Avto-love.ru

Настройка карбюратора ваз 2107 на экономичность

Настройка карбюратора ваз 2107 на экономичность

Я когда в больнице лежал, мне человек рассказал, как переделывал копейку, по-моему, на экономичный расход топлива.. Он добавлял пар в смесь, и по его словам, по трассе тачила ела 4 литра на сотню.. И в гору (г.С-Пб, Пулковская трасса при выезде из города сразу поле поворота на Пушкин) шла на четвертой с разгоном. Мне так кажется, человек преувеличивал, хотя.
Еще он натолкнул меня на идею бестопливного горения воздуха.. Сейчас ссулки уже не помню и найти не смог – давно было.. Но идея в том, что бы поставить какие-то “форкамерные” свечи (Кто знает, что это?) и настроить карбюратор на предельно бедную смесь.. И вроде как, “шаха” переделанная таким образом разгоняется до семидесяти и дальше прет ВООБЩЕ НЕ РАСХОДУЯ БЕНЗИНА. Начинается процесс горения кислорода (мужик утверждал, что по новым исследованиям кислород не поддерживает горение, а сам горит).. Я читал труды по этому поводу, то что написано впечатляет, если не врут..

А как ваше мнение?

Вот цитирую фрагмент книги:
13.2. Настройка карбюратора
Меня, как не автолюбителя, не знакомого с устройством карбюратора, удивила его примитивность и сложность. Фактически в одном общем карбюраторе объединены до 9-ти частных карбюраторов (на каждый режим работы двигателия автомобиля):
1. Система главного хода первичной камеры.
2. Система главного хода вторичной камеры.
3. Система пуска.
4. Система холостого хода первичной камеры.
5. Система холостого хода вторичной камеры.
6. Переходная система первичной камеры.
7. Переходная система вторичной камеры.
8. Эконостат.
9. Насос-ускоритель, пожалуй ? все!
В каждой системе еще много разных элементов (воздушные и топливные жиклеры, сверления и трубки, эжекторы и клапана?). Такую многоэлементную конструкцию, конечно, сложно настроить так, чтобы на всех режимах соблюдался бетопливный процесс горения, особенно, на переходных и перегазовках. Общий принцип настройки состоит в том, чтобы по возможности вообще избавиться от топлива: перекрыть, заглушить те каналы и жиклеры, по которым оно поступает из поплавной камеры карбюратора в воздушный тракт и далее в двигатель, или ? оставить топливные жиклеры минимальных размеров, а воздушные ? максимальных. Топливо в минимальном количестве нужно только для облегчения пуска и прогрева (пока нет для этого бестопливных устройств) на те несколько минут, которых для этого достаточно. Для остальных режимов (холостой ход, движение автомобиля) топливо вообще не нужно. Однако, специфика карбюраторного двигателя в том, что, например, при закрытой или слабо открытой заслонке первичной камеры, поршнями двигателя создается сильное разрежение на всасывании, под действием которого топливо принудительно подсасывается в двигатель, хотя этого и не нужно. При открытых заслонках под действием скоростного потока воздуха в эжекторах также создается разрежение, под действием которого подсасывается топливо, хотя оно для горения обработанного в оптимизаторе воздуха и не нужно.
Практически при полностью отключенном от вторичной камеры топливе и открытии ее заслонки (на больших скоростях и нагрузках) большие массы атмосферного воздуха попадают во всасывающий тракт двигателя, снимая то высокое разрежение, которое было до открытия заслонки вторичной камеры. Снятие большого разрежения и установление почти атмосферного давления устраняет подсасывание топлива, отсутствие которого благотворно, как видели выше, влияет на обеспечение бестопливного режима горения. Повышается и литровая мощность двигателя за счет диссоциации воздуха в цилиндрах двигателя.
Более детально расписывать настройку карбюратора нет возможности, так как она производится практически индивидуально на каждом двигателе. Инжекторная система подачи топлива значительно проще, так как от одной заслонки фактически дается команда на компьютер и, далее, ? на инжектор. Но даже, если поставить оптимизатор и ничего не менять, то компьютер будет насильно гнать топливо в двигатель без такой необходимости. То есть, нужно адаптировать, приспособить программу компьютера к условиям бестопливного горения, что усложняет настройку. Можно вообще отключать топливо на режимах движения автомобиля: пусть инжектора работают вхолостую, но зачем тогда вся эта система. Поэтому настройка инжекторных и дизельных двигателей ? это отдельная работа с учетом опыта, полученного на карбюраторных двигателях.
13.3. Регулировка зажигания
Здесь мы подошли к внутрицилиндровой обработке воздуха для бестопливного горения. Конечно, лазер бы решил всё: и до- и внутрицилиндровую обработку, так как обеспечивает взрыв воздуха, но подходящих и экономичных лазеров пока нет. Поэтому самое распространенное средство инициирования воспламенения воздуха в цилиндрах двигателя ? это электрический разряд ? искра зажигания. В современных автомобилях искра слабенькая, с энергией примерно 30 мДж (миллиджоулей). Это вызвано тем, что присутствие топлива в обычных автомобилях облегчает воспламенение воздуха и в большей энергии искры нет необходимости. Для автотермического бестопливного режима воспламенения воздуха, даже предварительно обработанного, надо еще постараться разбить межатомные связи как кислорода, так, желательно, и азота, и для этого, по ориентировочным расчетам требуется энергии примерно 1.0 Дж, то есть

Читать еще:  Регулировка карбюратора таврия 1102

в 30 раз больше, чем в обычной слабой искре.
Кроме того, обычно воспламенение происходит с одной стороны цилиндра, где находятся электроды свечи зажигания. Неравномерность давления, вызванная такой асимметрией, приводит к перекосу поршня, потерям на трение и другим отрицательным обстоятельствам, снижающим эффективность двигателя. Для увеличения энергии искры, равномерности воспламенения топлива в камере сгорания цилиндра двигателя рекомендуются изготавливаемые серийно свечи зажигания с конденсатором ? накопителем энергии и конусным распределителем факела, либо форкамерно-плазменные свечи зажигания с малой форкамерой, имеющей форму сопла Лаваля, либо другие подобные свечи зажигания. Они облегчают получение режима бестопливного горения воздуха.
Угол зажигания регулируется индивидуально на каждом двигателе, а лучше ? цилиндре. Наиболее предпочтительным является угол не опережения, а запаздывания зажигания, после верхней мертвой точки (ВМТ) поршня на рабочем ходе такта расширения, так как при таком угле, равном +90град., на кривошип приходится максимальный крутящий момент. Практически угол зажигания может быть в пределах -70град.?+70град. в зависимости от эффективности, наибольшей мощности, развиваемой двигателем.
Иногда, если достаточна доцилиндровая обработка воздуха, воспламенение воздуха может быть обеспечено повышением тепературы воздуха в цилиндре от сжатия, калильным эффектом, волновыми процессами в цилиндре и другими факторами. В этом случае искры зажигания не нужно, двигатель работает как бы без системы зажигания, и такие случаи были /1/, когда машина работала даже без электрических проводов или других элементов системы зажигания, то есть, в дизельном режиме. Дизельный режим наступал также в движении, когда принудительно отключалось зажигание во время движения автомобиля накатом. При этом двигатель работал длительное время в дизельном автотермическом режиме и останавливался только тогда, когда двигатель тормозили включением сцепления с ходовой частью автомобиля.
13.4. Отработка основных режимов двигателя.
13.4.1. Пуск, прогрев и холостой ход.
Необходимость отсутствия топлива при автотермическом режиме горения воздуха в камерах сгорания цилиндров автомобильного карбюраторного двигателя требует настройки на предельно бедную смесь при пуске, прогреве двигателя и его работе на холостом ходу. Подача минимального количества топлива облегчает пуск и прогрев двигателя, его подготовку к режиму автотермии. В прогретом состоянии при работе на холостом ходу в установившемся режиме с числом оборотов (проверено) от 200 до 1500 об./мин., а при больших оборотах тем более, топливо вообще не требуется.
Для выполнения указанных условий выполняют следующие основные операции (на примере ВАЗ 2106 и карбюратора ?Солекс?):
1. Заменяют штатный воздушный жиклер на жиклер большего диаметра, например, Ж 2.0 мм.
2. Заменяют штатный топливный жиклер холостого хода на жиклер меньшего диаметра, например, Ж 0.38 мм.
3. Устанавливают: на первичной камере топливный жиклер, например, Ж0.905 мм; на вторичной камере ? Ж 0.95 мм и воздушный жиклер Ж 1.65 мм.
4. Заглушают экономайзер.
5. Устанавливают уровень топлива 26?27 мм.
6. Винтом качества смеси устанавливают предельно бедную смесь, чтобы только двигатель запускался.
7. Винтом регулировки положения заслонки ?газа? приоткрывают ее максимально так, чтобы двигатель запускался и работал на холостом ходу.
8. Устанавливают обороты холостого хода в пределах 800?1000 об./мин.
9. Прогревают двигатель до установившегося режима работы.
10. Устанавливают угол зажигания по максимальным оборотам двигателя, полученным при изменении угла зажигания.
11. Измеряют концентрацию окиси углерода СО, меняя параметры по пп.1?10 так, чтобы концентрация СО менялась в некоторых пределах около допустимой или меньшей нормы, например, 0.10?0.05%.
12. Выбирают и оставляют параметры пп.1?10 по минимальному значению концентрации СО, как показателю хорошего горения.
13. После каждых 1000 км пути на автотермическом режиме или по мере необходимости производится подрегулировка указанных систем.
В процессе длительной работы двигателя в режиме автотермии происходит естественная наработка катализаторов в цилиндрах, действие которых облегчает наступление автотермии.
_________________
Toyota – управляй мечтой.
Жигули – управляй реальностью.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами

Для информации хочется отметить, что старые модели ВАЗ в основном укомплектовывались карбюраторами таких марок как: Вебер, Озон, и Солекс. Но, как и всё в технике карбюратор на ВАЗ 2107 также нуждается в соответствующем ремонте и регулировке. Конечно же, всё это можно сделать в автосервисе, но так же регулировку карбюратора ВАЗ можно сделать своими руками это позволит сэкономить деньги и время.

Читать еще:  Хлопки в карбюратор при запуске двигателя

Итак, из данной статьи мы узнаем, как отрегулировать карбюратор на семёрке и произвести должное обслуживание.

Теперь попробуем разобраться, что же такое карбюратор? Основной задачей карбюратора является создание смеси воздуха и топлива, в определённых пропорциях. Карбюраторы делятся на три вида: это поплавковый игольчатый и барботажный – он встречается очень редко. На ВАЗ 2107, как правило, устанавливается карбюратор Озон. Поэтому мы поговорим как раз про регулировку данного типа карбюратора. Но некоторые модели карбюраторов существенно отличаются от установленных на аналоги автомобиля.

ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.

ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.

ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Карбюратор ВАЗ 2107 состоит из автономной системы холостого хода, поплавковой камеры, запорного клапана холостого хода, эконостата, дроссельной заслонки, отсека отвода картерных газов, переходной системы обеих камер.

Теперь посмотрим на устройство карбюратора распределяющий топливо и воздух. Состоит он из ускорительного насоса, системы эконостата, поддержки постоянного уровня топлива, поддержки холостого хода, поддержки пуска и прогрева двигателя, жиклёров, диффузоров, распылителя ВТС.

В основном карбюратор требует регулировки после того как его почистили и собрали. Хочется отметить при разборке карбюратора вспомним правила не лезть туда, где всё в порядке.

Правильно регулируем карбюратор ВАЗ 2107:

Для начала производим визуальный осмотр, потом отмываем карбюратор от всякой грязи и нечисти. После этого очищаем фильтр сетчатый и промываем поплавковую камеру. Дальше чистим жиклеры, и в конце регулируем поплавковую систему, потом пусковой механизм и холостой ход. Не забываем, что каждые 60 тысяч пробега проверяем сетчатый фильтр, который находится перед входом в поплавковую камеру.

Проверяем сетчатый фильтр ВАЗ 2107:

Возникает вопрос, как проверить сетчатый фильтр? а делается это следующим способом, пользуясь ручной подкачкой топлива, заполняем поплавковую камеру топливом, после этого видим как закрывается запорный клапан. Следующим шагом отодвигаем крышку фильтра и снимаем клапан. Его нужно хорошенько помыть в растворителе, потом просушить при помощи сжатого воздуха. Во многих случаях неисправность сетчатого фильтра является причиной неровной работы двигателя провалов и несвоевременного реагирования педали газа. Хочется отметить, что протирать дно поплавковой камеры не нужно тряпкой, так как могут засориться жиклёры. Поплавковую камеру чистим при помощи резиновой груши или же сжатым воздухом. Запорную иглу проверяем при помощи груши, так как давление соответствует давлению в топливном насосе. Когда устанавливается крышка карбюратора на место нужно убедиться что поплавки находятся в верхнем положении. После этого нужно внимательно послушать карбюратор на наличие утечки воздуха, если такое имеется нужно поменять корпус клапана и иглу.

Для регулировки поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107 делаем следующие шаги. Нужно проверить положение поплавка если нужно, то регулируем и выравниваем держатель. Делается это для того чтобы поплавок равномерно спускался в камеру. Регулируем с закрытым игольчатым клапаном следующим образом. Открываем крышку камеры и отодвигаем поплавок в сторону и тихонько тянем за язычок кронштейна. Основной задачей является добиться необходимого расстояния между прокладкой крышки и поплавком равная шести семи миллиметрам не больше и не меньше. В состоянии погружения больше одного или двух миллиметров, если будет больше то, скорее всего игла не исправна. При открытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и иглой должно составлять 15 миллиметров. Данное регулирование можно делать как на разобранном карбюраторе, так и на установленном.

Пусковая система карбюратора ВАЗ 2107 регулируется путём снятия воздушного фильтра запуска двигателя и ещё нужно потянуть подсос на себя. Открываем воздушную заслонку на одну треть после этого ставим обороты 3200-3600 в минуту. После чего отпускаем воздушную заслонку и ставим частоту вращения на 300 меньше от первоначальной.

Регулируем холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107 следующим образом. Для начала нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего используем винт качества и устанавливаем максимальное количество оборотов, при помощи винта количества выставляем значение на 100 оборотов в минуту выше нормы. Запускаем мотор и при помощи винта качества регулируем обороты.

Читать еще:  Фото карбюратора ваз 2109

Ну, вот и все на этом регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Для закрепления материала смотрим видеоролик по регулировке карбюратора своими руками.

Регулировка карбюратора ваз 2107

Информация о том, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 станет полезной, в первую очередь, для водителей-владельцев карбюраторных автомобилей, которые еще только начинают изучать техническую часть своего транспортного средства. В любом случае, представленная ниже информация не станет лишней. И еще одно, что в самом начале стоит уяснить для себя: под техническим осмотром (ТО) карбюратора подразумевается регулирование его главных узлов, и выполнить это сможет самостоятельно практически каждый водитель.

Регулировка карбюратора 2107

Прежде всего, карбюратор нужно помыть и вычистить. Это важно уже даже по той причине, что с чистыми механизмами комфортнее работать, да и производительность устройства от этого только выигрывает. А конкретнее, — осуществляется промывка фильтровальной сетки, выполняется чистка камеры поплавка, жиклеров подачи воздуха и топлива.

Если брать в рассмотрение процесс настройки узлов в карбюраторе, в таком случае предстоит прибегнуть к следующим действиям:

  • Отрегулировать механизм поплавка;
  • Отладить устройство пуска;
  • Наладить работу холостого хода.

Регулировка карбюратора своими руками

В самом начале следует выполнить важную, но довольно простую операцию – наладить работу поплавкового механизма. Весь технический процесс состоит из трех этапов:

1. Проверяется поплавок относительно его положения к крышке и стенкам камеры. Задача действия заключается в ликвидации имеющегося изъяна на кронштейне-держателе поплавка, от чего зависит его правильное погружение. Приложением механического усилия выравнивается кронштейн для установки поплавка в правильное положение.

2. Регулировочный процесс при условии пребывания игольчатого клапана в положении «закрыто». Осуществляется поворот крышки, она устанавливается вертикально, поплавок отставляется в сторону, и аккуратно выравнивается язычок кронштейна через хвостовик, имеющий взаимосвязь с запорной иглой. Задача заключается в том, чтобы установить определенное значение зазора между двумя элементами – прокладкой крышки и поплавком, который бы составлял от 6 до 7 миллиметров. При положении шарика, погрузившегося в иглу, размер зазора должен быть от 1 до 2 миллиметров. При большем его значении, скорее всего, неисправна игла: либо западает шарик, либо его зажимает сама игла.

3. Регулирование при положении, когда клапан находится в открытом состоянии. Выполняется полное отведение поплавка. Пространство между игольным седлом и поплавком должно составить 15 мм.

Обеспечить настройку устройства пуска в карбюраторе, выполняя ремонт ВАЗ 2107 своими руками, можно обратившись к двум способам:

1. Карбюратор снимается с машины, а регулировочные мероприятия осуществляются по зазорам у заслоночных кромок. Подгибается рычажная тяга, отвечающая за регулирование пуском и тяга рычага, находящегося на оси заслонки (касается первичной камеры). Если задача заключается в том, чтобы увеличить пространство зазора, тяга должна находиться в распрямленном состоянии, а чтобы его уменьшить, напротив, ее нужно согнуть.

Если рычаг пуска находится в крайнем левом положении, дроссельная заслонка вверху у кромки должна иметь зазор от 0,7 до 0,9 миллиметров. Зазор воздушной же заслонки у кромки должен находиться в диапазоне 5 -5,5 миллиметров. Для регулирования используется винт, находящийся на крышке диафрагмы.

2. Карбюратор находится на своем месте в автомобиле, а во время регулирования берется в учет показатель частоты вращения коленвала. Осуществляется снятие фильтра очистки воздуха и вытягивание подсоса. Далее выполняются следующие действия:

  • Полностью прогревается мотор;
  • Приоткрывается заслонка воздуха, ориентировочно на 1/3;
  • Подгибается тяга, ориентировочно до 3200 об/мин;
  • Отпускается заслонка, и регулированием винта устанавливаются обороты (примерно на 400 об/мин меньше по сравнению с исходными). Во время регулировочного процесса, чтобы не создавалось разряжение под диафрагмой, отверстие для пробки нужно закрывать.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно настроить карбюратор на ВАЗ 2107 своими руками.

Регулировка холостого хода карбюратора 2107

Цель этих действий – настроить работу мотора при минимальном расходе топлива и выделении СО.

Двигатель прогревается до рабочей температуры. Винтом качества устанавливается минимальный показатель холостого хода.

Далее регулировкой винта количества холостые обороты увеличиваются по сравнению с обычной частотой на 100-150 об/мин. В свою очередь, поворачивая винт качества, их следует снизить на тот же показатель до стабильных параметров.

Рекомендация от мастеров: для максимально продолжительной поддержки карбюратором параметров расхода топлива, предусмотренных на заводе, его технический осмотр следует проводить не менее одного раза в год.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно настроить холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector