Avto-love.ru

Щетки генератора ваз 2110 с регулятором

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Согласно инструкции, осмотр на предмет неисправностей или замена генератора на ВАЗе требуется после того, как машина «пробегает» около 50 тысяч километров. Однако на практике иногда все оказывается не так. Например, вы заметили, что генератор не заряжает должным образом аккумулятор, иногда даже до такой степени, что горит лампочка разряда панели приборов.

В таком случае необходим ремонт генератора ВАЗ 2110, который вы можете провести своими руками, если будете иметь об этом достаточно знаний. Но прежде чем вы начнете разбор деталей машины, необходимо убедиться, что именно генератор нужно отремонтировать.

Генератор ВАЗ 2110

Выявляем причину

Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.

Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Разобраться, почему аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается и не может прокрутить стартер, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.

Порядок снятия

Чтобы произвести снятие генератора на ВАЗ 2110, нужно помнить, что правильный разбор – уже практически половина успеха. Производите действия в такой последовательности:

  1. Заехать на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снять аккумулятор – он мешает подобраться к гайке, крепящей генератор;
  3. Отвернуть фиксирующую гайку вместе с планкой регуляции с помощью торцевого ключа на 17. Чтобы успешнее это сделать, попробуйте использовать удлинитель – придется прилагать меньше усилий;
  4. В моторном отсеке снять грязе-защитный щиток;
  5. Произвести снятие ремня привода;
  6. Провода отсоединить;
  7. Сняв защитный колпачок, ключом на 10 открутить гайку, фиксирующую наконечник и плюсовой вывод АКБ;
  8. Открутить гайку на фиксирующем кронштейне;
  9. Извлечь генератор, вытянув перед этим длинный болт. Следите за тем, чтобы не потерялась буферная втулка.

Вот, собственно, разбор деталей и извлечение генератора ВАЗ произведено. Остается ремонт своими руками и дальнейшая сборка или замена.

Регулировка ремня

Обеспечение нормального прогиба ремня очень важно для безотказной работы. Прогиб должен составлять при приложении усилия в 10 кгс (98 Н) от 6 до 10 мм. Его установка производится при сдвигании генератора в сторону блока цилиндров. Затем с помощью вращения регулировочного болта нужно привести натяжение в норму.

Щетки и регулятор напряжения

Когда щетки износились, или сломался регулятор напряжения, то разбор узла и его ремонт лучше не производить. Он идет в сборе и его установка займет несколько минут.

Читать еще:  Провод возбуждения генератора приора

Подшипники ротора

На передней крышке завальцован передний подшипник и его разборка своими руками невозможна. Нужна только замена крышки с подшипником.
Задний подшипник (он находится на валу ротора) можно снять с помощью съемника. Установка нового производится с помощью пресса.

Дополнительные диоды

Вполне возможна установка нового диода взамен поврежденного. Замена производится так: разборка предусматривает отпаивание выводов диода и извлечение его из пластмассового держателя. Обратная сборка включает очистку от эпоксидки, припаивание нового диода (установка цветной меткой к общей шине) и приклеивание его к держателю эпоксидной смолой.

Генераторы для ВАЗ 2110 во Владимире

TRIALLI подшипник генератора ваз 2101 передний

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж 14В 80А ELTRA 5102.3.

Генератор ВАЗ 1118, 2170, 2190 катэк 9402.3701000-14 ка.

Шкив генератора ВАЗ 2110 ст.обр 2110-3701051

Генератор 2110-2112 (80A)

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж. 14В 90А 9402.3701

Генератор Ваз 2110,2113,2170 135 А (Стартвольт)

Генератор 135А 2110 StartVolt

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110,Нива,Г.

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2110, 2112, 2170 9402.3701-03.

Диодный Мост Генератора Ваз 2110-2172, Vdb 0110 Старт В.

Генератор Ваз 2110 120A Старт Вольт Lg 0110

Статор генераторов стартвольт 2110-409 StartVolt

Шкив генератора ВАЗ 2110 инж н/о 2110-3701051-00

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110,Газель.

Генератор 2110-2112 (дв.1.6i) (9402.3701-03)

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2108-2109 372.3701 катэк 372.

Генератор Ваз 2110-2112, 2170, (С Инж. Двиг.), (14В/100.

Генератор ваз 2170 priora , ваз 1118 kalina люкс , 14v.

Генератор ВАЗ-2110 80А “Искра” /5102.3771/

Клавиша Габаритного Освещения Ваз 2110

Якорь генератора ВАЗ 2110 D15 КЗАТЭ

Диодный Мост Генератора Ваз 2110-12, 2170, 2123

Планка Установочная Генератора Ваз 21214 Lada 21214-370.

Сопротивление Ваз 2110, Резистор 2110-8118 022.

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж. 14В 90А 3202.3771

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж.; 14/135А (SV) LG 01.

Шкив Генератора 2110 И Мод D-15Мм

Реле Регулятор Напряжения 2110 55.3702 В Сборе Астро

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-2172, VDB 0110 старт в.

Генератор 2110 “АТЭ-1” (100А). ВАЗ 2110-2112.

Шкив Генератора 2110 И Мод. D-17Мм

Генератор ВАЗ-2110 135А (СтартВольт) 9402.3701 /LG0110/

Шкив генератора ВАЗ-2110 диам.17мм с/обр. (Тольятти)

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110, ГАЗ (.

Генератор ВАЗ 2110-12 стартвольт 120А LG0110

Сопротивление ваз 2110, резистор 2110-8118 022. СОАТЭ а.

Реле Регулятор Ваз 2110 В Сборе 55.3772 Ромб

CARGEN AX401 провод массы для жгута акб ваз 2110-2112.

Генератор ваз 2110/2113/2170 135а стартвольт арт. LG 01.

Генератор ВАЗ 2101 стартвольт 100А LG0101

Провода АКБ ВАЗ 2110 (к-т) S=10мм диалуч

Датчик Температ Охл Жидк Ваз 2110-15 Инж (T*) Luzar

Генератор ваз 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14в/100.

Кронштейн генератора ВАЗ-2110 (АвтоВАЗ)

Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110

Планка Установочная Генератора Ваз 21082, 3701635-00

Планка Установочная Генератора Ваз 2108-09 Lada 21080-3.

Регулятор напряжения ВАЗ 2110 с щет.узл. 21100-3701500-.

Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14В/100.

Генератор ВАЗ 2110,2170,71,72 катэк 9402.3701000-03 кат.

Читать еще:  Регулятор напряжения генератора к1216ен1

Генератор 2110 “СтартВольт” (135А) LADA (ВАЗ).

Генератор ВАЗ 2170/1118/2190 катэк 115А 9402.3701-14

Ремень Генератора Ваз 2110 Инжектор Bosch 932

Ротор генераторов стартвольт 2110-409 StartVolt

Генератор 2110 HOFER 9402.3701 (14В, 90 А) 2110-3701010

Генератор 2110 АТЭ-1 100А

Датчик Скорости Ваз 2110-12,2113-15 6-Имп.плоск.разъем.

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора, 219.

Ротор генератора ВАЗ 2110 инж. 94.3701200-04 лэтз катэк

Генератор 2110 н/о “КЗАТЭ” (80А) ВАЗ 2110-211.

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2123 шеви-нива катэк 9402.370.

Пекар генератор ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора, 2190 Гран.

Генератор ВАЗ 2108-10 инжектор LADA 21120-3701010-08

Генератор ВАЗ 2110 120A старт вольт LG 0110

Генератор ВАЗ 08-10 инжектор DYNAMO Г2110-80А

Реле регулятор ВАЗ 2110-12, 2123, 21214 для Г9402.3701.

Генератор ВАЗ 1118 120А стартвольт LG0118

Ремень Генератора 2110-12 Инж. 16-Ти Кл, 2110 Карб. Bos.

Меняем щётки генератора на «десятке»

Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

Как устроены генераторные щётки

Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

Основные неисправности и их признаки

Зачастую на проблемы со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
  • Падение напряжения в бортовой сети.
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

Диагностика

В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.

Читать еще:  Сколько стоит генератор на ваз 2115 инжектор

Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

Как поменять на ВАЗ 2110

Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13.
  • Торцовый ключ на 8.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

    Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

Гайка, которая находится на плюсовом контакте генератора

Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

Вот тут находится нижняя гайка генератора

То же самое сделайте с верхней гайкой.

ослабляем верхнюю гайку

Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

Эти болты выкручиваем полностью

Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

Ещё немного, и генератор будет снят

После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

Ну вот и всё, генератор можно извлечь

Можно ли заменить без снятия генератора

Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.

Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.

Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector