эксплуатации на новом автомобиле, в то время как для автомашин с пробегом лучше использовать масло с индексом 50 (независимо от производителя) – т.е. более вязкое. Это и есть ответ на вопрос о том, какое масло заливать в Ладу Весту после большого пробега, который для каждого автотранспортного средства высчитывается отдельно, в зависимости от его возраста и интенсивности езды;

Приходим к выводу, что окончательного ответа на вопрос, насколько российское масло 5W-40 подходит для «Весты», пока что нет. И, скорее всего, не будет, т.к. производители масел вряд ли заинтересованы в объективных лабораторных испытаниях своей продукции. Кроме того, многое зависит и от внешних условий: темп езды, состояние дорог, частота переключения скоростей, запыленность, сезонная температура и т.д.

Читать еще:  Промывочное масло для трансмиссии

Заграничные аналоги

Несмотря на рекомендации завода-изготовителя, которые всегда подвергаются сомнению, автомобилист не должен исключать возможности смены российского масла на иностранный аналог (разумеется, речь идет о 5W-30 и 5W-40). Вот самый общий список иностранных марок, рекомендованных для Лады Весты на основе рейтинга, составленного по результатам опроса автовладельцев:

  • Mobil – наиболее популярное из всей иностранной линейки;
  • Castrol – второе место, с небольшим отрывом от лидера;
  • Shell;
  • Liqui Moly;
  • Далее следуют другие бренды, популярность которых примерно одинакова, но в два и более раз ниже, чем, к примеру, у Liqui Moly, которая замыкает четверку лидеров и, в свою очередь, более чем в два раза уступает по популярности продукции Mobil. Примечательно, что отечественная продукция «Лукойл» также входит в эту категорию доверия.

Что касается сравнения отечественных марок с иностранными, то разные мнения автомобилистов, на наш взгляд, сильно зависят от одного психологического правила: редко кто признается, что сделал плохую покупку или принял неверное решение. Те, кто сменил российское масло на импортное, хвалят последнее. Прочие, кто после заграничного залил российское, утверждают, что не видят разницы. Поэтому, если до сих пор терзает вопрос, какое масло лучше залить в Ладу Весту – импортное или отечественное, то советуем сходить из следующего:

  • Цена иностранного масла выше, а значит, его замена обойдется дороже;
  • Синтетический продукт лучше, чем полусинтетика, а тем более – чем минеральный;
  • Иностранное масло аналогичных характеристик однозначно подходит для двигателя Лада Веста, вопрос лишь в том – лучше ли оно.

В целом же, забивая в поисковик запрос «Лада Веста какое масло лить в двигатель» будьте готовы читать множество диаметрально противоположных мнений без ссылок на авторитетные или независимые источники. Ситуацию усугубляет обилие идентичных продуктов на рынке, затрудняющее сравнение. Поэтому занятие это неблагодарное, а выбор зависит от вас лично или автомеханика, которому вы доверяете.

Какое масло заливать в коробку Лада Веста

Выше мы пришли к определенному (или неопределенному) выводу относительно двигательных масел для нового автомобиля от концерна «АвтоВАЗ». Вместе с тем, остается актуальным вопрос о том, какое масло в коробку Лада Веста лучше заливать.
Здесь все более однозначно, чем в случае с мотором. Существует один интересный продукт – масло 75W90, который прекрасно подходит и для лета, и для зимы. Так, оно рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от – 40 до +45 С, что в условиях резко континентального климата нашей страны очень актуально. Продукт имеет как заграничное, так и российское происхождение (например, компании «Росснефть») и, по некоторым суждениям, является оптимальным выбором, независимо от того, какая коробка передач (автомат, механика или роботизированная) стоит на вашей автомашине. Характеристики и цена отличаются в зависимости от производителя и происхождения масла, поэтому отзывы о нем могут отличаться.

Какое масло лить в двигатель Лада Веста

Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных ДВС, а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.
Читать еще:  Что меняют вместе с маслом двигателя

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

  • Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Выбор и замена масла на Ладе Весте

Моторное масло – важный компонент, определяющий долговечность двигателя и эффективность его работы. Заводом-изготовителем рекомендованы конкретные марки смазочного материала. Они указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля LadaVesta. Для того чтобы не допустить ошибки при выборе продукта, необходимо ориентироваться в обозначениях, нанесенных на этикетки.

Как выбрать масло

Основные показатели, характеризующие эксплуатационные свойства смазочных материалов, – вязкость и температурный режим. Например, маркировка SAE 10W-40 означает:

  • SAE – видклассификации (Society of Automotive Engineers).
  • 10 – критерий температуры, при котором сохраняются эксплуатационные вязкостные характеристики,– цифре 10 соответствует -25°С.
  • W – от английского Winter, означает, что масло разрешено использовать зимой.
  • Число после тире говорит о том, что продукт всесезонный. Маркировка «40» соответствует максимально допустимой температуре эксплуатации. Для цифры 40 это 40-50°С.
Читать еще:  Эфирное масло для авто

Отсутствие литеры W означает, что масло летнее. Расшифровка других маркировок приведена на рисунке.

Температурный режим работы моторных масел различной вязкости.

В двигатель Весты «АвтоВазом» заливается полусинтетическийсмазочный материал российских производителей с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Обычно это марки «Роснефть» или «Лукойл».Выбор масла для Лады Весты необязательно должен соответствовать рекомендациям «АвтоВаза». Использование той или иной марки во многом зависит от климатической зоны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. По этой причине выпускаются три вида продукта:

Помимо разделения по температурно-вязкостным характеристикам, моторные масла бывают:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Все указанные продукты выпускаются с различной вязкостью и подходят для разных температурных режимов. Также они имеют в составе разнообразные присадки в зависимости от использованного сырья и технологии изготовления. Помимо физико-механических свойств, указанные смазочные материалы значительно отличаются по стоимости.

Минеральное масло является натуральным продуктом, получаемым путем перегонки нефти и ее очистки, поэтому его цена примерно в четыре раза меньше по сравнению с синтетическим. Обычно этот материал используется в старых автомобилях, потому что он бережет различные резиновые уплотнители и сальники. Эти детали в силу своего возраста требуют аккуратного отношения и отсутствия агрессивных сред и присадок, способных значительно сократить срок их службы.

Минеральное моторное масло формирует достаточно устойчивую пленку, а активные добавки способствуют нейтрализации продуктов сгорания топлива и обладают моющим эффектом.

Наряду с перечисленными достоинствами есть и недостатки, ограничивающие применение натуральных смазок. Одним из них является увеличение вязкости при низких температурах, что затрудняет пуск холодного двигателя. Высокая тягучесть ухудшает прокачиваемость по системе, из-за чего детали изнашиваются более интенсивно. При эксплуатации автомобиля в климатических зонах с повышенной температурой минеральное масло быстрее теряет свои свойства, поэтому менять его нужно чаще.

Синтетическую смазку получают из этилена, изменяя его молекулярную структуру таким образом, чтобы повысить эксплуатационные свойства и термическую стойкость. Искусственные продукты обладают хорошими смазывающими характеристиками, химически стабильны, незначительно меняют вязкость при повышении/понижении температуры. Добавление присадок дополнительно наделяет продукт различными полезными свойствами. Недостаток синтетического масла – очень высокая цена.

Полусинтетический смазочный материал – смесь синтетического и минерального продукта. Это оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик и стоимости. Такая смазка имеет самое широкое распространение и успешно используется в отечественном автопроме.

Выбор масляного фильтра

Масляный фильтр Лады Весты– составная часть смазочной системы автомобиля. Он обеспечивает качественную очистку смазки от металлических включений, продуктов нагара и других инородных частиц. Штатный фильтр производства ОАО «Автоагрегат» (артикул №2108101200508), устанавливаемый заводом-изготовителем, может быть заменен на разрешенный «АвтоВАЗом»:

  • Mann W914/2, производства немецкого концерна Mann.
  • FRAM PH5822, изготовитель – Sogefti Aftermarket.
  • NF-1005-производитель – «Невский фильтр».

Менять масло рекомендуется вместе с фильтром.

Правила замены смазки и масляного фильтра

На рынке горюче-смазочных материалов есть моторные масла и зарубежных, и отечественных производителей. Наиболее распространенные бренды:

  • «Лукойл»;
  • «Роснефть»;
  • Mobil;
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8;
  • Castrol.

В соответствии с руководством по эксплуатации, первая замена масла на Лада Веста должна быть выполнена во время прохождения ТО-1 при пробеге, равном 30 тыс. км. В дальнейшем менять смазочный материал следует каждые 15 тыс. км.

Менять масло нужно на прогретом двигателе, поставив автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Доступ к фильтру со стороны капота практически невозможен. По этой причине его демонтируют снизу, сняв грязезащитный кожух моторного отсека, для чего потребуется отвинтить болты в количестве 13 штук головкой на 10 мм.

Прежде чем откручивать пробку на масляном картере двигателя, необходимо подготовить емкость объемом не менее пяти литров для слива отработки. Чтобы избежать поломки электрического разъема датчика положения коленвала, рекомендуется снять его перед заменой фильтра.

Для отвинчивания фильтра существует специальное приспособление, значительно облегчающее демонтаж, – цепной съемник. С его помощью можно снимать фильтры разного диаметра, а также прикипевшие к блоку.После выполнения работ все детали устанавливаются в обратной последовательности.На этом самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста завершена.

Масло – ключевой элемент, определяющий эффективность работы мотора, его долговечность. Выбор марки во многом зависит от климатической зоны эксплуатации автомобиля, его возраста, предпочтений автолюбителя и его материального благосостояния. Замену смазки необходимо проводить в сроки, рекомендованные заводом-изготовителем. Эта несложная операция может быть легко выполнена своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector