Avto-love.ru

Работа карбюратора на всех режимах

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается. Для надежного пуска двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора.

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение а прорези рейки 23, а тяга 4 (см. рис. 8), опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными зас- лонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива. При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее разрежение передается как к отверстиям автономной системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис. 9) первой камеры к распылителю главной дозирую- щей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя.

Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 30 (см. рис. 8), поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 (см. рис. 9) регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0-5,5 мм.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на 0,7- 0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тяги 25 (см. рис. 8). Пусковое устройство карбюратора должно обеспечивать надежный пуск двигателя до температуры минус 25 С без предварительной подготовки двигателя.

Работа карбюратора на холостом ходу двигателя Устойчивую работу на холостом ходу обеспечивает автономная система холостого хода. В современных карбюраторах эта система карбюратора также корректирует состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34 (см. рис. 9). поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом. поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое винтом 37, поступает под дроссельную заслонку. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 38 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей сис- темы в двигатель не поступает.

Для регулирования оборотов холостого хода двигателя карбюратор имеет регулировочные винты 37 количества и 36 состава (качества) смеси. Для исключения неквалифичированного вмешательства в установленную на заводе или станции технического обслуживания регулировку на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки. После регулирования на станции технического обслуживания частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 820-900 мин/об, содержа- ние окиси углерода в отработавших газах должно быть не более 0,5-1,2.

Общее устройство карбюратора

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси, разной по качеству (соотношению бензина и воздуха) и количеству в зависимости от режимов работы двигателя, и ее подачи в цилиндры двигателя.

Характеристика: двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой.

Карбюратор состоит из следующих основных элементов

поплавка с игольчатым запорным клапаном;

воздушной и дроссельной заслонок;

топливных и воздушных каналов с жиклерами.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие системы:

1.главную дозирующую систему

2.систему холостого хода

4.систему ускорительного насоса

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107 карбюратор

5.систему пуска холодного двигателя

Главная дозирующая система -обеспечивает постепенное обеднение(компенсацию)смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним. такой способ компенсации смеси называется пневматическим торможением топлива.

Система холостого хода– предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. На этом режиме в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов и скорость горения рабочей смеси будет замедленная, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь.

Система экономайзера– служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75-85%

Система ускорительного насоса– обогащает горючею смесь при резком открытии дроссельной заслонки(при разгоне автомобиля)

Система пуска холодного холодного двигателя– выполненное в виде воздушной заслонки и служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.(т.е.воздушную заслонку закрывают, воздух поступает через предохранит. клапан,но его недостаточно, поэтому после пуска двигателя заслонку следует приоткрыть)что увеличивает разрежение в смесительной камере. Вступают в работу главная дозирующая система и система холостого хода.

В поплавковой камере постоянный уровень топлива поддерживается поплавком, соединенным с игольчатым клапаном. По мере расходования топлива поплавок опускается, открывается игольчатый клапан и новая порция бензина вливается в топливную камеру. При достижении нормального уровня в поплавковой камере поплавок, всплывая, закрывает иглой входное отверстие и прекращает доступ бензина. По трубке распылителя бензин из поплавковой камеры попадает в смесительную камеру, где смешивается с поступающим из входного патрубка воздухом. Уровень топлива в по плавковой камере несколько ниже кромки выходного отверстия распылителя, поэтому при неработающем двигателе топливо из поплавковой камеры не вытекает даже при наклонном положении машины.

Для дозирования бензина в нижнюю часть трубки распылителя ввернут жиклер, представляюший собой пробку с калиброванным отверстием.

Рис. 2.15. Схема карбюратора:

1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — распылитель эконостата; 10 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 11 — клапан распылителя ускорительного насоса; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — малый диффузор первой камеры; 15 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры; 16 — воздушный жиклер пускового устройства; 17 — тяга; 18 — воздушный жиклер системы холостого хода; 19 — игольчатый клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — электромагнитный клапан; 22 — топливный жиклер системы холостого хода; 23 — главный топливный жиклер первой камеры; 24 — корпус экономайзера; 25 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 26 — дроссельная заслонка первой камеры; 27 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 28 — дроссельная заслонка второй камеры; 29 — главный топливный жиклер второй камеры

Диффузор (суженный внутри короткий патрубок) служит для увеличения скорости воздушного потока в центре смесительной камеры и создания разрежения около конца распылителя (при работающем двигателе), что необходимо для высасывания топлива из топливной камеры и лучшего его распыления.

Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, связанной с педалью газа. Эта заслонка изменяет площадь проходного сечения за смесительной камерой. Водитель управляет заслонкой с помощью педали газа, расположенной под его правой ногой.

Простейший карбюратор не способен приготовить оптимальную по составу горючую смесь во всех режимах работы двигателя.

При увеличении степени открытия дроссельной заслонки смесь будет обогащаться.

Оптимальное же изменение состава смеси должно быть другим.

Современные карбюраторы бензиновых двигателей значительно отличаются от элементарного карбюратора главным образом за счет наличия дополнительных вспомогательных устройств, позволяющих в тех или иных режимах работы двигателя в определенной степени обеднять или обогащать смесь. Различают карбюраторы с восходящим, горизонтальным и падающим потоком.

Наиболее часто используют карбюраторы с падающим потоком, в которых смесь в смесительной камере движется сверху вниз. Карбюратор может иметь одну или две камеры. В последнем случае они могут устанавливаться последовательно или параллельно. Чаще всего используются двухкамерные карбюраторы с параллельным расположением камер.

Кроме того, обычно под панелью приборов или прямо на ней есть специальная рукоятка, которая управляет воздушной заслонкой карбюратора. В народе — попросту «подсос». Вытягивая ее, водитель прикрывает воздушную заслонку, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха готовит для мотора обогащенную горючую смесь, которая и необходима для пуска холодного двигателя.

Читать еще:  Уровень бензина в карбюраторе ваз 2109

Наиболее экономично карбюратор работает при средних нагрузках. Движение рывками (резкий разгон — торможение) увеличивает расход топлива, так как при резком нажатии на педаль газа двигателю для быстрого набора оборотов и исключения провалов в работе требуется обогащенная смесь.

Итак, подведем промежуточный итог: карбюратор — это сложное механическое устройство, смешивающее бензин с воздухом в определенных пропорциях и осуществляющее доставку подготовленной смеси к цилиндрам двигателя.

Простейший карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

Работа карбюраторов 2105 – 1107010

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двига­теля

Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается.

Для надежного пуска двигателя требу­ется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивает­ся пусковым устройством карбюратора.

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслон­ку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа.

При этом тяга 21 займет крайнее левое положение в прорези рейки 23, а тяга 4 , опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссель­ную заслонку первой камеры на требуемую величину.

При этом на педаль управления дроссельными заслонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топли­ва.

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером воз­никающее разрежение передается как к отверстиям системы хо­лостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 40 (см. лист 10) первой камеры к распылителю главной дозирующей системы.

Под действием разрежения топливо начинает интен­сивно истекать из отверстий системы холостого хода и распыли­теля. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии.

Подмешивание воздуха к топ­ливу происходит через воздушный жиклер 26.

Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение пере­дается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы.

При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втя­гиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 23, поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24.

Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси.

По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройст­вом в исходное положение.

Крайнее втянутое положение диа­фрагмы 24 регулируется винтом 25.

При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0 – 5,5 мм.

При полностью закрытой воздушной за­слонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткры­ваться на 0,7- 0,8 мм.

Этот зазор регулируется подгибанием тяги 4.

Работа карбюратора на холостом ходу двигателя

Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки.

Воздушная заслонка полностью закры­та. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры че­рез отверстия системы холостого хода передается в каналы сис­темы.

Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воз­душный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом, по­ступающим через переходные отверстия и через отверстие, ре­гулируемое винтом 38, поступает к седлу 39.

Далее эмульсия проходит под иглу 37 и через отверстия в седле 39 во впускную трубу двигателя.

Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии че­рез седло 39 происходит качественное смешение топлива с воз­духом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незна­чительно, и топливо из распылителя главной дозирующей систе­мы в двигатель не поступает.

Работа экономайзера принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода отключает пода­чу топлива воздушной смеси через систему холостого хода на режиме принудительного холостого хода, т. е. при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено.

При ре­жиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки за­крыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу.

При этом в рабочей полости эконо­майзера принудительного холостого хода создается атмосфер­ное давление и игла 37, связанная с диафрагмой экономайзера, перекрывает выход топливовоздушной эмульсии, чем исключа­ет выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно уменьшает расход топлива.

Смена в рабочей полости разреже­ния на атмосферное давление и наоборот осуществляется электропневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61 с рабочей полостью экономайзера.

Читать еще:  Настройка поплавковой камеры карбюратора

Электропневмоклапан срабатывает от микропереключателя 32 или электрон­ного блока управления, подключенного параллельно микропере­ключателю.

При частоте вращения коленчатого вала 1600-1680 мин -1 электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя.

На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг 1 нажимает на рычажок микропе­реключателя 32 и выключает его, электропневмоклапан закрыва­ется, а рабочая полость экономайзера принудительного холосто­го хода сообщается с атмосферой.

При этом игла 37 экономайзера перекрывает выходное отверстие системы хо­лостого хода и выход топливовоздушной смеси.

При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1200-1260 мин -1 элек­тронный блок включает электропневмоклапан и в рабочей полос­ти экономайзера создается разрежение, при этом игла 37 оттяги­вается, начинается подача топливовоздушной смеси и двига­тель начинает снова работать.

Работа карбюратора на режимах дросселирования

На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера.

Необходимый состав горючей смеси обес­печивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслон­ки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, то­пливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, по­ступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель.

Раз­режение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода.

Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34.

При достижении определенного разрежения в смесительной камере начинает открываться дроссельная заслонка второй ка­меры за счет втягивания диафрагмы и штока пневмопривода, со­единенного с рычагом дроссельной заслонки второй камеры.

То­пливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры.

Отсутствие провалов в работе двигате­ля в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 44 переходной системы, вступаю­щей в работу с этого момента.

В дальнейшем вторая камера ра­ботает аналогично первой.

Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя

На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходные системы, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат.

В связи с некоторым снижением разрежения в каналах систе­мы холостого хода и переходной системы при полностью откры­тых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно.

При достижении достаточного разрежения в ма­лом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке.

Топли­во из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель 11 всасывается в смесительную камеру.

Работа ускорительного насоса

Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагруз­ки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осущест­вляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры.

При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссель­ная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси за­слонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помощенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 49.

Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15.

Про­филь кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск, второй впрыск приходится на начало открытия дрос­сельной заслонки второй камеры.

Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузо­рах недостаточное для срабатывания пневмопривода, и под дей­ствием пружины шток пневмопривода опущен вниз.

По мере уве­личения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой ка­меры разрежение в ней увеличивается и в определенный мо­мент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры.

Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48°.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй каме­ры открывается полностью.

Регулирование положения дроссель­ной заслонки второй камеры происходит автоматически в зави­симости от скоростного режима работы двигателя.

При снижении скорости движения автомобиля (при неизмен­ном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслон­ка второй камеры прикрывается.

Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере.

При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй ка­меры.

Жиклеры 51 и 52 исключают возможное колебание меха­низма пневмопривода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector