Avto-love.ru

Подшипник генератора приора номер

Разборка и сборка генератора

Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».

Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Снимаем кожух генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Снимаем регулятор напряжения.

Снимаем прокладку. Для разборки генератора…

…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.

Снимаем пружинную шайбу.

…и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.

Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Видео по теме “Lada Priora. Разборка и сборка генератора”

Ремонт генератора Приора,
Ремонт генератора Лада Приора 115А
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Сборка и разборка генератора Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля лада приора (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).

3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора.

4. . затем снимите втулки.

5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.

6. . и снимите выпрямительный блок с генератора лада приора.

Читать еще:  Разборка генератора лада калина

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так — со стороны статора.

Так выглядит конденсатор, который является несъемным.

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора ваз 2172. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера ваз 2170 priora (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора лада приора.

13. . выверните четыре стяжных болта.

14. . и, поддев отверткой, снимите крышку генератора ваз 2171 со стороны контактных колец.

15. Выньте статор из крышки.

16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.

17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.

19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора lada priora).

21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора лада приора.

22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника.

23. . и снимите шайбу.

24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора ваз 2171.

25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.

26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Читать еще:  Лада приора ремень генератора с кондиционером размер

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы .

32. Соберите генератор ваз 2170 в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.

Снятие, ремонт, установка генератора переменного тока

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: генератор не обеспечивает достаточным зарядом АКБ, АКБ разряжается слишком быстро, шумы при работе генератора переменного тока.

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, молоток, деревянная проставка, тестер.

2. Открутите крепежную гайку клеммы цепи возбуждения генератора.

3. Отсоедините клемму.

4. Открутите и снимите три крепежные гайки пластмассового кожуха генератора.

5. Демонтируйте кожух.

6. Открутите и снимите две крепежные гайки корпуса регулятора напряжения.

7. Открутите крепежный винт клеммы регулятора напряжения к «D+»-шине выпрямительного блока.

8. Демонтируйте регулятор напряжения генератора.

9. Открутите три крепежные гайки выпрямительного блока, две гайки крепления дистанционных втулок плюсовой клеммы и клеммы возбуждения генератора.

10. Демонтируйте втулки.

11. Произведите отпайку шести выводов обмотки статора.

12. Демонтируйте выпрямительный блок с генератора.

13. Произведите проверку минусовых диодов, для чего подсоедините плюсовой щуп (красный) тестера к шине (пластине) выпрямительного блока, а минусовой щуп (черный) к трем контактным выводам диодов поочередно в трех местах (через одно) крепления статорных обмоток. При исправных диодах тестер должен выдать значение от 580 до 620 Ом.

14. Подсоедините минусовой щуп (черный) тестера к отрицательной шине (пластине) выпрямительного блока, а плюсовой щуп (красный) к тем же трем контактным выводам поочередно. При исправных диодах тестер должен показать стремящееся к бесконечности сопротивление.

Примечание. Выпрямительный блок следует заменить в случае, когда тестер показывает очень низкое или близкое к нулю значение (диод «пробит»). Также выпрямительный блок подлежит замене, если значение сопротивления, показанное тестером, стремится к бесконечности вне зависимости от цвета подсоединенных щупов (диод «в обрыве»).

15. Аналогичным образом произведите проверку плюсовых диодов, но только относительно плюсовой шины выпрямительного блока или «B+»-вывода генератора.

Читать еще:  Обмотка генератора ваз 2106 цена

16. Произведите проверку статорной обмотки на отсутствие обрыва (смотрите схему со сплошными линиями на прилагающемся рисунке) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (смотрите схему с прерывистыми линиями на прилагающемся рисунке), используя тестер. В ходе проведения измерений выводы обмоток не должны касаться крышки генератора.

17. Отметьте взаимное расположение крышек генератора.

18. Открутите и извлеките четыре болта, стягивающие крышки генератора.

19. Демонтируйте крышку генератора со стороны контактных колец, поддев ее отверткой.

20. Извлеките статор из крышки.

21. Произведите осмотр статора. Следы задевания якоря о внутреннюю поверхность статора не допускаются. В случае наличия износа необходимо произвести замену крышек генератора и подшипников.

22. Установите накидной гаечный ключ на гайку, а затем вставьте в отверстие в валу шестигранный ключ. Открутите гайку накидным ключом, удерживая шестигранным ключом вал от проворачивания.

23. Снимите с роторного вала шкив и пружинную шайбу.

24. Выньте роторный вал из подшипника.

Примечание. Если извлечение роторного вала вызывает затруднение, следует навернуть на вал крепежную гайку шкива, после чего выпрессовать вал из подшипника легким постукиванием молотка через деревянную проставку.

25. Произведите осмотр крышки со стороны привода на наличие повреждений и следов износа.

26. Замените подшипник генератора при сборке, если:

– присутствует люфт между кольцами при вращении подшипника;

– присутствует перекат и/или заклинивание тел качения;

– повреждены кольца защиты;

– присутствуют потеки смазочного материала.

Замените крышку генератора, если на ней присутствуют трещины (особенно в крепежных местах генератора).

27. Открутите и извлеките четыре крепежных винта упорной подшипниковой шайбы.

28. Снимите упорную шайбу подшипника.

29. Произведите выпрессовку подшипника из крышки генератора, нанося легкие удары молотком через алюминиевую проставку.

30. Запрессуйте новый подшипник в крышку генератора, для чего используйте торцовую головку подходящего диаметра.

31. Произведите осмотр контактных колец. Замените их, если были обнаружены задиры, глубокие риски, царапины, следы износа, оставленные щетками, и другие дефекты.

Примечание. Контактные кольца можно не заменять. Достаточно их отшлифовать, используя шлифовальную шкурку. При безрезультатных попытках обработки колец шкуркой можно проточить их на токарном станке, снимая минимальный слой металла. После проточки контактные кольца следует повторно прошлифовать.

32. Произведите проверку сопротивления обмотки ротора, для чего подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Об обрыве в обмотке ротора свидетельствует показанное тестером значение, стремящееся к бесконечности.

33. Произведите проверку отсутствия замыкания обмотки ротора на корпус, для чего подсоедините щупы тестера к корпусу ротора и любому контактному кольцу. Показание тестера должно стремиться к бесконечности.

34. Проверьте подшипник со стороны контактных колец на предмет легкости вращения. Подшипник подлежит замене, если присутствуют люфт между кольцами, заедания и перекаты тел качения, потеки смазки, повреждения защитных колец.

35. Произведите спрессовку подшипника с роторного вала, а затем напрессуйте новый подшипник, используя подходящую оправку.

Примечание. При запрессовке подшипника усилие необходимо прикладывать к его внутреннему кольцу.

36. Осмотрите генераторную крышку со стороны контактных колец. Замените крышку, если на ней были обнаружены трещины и другие повреждения.

37. Произведите сборку генератора в обратной разборке последовательности, сориентировав генераторные крышки и корпус статора с помощью ранее сделанных меток.

38. Установите генератор на автомобиль в обратном демонтажу порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector