Предохранитель прикуривателя ваз 2109 карбюратор
Если не работает прикуриватель на автомобиле ВАЗ 2109
Если не работает прикуриватель ВАЗ 2109 — основная неприятность редко состоит в том, что в автомобиле нечем зажечь папиросу. Сейчас мало кто об этом помнит, но идея появления прикуривателя в кабине состояла в том, чтобы дать возможность водителю зажечь папиросу одной рукой, держась второй за баранку. На ходу зажигать спички двумя руками считалось просто опасным. Теперь курящих автолюбителей сильно поубавилось, а у тех, что остались, как правило, есть зажигалки. Прикуриватель стал не нужен.
Зачем используется прикуриватель в автомобиле?
В наше время его гнездо всё чаще используется не по прямому назначению. Почти сорок лет назад, когда конструкторы АвтоВАЗа задумывали первые автомобили семейства Самара, к которым относится ВАЗ 2109, они и представить себе не могли, как еще будет применяться этот агрегат.
Видеорегистраторов тогда ещё не придумали, и вопрос о том, куда включить регистратор, не стоял в принципе. Точно также не было задачи подключить к бортовой сети аппаратуру спутниковой навигации — не было такой аппаратуры вообще. И даже заряжать сотовые телефоны не было нужды за отсутствием таковых в природе. Теперь это всё есть и питается от прикуривателя.
Такая нештатная эксплуатация приводит к увеличению нагрузки на его гнездо. Это может привести к его выходу из строя. Особенно опасен в этом смысле переносной электрический компрессор, который широко вошёл в современный обиход автолюбителей. В дальних и даже ближних поездках водители часто имеют с собой такой компрессор, который позволяет довольно долго ехать на пробитой бескамерной шине, периодически подкачивая её и оставляя вопрос о ремонте колеса до шиномонтажа. При таких подкачках следует соблюдать осторожность.
Помните, что прикуриватель рассчитан только на то, чтобы зажечь папиросу, но не на то, чтобы раз за разом накачивать полностью спущенное колесо. По крайней мере, для такой подкачки следует подсоединиться крокодилами к клеммам аккумуляторной батареи, а не к гнезду прикуривателя.
Замена плавкого предохранителя
Самая распространённая причина, по которой не работает прикуриватель ВАЗ 2109 — перегорание соответствующего предохранителя. Именно его следует первым делом проверить при отказе устройства. Блок предохранителей у «девятки» находится под капотом в моторном отсеке. Открыв капот, вы сразу увидите этот блок слева по ходу автомобиля возле ветрового стекла.
На крышке блока выштампована схема расположения предохранителей в блоке. Обычно предохранитель прикуривателя ВАЗ 2109 обозначается на схеме как F4. Он имеет предельное значение тока 20А. Предохранитель удобно вынимается из гнезда хранящимся в специальном гнезде блока монтажным пинцетом, но если пинцет утерян за годы эксплуатации вашей «девятки», можете просто поддеть предохранитель отвёрткой. Всегда имейте с собой в поездке набор запасных предохранителей разных номиналов, избегайте использования кустарных «жучков» — это опасно.
Выясните, имела ли место перегрузка цепи питания, нарушение штатного контакта при включении того или иного потребителя. Пощупайте провода, ведущие к устройству, согласно тому, как выстроена схема подключения прикуривателя: нет ли перегрева или, тем более, подплавления токоведущих проводов.
Заменив предохранитель, обязательно проанализируйте причину его перегорания.
Неисправности прикуривателя и его гнезда
Если ревизия плавкого предохранителя показала его надлежащее состояние, а устройство, тем не менее, не работает, надо прозвонить цепь, подающую напряжение. Возьмите портативный вольтметр и измерьте напряжение между чёрным и красным проводами, подходящими к его гнезду. Напряжение должно составлять примерно 12 В.
Если напряжения нет — проведите ревизию контактов, пошевелите контактные группы, зачистите провода от закислений. Убедитесь, что контакты не отошли от вибраций в процессе эксплуатации. Если же напряжение исправно подаётся на гнездо, но сам прикуриватель не работает, то у вас есть выбор одного из трёх вариантов.
Варианты | Возможные действия |
Примирение с неработающим устройством. | Использование его гнезда для подключения токопотребляющих агентов. |
Замена прикуривателя ВАЗ 2109 на новый. | Это самый оптимальный выход из ситуации. |
Попытка отремонтировать устройство. | Третий вариант является наименее рациональным. Схема прикуривателя такова, что чаще всего выходит из строя термоупругий элемент. Он, как правило, отдельно вообще не продаётся. |
Проще купить готовый прикуриватель, чем ремонтировать поломанный.
Эксплуатация прикуривателя
Главная опасность при эксплуатации устройства связана с его перегрузкой и с тем, как подключить прикуриватель. Множество потребителей, воткнутых в его гнездо, в том числе через разветвитель, могут при запаздывании срабатывания плавкого предохранителя привести к оплавлению проводов и даже к пожару в моторном отсеке или под торпедой автомобиля ВАЗ 2109.
Для того чтобы избежать таких неприятностей, не перегружайте гнездо многочисленными потребителями большой мощности. Помните, оно рассчитано всего лишь на несколько секунд нагрева поджигающего элемента и немедленное автоматическое отключение. Учитывайте это обстоятельство при эксплуатации автомобиля.
Не забывайте также о том, что предохранитель этого устройства обслуживает ещё несколько цепей:
- цепь патрона подключения переносной лампы;
- цепь реле включения обогрева заднего стекла;
- цепь самого нагревательного элемента заднего стекла.
Если хотите включить компрессор в гнездо прикуривателя, отключите обогрев заднего стекла.
Не работает автомобильный прикуриватель на ВАЗ 2109 или 21099? — Чиним и меняем устройство
Прикуриватель, есть в каждом автомобиле, но используется не всегда по прямому предназначению. Со временем это устройство может функционировать нестабильно или вовсе выходит из строя, в результате чего у автовладельца появляется необходимость его замены. По каким причинам не работает прикуриватель ВАЗ 2109, и как его заменить своими руками? Ответы вы найдете ниже.
Устройство и назначение прикуривателя
Прикуриватель в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 используется:
- по основному назначению, то есть для подкуривания сигарет;
- для питания устройств, таких как видеорегистратор, навигатор, антирадар и т.д.;
- для зарядки мобильных гаджетов, плееров и планшетов.
Что касается устройства, то прикуриватель состоит из:
- корпуса, в который заключены все составляющие элементы;
- изолятора;
- клеммы для подключения к цепи питания;
- контактов держателя;
- нагревательного элемента — основного компонента устройства;
- металлических лапок, фиксирующих элемент;
- пружинки, которая выбивает сам прикуриватель из посадочного места в случае полного нагрева.
Возможные неисправности: признаки и причины
Само устройство может не функционировать по причинам:
- Вышел из строя предохранительный элемент. Сам предохранитель маркируется как F4, он — в блоке в моторном отсеке под лобовым стеклом. Этот предохранитель отвечает за работу не только прикуривателя, но и обогрева заднего стекла, а в некоторых авто он также защищает электроцепь магнитолы. Предохранитель рассчитан на 20 ампер, благодаря чему к гнезду можно подключить дополнительные потребители энергии.
- Повреждение или обрыв проводки, причина кроется в отсоединении кабеля. Электрическая цепь состоит из нескольких компонентов, повреждение могло коснуться любого из них. Надо прозвонить проводку для определения и если есть необходимость, то заменить провод.
- Неисправности в цепь контактов непосредственно в гнезде устройства. При интенсивной эксплуатации возможна проблема расплавления шайбы, через которую поступает напряжение на выход устройства. Такая неисправность не подлежит ремонту, поскольку на практике восстановление работоспособности прикуривателя возможно, но ненадолго. Поэтому при повреждении выводов устройство все равно лучше заменить.
Если прикуриватель выходит из строя, признаком может служить не только его неработоспособность, но и нерабочая автомагнитола (видео обнародовано каналом Автогараж).
Инструкция по ремонту и замене механизма
Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?
В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:
- Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
- Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер. Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
- После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
- Затем подключите разъемы и, используя контрольку проверьте, правильно ли вы все сделали. Вам нужно удостовериться в том, правильно ли подключено питание и остальные соединения.
- Если старый прикуриватель не был оборудован лампочкой, то ее можно дополнительно установить. Для этого можно использовать провод для активации габаритного освещения. Извлеките провод из подключенного разъема, после чего подсоедините к нему цепь питания лампочки прикуривателя. Место соединения необходимо заизолировать, затем разъем устанавливается на место.
- Когда эти действия будут выполнены, на демонтированной ранее панели центральной консоли нужно установить обратно прикуриватель. Его необходимо вставлять с наружной стороны панели, где имеется небольшая полость — в нее устанавливается пластиковая часть, после чего лампу следует установить и зафиксировать в пазах. Обратите внимание на то, что сама лампа должна фиксировать непосредственно в пластмассе, а не в полости устройства, иначе это чревато замыканием.
- Когда лампа будет установлена, производится подключение устройства к разъему, причем учтите, что также нужно подсоединить и массу. Затем подключается сама лампа. После сборки необходимо проверить работоспособность устройства. Если все нормально, то установите обратно панель и зафиксируйте ее на консоли саморезами. Подключите все кнопки и разъемы к ним.
Фотогалерея «Самостоятельная замена прикуривателя»
Заключение
Как видите, процедура замены прикуривателя — не особо сложная задача. Перед заменой главное — точно определить контакты и подключить заземление. Замена производится на прибор, соответствующей модели авто.
Видео «Как сделать стационарный двойной прикуриватель»
Наглядная инструкция на тему установки двойного гнезда в стационарном прикуривателе — в ролике ниже (видео снял и опубликовал Андрей Костров).
Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?
Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.
Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099
Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.
Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.
Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.
Несколько слов о самих предохранителях
Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).
В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.
В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).
Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.
Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:
- выключить мотор;
- снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
- снять крышку блока предохранителей 2109;
- при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
- проверить цепь на наличие короткого замыкания;
- поставить новый предохранитель;
- подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.
Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!
Как проверить работу электрической цепи?
Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.
В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.
Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:
- если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
- замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
- за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
- при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).
Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.
Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.