Карбюраторы дааз озон все модели
Отвечают специалисты
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
СЕРГЕЙ ОСИПОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИ
Подскажите, из-за чего на холостом ходу бывают нестабильны обороты двигателя с карбюратором ДААЗ 2107–1107010? Чем конструктивно такой карбюратор отличается от 2107-1107010-20?
Причин может быть несколько: «перелив» карбюратора из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере либо негерметичности игольчатого клапана; неправильная регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры (заслонка приоткрыта). Отрегулируйте положение заслонки упорным винтом — так, чтобы на холостом ходу она была полностью закрыта. На карбюраторах типа «Озон» в таком режиме и воздух, и топливо подаются только через систему холостого хода. Бывают дефекты у электронного блока управления (БУЭМ).
Теперь об отличиях двух карбюраторов. Это две модификации одной модели. Отличаются они только принципом управления холостым ходом.
Карбюратор 2107–1107010 имеет ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Вместо упорного винта-заглушки в нижней части карбюратора (в канале холостого хода) ввернут клапан, отсекающий топливовоздушную смесь в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем). У карбюратора 2107-1107010-20 нет ЭПХХ, он оборудован топливным жиклером холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, отсекающим подачу топлива при выключенном зажигании.
На моем VAZ 2106 с карбюратором «Озон» не удается отрегулировать холостой ход, мотор работает крайне неустойчиво. На СТО мастер обнаружил, что в системе холостого хода вместо кольцевого распылителя с восьмью отверстиями установлено сплошное кольцо.
В 1998 году ДААЗ модернизировал систему холостого хода в карбюраторах типа «Озон» для «классики». Для упрощения производства кольцо с восьмью отверстиями заменено усеченным диффузором. В результате положение винта количества топливовоздушной смеси заметнее сказывается на регулировке холостого хода: вращать винт надо очень аккуратно (поворачивать на небольшой угол), но добиться устойчивой работы двигателя тем не менее можно.
При минусовой температуре мотор VAZ 21063 с карбюратором 2105-1107010-20 во время прогрева глохнет через три-четыре минуты после пуска. А через две минуты заводится и исправно работает. Уровень топлива в норме.
Дело, вероятнее всего, в телескопической тяге пускового устройства, которая заедает и приоткрывает воздушную заслонку меньше требуемой величины. Проверьте работу тяги и, если потребуется, устраните заедание, промыв тягу бензином. Распространенная ошибка — прибегнуть к смазке. Этого делать ни в коем случае нельзя — налипшая на смазку пыль тягу заклинивает.
Могут быть и другие причины, например, неправильно отрегулированные пусковые зазоры воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры или нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства.
Двигатель VAZ 21043 в режиме холостого хода работал весьма неустойчиво, карбюратор не поддавался регулировке. Картина немного улучшалась лишь при обогащении смеси (СО до 2–4%).
Я просверлил отверстие диаметром 1 мм в дроссельной заслонке первой камеры возле выходного отверстия системы холостого хода. Также углубил на 1,5 мм посадочное место запорной иглы ЭПХХ и отключил его. Кроме того, пришлось отрегулировать положение подстроечного винта (закрытого заглушкой), который на заводе был завернут до упора. После такой доработки карбюратора двигатель работает ровно, содержание СО укладывается в норму с запасом.
Вы пошли по ошибочному пути. Не найдя и не устранив неисправность карбюратора, стали дорабатывать его так, чтобы он мог работать с имеющимся (кстати, легкоустранимым!) дефектом. Все было связано с неправильным положением подстроечного винта. Начинать следовало именно с него. И тогда бы не потребовалось тратить время на «доработку» карбюратора, в результате чего нарушена работа системы холостого хода. Теперь она перестала быть автономной, а значит, не избежать повышенного расхода топлива, особенно в условиях городской езды. Отказ же от системы ЭПХХ ведет к увеличению токсичности отработавших газов в режиме торможения двигателем.
На ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»
(Ярославский моторный завод)
ДМИТРИЙ БОЙКОВ — НАЧАЛЬНИК
Какие моторные масла допустимо и рекомендовано применять в двигателях ЯМЗ?
Подобно многим производителям, Ярославский моторный завод имеет свою систему допусков: ЯМЗ-1-97 — для двигателей без наддува; ЯМЗ-2-97 — для двигателей с наддувом низкого давления; ЯМЗ-3-97 — для двигателей с наддувом высокого давления. Самые высокие из этих требований практически полностью вошли в стандарт Ассоциации автомобильных инженеров России ААИ 003–98. Моторное масло для двигателей ЯМЗ можно подобрать также по международной классификации API или руководствуясь таблицей масел, допущенных к применению. В двигателях, соответствующих требованиям Евро II (ЯМЗ-7511, 7601, 236БЕ2, 238БЕ2, 238ДЕ2), допускается применять масла выше группы Д по ГОСТ 17579.1–85 (см. табл.) или масла, соответствующие группам CF-4, CG-4 по классификации API. В последнем случае периодичность замены масла может быть несколько увеличена.
В двигателях с наддувом низкого давления ЯМЗ-236М2, 238М2, 238Д, 238П допускается использовать масла группы Д по ГОСТ 17479.1–85, однако предпочтительнее масла, рекомендованные для двигателей Евро II. В двигателях без наддува допустимы масла группы Г2 по российской классификации: М-8-Г2(и), М-8-Г2(у), М-8-Г2(а), М-10-Г2(к), М-10-Г2(у), М-10-Г2(ки), М-6з/12-Г. Но и в этих двигателях лучше применять масла выше группы Д. При этом периодичность смены можно увеличить в два раза.
Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
Карбюратор Озон
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.
Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.
Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.
Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ
- 1 Штатные модели карбюраторов
- 1.1 Карбюратор ДААЗ/Weber
- 1.2 Карбюратор Озон
- 1.3 Карбюратор Solex
- 2 Установка нестандартного карбюратора
- 2.1 Модель Solex 21073
- 2.2 Модель Solex 21083
- 3 Подведем итог
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.