Avto-love.ru

Предохранитель на стоп сигнал ваз 2109 инжектор

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электрические цепи защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, следует выяснить причину сгорания предохранителя и устраните поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 3.4 цепи, которые защищает данный предохранитель. В табл. 3.4 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
До 1998 года на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливали монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. С 1998 года вместо этого монтажного блока на часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис. 3.12) и монтажный блок 2114-3722010-18 (рис. 9.1) с предохранителями ножевого типа и новыми компактными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Присоединительные и установочные размеры всех трех монтажных блоков одинаковы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы. Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 9.2 и 9.3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9.4 и 9.5.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Рис. 9.1. Монтажный блок 2114-3722010-18 применяемы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; Кб — реле включения звуковых сигналов; К7 -реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-Р16 — плавкие предохранители

Рис. 9.2. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке:
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Читать еще:  Схема предохранителей уаз буханка инжектор

Рис. 9.3. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Рис. 9.4. Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):
К1 — реле времени омывателя заднего стекла; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле стеклоочистителя; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 — реле включения дальнего света фар; Кб — реле включения фароочистителей; К7 — реле питания стеклоподъемников; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения ближнего света фар

Рис. 9.5. Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 (-18) (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):
К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; Кб — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-Р20 — плавкие предохранители

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Система отопления ваз 21099 инжектор

В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)

Рис. 7.4. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 – колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Читать еще:  Установка компрессора на ваз 2107 инжектор

Рис. 7.6. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле времени омывателя заднего стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – реле включения фароочистителей; К7 – реле питания стеклоподъемников; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле включения ближнего света фар

Рис. 7.5. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш9 – колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1–Ш4 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7.3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7.4 и 7.5. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7.6.

Рис. 7.3б. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители

Рис. 7.6б. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители

С 1998 г. на автомобилях ВАЗ-2108 стал устанавливаться монтажный блок 2114-3722010 (в разных комплектациях) со штыревыми в разной комплектации. Новый монтажный блок отличается от старого (типа 17.3722) обозначением предохранителей, реле (см. рис. 7.3б, 7.6б и табл. 7.1) и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Новый монтажный блок практически взаимозаменяем со старым. Особенности имеются только в подключении очистителей фар и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти особенности указаны ниже в соответствующих главах.

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Разборка и сборка. Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат производите в следующем порядке:

— снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;

— отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока;

— выньте из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Сборку монтажного блока выполняйте в порядке, обратном разборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector