Сколько нужно прогревать машину зимой инжектор
Avto-love.ru

Сколько нужно прогревать машину зимой инжектор

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

С наступлением заморозков начинаются вопросы – Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать? Цифры не гласной статистики говорят, что 90% водителей прогревают по старинке, не зная точно насколько это полезно, просто так принято, хотя если просто открыть инструкцию иномарок (да-да, они существуют и их можно читать), там четко прописано, что двигатель в прогреве не нуждается. Что же делать в такой ситуации? Об этом в деталях сегодня пойдет речь.

Так нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать? Если немного углубиться в теорию, то в деталях двигателя после ночного простоя остается небольшой слой масляной пленки, а его вязкость с изменением температуры меняется, иначе говоря – детали начинают тереться друг от друга, поэтому прогрев в какой-то степени необходим,но, его нужно делать правильно, иначе вреда от этого будет больше, чем пользы.

Приступаем

Прогревать нужно до рабочей температуры, либо если вы обладатель нормальной иномарки, время прогрева не должно превышать 1.5 минуты. Особо умные пишут, что при -30 градусах, прогрев вообще должен длиться не менее 8 минут, но поверьте – за такое время двигатель испытает дичайшие перегрузки. А при таком холоде, вы захотите включить печку, следовательно тепло пойдет в салон и время разогревания еще увеличится на 1-3 минуты.

Только ВАЗ 2107 не жалко так эксплуатировать, а нормальная иномарка через 2 года такого использования пожелает долгой и счастливой жизни.

Но в большинстве случаев все индивидуально. Прогревать необходимо не только сам двигатель, но и трансмиссию. Это прежде всего касается машин с АКПП, роботизированными и вариаторными коробками.

Если у вас МКПП, то попробуйте включить первую передачу на только, что заведенном движке. Она пойдет тяжело, вы это ощутите. Выжимайте сцепление при запуске двигателя, и держите его отведенное для прогрева время. Так вы снизите нагрузку на трансмиссию.

Важный факт: на холостом ходу не каждый двигатель может прогреться, особенно это касается турбированного двигателя.

Теперь подойдем к этому вопросу с другой стороны, почему автопроизводители прямо пишут в инструкции, что это делать с двигателем не нужно.

  • 1. Из-за экологии (да-да, в Европе все помешаны), заведенная машина выбрасывает в воздух ощутимо больше веществ, по сравнению с машиной, сразу же стартующей после поворота ключа;
  • 2. Современные двигатели уже рассчитаны на быстрый старт и сделаны с технологической части более надежно (все таки 2015 год на дворе). Кстати, именно поэтому в новых иномарках нет датчиков температуры двигателя, есть только 3 типа уведомлений о состоянии мотора – холодный, можно ехать и перегрев;

СТО говорят

Производители конечно могут писать, что угодно и в какой-то степени они правы – кому как не им лучше знать ресурс своих двигателей, что им можно и нельзя делать, но мы то живем в холодных условиях, и та же самая немецкая или французская зима, кардинально отличается от нашей.

Законы физики одинаковы для всех, все двигатели (дизельные и бензиновые), работают по одним правилам.

Прогревать нужно, но не более 1,5 минуты. Этого вполне хватит, чтобы вырабатывалось тепло и масло начало нормально смазывать детали, однако после ночного простоя, лучше начать движение на низких оборотах, не превышая скорости 20-30 кмч.. Согреться нужно не только мотору, но и трансмиссию с подвеской.

Важно: Само время можно сократить и до 30-40 секунд, если использовать автоодеяло.

А вот еще жизненная история. Купил один знакомый себе Renault Duster, новый прямо из салона. Там ему сразу объяснили, что прогревать не нужно, сразу завел и поехал, а если будешь этим заниматься, то убьешь ресурс двигателя. Вот после этих слов, в любой мороз садится и едет, восхищаясь французским качеством сборки, прошел год и пока все нормально, а вот что будет дальше – большой вопрос.

Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать. Помните, что машину к зиме нужно готовить: заменить масло на зимние варианты, поменять аккумулятор, утеплить капот, поменять свечи. Если ничего из этого не сделано, не удивляйтесь, если двигатель в следующем сезоне стуканет.

А для обладателей 2107 и 2109 – прогревайте, сколько считает нужным, все равно это вечные машины, их уже ничем не испортишь.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой?

Уже не первый год ведутся споры о том нужно ли прогревать двигатели зимой вообще, а с появлением инжекторных, которые встречаются все чаще, вопрос стал касаться конкретно их. Сторонники теории о безосновательности прогревания яро доказывают, что это бесполезная трата времени. В качестве аргументов они приводят слова сотрудников СТО и личный опыт. Чаще всего из их уст звучат слова о том, что они не прогревают и прекрасно ездят, без всяких проблем.

Сторонники же обратного твердят, что это нужно и даже необходимо делать для того, чтобы износ деталей двигателя не происходил слишком быстро. Ответ на вопрос есть и он вполне обоснован, но прежде чем переходить к нему, следует заметить, что люди, которые опираются на личный опыт и при этом не прогревают двигатель, забывают о том факте, что у каждого человека разная манера езды и характер эксплуатации автомобиля. К тому же нет конкретных количественных характеристик относительно того сколько требуется двигателю на его износ и выход из строя. Тут все сугубо индивидуально, поэтому у меня все нормально вообще нельзя принимать за аргумент. Что же касается инжекторных двигателей, то вопрос сформулирован не совсем верно. Дело в том, что инжекторный двигатель отличается от карбюраторного только способом подачи топлива, остальные процессы в них протекают полностью одинаково. А раз так, то вопрос в целом касается целесообразности прогрева.

Почему нужно прогревать двигатель

Основная необходимость прогрева двигателя состоит в том, чтобы снизить нагрузки на детали и избежать их преждевременного износа. Чтобы не быть голословными, поясним, в чем состоит необходимость. Как известно весь двигатель состоит из деталей, которые сделаны из металла. Как известно при низких температурах большинство веществ сжимается, а при нагреве расширяется. Рабочая температура двигателя равняется 90-95 градусам по Цельсию. То есть при изготовлении двигателя рассчитывается, что зазоры между деталями будут достигать минимального значения именно при этой температуре. Именно это позволяет избежать больших энергопотерь при воспламенении топлива. Теперь задумаемся о том, что такие значения получаются только при заданной температуре, что достижимо только после разогрева. Если же начать движения при холодном запуске, то по факту двигатель будет работать в режиме который не соответствует рабочему. И в свою очередь это дает серьезные нагрузки на детали и ускоряет их износ.

Прогрев двигателя зимой

Выше был описан процесс того, что происходит при движении машины с непрогретым двигателем в прохладную погоду при 10-15 градусах. Но если дело происходит зимой, то включается еще один процесс, который негативно сказывается на узлах автомобиля и которого можно избежать при прогреве. При отрицательной температуре воздуха в дело вступает коэффициент вязкости масла. При этом, чем ниже температура, тем более вязкое будет масло, а это значит, что не все детали будут смазаны должным образом и вдобавок повышается нагрузка на масляный насос. Некоторые скажут, что есть определенные марки масел, которые имеют высокую стойкость к температурам, но даже у них есть свой предел.

Второй факт – это содержание кислорода в воздухе. Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все дело в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом. А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. На старых двигателях вопрос решался «подсосом», когда закрывалась заслонка в карбюраторе, и кислород не попадал в смесь.

Инжекторный двигатель зимой

В инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается. Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия. Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия – хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока. А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все лишние электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя. Если это сделано, то автомат выставляет все настройки и можно потихоньку начинать движение. Справедливости ради нужно заметить, что последнее справедливо для механической трансмиссии.

Сколько требуется прогревать инжекторный двигатель

Большинство автомобилистов запускают инжекторный двигатель, после чего идут протереть лобовое стекло, фары, сметают снег или курят, то есть на все эти действия уходит порядка пяти минут, чего вполне хватает для того, чтобы инжекторный двигатель пришел в рабочее состоянии и масло разогрелось должным образом. После этого можно начинать движение, но прежде чем развивать большую скорость стоит все же немного подождать, пока инжекторный двигатель разогреется до необходимых ему 90 градусов.

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», – рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», – говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», – говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», – считает Виталий Логинов.

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», – говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», – говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Читать еще:  Почему плохо заводится ваз 2107 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector