Avto-love.ru

Схема отопления ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Процесс снятия датчика температуры салона

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Читать еще:  Коммутатор ваз 21099 инжектор

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Устройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла обогрева стекол передних дверей
7 – рычаг управления системой отопления салона
8 – корпус воздухораспределителя
9 – заслонка обогрева ног
10 – заслонка обогрева ветрового стекла
11 – отопитель


Детали отопителя

1 – электропневматический клапан
2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
9 – радиатор
10 – кожух радиатора отопителя
11 – штуцер пароотводящего шланга
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер отводящего шланга
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона ваз 2110 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя ваз 2110, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне ваз 2112 продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель ваз 2112 подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Читать еще:  Причины обедненной топливной смеси инжектор

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов ваз 2110 горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы ваз 2111 (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение “А”. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя ваз 2112 (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором ваз 2111, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Конструкция системы отопления ВАЗ 2110

1 – воздуховоды которым благодаря обдувается задняя часть авто
2 – тоннель на обшивка
3 – воздуховоды, по которым воздух идет на данное
4 – ноги сопло прогревает центр авто.
5 – обогрев боковой
6 – обогрев боковых передних окон
7 – управления система отоплением
8 – воздухораспределительный корпус
9 – заслонка на обдува подаче ног
10 – заслонка для обдува стекла лобового

Из чего состоит печка 2110? ВАЗ

  1. электропневматического клапана
  2. корпуса переднего воздухозаборника печки
  3. водоотражательного щитка клапана
  4. воздухозаборника управления заслонки рециркуляции
  5. заслонки воздухозаборника рециркуляции
  6. заднего корпуса воздухозаборника отопителя
  7. канала заслонки печки
  8. заслонки управления отоплением
  9. кожуха
  10. радиатора радиатора печки
  11. штуцера, под шланг пароотводящий
  12. штуцера, под подводящий шланг
  13. под, штуцера отводящий шланг
  14. электродвигателя печки + корпуса
  15. вентилятор электродвигателя
  16. опорной площадки управления печки заслонкой
  17. рычага привода заслонки управления микромоторедуктора
  18. печки привода заслонки
  19. резистора
  20. крышки печки кожуха

В автомобиле ВАЗ 2110 используется вытяжная-приточно система вентиляции салона. Схема такова отопления: на накладках лобового стекла есть сквозь, отверстия них и подается поток воздуха в либо, салон самопроизвольно (когда автомобиль в движении), принудительно либо (используя вентилятор печки). А лишний покидает воздух салон сквозь внутренние панели отверстия, дверей в дверях и щели между обшивками. дверях на Отверстия снабжены клапанами, благодаря которым покидает воздух салон, а снаружи воздух в салон не Благодаря. поступает этому улучшена теплоизоляция салона.

Читать еще:  Машина чихает при нажатии на газ инжектор

воздуха Поток следующий внутрь авто при проходит надобности нагрев, это происходит благодаря проходу его через радиатор печки ваз Когда. 2110 воздух нагрет он распределяется по тем салона частям, задвижки на сопла которых открыты управления рычагами отопления.

В основном больший поток обдув на идет лобового стекла и боковые стекла (в открытия от зависимости заслонки). На следующем месте по обдуваемости центр идет салона ВАЗ 2110. И остальной если, поток открыты задвижки распределяется на ноги кто, тех сидит на передних сидениях ( по 2 воздуховода: на основание и на колени пола) и на ноги задних пассажиров (под дефлекторы передними седениями).

Чтобы ускорить прогрева процесс салона ВАЗ 2110 или попаданию избежать в салон воздуха из вне – утопите рециркуляции кнопку. Откроется электропневмоклапан (только при авто заведенном) и доступ воздуха снаружи будет Если. перекрыт печка у вас включена при воздух, то этом в салоне будет продолжать циркуляцию воздуховоды через.

В более старых моделях ваз имеется 2110 3 скорости работы потока воздуха новых, в отопления их четыре, от самой слабой, до сильной.

салона Отопитель ВАЗ 2110 имеет в себе электродвигатель коллекторный вентилятора, с постоянным током и возбуждением от магнитов постоянных. 14 А – это максимальная потребляемая сила при (тока самых высоких оборотах). Если максимальная включена скорость потока воздуха, то электродвигатель питанию к подключен авто напрямую, если же скоростью напряжение, то меньше подается через сопротивление (резистор). В старых более моделях ваз – это 0, 82 Ом и 0, 23 Ом.

Не стоит колесо снимать с вала вентилятора, так как возможность существует нарушения балансировки, а электродвигатель ВАЗ ремонту 2110 не подлежит. При его поломке произвести следует замену на новый (который идет в вместе сборе с колесом вентилятора).

Под приборкой находится авто радиатор, он закрыт пластмассовым кожухом. В состав его входит 2 бочка и 2 ряда трубок из которые, на алюминия напрессованы пластины. От того какую выбрали вы температуру на рычаге управления зависит количество проходящее воздуха через радиатор. При включении положения крайнего поток воздуха идущий в салон проходит либо весь через радиатор, либо не совсем проходит.

Отличием отопителя старых моделей являлось ваз то, что там можно было поток перекрыть на радиатор печки охлаждающей жидкости. образом Таким на данный момент в ВАЗ 2110 заведенном при двигателе радиатор печки всегда горячим будет. Благодаря такому методу удалось вечно устранить протекающее место охлаждающей жидкости – Плюс. кран достигнуть нужной температуры воздуха в стало салоне быстрее, благодаря малой инерционности.

системой Управлять отопления салона ВАЗ 2110 просто очень. Это происходит за счет электронного Здесь. блока мы можем увидеть шкалу температур от

16°С до 30°С. С температуры датчика салона передаются показания в блок зависимости и в управления от разности температур (выставленной на блоке и сейчас которая в салоне) он управляет заслонками печки с микромотора помощью. На данном микромоторе есть датчик заслонки положения, показания от датчика передаются на блок когда, и управления заслонка достигает нужного положения управления блок отключаем микромотор.

Есть возможность температурный проверить датчик, для этого:

  • закрепите для термометр окружающей температуры рядом с датчиком ручка.
  • температуры управления должна стоять на положении А, а поставьте температуру больше на 2 градуса, чем сейчас в измерите (салоне градусником).
  • заведите авто.
  • закройте окна (авто и двери).

Если по истечению 14-16 минут градуснике на температура не соответствует заданной на блоке управления, то контроллер достаньте из гнезда и проверните регулировочный болт часовой против стрелки, если температура на градуснике выше была нормы, и по часовой стрелке – если После. ниже поправок, проведите проверку заново.

выходе При из строя температурного датчика с микровентидятором, положения датчика заслонки отопителя и микромотора замените на Источник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector