Avto-love.ru

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Карбюратор “Солекс”

4.10. Проверка и обслуживание ускорительного насоса

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подергиваниями.

В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием.

Для проверки и обслуживания скроительного насоса снимите крышку карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора»). Затем демонтируйте блок распылителей 17 (см. рис. 1): осторожно приподнимите его лезвием отвертки, введенной под основания трубок, и захватите пассатижами за открывшиеся лыски на корпусе.

Для проверки чистоты распылительных отверстий трубок подайте в нижнее отверстие блока распылителей сжатый воздух под давлением. Чтобы четко контролировать интенсивность выхода воздуха из отверстий, опустите концы трубок в сосуд с водой. При загрязнении отверстий прочистите их медной проволокой диаметром 0,2-0,25 мм и продуйте сжатым воздухом. В крайнем случае, при чрезмерном загрязнении трубок и невозможности их прочистки в составе блока, выньте трубки, запрессованные в отверстия корпуса блока, осторожно проворачивая их в отверстиях, и промойте каждую в отдельности растворителем или ацетоном.

ВНИМАНИЕ!
Не вынимайте многократно без крайней необходимости трубки из блока распылителей. Их посадка ухудшится и топливо будят подтекать из соединения с корпусом блока, что приведет к ослаблению струй топлива из распылителей и искажению их формы.

Создав резиновой грушей разрежение в нижнем отверстии блока распылителей, проверьте герметичность обратного клапана так же, как и при проверке герметичности топливного клапана поплавкового механизма (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»).

Проверьте герметичность всасывающего клапана 13 (см. рис. 14) и чистоту топливного канала 1, создав резиновой грушей разрежение в отверстии канала, расположенном в стенке поплавковой камеры.

ВНИМАНИЕ!
Так как доступ к отверстию в поплавковой камере затруднен, наденьте на наконечник резиновой груши отрезок толстостенного резинового шланга и плотно прижмите к отверстию его свободный конец.

Если всасывающий клапан исправен, при нажатии на грушу воздух должен свободно проходить через него в каналы ускорительного насоса и не выходить из них при отпускании груши.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее вместе с рычагом привода. Снимите диафрагму и возвратную пружину под ней. С помощью отрезка проволоки убедитесь в чистоте отверстия, соединяющего диафрагменную полость насоса с нагнетательным каналом 14.

Устанавливайте элементы скорительного насоса в последовательности, обратной снятию. При установке блока распылителей в корпус карбюратора смажьте моторным маслом уплотнительное резиновое кольцо, чтобы не повредить его при запрессовке блока.

ВНИМАНИЕ!
При установке крышки ускорительного насоса до окончательной затяжки винтов крепления проверните рукой на максимально возможный угол рычаг привода насоса и, удерживая его в этом положении, крест-накрест затяните винты. Если не выполнить это условие, общий ход диафрагмы будет меньше необходимого, что приведет к снижению подачи насоса и быстрому выходу из строя диафрагмы.

После сборки насоса проверьте запас хода рычага 10 привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первичной камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг против часовой стрелки. Если насос собран правильно, между концом рычага 10 и кулачком 11 должен появиться зазор не менее 1,0 мм. Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода означает, что диафрагма неправильно установлена.

При полностью закрытой дроссельной заслонке не должно быть зазора между рычагом и кулачком. Зазор появляется при заедании рычага на оси или деформации. В этом случае подача насоса также будет снижена, поэтому восстановите подвижность и форму рычага.

Читать еще:  Схема шлангов карбюратора змз 406

Для проверки правильности установки распылителей наполните поплавковую камеру наполовину бензином и несколько раз отведите рычаг привода насоса рукой, чтобы его каналы наполнились бензином. Затем резко откройте до упора дроссельные заслонки и наблюдайте за формой и направлением струй бензина из распылителей. Бензин должен впрыскиваться непрерывными ровными струями без разбрызгивания в зазоры между полностью открытыми дроссельными заслонками и стенками диффузоров, не касаясь их. При необходимости, чтобы обеспечить правильное направление струй, осторожно подогните трубки распылителей.

В конструкции ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-1111 предусмотрен элемент изменения подачи в виде винта 7 (см. рис. 15), входящего конусным хвостовиком в отверстие перепускного жиклера 12. Однако этот винт предназначен для регулировки подачи насоса на заводе-изготовителе, подбирается индивидуально из размерного ряда винтов с разной длиной хвостовика и обычно завернут до упора. В эксплуатации можно изменить подачу винтом только в сторону уменьшения, но на практике такой необходимости не возникает. Поэтому при проверке и обслуживании ускорительного насоса достаточно убедиться в чистоте перепускного жиклера и плотности затяжки винта.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Регулировка ускорительного насоса

Как отрегулировать ускорительный насос.

От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.

После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.

Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса
1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.
2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.

3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.

4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.

Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.

Читать еще:  Старые карбюраторы на урал

Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.

Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.

Карбюратор

Карбюратор, часто называемый «карб» – часть системы питания автомобильного двигателя, где образуются определенные соединения при смешивании воздуха и топлива. В дальнейшем эта топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания. Данный элемент в совокупности с дроссельной заслонкой – является регулировщиком топлива, благодаря чему полученная смесь может быть обогащенной либо обедненной. Стехиометрическое состояние данного топливного компонента достигается при соотношении 1 г. бензина на 14,7 г. воздуха, а для запуска холодного двигателя требуется соотношение 10 к 1.

Всего существует три вида карбюраторов:

  • Барботажный (уже не используется).
  • Мембранно-игольчатый – узел состоит из нескольких камер, разделённых мембранами и связанных штоком на конце которого находится игла закрывающая/открывающая подачу топлива.
  • Поплавковый – существует в многих модификациях современных карбюраторов и имеет широкое применение.

Составляющие карбюраторной системы автомобиля

Устройство карбюратора в тривиальном варианте:

  1. поплавковая и смесительная камеры
  2. поплавок с запирающим клапаном игольчатого типа
  3. распылительная и диффузная системы
  4. бензиновые и воздушные каналы с жиклерами
  5. аэро- и дроссельные заслонки

Поплавковая камера необходима для поддержки постоянного уровня бензина. Воздушной заслонкой заводится холостой двигатель автомобиля, обогащая топливовоздушную систему. Системой холостого хода обеспечивается подача бензина, когда не функционирует основная дозирующая система. Специальными винтами регулируется соотношение в карбюраторе топливо/воздух.

Ускорительный насос подает дополнительное количества топлива – резко открываются дроссельные заслонки, чтобы можно было предупредить остановку мотора и избежать сбоев в эксплуатации мотора во время разгона автомобиля.

Переходная система отвечает за переходный режим между основной дозирующей системой и автомобильным холостым ходом.

Система холостого хода обеспечивает подачу нужного количества топлива в цилиндры двигателя при работе без нагрузки (на холостом ходу).

Главная дозирующая система обеспечивает увеличения мощности двигателя за счет большей подачи топливно-воздушной смеси во время движения автомобиля.

Основные проблемы с карбюратором

Среди наиболее частых неисправностей в работе карбюратора отмечаются такие:

  • протечка топлива
  • нагар и запах на свечах зажигания
  • нестабильный холостой ход
  • нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров

Протечка топлива

Для начала необходимо проверить давление бензина – оно соответствует отметке от 4 до 7 пси.

Наличие нагара и запаха на свечах зажигания

Данная неполадка указывает на то, что топливо подается в чрезмерных количествах из-за неправильного уровня бензина либо прогоревшего клапана.

Неровный холостой ход

В основном, проблемы данного характера возникают в проводке между педалью акселератора и карбюратором, то есть, не сугубо в карбюраторе.

Нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров и каналов

Основную роль в приготовлении топливовоздушной смеси играют жиклеры – их загрязнение или повреждение ведет к нарушению работы всего узла.

При таких неисправностях двигатель не в состоянии получать горючее в необходимой концентрации и объеме. Признаками этого являются:

  • излишний расход топлива;
  • снижение мощности автомобильного двигателя;
  • из глушителя наблюдается выхлоп черного дыма и слышны хлопки;
  • двигатель начинает перегреваться;
  • снижается вязкость автомобильного масла.

Устранение неполадок в карбюраторной системе

Когда протекает бензин, а давление соответствует норме, тогда необходимо искать неполадку в поплавковой камере. В основном, ее заменяют на новую.

Читать еще:  Разбор карбюратора ваз 2109

При наличии запаха и нагара на свечах, рекомендуется обратить внимание на поплавок. Это возникает при не отрегулированном поплавке, чрезмерном давлении бензина либо присутствует неполадка в поплавковой камере.

Когда на холостом ходу мотор автомобиля работает нестабильно, то чтобы найти поломку, необходимо проверить, нет ли в карбюраторе коррозийных изменений либо загрязнений. В последнем случае его необходимо тщательно почистить.

Ремонт, тюнинг и установка карбюратора

Как починить карбюратор

Сетчатый фильтр

Данный фильтр либо засоряется, либо повреждается. И чтобы узнать точно, что с ним, понадобится его вынимать. При сильном загрязнении достаточно хорошо промыть аккуратно в бензине, при видимых повреждения меняется на новый.

Пусковое устройство

Пусковое устройство, как и сетчатый фильтр, подвержен загрязнению и также нуждается в промывке и продувке сжатым воздухом.

Соединение в карбюраторе

Разгерметизация соединения, происходит во впускном или выпускном трубопроводах, также на корпусе ДЗ и других местах соединения карбюратора. Определить где подсасывает воздух поможет обычная мыльная пена или специальный дымо-генератор. На возникновения проблем с впускным трубопроводом могут еще указывать и следы копоти или пленка с топлива на месте неплотного соединения.

Когда сбои в работе происходят по причине не герметичного прилегания в месте соединения нижнего фланца карбюратора и впускного патрубка достаточно просто подтянуть гайки. Старайтесь подтягивать аккуратно и равномерно, чтобы не перекосился фланец карбюратора. Если подтяжка болтов проблему не решила, тогда стоит почистить место подсоса и поменять прокладку.

Ускорительный насос

Когда перестал работать ускорительный насос, тогда нужна его замена. Его детали ремонту не подлежать. В качестве профилактики насос моют и продувают. Еще желательно проверить ход перемещения рычагов и деталей диафрагмы. Отдельное внимание приделите шарику в распылителе — свободе его движения ничего мешать не должно.

Диафрагма экономайзера

В моделях карбюраторов, оснащенных экономайзером, проследите чтобы на диафрагме не было повреждений. А если стала короткая длина толкателя, то замените его вместе с диафрагмой.

Регулировка карбюратора

Нет смысла настраивать данную автомобильную систему на холостом двигателе. Также с дроссельной заслонки необходимо снять тягу педали газа, а затем отсоединить трубку, которая отвечает за вентиляцию картера, чтобы удостовериться, нет ли вакуумной пробки в трубке регулятора опережения.

Затем нужно закрутить по одному винты качества строго по часовой стрелке, пока не станет работа мотора достаточно жесткой. Когда двигатель начнет лихорадить, отвернуть необходимо на оборот назад каждый винт, чтобы двигатель начал работать плавно. Как регулировать карбюратор лучше смотреть на конкретном примере наглядно.

Тюнинг карбюратора

Доработка или другими словами тюнинг карбюратора производится дабы достичь максимальной мощности. На впуске, карбюратор автомобиля, должен иметь минимальное сопротивление, поскольку по-другому сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров при средних и высоких оборотах двигателя. Выжимать максимум мощности на больших оборотах дает расточка второй камеры и подъем впускных клапанов выше 10,25 мм (актуально для двигателей 1.5 л с высокими распредвалами).

Доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 дает прибавку при установке даже тюнинговый мотор. Но стоит отметить, что на малых оборотах и частичных нагрузках двигателя, обычное увеличение диаметра диффузоров приведет к ухудшению его работы, поскольку снижается разряжение в области диффузора и ухудшается распыление бензина и гомогенизации смеси.

Доводка карбюратора – это не только замена всех топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карба и его начинки. Также в конструкцию карбюратора вводятся дополнительные дозирующие системы. С этой целью в корпусе карбюратора сверлятся дополнительные дозирующие каналы.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector