Лада веста какую магнитолу поставить
Как использовать штатную магнитолу Лада Веста
На данный момент в ВАЗовских машинах устанавливается два типа магнитол Лада Веста. Это штатная магнитола Веста, которая стоит в стартовых комплектациях, и ММС, характерная для ТОПовых моделей. И пусть штатная модель выглядит внешне весьма скромно, но благодаря своим функциям она также позволяет в полной мере наслаждаться музыкальными произведениями.
Содержание:
↑ Описание магнитолы и управление
Магнитола для Лада Веста располагается, как и всегда, в центре передней панели. Описание характеристик штатной магнитолы Лада Веста следующее:
- в наличии имеется клавиша включения радиоприемника;
- также она оснащена монохромным дисплеем;
- есть у устройства Лада Веста и функциональные кнопки управления магнитолой (то есть можно включать как трек, играющий до этого, так и последующий вариант);
- имеется MUTE, позволяющий вовсе отключить звучание музыки;
- SCAN позволяет выполнять сразу несколько функций;
- DISP позволяет показывать время;
- также есть клавиши, отвечающие за переключение кнопочной магнитолы Лада Веста из режима проигрывания радио в режим проигрывания внутренних и внешних носителей и обратно;
- кнопки, отвечающие порядковому номеру от одного до шести, отвечают за переключение радиостанций, настройку времени и другие функции;
- дополнительно в наличии имеется шайба, которая вращается и выполняет сразу несколько функций;
- кнопки, отвечающие за начало вызова и связи с телефоном и окончания звонка;
- RESET позволяет сбросить настройки, которые уже есть на штатной магнитоле, и осуществить перезагрузку системы;
- при необходимости можно воспользоваться микрофоном, встроенным в систему;
- в наличии имеется слот для карты памяти sd;
- имеющийся в наличии AUX-разъем дает возможность работать с внешними колонками;
- имеющийся здесь USB-разъем дает возможность подключать такие устройства, как плеер, сотовый и так далее.
Интересно, что если говорить о батарее магнитолы, то она способна сохранять радионастройки в течение максимум десяти суток, и это без подключенного аккумулятора.
Интересно, что если говорить о мультимедийной системе на Лада Веста, то у нее есть только три клавиши управления. Для того чтобы ММС начала свою работу, нужно нажать на вращающийся энкодер, который разработан сразу для нескольких функций.
Большое количество команд на мультимедии Веста выполняется с помощью нажатия на специальный сенсорный экран. Помимо этого, процессор радиоприемника может также выполнять сразу несколько действий. ММС Лада Веста в виде обновления предусматривает, что здесь, помимо основного, можно также установить дополнительное ПО (различные приложения, навигацию и так далее), которые можно приобрести как у официального дилера, так и через интернет-сайт.
↑ Настройка радиоприемника
Установка магнитолы Лада Веста и ее настройка осуществляется в трех диапазонах частот: УКВ, АМ и FМ. Для того чтобы на магнитоле было удобнее искать радиостанции, здесь предусмотрено шесть кнопок, каждой из которых возможно присвоить определенную радиостанцию. Например, для FM возможно сохранить сразу восемнадцать станций.
Что же до поиска, то он в этом случае возможен как вручную, так и в автоматическом режиме.
↑ Функционал магнитолы
Обзор штатной магнитолы ММС Лада Веста доказывает, что штатная магнитола практически не отстает по своим функциям. Так, к примеру, она работает со всеми своими четырьмя заводскими динамиками, которые устанавливаются в салоне.
Помимо сразу нескольких режимов эквалайзера, дополнительно существует сразу несколько способов проигрывать треки: например, повтор всей папки либо повтор только одного трека, разброс среди всех папок или одной, проигрывание по порядку и так далее.
Так как у проигрывателя есть возможность просматривать карту памяти, важно, чтобы она не весила более 16 ГБ, в противном случае, аудиосистема ее не прочитает. При этом дополнительно есть ограничения на папки и файлы. К примеру, файлов должно быть не более 1024, а папок – не более 256.
↑ Bluetooth и Handsfree
Благодаря такой удобной функции, как Bluetooth, штатный магнитофон может осуществлять свою работу в режиме телефона, что позволяет водителю отвечать на звонки, при этом не отвлекаясь на мобильный телефон. Если нажать на клавишу с зеленой трубкой, то режим телефона включается и находит близрасположенные телефоны с функцией Bluetooth.
Далее на экран магнитолы выводится пароль, который следует ввести на своем мобильном телефоне. А для того, чтобы данный режим был отключен, достаточно нажать кнопку с красной трубкой.
↑ Кнопочная магнитола
Помимо мультимедии с сенсорным экраном, завод устанавливает на машину Лада Веста аудиосистему в более простом варианте. Такая штатная магнитола имеет монохромный дисплей, размер которого – 4,3 дюйма, функции RDS, USB, AUX, а также возможность связываться с телефоном, когда заняты руки.
Также вместе с магнитолой в машину устанавливаются и четыре колонки. К слову, возможностей у такой магнитолы, как и у ее сенсорного аналога, немало.
Штатная магнитола предполагает следующие режимы:
- Режим «Радио», который предлагает как в автоматическом, так и в ручном режиме выбрать нужную радиостанцию.
- Также здесь предполагается режим «Аудио», который позволяет слушать музыку через телефон посредством Bluetooth, USB-накопителя, а так же SD-карты.
- Режим «AUX», который дает возможность воспроизводить аудио с помощью внешнего накопителя.
- С помощью того же Bluetooth может быть включена громкая связь.
- С помощью быстрого нажатия энкондера можно настроить аудиопараметры.
Как изменение настроек, так и переключение различных функций устройства осуществляется вращением энкодера.
Кстати, в бардачке автомобиля, рядом с прикуривателем, имеется разъем USB, который с успехом используется для Flash Сard и плеера, объем памяти в котором не более 1024 Мб. Кроме того, с помощью этого же устройства можно заодно подключить телефон и, в случае необходимости, подзарядить его. Кстати, такой же разъем есть и у сенсорной магнитолы.
Как видите, даже штатное устройство претерпело немало изменений. И, конечно, гораздо более интересна новая комплектация Весты с ее новой ММС. Если же денег на такую не хватает, то всегда можно заменить ее на альтернативную магнитолу Лада Веста, отличающуюся более экономичной ценой.
↑ Магнитола с сенсорным экраном
Старая магнитола, при желании, всегда может быть заменена на новую, более современную модель. В инструкции прописано, что такая мультимедиа от Лада Веста оснащена специальным сенсорным экраном, который не боится перепадов температур и реагирует на малейшее прикосновение.
Кроме того, на руле установлена специальная мультимедиа Лада Веста, которая позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. С помощью специальных клавиш на руле можно ответить на звонок, сбросить разговор, прибавить музыку или, наоборот, сделать ее тише. Причем на клавиши можно нажимать даже в перчатках!
Какие еще функции характерны для данной системы? Это:
- радиосистема, позволяющая запоминать сразу несколько радиостанций;
- возможность прослушивания аудио, причем это может быть как использование USB-флешек, так и проигрывание с телефона, либо с внешнего HDD через канал USB;
- также на мультимедиа есть режим телефона, который позволяет разговаривать в режиме громкой связи через Bluetooth;
- можно установить на магнитолу приложение с навигацией и использовать его для российских дорог;
- если подключить флешку или SD-карту, можно не только прослушивать аудио, но и смотреть видео с небольшими картинками.
Как видите, функционал у такой системы огромен, и, по сравнению со штатным радиоприемником, данное устройство в разы удобнее.
Производитель магнитолы предупреждает о том, что чем больше различных папок и файлов на носителе, тем дольше будут грузиться файлы. В этом случае рекомендуется использовать внешний носитель, который содержит только видеофайлы, картинки и аудиофайлы.
Производитель категорически не рекомендует располагать в носителе файлы разрешения *.bin. Такие файлы могут привести к потере работоспособности и порче прошивки.
При этом окно у аудиоплеера интуитивно понятное. Все файлы воспроизводятся на шести колонках, а звук при этом – на действительно достойном уровне. Осуществлять регулировку можно с помощью эквалайзера.
Также автомобилист может слушать музыкальные композиции посредством телефона через Bluetooth. Но, к сожалению, информацию о проигрываемой мелодии не отображается на экране мультимедиа.
↑ Неполадки и их устранение, а также, как снять магнитолу с Лада Веста
Если водитель нажимает сразу несколько опций, либо при резком перепаде температур, магнитола может зависнуть. В данном случае придется сначала нажать RESET, а затем перезагрузить магнитолу. Если же даже после этого магнитола работать не начала, то придется вам обратиться в сервисный центр.
Магнитола снимается только для ремонта или последующего демонтажа. Перед этим нужно отсоединить клеммы проводов от автомобильного аккумулятора.
Для начала следует снять центральную накладку. При этом консоль держится на фиксаторах и легко отщелкивается. Отсоединяем провода от аварийки и снимаем пластиковую накладку.
Далее выворачиваются винты и воздуховоды, для чего используется отвертка и насадка Т20. С помощью этих же инструментов отворачиваются винты, и магнитола извлекается из гнезда. На последнем этапе остается только потянуть магнитофон на себя и отсоединить разъемы с проводами.
↑ Вывод
Как видите, современная магнитола Лада Веста, как в штатном, так и в мультимедийном варианте, имеет немало преимуществ по сравнению со своими предшественниками.
2020 LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто.
Редакционная LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую двухдиновую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто. А был ли смысл?
Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами-наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись со временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.
При активном пользовании электронным поводырем приходится держать гаджет на постоянной «привязи» — без подключения к розетке аккумулятор за пару часов работы садится в ноль. Меня болтающийся провод и крепеж на стекле не раздражают, но многие не приемлют нештатных решений. Поэтому Яндекс выпустил собственную программную оболочку для автомобильной мультимедиа системы, а затем — и сами головные устройства для популярных автомобилей.
Характеристики головного устройства Яндекс. Авто (данные производителя) | |
Процессор | 4-ядерный Allwinner T3, 1,2 ГГц |
Oneративная/встроенная память | 2/16 Гб |
Дисплей | 7″, 1024 x 600 |
FМ — радио | есть |
Интернет | Wi-fi, поддержка 3G/4G через модем |
Навигация | GPS и ГЛОНАСС |
Управление кнопками на руле | есть |
Громкая связь по Bluetooth | есть |
Входы | AUX, USB, microSD |
Форматы | WMA, AAC, MP3 |
Дорогу покажешь?
Главная функция — навигация. Карта отображается не на экране смартфона, а на встроенном дисплее с большей диагональю. Так удобнее и безопаснее.
Голосовой помощник Алиса поможет найти адрес — водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги. Отображение пробок — в том же объеме и качестве, что и на телефоне. Эти два параметра ставят Яндекс.Авто выше любой штатной автомобильной навигации. Я перепробовал многие: пробочный сервис любого производителя не выдерживает сравнения с отечественной программой. А голосовое управление пока остается привилегией топ-брендов.
Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.
Есть и серьезная претензия. В Лада Веста мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5-10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500-700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.
В устройстве есть встроенная сим-карта. Можно раздавать интернет со своего смартфона, но при этом его аккумулятор будет быстрее разряжаться.
Доступ открыт
Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом.
В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф предусматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.
Альтернатива — раздавать Wi-Fi со своего смартфона. Тут есть два нюанса.
Дополнительная нагрузка увеличивает расход энергии. Батарея смартфона садится не так интенсивно, как при включенном на нём навигаторе, но к концу дня активной езды разрядится. Вдобавок Яндекс.Авто иногда жалуется на медленный интернет, получая его со смартфона.
Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).
Конкурс талантов
Для прослушивания музыки можно выбрать и другой источник Яндекс.Музыку. Подписка на нее стоит отдельных денег. Лично мне хватает радио и собственной подборки на флешке, но поклонники интернет-сервиса наверняка одобрят ею приход в штатную «голову» автомобиля.
Я не меломан, но мне показалось, что играет Яндекс.Авто получше заводской магнитолы Весты. Правда, имейте в виду: никаких аудионастроек нет.
Есть и интернет-браузер. Пользоваться можно, но только при необходимости. Зафиксированный по центру передней панели экран с небольшой виртуальной клавиатурой — не самое удобное решение для изучения сайтов. А кино посмотреть можно: уж куда лучше, чем на маленьком экране смартфона. Головное устройство также поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.
Ошибки молодости
Было бы наивно ждать, что новое устройство с первой по счету прошивкой окажется безупречным. «Косяки» есть, и о них я рассказал службе поддержки Яндекса. Например, если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник . С радио такой проблемы нет.
Громкость для музыки и разговора по телефону через блютус регулируется раздельно. Это правильно. Вот только ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Качество связи через блютус хуже, чем у штатной магнитолы.
Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.
Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.
Цена вопроса
Головное устройство с Яндекс .Авто сейчас доступно для почти полутора десятков популярных в России машин (все — из топ-25 рынка и одной из них является Лада Веста). Цена стандартная — 29 900 рублей с учетом установки и полугодового доступа в интернет. Исключение — последняя Toyota Camry: 44900 рублей.
Ради одной только удобной реализации навигатора, пожалуй, дорого. Прикиньте, нужны ли вам другие доступные в Яндекс.Авто сервисы. Если да, можно и раскошелиться. И я бы подождал правок в прошивке: она еще сырая.
Присмотреться к новинке рекомендую и тем, кто собирается покупать новую машину или же новую Лада Веста.
Порой выгоднее выбрать комплектацию подешевле, а потребности в современной мультимедиа системе удовлетворить за счет Яндекс.Авто. Его установка, кстати, не отменяет гарантию на электронику автомобиля. Гарантия на саму «голову» — 1 год.
Установка сабвуфера в Лада Веста
Автомобиль Лада Веста в обычной комплектации оснащён стандартной магнитолой с кнопочным управлением. В комплектацию Люкс входит мощный мультимедийный центр с сенсорным экраном. Независимо от типа установленной магнитолы основные разъёмы и подключения, расположенные на задней стенке корпуса, абсолютно аналогичны. Автомобиль Лада Веста можно оборудовать активной акустической системой для воспроизведения басовых частот или колонкой пассивного типа. Во втором случае потребуется подключение усилителя к штатной магнитоле Веста. Подключение колонки с низкочастотным динамиком напрямую к автомобильной магнитоле не даст положительного результата. Пассивное устройство можно подключить к «колоночным» выходам головного устройства, но громкость и качество звука при этом будут невысокими.
Подключение сабвуфера в Лада Веста
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Веста выполняется следующим образом.На задней стенке корпуса расположены разъёмы ISO и mini ISO для подключения акустических систем, гнёзда линейного выхода, дистанционного управления и питания.Все подключения выполняются через разъёмы «В» и «С»-жёлтый. Маркировка контактов приводится в таблице. Подключение динамиков в секции «В»:
- 1 – задний правый +
- 2 – задний правый –
- 3 – передний правый +
- 4 – передний правый –
- 5 – передний левый +
- 6 – передний левый –
- 7 – задний левый +
- 8 – задний левый –
К этим контактам можно подключить пассивную акустическую систему или входы высокого уровня низкочастотного усилителя. На жёлтой секции «С» находятся линейные выходы магнитолы. Контакты маркируются следующим образом:
- 1 – задний левый
- 2 – задний правый
- 3 – GND (масса) линейных выходов
- 4 – передний левый
- 5 – передний правый
- 6 – дистанционное включение питания усилителя (REM)
При подаче низкочастотного сигнала с этих клемм на вход УНЧ достигается максимальное качество воспроизведения басов. Подключение сабвуфера к магнитоле Лада Веста рекомендуется выполнить именно таким способом.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Веста
Подключение в Веста сабвуфера и усилителя осуществляется с помощью специального кабеля. На одном его конце установлена колодка ISO, а на другом четыре разъёма типа RCA (Тюльпан). От колодки так же отходит провод для управления включением питания с помощью потенциала 8,5 вольт.Длины кабеля может не хватить, если низкочастотная акустическая систем расположена в багажнике автомобиля, поэтому его обычно удлиняют самостоятельно или используют переходник. Установка сабвуфера в Весту включает в себя не только подачу звукового сигнала на вход усилителя, но и подачу напряжения питания на активную колонку или отдельный блок усиления низкой частоты. Напряжение питания берётся непосредственно с клемм аккумулятора. Для этого к усилителю или активной колонке прокладывается плюсовая шина питания. Минус обычно соединяется с массой автомобиля. В том случае если выходная мощность УНЧ превышает 300-400 ватт, такое подключение не рекомендуется и минус прокладывается отдельным кабелем вместе с плюсовым проводом.
На расстоянии 10-15 см от аккумулятора нужно установить предохранитель. Он предназначен не для защиты усилителя, а для предотвращения возгорания кабеля питания при коротком замыкании.
Ток предохранителя выбирается в зависимости от кабеля. В таблице указаны значения тока предохранителя в амперах для кабелей разного сечения:
- 8 мм2 – 50
- 10 мм 2 – 60
- 16 мм 2 – 80
- 20 мм 2 – 100
- 30 мм 2 – 150
Меньше указанной величины ставить предохранитель допускается, но больше нельзя. Предохранители типа AGUиANL надёжно крепятся к корпусу автомобиля с помощью винта, что предохраняет их от разрушения при вибрации и тряске. Предохранители ANLявляются более надёжными. Их конструкция обеспечивает полную защиту электрической цепи от повреждения и окисления.
Акустическая система низкочастотного канала обычно размещается в багажном отсеке. Если колонка состоит только из динамика, то есть имеет пассивную конструкцию, к ней требуется усилитель. Он должен быть установлен так же в багажном отсеке, чтобы не было большого падения напряжения в соединительных проводах. Все кабели подачи звукового сигнала и питающего напряжения прокладываются через технологические отверстия между двигательным отсеком, салоном и багажником. В точках пересечения металлических поверхностей на провода должны быть надеты резиновые или пластиковые втулки. Это позволяет избежать короткого замыкания в случае повреждения изоляции. Если есть возможность, кабели лучше прокладывать в пластиковом гофрированном рукаве.