Avto-love.ru

Фото карбюратора ваз 2109

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Читать еще:  Регулировка воздушной заслонки карбюратора солекс

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

Читать еще:  Почему покрывается инеем карбюратор

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

ВАЗ 21099: устройство карбюратора и устранение неисправностей

Популярный в 90-годы автомобиль ВАЗ 21099, карбюратор для него выпускался вплоть до 2004 года, потом его топливная система была модернизирована. Место карбюратора заняла электронная система впрыска топлива — инжектор. С одной стороны, инжектор надежнее в эксплуатации, с другой — рядовой автомобилист не сможет его починить своими руками в случае неисправности. Поэтому карбюраторные «девятки» по сей день имеют немало своих поклонников.

Читать еще:  Схема электронного зажигания ваз 2107 карбюратор

Устройство и принцип подачи топлива

Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:

    Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Немного о недостатках:

Распространенные неисправности

Поскольку карбюраторные «девятки» не производятся, то и агрегаты на оставшихся в строю машинах изрядно износились. Невзирая на сложность карбюраторов, кое-какие неисправности в них можно устранить своими руками. Вот их перечень:

  • отказ работы на холостом ходу;
  • увеличенный расход горючего;
  • нестабильная работа с «плавающими» оборотами;
  • ухудшение разгонных свойств ВАЗ 21099.

Первая причина исчезновения холостого хода — засоренный жиклер электроклапана, вкрученного в крышку. Вторая встречается реже: выход из строя электронного блока, управляющего режимом ЭПХХ или самого клапана. В первом случае на клапан надо временно подать напряжение 12 В из любой точки напрямую, во втором — откусить или выбросить иглу поломанного клапана, перекрывающую отверстие жиклера. Также холостой ход пропадает, когда раскисает маленькое резиновое кольцо, надетое на втулку топливного канала (находится под крышкой).

Расход горючего повышается по таким причинам:

  • засорились воздушные жиклеры;
  • потерял герметичность игольчатый клапан;
  • износилась диафрагма экономайзера;
  • износились заслонки обеих камер, отчего двигатель тянет горючее через образовавшиеся щели.

Когда раскисает резиновое кольцо на электрическом клапане, то наблюдается «плавание» оборотов, невозможность регулирования и повышенный расход. Как временный вариант, кольцо можно выбросить и затянуть клапан без него. Нестабильную работу еще вызывает подсос воздуха под «подошвой» карбюратора, что устраняется дополнительной картонной прокладкой. Перед установкой прокладку надо опустить в теплую воду на несколько секунд, чтобы она потом разбухла.

Тереть «подошву» карбюратора абразивами с целью выравнивания недопустимо.

Разгонная динамика зачастую возвращается после замены диафрагмы насоса — ускорителя и прочистки распылителей. Правильная настройка карбюратора 21099 выполняется только с помощью газоанализатора, измеряющего СО. Его показания на холостых оборотах должны находиться в пределах 0,8-1,5, на рабочих (2000 об/мин) — 0,8-2,0.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector