Avto-love.ru

Чистка и регулировка карбюратора ваз 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде. Но при длительном использовании любые запчасти нуждаются в чистке, ремонте, настройке.

Ниже рассмотрим, как прочистить карбюратор ВАЗ 2107 и как своими силами отрегулировать его.

Что нужно знать о карбюраторе

Различные производители карбюраторов ставят перед узлом системы питания одну задачу – создавать топливно-воздушную смесь с определенными пропорциями входящих в нее элементов. Далее эта смесь идет в камеру сгорания, в которой она и воспламеняется.

Виды карбюраторов:

  • поплавковый (наиболее распространенный);
  • игольчатый;
  • барботажный (достаточно редкое явление).

Далее речь пойдет о карбюраторе Озон, установленном на ВАЗ 2107. Рассмотрим, как прочистить карбюратор, произвести процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Стоит помнить, что некоторые виды карбюраторов могут различаться, хотя и установлены на подобную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – новые ВАЗ 2106, ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – ранее устанавливали на моторы ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора, но с распределителем зажигания.

Состав узлов карбюратора ВАЗ 2107 таков:

  1. автономная система холостого хода;
  2. поплавковая камера;
  3. запорный клапан холостого хода;
  4. эконостат;
  5. дроссельная заслонка;
  6. дозирующая система;
  7. отсек отвода газа из картера;
  8. переходной резервуар для обеих камер.

Устройство карбюратора

1. Ускорительный насос.

  1. Система эконостата.
  2. Поддержка топлива на постоянном уровне.
  3. Поддержка холостого хода.
  4. Поддержка процессов прогрева и пуска двигателя.
  5. Жиклеры (как воздушный, так и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец, а также эмульсионная трубка (они располагаются в главной дозирующей камере).

Прежде чем выполнять регулировку карбюратора, нужно осуществить его чистку и сборку. При этом не стоит забывать, что необходимо делать ремонт лишь тех деталей, в которых возможна поломка.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  1. Осмотреть карбюратор, вымыть и убрать недостатки.
  2. Вымыть поплавковую камеру, очистить сетчатый фильтр.
  3. Убрать грязь с воздушных жиклеров.
  4. Отрегулировать поплавковую систему (1), пусковой механизм (2), холостой ход (3).

При этом не стоит делать демонтаж карбюратора.

Сетчатый фильтр, расположенный перед входом в поплавковую камеру, нужно заменять каждые 60 000 километров пробега.

Проверка сетчатого фильтра

Необходимо подкачать топливо вручную, а затем заполнить горючим поплавковую камеру. Далее закроется запорный клапан. Следующим действием нужно сдвинуть верхнюю крышку фильтра, а затем отвинтить клапан. Тщательно промыть его в растворителе, просушить сжатым воздухом.

Проблемы с подачей топлива можно обнаружить по таким признакам, как потеря или провалы мощности, «плохая реакция» на нажатие педали, неполадки в работе двигателя. Такие неполадки могут говорить и о неисправности сетчатого фильтра.

Дно поплавковой камеры лучше не протирать при помощи ворсистой или какой-либо аналогичной ткани, так как впоследствии жиклеры могут засориться оставшимися от нее волокнами.

Если у вас также возникнет интерес к замене топливного фильтра Лада Калина и замене сеточки бензонасоса, информацию можно найти здесь.

Прочищать поплавковую камеру нужно резиновой грушей, потом просушить ее сжатым воздухом. Грушей также можно проверить герметичность запорной иглы, так как сила давления, возникающая во время ее сдавливания, одинакова с давлением в топливном насосе.

При установке на место крышки карбюратора необходимо убедиться, что положение поплавков вертикально. Вы должны почувствовать давление во время установки, затем проверить, нет ли утечки воздуха из карбюратора. Если чувствуется поток воздуха, нужно заменить корпус клапана и иглу.

Регулировка поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

  1. Определить расположение поплавка. Если нужно, стоит выровнять кронштейн-держатель (тогда поплавок опустится в камеру равномерно).
  2. С закрытым игольчатым клапаном произвести регулировку. Для этого открыть крышку камеры, убрать в сторону поплавок, потянуть за язычок кронштейна. Необходимо добиться нужной величины: так расстояние от поплавка до прокладки крышки должно равняться 6-7 миллиметрам, а в состоянии погружения – 1-2 миллиметра. Если расстояние больше – игла неисправна.

При открытом игольчатом клапане расстояние от иглы до поплавка должно равняться 15 миллиметрам.

Регулировку следует делать при разобранном карбюраторе или сразу на двигателе.

Регулировка пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107

  1. Извлечь воздушный фильтр.
  2. Завести двигатель, потянуть на себя подсос.
  3. На треть открыть воздушную заслонку, установить 3200-3600 оборотов в минуту.
  4. Опустить воздушную заслонку, установить частоту вращения меньше начальной на 300 оборотов.
Читать еще:  Настройка карбюратора ваз 2109 своими руками видео

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

  1. Нагреть двигатель до привычной рабочей температуры.
  2. Винтом качества установить максимальное число оборотов (на 100 оборотов в минуту выше нормы).
  3. Запустить мотор, отрегулировать обороты.

Также ознакомьтесь

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 окончена.

В следующем видеоролике можно еще раз посмотреть, как сделать самостоятельную регулировку карбюратора.

Рекомендуем почитать

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Регулировка и чистка карбюратора ваз 2107

Регулировка и чистка карбюратора ваз 2107. До недавнего времени на автомобилях отечественного производства стояли штатные карбюраторы Озон, Солекс, Вебер, которые и сейчас пользуются немалой популярностью.
Принцип работы карбюратора не зависимо от фирмы его производства, по сути, одинаков. Он создает горючую смесь посредством смешивания горючего с воздухом и равномерно распределяет эту консистенцию по цилиндрам двигателя.

Существует три вида карбюратора: поплавковый – самый распространенный, игольчатый и барботажный – сейчас встречается довольно редко и практически не используется.

Сегодня я предлагаю Вам разобрать поплавковый карбюратор ваз 2107 фирмы Озон.

Устройство карбюратора

Прежде чем мы рассмотрим строение карбюратора, Вам необходимо запомнить следующие: некоторые модификации карбюраторов имеют довольно существенные различия и устанавливаются только на отдельные модели автомобиля:

Модификация ДААЗ 2107-1107010 – устанавливается на двигатель “шестерки” или “тройки”, которые применяются только на автомобилях 2105-2107;
Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 – используется только на двигателях “шестерки” или “тройки” последних годов выпуска;
Модификация ДААЗ 2107-1107010-10 – применяется на двигателях “шестёрки” или “тройки” с распределителем зажигания без вакуум-корректора;
А теперь предлагаю рассмотреть частичную схему узлов карбюратора на ваз 2107:

  • Автономная система холостого хода
  • Запорный клапан холостого хода
  • Поплавковая камера
  • Эконостат
  • Дроссельная заслонка
  • Дозирующая система
  • Переходная система обеих камер
  • Отсек отвода картерных газов
  • Большего простому автомобилисту знать не нужно.

Теперь предлагаю рассмотреть устройства карбюратора, которые выполняют функцию по обеспечению и распределению горючей смеси:

  • система эконостата;
  • ускорительный насос;
  • поддержка пуска и прогрева двигателя;
  • поддержка холостого хода;
  • поддержка постоянного уровня топлива;
  • воздушный и топливный жиклеры; распылитель ВТС; диффузор; эмульсионная трубка и колодец. Все это находиться в главной дозирующей камере.

Перед тем как приступать к самостоятельной чистке карбюратора, Вы должны помнить главное правило автомеханика – не трогать то, что не ломается. Т.е. не нужно пытаться разбирать для интереса некоторые детали, которые никогда не выходят из строя (например, дозирующую систему).

Регулировка карбюратора ваз 2107

Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:

Наружная чистка и мойка деталей карбюратора
Визуальный осмотр элементов на предмет повреждений
Чистка сетчатого фильтра
Мойка поплавковой камеры
Читка воздушных жиклеров
Регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2), холостого хода (3)
Стоит заметить, что при выполнении этих работ снимать карбюратор не обязательно. Также при частом использовании, все детали самоочищаются, а грязь и пыль вовнутрь не попадают.

Также через каждые 60 000 пробега необходимо проверять сетчатый фильтр, который находиться у входа в поплавковую камеру.

Проверка сетчатого фильтра

Путем прокачки горючего заполните поплавковую камеру, Вы увидите, как закроется запорный клапан. Далее необходимо отодвинуть верхнюю крышку фильтра, снять клапан и вымыть его в растворителе, а затем продуть сжатым воздухом.
Если под большими нагрузками Вы наблюдаете, нарушения в работе двигателя, то это говорит о том, что нарушена подача топлива через топливную систему. Также это может свидетельствовать о неисправности сетчатого фильтра.

Категорически нельзя протирать дно поплавковой камеры тряпкой. После такой чистки на дне камеры остаются волокна, которые очень быстро засоряют жиклеры. Чистку проводим резиновой грушей, после чего продуваем каналы сжатым воздухом.

Читать еще:  Обогрев карбюратора ваз 2109

Герметичность запорной иглы также следует проверять грушей, так как давление сжатия ее руками равносильно давлению топливного насоса. Когда будете устанавливать крышку карбюратора на место, убедитесь, чтобы поплавки были расположены вверх. Во время установки Вы должны почувствовать сильное давление. В это время карбюратор нужно тщательно прослушать на предмет протечки воздуха. Если наблюдается хоть малейшая утечка, игла и корпус клапана подлежит замене.

Регулировка поплавковой системы

Регулировка поплавковой системы проводиться в следующем порядке:

Сперва нужно проверить положение поплавка, и выравниваем кронштейн (если он деформирован), который его держит. Это нужно для равномерного погружения поплавка в камеру.
Теперь рассмотрим регулировку при закрытом игольчатом клапане. Вам нужно открыть крышку камеры, отодвинуть поплавок в сторону и аккуратно дергаем язык кронштейна. Нужно добиться того, чтобы расстояние между поплавком и прокладкой крышки был не менее 6 и не более 7 мм. В погруженном состоянии расстояние должно быть 1-2 мм. Если больше – игла не исправна.
С открытым игольчатым клапаном расстояние между поплавком и иглой должно быть 15 мм.
Эту процедуру можно проводить как с разобранным карбюратором, так и прямо на двигателе.

Регулировка пусковой системы

Чтобы отрегулировать пусковую систему, снимите воздушный фильтр с двигателя, запустите его и потяните на себя подсос. Теперь принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 и установите обороты 3200-3600 в минуту.

Далее опустив воздушную заслонку, устанавливаем частоту вращения меньше на 300 от начальной.

Регулировка холостого хода

Для регулировки холостого хода прогреваем автомобиль до рабочей температуры, винтом качества настраиваем максимальное число оборотов, винт количества при этом не трогаем.

Далее винтом количества устанавливаем значение на 100 об/мин. больше от нормального. Теперь заводим двигатель и винтом качества регулируем обороты до нормального значения.

На этом статью по регулировке карбюратора на ваз 2107 можно завершать. Советуем Вам посмотреть видеоролик по этой теме.

Ремонт карбюратора Ваз 2107 своими силами

Одна из важнейших деталей автомобиля – это его карбюратор. Он предназначен для создания горючей смеси.
В нем происходит процесс смешивания топлива с воздухом и одновременно регулируется подача смеси в цилиндры двигателя. Карбюраторы бывают разных видов и к примеру, отечественный автомобиль Ваз 2107 оснащается двухкамерным карбюратором эмульсионного типа.
В данной статье поговорим о его ремонте своими руками.

Устройство поплавкового карбюратора

На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью.
На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит?
Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия.
На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010.
Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:

  • автономной системы холостого хода;
  • запорного клапана холостого хода;
  • поплавковой камеры;
  • эконостата;
  • дроссельной заслонки;
  • дозирующей системы;
  • переходной системой обеих камер;
  • отсеком отвода картерных газов.

Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью.
Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:

  • системы эконостаса;
  • ускорительного насоса;
  • поддержки пуска и прогрева двигателя;
  • специальной поддержки холостого хода;
  • специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
  • жиклеров воздушного и топливного типа;
  • распылителя ВТС;
  • диффузора;
  • эмульсионной трубки;
  • колодца.

Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку.
И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке.
Ее следует проводить в определенном порядке:

  • сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
  • визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
  • прочистить сетчатый фильтр;
  • промыть поплавковую камеру;
  • провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
  • провести регулировку поплавковой системы;
  • отрегулировать пусковой механизм;
  • отрегулировать холостой ход.
Читать еще:  Регулировка карбюратора таврия 1102

Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.

Проверка сетчатого фильтра

Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру.
После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.

Регулировка поплавковой системы

Ее нужно проводить в следующем порядке:

  • проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
  • регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
  • закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
  • открываем крышку камеры;
  • отодвигаем поплавок в сторону;
  • дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
  • открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).

Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.

Регулировка пусковой системы карбюратора

регулировка пусковой системы

Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:

  • снять воздушный фильтр;
  • запустить двигатель;
  • потянуть подсос;
  • открыть воздушную заслонку на треть;
  • установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
  • опустить воздушную заслонку;
  • установить частоту вращения меньше основного значения на 300.

Регулировка холостого хода

Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить.
При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.

регулировка холостого хода

  • устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
  • заводим двигатель;
  • регулируем винтом качества обороты до нормального значения.

Ремонт карбюратора

Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.
Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

  • следует снять возвратную пружину;
  • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
  • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);

  • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
  • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
  • снять корпус заслонки;
  • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
  • снять корпус;
  • вынуть жиклер;
  • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
  • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
  • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
  • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.
Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.
Данное видео поможет увидеть все воочию

  • снимаем теплоизоляционную прокладку;
  • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
  • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

снятие клапана с распылителем

Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей.
Главное, это четко следовать инструкции:

  • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
  • продуваем детали сжатым воздухом;
  • отворачиваем жиклеры воздушного типа.

На данном фото все отчетливо видно:

Далее инструкция рекомендует:

  • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
  • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
  • отделить топливные жиклеры от корпуса;
  • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
  • вынуть диафрагму и прочистить;
  • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
  • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector