Avto-love.ru

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Рабочая схема подключения усилителя к магнитоле

Многие автовладельцы не довольны мощностью и качеством звучания их магнитолы. Для того, чтобы решить эти проблемы, устанавливается внешний усилитель. Внешний усилитель звука работает от напряжения 12 В, благодаря встроенному преобразователю напряжения, он повышает его с 12 до 100 В.

Как подключить?

После установки внешнего усилителя увеличивается мощность магнитолы, максимальная громкость и качество звучания.

Как выбрать усилитель

При выборе усилителя необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Количество мощности для каждого канала. Это одна из основных характеристик внешнего усилителя. Она должна соответствовать мощности магнитолы и прочего оборудования.

Схема

  • Мощность каждого канала в усилителе должна быть меньше чем мощность динамика сабвуфера и тыловой акустики. Если не выполнить это условие, можно получить неприятный хрип в динамиках.
  • У усилителя и динамиков должно быть равное сопротивление нагрузке. Допустимо, если у динамиков этот показатель будет несколько выше.
  • Частотный диапазон внешнего усилителя не должен быть меньше 20 Гц – 20 КГц.
  • Если в автомобиле установлен сабвуфер, то нужен двухканальный усилитель.

Этапы установки и подключения

Чаще всего усилитель подключается при помощи проводов напрямую к аккумулятору. Внешний усилитель будет находиться в багажнике или салоне машины, а проводка проходит через отверстия моторного отсека. Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Плюсовой провод, почти всегда он бывает красного цвета, присоединяется к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и втыкается в соответствующий разъем в усилителе. А минусовой провод, черного цвета, подключается к кузову и вставляется в разъем, обозначаемый GND (GROUND). Остальные два гнезда используются для соединения магнитолы и сигнального кабеля. Практически на всех магнитолах предусмотрены выходы для подключения усилителя и подачи на него звука.

Для четырехканального усилителя нужно использовать специальные переходники, а если в приемнике нет линейных выходов, то провод прокладывается прямо на динамики, где должны быть предусмотрены специальные входы.

Проводка от магнитолы к усилителю прокладывается в салоне автомобиля, чаще всего под обшивкой дверей. Ни в коем случае нельзя прокладывать сигнальный кабель на одной стороне с силовыми. Это приведет к помехам и потере качества звука.

При выборе места для усилителя нужно учитывать, что при работе он сильно нагревается, поэтому лучше всего устанавливать его на открытом месте, например, полке багажника. Если же усилитель устанавливается в узком пространстве, для него потребуется дополнительное охлаждение. Для этого можно использовать пару кулеров от компьютера.

Еще одним важным фактором при выборе места положения усилителя является расстояние от него до акустики. Желательно сократить его до минимума, чтобы провода были как можно короче. В таком случае вероятность появления помех во время воспроизведения музыки будет минимальна.

При правильном выборе и установке внешнего усилителя, можно значительно улучшить качество звука, воспроизводимого магнитолой, устранить помехи и увеличить мощность магнитолы.

Читать еще:  Можно подключить усилитель к штатной магнитоле

Итоги

Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. Перед установкой усилителя необходимо ознакомиться руководством по его эксплуатации и инструкцией к автомагнитоле.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?


Сабвуфер активного действия

Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?


Плоский активный сабвуфер Lanzar

В состав активного сабвуфера входит:

  • Ящик;
  • Динамический излучатель низких частот;
  • Потенциометр для установки уровня сигнала;
  • Усилитель мощности;
  • Регулятор частотного разделения сигнала.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.


Схема подсоединения активного саба к головному устройству

Соединительные провода и варианты подключения

Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:

  • Силовой провод, ввиду прохождения по нему большого тока, необходимо использовать сечением 8 мм. Именно им соединяется питание сабвуфера с плюсовой клеммой аккумулятора. Кабели идущие на клеммы АКБ должны иметь на концах соединительные наконечники и надежно зафиксированы, а сам провод помещен в защитный кембрик.
  • Далее необходимо в непосредственной близости от аккумулятора установить предохранительную колодку с предохранителем. Это защитит аудио систему от возможного короткого замыкания и от чрезмерной перегрузки. Плавкий предохранитель должен быть расcчитан на максимальный ток потребляемый аудио оборудованием.
Читать еще:  Ремонт магнитолы пионер своими руками

Прокладка провода в салоне автомобиля

Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

Разновидность подключений

Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.


    Преобразователь высоких частот в низкие

    В заключение о мерах предосторожности

    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.


    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

    Сабвуфер представляет собой аудио устройства для значительного усиления звука всей аудиосистемы и расширения диапазона частот воспроизведения музыки. Данное устройство представляет собой корпус (пластиковый, деревянный) достаточно больших размеров со встроенным динамиком большой мощности. Сабвуферы применяются при построении профессиональной аудиосистемы или же для усиления штатного звучания автомобиля.

    Распространенность сабвуферов обусловлена достаточно бюджетной стоимостью (от 5000 рублей) и хорошим акустическим эффектом. На практике звучание музыки с сабвуфером может быть громче штатного звука на несколько порядков. Также использование данного устройства позволяет расширить диапазон частот и увеличить глубину звука.

    Существует два основных вида сабвуферов:

    • активный со встроенным усилителем, который подключается напрямую к магнитоле (мультимедиа системе). Узнать больше про активный автомобильный сабвуфер, можно из данной статьи.
    • пассивный сабвуфер, который подсоединяется к усилителю и в последующем к магнитоле. А вот что дает усилитель для колонок в авто, можно понять перейдя по ссылке.

    Порядок и очерёдность присоединения систем

    Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле заключается в следующем. При наличии сабвуфера и подключении усилителя необходимо выбирать таковой в двухканальном варианте (так называемое мостовое подключение) – это поможет избежать чрезмерных нагрузок и оптимально распределить напряжение.

    При мостовом подключении один канал усилителя подключается соответственно к «плюсу», другой к «минусовой клемме сабвуфера.

    На видео — как подключить сабвуфер в машине:

    Читать еще:  Лада веста не включается магнитола

    Также будет интересно узнать о том, как подбирается хорошая акустика в машину.

    Усилитель и его свойства

    Усилитель выступает промежуточным звеном в цепи:

    и служит для усиления звучания и фильтрации помех в музыке.Также целью усилителя является уравнивание напряжения в системе и поддержание оптимальных настроек.

    Данный элемент при построении действительно качественной аудиосистемы играет огромное значение.

    Стоимость качественных усилителей порою превышает таковую у хороших сабвуферов.

    Усилитель исходя из своего прямого назначения генерирует напряжение с помощью импульса посредством встроенного преобразователя и усиливает выдаваемый звук с динамиков и сабвуфера, синхронизирует систему для поднятия качества звучания.

    На видео — активный сабвуфер в машину:

    Подбирая хорошую музыку для своего авто, стоит обратить своё внимание на все модели автомагнитолы «Пионер» 2 дин.

    Усилитель к магнитоле

    Для подключения усилителя к магнитоле потребуется определенный набор деталей, прежде всего проводов:

    • Питающий провод. Исходя из названия и предназначения основной провод для подключения, который будет передавать напряжение. Данный провод подбирается путем суммирования мощности каналов усилителя (если их два) и прибавкой небольшого процента на потерю мощности (примерно 25-30%);
      Накопительный конденсатор, аксессуар при помощи которого стабилизируется нагрузка питания;
    • Межблочный кабель, с помощью которого осуществляется передача звука от автомагнитолы на усилитель. Именно этот провод отвечает за качественное звучание системы;
    • Предохранитель и держатель для него. Обычно мощность предохранителя на случай возникновения проблем с напряжением составляет порядка 20А в зависимости от мощности системы.

    На видео — подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя схема:

    Процесс монтажа усилителя занимает несколько этапов:

    1. Для начала необходимо определиться с местом установки усилителя. Большинство автовладельцев ставят его в багажнике автомобиля, как самом подходящем месте, но ничто не ограничивает владельца от монтажа в любом месте салона;
    2. После выбора места установки необходимо к магнитоле от усилителя проложить и смонтировать межблочный кабель (прокладывать кабель нужно таким образом, чтобы он никоим образом не соприкасался с проводкой бортовой сети, находящейся под напряжением, во избежание короткого замыкания и возгорания);
    3. Затем через подкапотное пространство и салон необходимо проложить кабель питания от аккумуляторной батареи к самому усилителю;
    4. Во время прокладки и монтажа кабеля питания на нем необходимо закрепить предохранитель с держателем колбой;
    5. После этого необходимо произвести подключения к динамикам системы при помощи мостового способа, когда один канал подключается к «плюсу» другой к «минусу» динамика;
    6. В конце необходимо на как можно меньшем расстоянии от усилителя смонтировать накопительный конденсатор для избегания сгорания усилителя при пиковых нагрузках или потере мощности при понижении напряжения в сети. После монтажа усилителя необходимо произвести процесс настройки. А вот как происходит подключение колонок к усилителю в машине, можно понять прочитав содержание данной статьи.

    Если в системе присутствует пассивный сабвуфер, то при помощи настроек магнитолы выбирается частота звучания, громкость и сила басов, другие индивидуальные факторы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector