Avto-love.ru

Колодки передние гранта спорт

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система – это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее – правое заднее; правое переднее – левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки – у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 – тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 – тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 – пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 – вакуумный усилитель;
  • 9, 30 – держатели трубопроводов;
  • 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 – скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 – регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 – гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 – тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 – тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 – болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Читать еще:  На сколько хватает передних тормозных колодок

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 – скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 – тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 – трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 – трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 – пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 – держатели трубопроводов;
  • 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 – тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 – гидро-электронный модуль ABS

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    Меняем передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками

    Сложность: легкая.
    Время выполнения: 1 час

    Необходимый инструмент

    1. Домкрат.
    2. Балонник.
    3. Зубило или плоская отвёртка.
    4. Ключ на 13.
    5. Ключ на 14.
    6. Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).

    Подготовительные работы

    Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

    Другое колесо стопорим брусом

    1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате.

    Процесс замены колодок

    1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
    2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
    3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.
    Читать еще:  Не работает ручник после замены задних колодок

    Этот болт можно не трогать

    Устанавливаем новые колодки

    Сборку осуществите в обратном порядке.

    Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

    Видео замены передних тормозных колодок

    Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.

    Всё в галерее. Без лишних слов.

    Какие тормозные колодки выбрать?

    Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.

    Маркировка болта суппорта, которую наносят на заводе

    Привет конструкторам АвтоВаза

    Какой гений сюда это воткнул?

    Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector