Мощность генератора лада гранта
Решение проблемы с генератором на Ладе Гранта
Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.
Признаком скорой поломки является специфический гулкий звук из под капота. До определенного момента ездить с ним можно, но ремонт лучше не откладывать. При этом, даже если у вас все в порядке, стоит проверить натяжение ремня генератора, который должен свободно поворачиваться на 90 градусов (см. фото ниже).
Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.
Тут стоит отметить, что на Ладе Гранта отсутствует механизм регулировки натяжения ремня генератора. Тем не менее, этот механизм можно установить на Гранту от Лады Калина. Так сделал пользователь сайта DRIVE2.RU под ником Sta766. Вот что он пишет:
Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.
Вот только это, в свою очередь, может привести к двум другим проблемам. В комментариях пишут, что «этот натяжной ролик и является основной причиной обрыва ремня генератора, его хватает максимум на 30-40 т.км. Потом на нем появляется выработка в 0,5-1 мм, т.к. он пластиковый, и он начинает сгонять ремень. Ремень начинает распускаться по ручейкам. А без роликовая система вполне себя хорошо зарекомендовала.» Также такая модификация может привести к потере гарантии.
Еще одно решение проблемы с генератором на Ладе Гранта заключается в том, чтобы открутить верхний болт крепления генератора (показан стрелкой) и придвинуть его к двигателю, что позволит уменьшить натяжение ремня. Нижний болт в состоянии удерживать генератор на месте, хотя рекомендуется дополнительно верхний болт заменить на более тонкий, по сравнению со стандартным. Вот только при посещении официального сервиса эту процедуру необходимо проделать в обратном порядке, опять же — чтобы не лишиться гарантии.
Кроме того, можно попробовать заменить подшипники генератора на более качественные, например, вологодские. При этом опять же есть риск потерять гарантию, но не на всю машину, а лишь на сам генератор. Если сделать это самостоятельно проблематичено, то лучше обратиться к специалистам.
В качестве бонуса небольшое видео о ремне генератора из передачи «Главная дорога». Пишите в комментариях о своих способах решения пробемы с генератором на Ладе Гранта.
Проверка генератора автомобиля Лада Гранта
Пустите двигатель, доведите обороты до 3000 об/мин -1 .
Включите все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д.
Вольтметром замерьте напряжение на выводах аккумулятора, которое должно быть выше 13 В.
Если это не так, неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения, щеточный узел или окислены контактные кольца ротора генератора.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение.
Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В. Если напряжение отличается, регулятор нужно заменить.
Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.
Плюс аккумулятора через лампочку или пробник подсоедините к выводу «В+» генератора, а минус – к его корпусу.
Если лампа горит, то в блоке вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «—» – с выводом одной из фазных обмоток статора.
Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько положительных вентилей (диодов).
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.
Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Точно так же проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через пробник соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «—» – с корпусом генератора.
Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам.
Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу»
Замена генератора на Лада Гранта.
Генератор на Лада автомобиле Гранта нового образца является 3-х встроенным, со фазным диодным выпрямительным мостом и встроенным напряжения регулятором в составе щеточного узла. Интересно то, всех на что модификациях автомобиля будет устанавливаться 115А генератор.
Признаком неисправности генератора может быстрый быть разряд аккумулятора(например, за ночь), подсветки мерцание электроприборов, значительное затухание подсветки панели приборной в такт включения поворотников. Для необходимо уверенности при помощи вольтметра измерить аккумуляторе на напряжение при заведенном двигателе. При потребителях выключенных напряжение должно находиться в пределах 14 В – 14, 2 В. включенных При потребителях (свет, фары, печка, стекла обогрев, сидений) напряжение не должно опускаться Если 13, 5 В. ниже напряжение опускается ниже 13 В то следует проверить и снять работу генератора.
Последовательность выполнения Проверка
работ исправности генератора Лады Гранты
генератора Неисправности могут быть самыми различными. следует Проверку начинать с прозвонки обмоток статора и Для. ротора этого снимаем регулятор напряжения и мост диодный с генератора. Делать это следует помощи при плоской отвертки. Обмотки могут припаянными оказаться к диодному мосту. В этом случае воспользоваться следует паяльником и аккуратно их отпаять.
Теперь омметр возьмем и проверим все выводы статора на обрыва их предмет и замыкания на массу. Если замыкания на нет корпус и обмотки звонятся между собой с сопротивлением небольшим, значит, вероятнее, что причина другом в неисправности. Иначе, если есть явные статор, отклонения с обмотками следует заменить.
Для обмотки проверки возбуждения на обрыв приложим щупы контактным к омметра кольцам ротора.
При исправной возбуждения обмотке ее сопротивление составит около 5-10 Ом. Также проверить следует обмотку на пробой, приложив конец массу на щупа ротора и на контактное кольцо обмотки Прибор. возбуждения в этом случае должен показать большое бесконечно сопротивление. Если будут обнаружены указанных от отклонения значений, то ротор следует заменить.
обмотки Если статора и ротора в порядке, следует исправность проверить выпрямительного диодного моста. Как каждый, известно диод должен звониться с небольшим только сопротивлением в одну сторону. Для этого каждый проверьте диод, меняя поочередно полярность омметра выводов.
Если показания хотя бы одного отличаются диода от показаний остальных – замените диодный сборе в мост. Будьте внимательны при покупке диодного нового моста – существует их множество разновидностей и ошибиться не чтобы возьмите в магазин с собой старый сравнения для.
Далее осталось проверить регулятор Его. напряжения следует заменить в последнюю очередь, остальные когда узлы генератора исправны или в случае том, если щетки выступают менее щеткодержателя на 5 мм из чем(он встроен в регулятор напряжения).
Если работе при генератора наблюдается посторонний шум свист или, это может говорить об износе генератора подшипника. В этом случае его следует заменить незамедлительно.
Генератор автомобиля Лады Гранты новым оборудован шкивом с муфтой свободного хода (муфта же такая используется на большинстве современных европейских Привод).
автомобилей генератора уже является нерегулируемым, а ремня натяжение задается его эластичностью. Также в эксплуатации процессе не требуется дополнительной регулировки его что, натяжения, безусловно, является огромным плюсом.
кронштейна Замена генератора Лады Гранты
Тем, уже кто намучился с генератором посвящается данная статьи часть. Многие подумывали о том, как заменить можно кронштейн генератора на модернизированный, но не знают это как сделать. Мы поможем.
Итак, нам много придется походить по магазинам, чтобы приобрести установочный весь комплект. А он состоит из множества частей. соединений Схема представлена ниже.
Покупаем весь комплект представленный в магазине.
И собираем его по приведенной схеме выше.
Собранный комплект вместе с генератором автомобиль на устанавливаем вместо родного.
Как ни странно, но Гранте на генератор установлен точно такой же, как и от Лада автомобиля Приора. Отличий, кроме другой выявить, этикетки так и не удалось. После установки на кронштейн, автомобиль с новым генератором выглядит следующим Автор:
образом модернизации: Алексей Венёв