Avto-love.ru

Не работает холостой ход ваз 2109 инжектор

Обороты на холостом ходу 99 инжектор

#1 StanislavNikolaevich

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099i
    • Откуда: Екатеринбург

    ВАЗ 21099 инжектор 2002 год, пробег 120 тыс. Январь 5.1
    История следующая. Все началось примерно месяц назад, после первых холодов. Стали падать обороты на холостом ходу. Стрелка на тахометре нервно подергивается вниз, и возвращается на место, двигатель тоже реагирует, его как бы потрясывает. На БК обороты при прогретом двигателе 840-880 об/мин, т.е не так явно как на тахометре. Все это продолжается уже 1 месяц. Борт комп. никаких ошибок не показывает. Машину отогревали в отапливаемом гараже, простояла двое суток, результата нет.
    Какие вариант были испробованы:
    Менялись следующие датчики на исправные, для проверки:
    ДМРВ, регулятор ХХ, модуль зажигания, В/В провода, свечи – несколько комплектов, в т.ч. новые NGK 13, BOSH платинум, датчик частоты вращения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации. После это был на диагностике, в преверном месте. Подключили к компьютеру, ошибок не показывает. Измерили компрессию – 11 во всех цилиндрах. CO был выше нормы, опустили, но результата это не дало. Померили давление топлива в рампе, мастеру не понравилось. В общем, было рекомендовано чистить дроссельный узел, и менять фильтры на бензонасосе и фильтр тонкой отчистки. Через несколько дней, приехал к родственнику в теплый гараж с подъемником, заменили фильтры, слили бензин, фильтр в баке был в ужасном состоянии, потом сделаю фото. А также почистили и продули дроссельный узел (отверстие которое идет к шланчику идущему на крышку, для вентиляции – было забито, шланг тоже был забит, т.е вентиляция была не удовлетворительной).
    Но все это не решило проблему, обороты продолжают падать и подниматься до1000, двигатель временами потрясывает, но что самое интересное потери мощности по моим ощущениям не произошло. И когда немного нажимаю педаль газа, обороты поднимаю до 1,5 -2,0 тыс. стрелка не шелохнется.

    Я так понимаю остаются, как вариант – форсунки и клапана, но клапана регулировались 7000 тыс назад. Что скажите?

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Я так понимаю остаются, как вариант – форсунки и клапана, но клапана регулировались 7000 тыс назад. Что скажите?

    #3 Satch

  • VIP Member
  • 8 539 сообщений
    • Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет “Гранта” 06.05.12г.
    • Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы

    Просмотр Гаража

    Я так понимаю остаются, как вариант – форсунки и клапана, но клапана регулировались 7000 тыс назад. Что скажите?

    Мдамс, когда всё меняешь и не помогает неприятно. Проверяй форсунки – http://www.autoprosp. dvigatelya.html

    #4 Jones

  • Users
  • 36 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Москва

    А я не буду оригинальным и скажу так.

    Поменяй тросик газа!

    Сам на 99i гоняю, была такая же беда. И инжектор мыл и датчики все менял и дроссельный узел чистил и зажигание все перебрал и на форсунки грешить стал.
    Причем у меня обороты плавали от 760 (при этом двигло трясло) до 1000. И бортовик показывал что мол все нормально (Gamma)
    Но потом стал замечать, что при выжатом сцеплении на нейтрали качаю газом и вроде как ситуация приходит в нормальное русло, но потом опять те же грабли.
    Кароч поменял тросик газа и о ЧуДО. все стабилизировалось.

    #5 Satch

  • VIP Member
  • 8 539 сообщений
    • Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет “Гранта” 06.05.12г.
    • Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы

    Просмотр Гаража

    «Плавание» оборотов – это довольно сложная проблема, которая доставляет массу неудобств при движении. Данная статья поможет разобраться в причинах такого «плавания» на автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторными двигателями.

    Нередко бывает ситуация, когда падают обороты на ваз 2109 инжектор, особенно при холостом ходе. Что делать? При обращении в диагностический центр, специалисты могут предположить, что всему виной может быть лямбда-зонд (второй), который расположен за катализатором. Однако его замена лишь на пару недель может избавить автомобиль от подобных «симптомов», а затем проблема повторится. Замена свечей зажигания, масла также помогут на некоторое время решить проблему, но опять-таки – это продлится не долго.

    Читать еще:  Топливный насос нива 2131 инжектор

    Первым делом необходимо обратить внимание на датчик положения ВЗ (воздушная заслонка) и проверить его. Если с ним все в порядке, следует перейти к проверке датчика МРВ (массовый расход воздуха). Вовремя возникновения неприятностей эти два датчика могут с легкостью заменять работу друг друга. Это происходит из-за особенностей устройства системы в автомобилях ВАЗ 9-й модели.

    Однако благодаря данной особенности, проверку обоих датчиков можно производить собственноручно, и нет необходимости ехать на станцию тех.обслуживания, либо в сервисный центр. Для начала необходимо перекинуть провода на ДМРВ и покататься на автомобиле в течение некоторого времени (достаточно пары часов). После этого, провода меняются местами – это позволит определить возникновение неполадки.

    Если такая проверка не принесла решения проблемы, необходимо сделать следующее:

    снять-разобрать регулятор ХХ;
    почистить и смазать силиконовой смазкой шток;

    — проверить, стабильно ли давление в топливной рампе;

    — произвести замену высоковольтной проводки;

    В случае, когда все вышеперечисленные операции не исправили проблему, то необходимо по очереди (. ) и только в такой последовательности, произвести замену:

    — датчика открытия дроссельной заслонки;

    — регулятора ХХ (холостого хода);

    — ДМРВ (особенно, если чистка его была проведена неправильно).

    В случае выполнения правильной замены комплектующих «лечение» ВАЗа 2109 с инжекторным двигателем от проблемы падения оборотов будет эффективным и приведет к положительному результату.

    Кстати, еще посмотрите полезное видео о причинах плавающего холостого хода на ВАЗ.

    Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

    После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:
    – регулятор холостого хода
    – датчик скорости
    – ДПДЗ

    Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

    Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

    С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

    Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

    Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

    С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:
    «ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч – 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч – 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км – 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

    Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

    Читать еще:  Резонатор ваз 21099 инжектор цена

    Существуют разные ситуации, при которых может появиться плавающий эффект. Этой теме посвящено множество веток на форумах в интернете. Но мы постараемся собрать ответы на самые популярные вопросы, связанные с этой проблемой.

    Об оборотах холостого хода: почему они падают?

    Разберём одну из самых популярных ситуаций – когда на инжекторной модели ВАЗ 2109 падают обороты в движении и на холостых ходах. Датчик положения воздушной заслонки – первое, что следует проверять при возникновении такой проблемы. Датчик массового расхода воздуха также может дать ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода. При неприятных ситуациях эти датчики легко работают друг за друга. Так устроена система в машине ВАЗ 2109. Потому проверка легко осуществляется собственными силами. С датчика массового расхода провода сначала нужно сбросить провода. После этого несколько часов покататься на машине просто так. Далее провода меняются местами друг с другом. При их дальнейшей работе будет понятно, где именно возникла неполадка.

    Карбюратор ВАЗ 2109: о карбюраторе и оборотах

    Люди часто сталкиваются с проблемой оборотов после того, как проездили на машине значительное количество времени, и решили помыть карбюратор. Для решения этой проблемы достаточно включить холостой ход, а затем – включать на этом ходу различные механизмы. При этом уже можно увидеть, как прыгают обороты на холостом ходу. Прежде всего, это может означать, что где-то возникло замыкание. Это может вызвать серьёзные последствия, так что с ремонтом лучше не затягивать.

    Настройка карбюратора ВАЗ 2109 – одна из процедур, которая помогает решить проблему. Но можно также проверить заглушку, через которую идёт шланг. Или вакуумник.

    Сами свечи и свечные провода также следует подвергать тщательной проверке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 может исправить ситуацию, но далеко не всегда. Карбюратор следует заменить и почистить, если вы увидели, что проблема связана с вакуумником.

    Все каналы должны продуваться и промываться с помощью хорошей химии. Это чтобы наверняка избавиться от подобной причины. Рабочая смесь регулируется, заменяются диафрагмы экономайзера.

    Решение проблемы

    Перегазовка может решить проблему в тех случаях, когда при заведённом двигателе обороты также падают в машине. Во всяком случае, если проблема возникает не очень серьёзная. Но перегазовка является лишь временным решением, которое спасает водителя лишь на короткий промежуток времени. После проведения этой операции нельзя совсем забыть о проблеме. И при возможности её постараться сразу исправить.

    По части оборотов владельцы автомобилей часто испытывают неудобства, когда наступает холодное время года. Гофра забора горячего воздуха от двигателя к карбюратору часто отсутствует в автомобиле, что и становится главной причиной беспокойства. Термо-регулятор и гофра должны также крепиться к кронштейну, которого часто тоже у наших водителей просто нет.

    На самом деле, каждую проблему надо разбирать индивидуально, в зависимости от тех условий, в которых она возникла. Но в этой статье мы постарались разобрать вопросы, которые возникают у владельцев машин чаще всего. И описанные выше способы не раз проверены на практике, они действительно помогают справиться с техникой, когда возникает непредвиденная ситуация. Но это не значит, что можно забыть об автосервисах, и выполнять все ремонтные работы в одиночку. Иногда всё-таки лучше обращаться к специалистам. Ведь только они могут обеспечить тщательную диагностику любого автомобиля. Возможно, это поможет выявить и другие неполадки.

    Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109

    На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

    Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

    • засорение жиклера холостого хода ЭМК;
    • перегорание ЭМК;
    • отсутствие питания ЭМК.

    Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

    Читать еще:  Средство для прочистки инжектора

    Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимаем воздушный фильтр.

    Откручиваем четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимаем корпус воздушного фильтра.

    Включаем зажигание. Снимаем провод питания с электромагнитного клапана.

    Пробуем несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки. Если этого нет, то выкручиваем ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подаем “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз касаемся клеммы “–” аккумуляторной батареи. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

    Если щелчков нет, значить клапан перегорел. Меняем его на исправный, предварительно проверив.

    Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимаем топливный жиклер холостого хода, обламываем пластмассовый наконечник клапана, и ставим жиклер и ЭМК на место.

    Ставим провода на место и запускаем двигатель. При использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации не нужно сразу его глушить, а нужно дам ему поработать 1-2 минуты, а после выключения зажигания плавно нажимаем педаль “газа” до упора.

    Если же ЭМК нормально работает, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого выкручиваем клапан из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлекаем топливный жиклер холостого хода. Обращаем внимание на центральное отверстие: удаляем из него соринки, используя компрессор или воздушный насос.

    Устанавливаем жиклер и ЭМК на место и закручиваем до упора.

    Если же электромагнитный клапан исправен, жиклер не засорен, а холостого хода все равно нет, то может, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

    Как его проверить? Включаем зажигание и проверяем тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК.

    Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом. Он ремонту не подлежит. Его замена не представляет сложности. Чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

    Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

    Читайте также:

    Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

    Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

    Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

    Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

    Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

    Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector