Avto-love.ru

Ремонт кнопок на магнитоле

Ремонт китайских автомагнитол Pioneer своими силами

Автомагнитолы из Китая являются весьма востребованными электронными приборами, используемыми российскими водителями. Стоят такие устройства недорого, а пользу дают огромную.
В этой связи, ремонт китайских автомагнитол pioneer очень актуален и умение провести его своими руками, станет поистине превосходным талантом. В данной статье мы узнаем, как провести своими руками ремонт автомагнитолы.
Китай всегда славился своей электронной техникой и количеством выпускаемой продукции, которая заполонила мировые рынки. Так что проблем с деталями на автомагнитолу практически не возникнет.
В последнее время автомагнитолы пережили небывалый расцвет и технологический всплеск. Эволюцией стали такие приборы, как видеола и MP3-проигрыватель.
Несмотря на смену носителя, мы по-прежнему называем все устройства автомагнитолой, и это название прочно устоялось еще со времен использования кассетных аппаратур.
К сожалению, за свою огромную популярность китайские автомагнитолы Pioneer расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. И дело не только в качестве продукции, которая если честно, уступает японским и европейским моделям, а в жестких условиях эксплуатации.
Постоянная вибрация, пыль, нестабильность напряжения – все это приводит к выходу техники из строя.

Аппаратура нужная для ремонта

В домашних условиях ремонт провести несложно, но нужно обзавестись несколькими нужными составляющими, так сказать, необходимым оборудованием.

Блок питания

В первую очередь, автомагнитолу пионер нужно обеспечить питанием, ведь встроенного блока, как на музыкальных центрах она не имеет.
Применить в этих целях АКБ не рекомендуется. Нужен блок питания сетевой, который и станет наиболее приемлемым вариантом.
Требования к блоку питания:

  • Блок питания обязан обеспечивать напряжение на выходе в 12-13 В.
  • Блок питания должен выдерживать нагрузку в 10 Ампер.

Примечание. Естественно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, ведь 10А стандартная магнитола потребляет на очень большой громкости, а при ремонте повышать настолько звук не нужно.

  • Можно использовать и самодельный блок питания, но он должен обладать мощным трансформатором.
  • Можно использовать блок питания ПК, имеющего формат АТ или АТХ (такой импульсивный блок питания персонального компьютера имеет несколько выходов с напряжением в 12В и в 5В, а именно эти напряжения и понадобятся при ремонте).

Мультиметр

Автомагнитола из китая

Цифровой мультиметр – это стандартный измерительный прибор, который должен быть у новичка-ремонтника. Такой мультиметр позволит измерять не только напряжение, но силу тока и сопротивление.
Кроме этого, современные мультиметры обладают другими дополнительными возможностями. Это своеобразный «глаз» электронщика, позволяющий ему оценивать то, что происходит в электронной цепи.

Инструменты для разборки и сборки

Стандартный набор инструментов электронщика подразумевает наличие:

Распространенные неисправности китайских автомагнитол и их ремонт

Неисправности могут быть разные и ниже приведены самые распространенные «недуги» и способ их лечения.

Сбои при воспроизведении и невозможность чтения дисков

  • На первом месте в списке типовых неисправностей китайских автомагнитол Pioneer, это невозможность чтения компакт-дисков и сбои при воспроизведении. Причина кроется, как правило, в самом CD-механизме, где имеется большое количество электромеханических и механических составляющих.

Способ решения проблемы:

  • Если неисправность связана с механическими составляющими, то заменяется крохотный электродвигатель в CD-приводе.

Примечание. Случается и так, что двигатель в CD-приводе не имеет явных поврежденных механизмов, но выдает заниженные обороты. В этом случае обнаружить неисправный элемент будет значительно сложнее.

Сильная загрязненность

Является не менее распространенной причиной плохой работы автомагнитолы. Ничего удивительного в этом нет, ведь практически все автомагнитолы эксплуатируются в жестких условиях, когда происходит загрязнение оптики и механики. Если пыль проникает в устройство, то наблюдаются сбои при воспроизведении, автомагнитола зависает или диск не загружается.
Способ решения:

  • Разбирается CD-привод и очищается линза лазерного считывателя. Этого обычно бывает достаточно, чтобы осевшая пыль не мешала лазерному лучу фокусироваться на поверхности диска.

Примечание. В процессе ремонта не стоит забывать о проверке работы автомагнитолы с разными форматами дисков.

Питающие цепи

Еще одна распространенная причина. Появляется данная проблема в случае, когда неправильно подключается питающее напряжение, либо когда наблюдаются броски напряжения в бортовую сеть автомобиля. В таком случае автомагнитола может вообще не включаться, либо может пропасть звук или подсветка дисплея.
Способ решения:

  • Проверяется защитный предохранитель.
  • Проверяется защитный диод.
  • Осматривается печатная плата на предмет сгорания дорожек и конденсаторов.
  • Проводится осмотр микросхем на наличие повреждений корпуса: скол, трещин и т.д.

Выход из строя 4-канальной микросхемы

  • УМЧЗ – именно так называется эта микросхема, которая является составляющей усилителя мощности звуковой частоты. Выход из строя УМЗЧ, как правило, связан с неправильным подключением динамиков, либо с замыканием в цепи. В результате этого не работает один из каналов усиления, что влияет на звук в одном из динамиков.

Внимание. При подключении автомагнитолы, питание нужно подсоединить в последнюю очередь, прежде убедившись в том, что все проведено правильно и соединения соответствуют мануалу.

  • Выход из строя УМЗЧ может быть связан и превышением напряжения. Примечательно, что напряжение питания этой микросхемы ничем не стабилизируется и имеет свойство колебаться в некотором допустимом интервале.
Читать еще:  Подключение аукс к штатной магнитоле

  • Микросхему просто заменяют на новую.

Деградация пайки

  • В чистом виде механическая поломка, которая происходит из-за вибраций или тряски пайки. Разрушаются со временем разъемы подключения автомагнитолы, а на китайских моделях они вообще сделаны бывают некачественно.
    В результате нарушается нормальный электрический контакт.
  • Самопроизвольное выключение автомагнитолы, пропадание звука или его отсутствие – это только неполный список нарушений, возникающих при деградации пайки.
  • Проверяется качество пайки разъема автомагнитолы.

Залипание кнопок управления

  • Автомагнитола при этой неисправности не реагирует на команды пользователя при нажатии кнопок.
  • Автомагнитола может начать «глючить».

Китай автомагнитола с меню на русском

  • Разбирается съемная панель. Омметром проверяется работа всех кнопок.

Износ валкодера

Также является частой причиной неисправности автомагнитолы. Валкодер – это регулятор громкости, который или портится со временем (китайские быстро выходят из строя), либо загрязняется.
Способ решения:

  • Простая чистка внутренних контактов от грязи и окисления, после разбора валкодера. Сам регулятор нужно грамотно демонтировать с автомагнитолы, воспользовавшись специальным инструментом для выпайки.
    Разбирать также нужно без применения лишней силы.

Примечание. Чистка валкодера проводится специальным спреем, которым легко наносится на поверхности и быстро испаряется.

  • Если не помогает, то валкодер заменяется на новый.

Микросхема драйвера

  • Распространенная поломка, которой чаще всего страдают китайские модели автомагнитол. В режиме воспроизведения диска автомагнитола никак неисправность не проявляет, но при загрузках/выгрузках – проблемы.
    Одним словом, не работают те узлы, которыми управляет сам драйвер. При этом микросхема драйвера сильно нагревается, доходя аж до 80 градусов Цельсия.

Автомагнитолы из Китая универсальные

  • Причиной в данном случае опять же может стать электродвигатель привода.
  • Заменяем драйвер, демонтируя неисправный термовоздушным паяльником. Установка нового драйвера проводится маломощным паяльником с узким жалом на 25-40 ватт.

Выше были приведены наиболее распространенные неисправности автомагнитол китайского производства и инструкция по ремонту автомагнитол своими руками. В процессе ремонта полезно будет использовать фото и видео – материалы.
Цена деталей на китайские автомагнитолы очень дешевые, поэтому больших затрат при ремонте не возникнет.

Ремонт автомагнитолы не реагирует на кнопки замыкает

Показать панель управления

  • Ремонт магнитолы sony dsx-a30 не реагирует на кнопки.Ремонт автомагнитолы sony dsx a30 магнитола не реагирует на кнопки sony dsx a30 ремонт автомагнитолы сони ремонт. Если у кого какие вопросы есть задавайте в коментах на все отвечу и если какие поправления тоже пишите. Я весь процесс не снимала, вдруг кто умеет уже паять тому не интересно постаралась суть показать. Кнопки меняем и в путь)))

Комментарии • 20

Молодец Татьяна я тоже в первые вижу женщину с паяльником так держать 👍👍👍🌺🌸🏵️🌼🌻

Лайк только то что делает девушка👍

Вот только не снято как она выпаяла кнопку и припаяла другую, почему?)

Читать еще:  Схема подсоединения камеры заднего вида к автомагнитоле

Потому что это не обучающее видео по пайке иначе оно будет слишком длинное. Те кто хочет видеть как отпаивать и припаивать смд компоненты, им нужно посмотреть другие видео. А это именно по диагностике магнитолы.

Ну да ну да. Это же главное.

Здравствуйте! А что делать, если включаешь панель, как только она коснулась контактов, то он выключается!? Раз заработала, потом опять! Я думал что и как, разбирал все! В общем, если на панели один контакт слева на право изолировать 4, то можно ее втыкать, но работает только регулировка громкости и все, и подсветка не вся! А 4 ый контакт отвечает как я понял за выимку диска, перемыкал ланели или как их там на магнитоле! В общем тыкать если как обычно панель, то магнитола как бы уходит в защиту, показывает все пару сек, пикает и откл! Потом сама загорается и показывает демо режим, управление не работает совсем!

Я почистил еще раз спиртом плату панельки и иголкой контакты микросхемы, между ножками! В общем заработала!)))

Вовремя увидела комент не через год ))) ответ на Ваш вопрос увы надо смотреть ((( где то кз в первую очередь смотреть визуально. Если не поможет, то искать от того контакта прозванивать. Смотреть схему магнитолы. Как то так.

Спасибо за наводку что проблема в замкнувшей кнопке. Месяц глючило – то работала то нет, наконец совсем перестало слушаться кнопок. Уже всю магнитолу перебрал почистить, а прозвонить кнопки не догадался. Оказалось тоже кнопка сорс замкнутая. Но я не стал выпаивать ее, так как заменить нечем, а поддел острым ножем верхнюю половинку кнопки – белая крышка – и отклеил ее. Она оказывается на клею сидела. После этого под мембраной нашел кусочек стружки, откуда он там хз, кнопка была целая и до меня туда точно никто не лазил. Почистил мембрану и контакты , собрал обратно как было и по периметру ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО нанес суперклей. Крышка приклеилась обратно и кнопка снова работает. Правильно собрал только со второго раза. в первый слишком много клея налил и он попал на контакты и кнопка вообще перестала работать. Пришлось снова разбирать и лезвием от клея чистить. Со второго раза все получилось нормально. Еще раз спасибо за наводку.

@xman0674 вы есть Вконтакте? Можете добавиться люблю общаться с умными людьми ))) id urta91

@Татьяна Юрасова я часто восстанавливаю подобные кнопки немного крупнее размером. Они перестают вообще срабатывать на нажатия. Их разбираешь, чистишь контактную площадку и тарелочку и собираешь обратно. Работают как новые. А такую мелкую первый раз пришлось разбирать, за неимением чем заменить) Но с клеем надо очень аккуратно быть. Первый раз вообще заклеил контакты и не работало, повторно разобрал снова все почистил и все заработало. Правда кнопка тугая стала. Видать куда то клей все же попал.. Но все же работает, и это хорошо. Поищу с Али таких кнопочек и все же потом заменю.

Круто мне повезло с кнопкой что была. Но ваша версия еще лучше! Беру на заметку. Что можно их еще и восстанавливать 🤗👍👍👍

Ремонт автомагнитолы пионер

Ремонт автомагнитолы пионер — методика восстановления

Ремонт автомагнитолы пионер — как всем известно, что ничего нет вечного. Так и автомобильная аудио аппаратура имеет особенность постепенно изнашиваться. В данной статье разберем способы устранения неисправности в автомобильной магнитоле. Например по признаку, когда головное устройство не может включится либо отключается во время работы.

Первым делом нужно выяснить главные причины, при которых устройство не работает:

1. Одним из основных признаков не работоспособности головного устройства — это банальное загрязнение механических ее узлов. При использовании магнитолы в сложных условиях, внутрь корпуса может попадать пыль и тем самым выводить из строя узлы и элементы оптического и механического назначения. Одним из доказательств образование грязи на механизмах, является торможение диска и неспособность его корректного воспроизведения музыки.

Читать еще:  Почему штатная магнитола не читает флешку

2. Следующим фактором, определяющим почему не включается автомагнитола — это технические неисправности. К такой поломке может относиться тракт питающего напряжения. Именно эта проблема возникает в следствии некорректного первоначального подсоединения головного устройства. Отсутствие освещения шкалы магнитолы либо невозможность ее включения, это уже является первым признаком неисправности цепи напряжения питания.


Печатная плата автомагнитолы

Неработоспособность и методы восстановления

Прежде чем, начинать ремонт автомагнитолы пионер и демонтировать ее из автомобиля, постарайтесь изучить основные неисправности, которые случаются в радиоаппаратуре. Ведь, перед началом ремонта следует наверняка знать, что именно подлежит ремонту.

Нет подсветки дисплея или магнитола не включается

1. При таком симптоме первым делом нужно проверить наличие напряжения питания +5v. Затем проверяем напряжение +14v на втором контакте разъема CN701, идущее в цепь коллекторов выходных транзисторов. При отсутствии напряжения +14v, скорее всего вышел из строя какой-то из транзисторов или стабилитрон.

2. Не сигнала подачи напряжения питания. В этом случае проверяется контроллер IX901, в частности его сороковой контакт, на котором должно быть напряжения +4.8v. Кроме этого, должно присутствовать импульсное напряжение на третьем контакте контроллера.


Ремонт автомагнитолы пионер — прозваниванивание мультиметром

Головное устройство включается, но отсутствует звук либо сильный фон

Вариантов такой неисправности существует множество:

1. Во время запуска двигателя отсутствует звук или, когда добавляешь громкость он пропадает. Как правило, такая проблема создается из-за отсутствия дежурного сигнала Stand-By. При такой неисправности проверяется наличие импульса + 4.8v на 4 контакте микросхемы IC901. Если нет звука и импульса, то скорее всего проблема в контроллере и он подлежит замене. Помимо этого, если во время запуска двигателя или увеличения громкости исчезает звук, необходимо проверить надежность контактов усилителя мощности.

2. Во время запуска двигателя звук окрашен сильным фоном. В случае, когда появляется фон при усилении громкости звука, нужно определить наличие напряжения в цепи базы выходных транзисторов. Значение напряжений на базовых выводах транзисторов должны отличаться от нулевого. Если звучание приобретает фоновый оттенок при усилении громкости, а на базах транзисторов нет никакого напряжение, то это может указывать на неисправность транзисторов. Еще причиной возникновения фона при увеличении громкости звучания, может стать неисправность кнопки отключения звука или повреждение самого контроллера. Также, при такой проблеме, подлежит проверке транзистор Q802.

3. Неисправности в звуковом тракте магнитолы могут появляться из-за проблем с конденсаторами установленными в схеме, поэтому они тоже подлежат проверке. Любой модуль в системе, через который проходит цепь звукового сигнала, необходимо проверять начиная от входного каскада до выхода.

Устройство не читает компакт-диски

Иногда бывают такие ситуации, что головное устройство не читает флэш-накопитель или компакт-диск после того как запустился мотор автомобиля. Либо диск заклинило в приводе, или идет прерывистое воспроизведение, устройство не видит флэшку.

Причины вызывающие такие проблемы могут быть следующие:

1. Допустимо, что устройству воспроизведения попросту незнаком формат, на котором сделана запись. Попробуйте диск другого формата.

2. Когда при запуске двигателя система не может определить диск либо он заклинил в приводе, прерывистое воспроизведение. Такое может происходить из-за попавшей пыли на оптическую линзу. Здесь все понятно — нужно удалить всю грязь подручными средствами, а для лучшего эффекта применить специальный диск для очистки.

3. Также еще одной из возможных причин может быть отсутствие напряжение на лазере. При такой неисправности нужно попытаться отрегулировать его.

4. Одной из причин поломки системы может приход в негодность проводов или шлейфа. Еще во время эксплуатации автомобиля ослабевают винты крепления внутри прибора, что приводит к перекосу конструкции.

Ремонт автомагнитолы нет звука

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector