Avto-love.ru

Схема подключения карбюратора солекс 21083

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

Кратко о карбюраторе Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Его величество диффузор

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС

До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.

Читать еще:  Топливный электронасос низкого давления для карбюратора

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

Устройство солекса:

  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

Как настроить карбюратор Солекс

Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.

Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:

  1. Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.
  2. Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
  3. Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

Читать еще:  Схема карбюратора солекс 21083 с описанием

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Видео

В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор

Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс

Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.

Цена и тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 имеет немалую популярность. Он используется на автомобилях с системой зажигания бесконтактного типа.

Это эмульсионный карбюратор, состоящий из 2-х камер, в которых последовательно открываются дроссельные заслонки.

Особенности конфигурации

Имеются различные версии данного карбюратора, но 21083 считается базовым вариантом устройства с минимальным сечением диффузоров. Этот карбюратор предназначается для установочного процесса на 1,5-литровый двигатель автомобиля ВАЗ. Солекс 21083 пользуется большим спросом, поскольку из этой модели возможно сделать Солекс разных модификаций.

По официальным данным, нежелательна установка карбюратора Coлeкc 21083 на силовые агрегаты с рабочим объемом, большим 1,5 л, так как двигатель на высоких оборотах будет «душиться».

Необходимо учитывать следующий факт: рассматриваемая модель способна обеспечивать подачу обедненной смеси. И для того, чтобы получить нормальные скоростные показатели на моторе УЗАМ нужно будет заменить жиклеры.

Регулировка и настройка устройства

Из данного видео, вы поймёте, как нужно правильно регулировать и настраивать карбюратор Солекс 21083. Приятного просмотра!

Процедура настройки такого карбюратора, как Солекс, начинается с выставления необходимого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставление уровня по отношению к крышке Солекса. С этой целью нужно применять шаблон, находящийся в инструкции по регулировке карбюратора.

Далее потребуется настройка оборотов холостого хода. Необходимо выполнить такие действия:

  • Установка винта качества в позицию 5-6 оборотов, его нужно выкрутить из завернутого крайнего положения.
  • Выкручивание винта количества оборотов, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не пропадет разряжение.
  • Проверка, может ли прогретый мотор выдержать холостые обороты 5-1,5 тыс. об/мин. При превышении стрелки тахометра 800 об/мин, винт количества выкручивается до опускания стрелки до этой отметки. При более низких оборотах на таком этапе что-либо делать не стоит.
  • Медленно закручивается винт качества смеси, пока мотор не будет работать стабильно, равномерно. Нужно стараться максимальным образом смесь, так как чем сильнее закрутится винт, тем смесь будет беднее.
  • Винт количества используется для выставления оборотов на холостом ходу. Летний период предусматривает результат 800-900 оборотов, а зимой этот должен быть примерно 900-1000 оборотов в минутку.
Читать еще:  Размеры жиклеров на карбюраторе дааз 2107

Неисправности карбюратора

В этом видео, вам расскажут, какие неисправности Неисправности холостого хода, есть у карбюратора Солекс.

Как и другой узел авто, топливная система нуждается в ремонте при определенных обстоятельствах.

Неисправности карбюратора Солекс 21083 могут возникнуть из-за:

  • неправильной настройки топливной системы;
  • топлива низкого качества;
  • условий эксплуатации и т.д.

Рассмотрим главные причины неисправностей карбюратора Солекс 21083 и возможность их определения:

  • Провал – при нажатии на педаль газа, автомобиль какое-то время еще продолжает ехать с той же скоростью либо начинает с замедлением ускоряться.
  • Рывок – пауза перед ускорением кратковременная;
  • Подергивание – несколько рывков одновременно, следующие один за другим;
  • Раскачивание – несколько провалов, следующие один за другим;
  • Вялый разгон – автомобиль начинает медленно разгоняться.

В карбюраторе Солекс 21083 могут возникать неисправности при изношенных деталях, при попадании в полость над карбюратором паров масла поршневой группы и картерных газов, что приводит к засорению фильтра, далее это оседает на жиклерах и других элементах карбюратора, что затрудняет их работу.

Возможны неисправности и в ускорительном насосе Солекс 21083. В момент возникновения протекания топлива с крышки насоса, вероятно, возник провыв диафрагмы в насосе, которую требуется заменить. Может забиться распылитель насоса, что проверяется нажатием при неработающем двигателе на педаль газа. Если при нажатии не видно ровной струйки топлива, то причина очевидна.

Воздушные жиклёры карбюратора Солекс 21083

Это может возникать из-за следующих факторов:

  • отсутствия топлива;
  • забивания ускорительного насоса;
  • неисправности обратного клапана.

Советы по настройке, регулировке и устранению неполадок

Итак, сбылась мечта, карбюратор Солекс установлен на двигатель. Теперь основное – его настройка под двигатель.

Первое, что стоит сделать – это выставить уровень в поплавковых камерах.Это можно сделать следующим образом:

  • Завести двигатель, дать ему 5 минут поработать, аккуратно подгазовать. Необходимо заметить, что Солекс на каком-либо объеме должен завестись.
  • После работы двигателя глушим его.
  • Далее нужно осторожно снять топливный шланг, так как из него может брызнуть бензин. Это нужно делать, чтобы в момент снятия крышки карбюратора бензин не полился в камеру.
  • Открутить 5 винтов, держащих крышку карбюратора, и снять трос подсоса.
  • Горизонтально поднять крышку карбюратора, дабы не повредить поплавки.
  • Замерять расстояние от поверхности бензина, находящегося в камерах до привалочной поверхности карбюраторной крышки. Оно должно быть в пределах 23-25 мм в двух камерах, но уровни будут друг от друга отличаться, поэтому можно замерять уровень в каждой камере и взять среднее. Если же уровень больше либо меньше заданного, то нужно аккуратно подогнуть язычок поплавков в требуемую сторону, удалить часть бензина из камер, собрать все в обратной последовательности.
  • Завести автомобиль и с фонариком посмотреть в камеры карбюратора 30 секунд, за это время не должно упасть ни одной капли бензина. Если с диффузоров капает, то это свидетельствует о переливе;
  • Далее снова замерять уровень в камере, в условиях нормы первый этап будет завершен.

Куда заливать антифриз. Читайте интересную и полезную информацию о данном процессе, у нас на сайте.

Советы по устранению неисправностей

При засорении жиклёра холостого хода нужно выкрутить электромагнитный клапан вместе с жиклёром, тщательно промыть, прочистить жиклёр с каналом холостого хода.

При неисправности электромагнитного клапана нужно его заменить. При нарушении герметичности соединения межу верхней крышкой и нижней корпусной частью нужно заменить прокладку и промазать герметиком.

Неисправность ускорительного насоса устраняется прочисткой и промывкой распылителей и шариковых клапанов, заменой диафрагмы, пружины, кулачка. При неправильно настроенных распылителях ускорительного насоса распылители заменяются или настраиваются, чтобы струи топлива направлялись точно в отверстие, появляющееся при открытии дроссельной заслонки, при этом не пересекались.

Разгерметизация в системе должна быть найдена и устранена. При засорении главных топливных, а также воздушных жиклёров нужно промыть их и прочистить. Замена клапана нужна при неправильной работе электромагнитного клапана холостого хода.

При неправильной регулировке подачи топлива стоит отрегулировать подачу топлива с помощью винтов качества и количественного содержания топливной смеси.

На возможные неисправности карбюратора Солекс могут указывать: затруднённый пуск холодного либо прогретого двигателя, а также увеличенный расход топлива.

А если вы не желаете рисковать или же не понимаете причины перебоев в работе авто, то обратитесь к профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector