Avto-love.ru

Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор как определить

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

При покупке машины аккумулятор выбирать не приходится – ездим на с тем, что имеем. Однако со временем свой ресурс АКБ вырабатывает, а значит, требует замены, произвести которую можно по-разному. Естественно, новая батарея должна быть выпущена известным производителем и иметь гарантию 2-3 года, но вот обслуживаемая она должна быть или нет – вопрос уже спорный. Давайте искать ответ на него вместе.

В чем разница?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый, нужно четко понимать, что они собой представляют, чем схожи и чем различаются, ведь разница действительно есть.

Обслуживаемая АКБ получила свое название за необходимость постоянного контроля и коррекции своего состояния. Каждая из банок данного устройства имеет свою крышку, которую можно выкрутить, чтобы:

  • произвести визуальный осмотр свинцовых пластин;
  • проверить (и при наличии такой необходимости – ) уровень электролита, его плотность, цвет;
  • удостовериться в наличии кипения при заряде (внимание – это небезопасно!) и т. д.

С одной стороны, это очень удобно и полезно, с другой – создает дополнительные сложности, особенно для новичков, что нельзя сказать про необслуживаемые варианты – полностью герметичные конструкции, также состоящие из 6 банок с электролитом и пластинами только без пробок.

Благодаря такому устройству подобные АКБ не позволяют электрохимической жидкости выбраться наружу при нагревании (закипании) в виде пара, который, не имея возможности выхода, вынужден оседать на стенках конденсатом и выпадать обратно, вниз.

Каковы достоинства и недостатки каждого вида?

Плюсы обслуживаемой АКБ:

  1. упомянутая выше возможность визуального осмотра пластин, проверки цвета, уровня и плотности электролита и их корректировки;
  2. свобода действий – те, кто не доверяет рекомендациям производителя, с таким аккумулятором может почувствовать себя великим экспериментатором – изменять плотность и уровень электролита, заряжать устройство в буквальном смысле, пока оно не закипит, и т.д.

Минусы аккумулятора с пробками:

  1. из-за негерметичности батареи электролит в банках постоянно частично выкипает и испаряется, особенно летом, при недостаточном уходе это провоцирует падение емкости АКБ (а значит, и невозможность запуска двигателя), повышение кислотности электрохимической жидкости и, в конечном счете, разрушение пластин, то есть «смерть» аккумулятора;
  2. одновременно с предыдущим фактом испаряющаяся кислота может оседать на автомобильном аккумуляторе белым налетом, из-за него растет риск замыкания клемм и беспричинной разрядки аккумуляторной батареи;
  3. итог – необходимость регулярных осмотров – не реже 1 раза в 2 недели;
  4. обслуживаемая АКБ очень боится глубокого разряда – несколько таких разрядов подряд и аккумулятор можно выбрасывать.

Плюсы необслуживаемого аккумулятора:

  1. его не нужно обслуживать – один раз поставил и забыл;
  2. запас электролита в нем больше, а темпы выкипания меньше, нежели в обслуживаемом варианте.
  1. отсутствие возможности контроля цвета (если нет «зеленого глазка»), плотности и уровня электролита;
  2. невозможность вернуть былую мощность в случае аварийного сброса давления (его осуществляет специальный клапан в экстренных ситуациях перезаряда, дабы не допустить разрыва АКБ);
  3. повышенные требования к «качеству» электрики авто;
  4. необходимость зарядки специальным устройством с фиксированным выходным напряжением, так как данный вид аккумуляторов очень боится перезаряда;
  5. высокая, в сравнении с обслуживаемыми «собратьями», цена;
  6. не переносимость глубокого разряда, он провоцирует в необслуживаемых аккумуляторных батареях сульфатацию.

Вывод.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод, что каждый из представленных видов имеет право на существование, однако устанавливать в современный автомобиль лучше все же необслуживаемые АКБ. Во-первых, потому что их усовершенствование строение и не требует от вас как такового обслуживания (за исключением стандартных процедур), а во-вторых, потому что срок их службы, даже гарантированный производителем, практически всегда превышает ресурс работы негерметичных вариантов в разы.

Читать еще:  Расход ваз 2107 инжектор по городу

Видео.

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и с их развитием в нашу жизнь входят новые предметы, еще совсем недавно казавшиеся невозможными. Один из них — устройство питания для автомобиля, не требующее дополнительного обслуживания от владельца или специалистов. Необслуживаемый аккумулятор, как принято называть это устройство, и в самом деле кажется огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими видами автомобильных батарей. Но все ли так радужно, как кажется?

Что это такое

Необслуживаемые аккумуляторы появились еще в конце 80-х годов ХХ века в США. Их принципиальные конструктивные отличия коснулись материала, из которого изготавливаются перемычки и электроды батарей. Создание сплава, содержащего небольшие доли кальция и олова, вместо использования чистого свинца позволило создать источник энергии, медленнее теряющий заряд и почти не требующий заливать в него воду. Эти конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека и быстро получили название «необслуживаемые».

В конце 90-х годов состав сплава, из которого изготавливают зарядные устройства такого типа, поменялся еще раз. В него включили еще и серебро, сурьму, алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала поменялась и конструкция аккумулятора. В нем появились разделители, механизм, удерживающий свинцовый шлам, и пропали отверстия для залива воды и оценки уровня электролита. Собственно говоря, надобность в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к свинцово-кислотным. Это означает, что внутри устройства есть свинцовые пластины, опущенные в смесь воды и серной кислоты.

Какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более современным устройством, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, разобрать усовершенствованный вариант батареи очень сложно, так как он был создан с расчетом на отсутствие дозаправки. Это, в свою очередь, создает определённые трудности при его зарядке. Во-вторых, и это, пожалуй, главная особенность, которой отличается необслуживаемый аккумулятор, —для корректной работы ему требуется постоянное напряжение, колеблющееся в пределах не более 0,1 В. Правильная работа такого устройства обеспечивается электронными механизмами регулировки.

Но эта особенность делает установку такой батареи на автомобили старой конструкции или на сильно изношенные — делом трудоемким, требующим дополнительных затрат. Чтобы современная батарея могла работать на такой машине, понадобится поставить современный генератор, способный осуществлять контроль зарядки и напряжения с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемого аккумулятора на старый автомобиль может оказаться не очень хорошей идеей.

Особенности обслуживания и работы

Отсутствие возможности вскрыть корпус аккумулятора и проверить содержание в нем электролита определяет взаимоотношения автовладельца с источником энергии его автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать хозяин авто — зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В зависимости от того, в каком состоянии находится батарея, заряжать ее можно одним из двух способов:

  1. Частичная зарядка. Это более быстрый процесс, при котором достижение 100% заряда аккумулятора займет около трех часов. Если настроить все правильно, контроль над процедурой не потребуется. Чтобы зарядить батарею таким способом, понадобится зарядное устройство, способное обеспечить постоянную подачу одинакового напряжения. Идеальные настройки — напряжение, равное 13,9 – 14 вольт, сила тока — 25 ампер.
  2. Полная зарядка. Для этого процесса нужна возможность постоянной подачи тока, чья сила будет равняться 10% от емкости аккумулятора. Это долгая процедура, обычно длящаяся около суток и требующая постоянного контроля. Существует небольшая вероятность того, что под конец зарядки на пластинах образуется некоторое количество газа, после чего в газообразное состояние может перейти все содержимое батареи. Это опасно, так как отверстий в необслуживаемом аккумуляторе не предусмотрено, а значит может произойти взрыв. После зарядки нужно проверить напряжение на клеммах. Правильный показатель — 12 вольт.
Читать еще:  Фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжектор

Несмотря на то, что современные аккумуляторы имеют высочайшие характеристики качества и надежности, они все страдают от одной проблемы — уязвимость к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда. Причем это приводит не только к тому, что после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при минусовой температуре авто просто не заведется, но и к сокращению срока службы самой батареи. Вполне возможно, что в итоге придется искать способ, как восстановить ее.

Для аккумуляторов старых моделей эта проблема решалась проще — была инструкция, в которой было указано, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Так автомобиль мог без проблем работать на морозе. Для новых аккумуляторов долив воды конструкционно не предусмотрен, и это создает определенные проблемы.

Долив воды и срок службы

Чтобы определить, нужна ли дополнительная вода аккумулятору, для начала нужно выяснить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Обычно это несложно, так как производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют корпус одной из батарей целиком полупрозрачным.

После того, как необходимость увеличить количество воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос — как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Хотя это действие и не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход.

Для проведения этой операции нужно:

  • дистиллированная вода;
  • острый и тонкий инструмент наподобие шила;
  • шприц, лучше взять с длинной иглой;
  • герметик.

Порядок выполнения работ:

  1. Снять наклейку с крышки батареи. Не стоит вскрывать саму крышку — вернуть ее потом на место будет весьма проблематично.
  2. Внимательно осмотреть внутреннее устройство агрегата. Определить расположение банок с электролитом и как можно точнее сделать над ними отверстия.
  3. Первым делом необходимо заняться банкой, на которой есть индикатор плотности. Понемногу доливать через шприц дистиллированную воду до тех пор, пока индикатор плотности не станет черным или зеленым. После этого добавить еще 20 мл.
  4. Опустить иглу, укрепленную на шприце, внутрь банки и начинать понемногу затягивать электролит внутрь. Как только он появился в полости шприца — вынуть шприц и маркером отметить уровень погружения иглы.
  5. Повторить процедуру с остальными банками, заполняя их электролитом до отметки на игле.
  6. Встряхнуть аккумулятор, чтобы электролит хорошо перемешался.
  7. Загерметизировать отверстия.

Один из вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, на которых установлены необслуживаемые аккумуляторы, — это сколько они служат. В среднем срок службы батареи такого типа, в случае, если она находится в хороших условиях, может составить до 3 – 5 лет. Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике, не допускать долгой работы аккумулятора в экстремальных условиях. Гарантийный срок эксплуатации обычно 1 или 2 года.

В случае если с аккумулятором все-таки случилась беда, возникает вопрос, как восстановить устройство. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые связаны с полной заменой электролита или заполнением аккумулятора стимулирующими растворами, для необслуживаемых устройств не очень подходят. Оптимальный вариант в таком случае — несколько подзарядок слабым током. Восстановление аккумулятора в таком случае происходит благодаря разжижению самых плотных участков электролита. Повторять серию подзарядок понадобится до восьми раз, делая перерыв после того, как напряжение достигнет 2,5 вольта, а плотность нормализуется.

Необслуживаемые аккумуляторы, бесспорно, являются самым современным вариантом автомобильных батарей. Но, как и любая техника, они несовершенны. Обслужить такой вид аккумулятор правильно и своевременно — более легкая задача, чем восстанавливать его после поломок.

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

При покупке машины аккумулятор выбирать не приходится – ездим на с тем, что имеем. Однако со временем свой ресурс АКБ вырабатывает, а значит, требует замены, произвести которую можно по-разному. Естественно, новая батарея должна быть выпущена известным производителем и иметь гарантию 2-3 года, но вот обслуживаемая она должна быть или нет – вопрос уже спорный. Давайте искать ответ на него вместе.

Читать еще:  Эур на классику инжектор

В чем разница?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый, нужно четко понимать, что они собой представляют, чем схожи и чем различаются, ведь разница действительно есть.

Обслуживаемая АКБ получила свое название за необходимость постоянного контроля и коррекции своего состояния. Каждая из банок данного устройства имеет свою крышку, которую можно выкрутить, чтобы:

  • произвести визуальный осмотр свинцовых пластин;
  • проверить (и при наличии такой необходимости – изменить) уровень электролита, его плотность, цвет;
  • удостовериться в наличии кипения при заряде (внимание – это небезопасно!) и т. д.

С одной стороны, это очень удобно и полезно, с другой – создает дополнительные сложности, особенно для новичков, что нельзя сказать про необслуживаемые варианты – полностью герметичные конструкции, также состоящие из 6 банок с электролитом и пластинами только без пробок.

Благодаря такому устройству подобные АКБ не позволяют электрохимической жидкости выбраться наружу при нагревании (закипании) в виде пара, который, не имея возможности выхода, вынужден оседать на стенках конденсатом и выпадать обратно, вниз.

Каковы достоинства и недостатки каждого вида?

Плюсы обслуживаемой АКБ:

  1. упомянутая выше возможность визуального осмотра пластин, проверки цвета, уровня и плотности электролита и их корректировки;
  2. свобода действий – те, кто не доверяет рекомендациям производителя, с таким аккумулятором может почувствовать себя великим экспериментатором – изменять плотность и уровень электролита, заряжать устройство в буквальном смысле, пока оно не закипит, и т.д.

Минусы аккумулятора с пробками:

  1. из-за негерметичности батареи электролит в банках постоянно частично выкипает и испаряется, особенно летом, при недостаточном уходе это провоцирует падение емкости АКБ (а значит, и невозможность запуска двигателя), повышение кислотности электрохимической жидкости и, в конечном счете, разрушение пластин, то есть «смерть» аккумулятора;
  2. одновременно с предыдущим фактом испаряющаяся кислота может оседать на автомобильном аккумуляторе белым налетом, из-за него растет риск замыкания клемм и беспричинной разрядки аккумуляторной батареи;
  3. итог – необходимость регулярных осмотров – не реже 1 раза в 2 недели;
  4. обслуживаемая АКБ очень боится глубокого разряда – несколько таких разрядов подряд и аккумулятор можно выбрасывать.

Плюсы необслуживаемого аккумулятора:

  1. его не нужно обслуживать – один раз поставил и забыл;
  2. запас электролита в нем больше, а темпы выкипания меньше, нежели в обслуживаемом варианте.
  1. отсутствие возможности контроля цвета (если нет «зеленого глазка»), плотности и уровня электролита;
  2. невозможность вернуть былую мощность в случае аварийного сброса давления (его осуществляет специальный клапан в экстренных ситуациях перезаряда, дабы не допустить разрыва АКБ);
  3. повышенные требования к «качеству» электрики авто;
  4. необходимость зарядки специальным устройством с фиксированным выходным напряжением, так как данный вид аккумуляторов очень боится перезаряда;
  5. высокая, в сравнении с обслуживаемыми «собратьями», цена;
  6. не переносимость глубокого разряда, он провоцирует в необслуживаемых аккумуляторных батареях сульфатацию.

Вывод.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод, что каждый из представленных видов имеет право на существование, однако устанавливать в современный автомобиль лучше все же необслуживаемые АКБ. Во-первых, потому что их усовершенствование строение и не требует от вас как такового обслуживания (за исключением стандартных процедур), а во-вторых, потому что срок их службы, даже гарантированный производителем, практически всегда превышает ресурс работы негерметичных вариантов в разы.

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector