Avto-love.ru

Тюнинг двигателя ваз 2114 своими руками

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2114

Тюнинг ВАЗ 2114 заключается во внешней и внутренней модернизации автомобиля. Новая узкая оптика и удобная панель приборов сделают Ладу 2114 комфортной.

1 Доработка двигателя

Для проведения технического тюнинга 2114 своими руками можно улучшить динамику и увеличить мощность силового агрегата. При этом увеличится расход топлива. Чип-модернизация предусматривает применение турбокомпрессора. Проводить такой тюнинг ВАЗ 2114 своими руками можно только при наличии исправного мотора. Доработка двигателя производится 2 способами:

  • большой ход коленчатого вала;
  • расширение диаметра цилиндров.

Чтобы увеличить ход, потребуется установить коленчатый вал с ходом в 75,6. Стандартные поршни заменяют аналогичными деталями со смещением пальца на 2-3 мм. Чтобы модернизировать Ладу 2114 по 2 методике, потребуется:

  • увеличить диаметр цилиндров;
  • смонтировать поршни большего диаметра.

Если автомобиль укомплектован силовым агрегатом объемом в 1,6 л, тогда выполняется расточка блока цилиндров. Автомеханики рекомендуют проводить для ВАЗ 2114 тюнинг с помощью 1 метода. В противном случае при износе БЦ потребуется установить новые детали.

На Ладу 2114 можно установить спортивный турбинный мотор. В этом случае потребуется модернизировать коробку передач. Специальная компьютерная программа подберет передаточные числа. КПП укомплектовывается шестернями.

2 Усовершенствование подвески

Так как модернизированный мотор позволяет разгонять машину до высокой скорости, то специалисты рекомендуют придать подвеске дополнительную жесткость. Для этого можно заменить всю конструкцию либо стандартные амортизаторы спортивными аналогами. Для увеличения крена кузова монтируют жесткие стабилизаторы устойчивости.

Чтобы тюнинговать 2114 с низким кузовом, применяют пружины с соответствующей степенью занижения. Улучшить плавность хода и увеличить эксплуатационный срок автомобиля можно с помощью измененных пружин. Сайлент-блоки и втулки заменяют полиуретановыми аналогами. На задние амортизаторы и передние стойки рекомендуется установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Тюнинг 2114 предусматривает усовершенствование задних тормозов. Предварительно демонтируется старая барабанная система. Затем устанавливают дисковую конструкцию. Чтобы система не перегревалась и была эффективной при торможении, рекомендуется установить вентилируемые тормозные диски.

Для быстрого охлаждения колодок в дисках делают отверстия. Подобный тюнинг тормозной системы способствует задержке влаги при езде в дождливую погоду. Чтобы смонтировать передние тормоза, потребуются специальные крепежные элементы. Кронштейны можно купить в магазине автозапчастей, при этом не учитывается расположение суппорта.

В процессе монтажа новых тормозов могут возникнуть следующие проблемы:

  • диск не садится на ступицу – в этом случае растачивают внутренний диаметр диска;
  • не садится суппорт – подпиливается уголок балки;
  • отсутствие приспособления для ручника – установка гидравлического ручника в тормозной контур;
  • перетормаживание задней оси – монтаж в тормозную систему специального спортивного регулятора.

При отсутствии опыта, оборудования, инструментов и навыков вышеописанные работы проводят специалисты.

3 Внешняя и внутренняя модернизация

Тюнинг салона Лады предусматривает замену руля и стандартной панели приборов. При выборе руля особое внимание уделяется форме и степени мягкости. Следующий этап заключается в монтаже новой обшивки салона. Под тюнингом салона понимают замену стандартных кресел на современный аналог. В противном случае сиденья самостоятельно обтягивают кожей с помощью степлера и клея. Для тюнинга салона рекомендуется использовать 2 цвета.

Под внешней модернизацией понимают монтаж задней новой оптики. Если усовершенствовать переднюю часть кузова, тогда изменится стиль Лады. При необходимости устанавливают спортивный передний и задний бамперы с соответствующими порогами. Тюнинг дверей ВАЗ 2114 заключается в установке новых откидных аналогов. При модернизации кузова применяют литые диски. Чтобы полностью изменить внешний вид Лады, применяют аэрографию. Для этого потребуется помощь профессионалов. Их мастерство позволит полностью слить изображение с дизайном машины.

Установка и подключение подсветки

При необходимости владелец Лады может самостоятельно установить подсветку днища. Предварительно проверяют работоспособность каждого элемента. В комплект подсветки входит пульт дистанционного управления. Это устройство позволяет включать/выключать подсветку, быстро меняя ее цвет. Предварительно рекомендуется подготовить днище к фиксации светодиодной ленты. Для этого рабочая поверхность вымывается. Крепление подсветки производится с помощью клея и термостойких нейлоновых стяжек.

Читать еще:  Промывка для системы охлаждения двигателя какая лучше

Специалисты советуют защитить светодиодную ленту от различных повреждений. Для этого понадобиться купить прозрачную трубку, которая способна выдержать определенное давление. Лента помещается в трубку и крепится к днищу кузова Лады 2114.

Следующий этап предусматривает подключение подсветки к проводке. Если ее установить к кнопке габаритов, тогда она будет включаться одновременно с ними. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками правоохранительных органов, рекомендуется воспользоваться пультом дистанционного управления.

Для предотвращения короткого замыкания минусовая клемма откидывается. Провод протягивается от блока питания вниз. Предохранитель врезают в электрическую цепь. Проводка отправляется к контроллеру и на светодиодную ленту. Контроллер устанавливают в удобном для водителя месте. Аналогичным образом устанавливается подсветка для колесных дисков.

Система сигнализации

Модернизация ВАЗ 2114 предусматривает самостоятельную установку сигнализации. Для этого потребуется смонтировать датчики открытия капота так, чтобы они замыкались после открытия. Чтобы их установить, потребуется изготовить кронштейны. Крепежные элемент фиксируют с помощью гайки М6 и саморезов.

Датчик вставляют в подготовленное отверстие. Расположение устройства по высоте регулируется своими руками.

Чтобы проверить соединение датчика с массой, понадобится омметр.

При этом капот автомобиля должен находиться в открытом состоянии. Аналогичным образом устанавливают датчик открытия двери багажника. В этом случае устройство монтируют в багажном отсеке.

Автомеханики советуют устанавливать сирену слева под капотом. Крепежные элементы фиксируются на щитке передка. Предварительно подготавливают отверстия. Установка сирены производится таким образом, чтобы рупор был направлен вниз. Подобная технология предотвращает попадание влаги на устройство.

Установка микроволнового датчика производится в середине салона ВАЗ 2114 – под обшивкой. Следующий этап предусматривает демонтаж чехла рычага переключения передач. Заглушка снимается с помощью плоской отвертки. Облицовку тоннеля пола и панель приборов демонтируют. Переднее левое сиденье двигают вперед. Заднее крепление обшивки пола демонтируют.

Проводка датчика прокладывается (по полу) к центральному блоку сигнализации. Облицовка устанавливается на прежнее место. При необходимости рекомендуется отрегулировать чувствительность устройства. Отверстие закрывают заглушкой. Датчик монтируют вдали от воздуховодов отопительной системы. Чтобы установить светодиодный идентификатор, потребуется сделать отверстие в облицовке панели приборов.

Центральный блок фиксируется саморезами. Если все элементы сигнализации вмонтированы, тогда потребуется установить в салоне передатчик пейджера. Предварительно обезжиривается поверхность ветрового стекла. Защитная пленка демонтируется. Передатчик приклеивают. Проводка прокладывается под обшивкой передней стойки. Специалисты советуют размещать передатчик в кармане солнцезащитного козырька.

КАК ПРОЩЕ ВСЕГО И ДЕШЕВЛЕ ВСЕГО УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ И УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ?

Администратор

Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов.

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.

Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме.

Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.

1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле

Читать еще:  Черный дым из трубы дизельного двигателя

2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.

3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.

4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут

5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга

6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.

7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут

Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском

Варианты тюнинга ВАЗ 2114 своими руками

Для владельцев ВАЗ 2114 тюнинг машины является лучшим решением, чтобы придать транспортному средству необходимой динамики, скорости, безопасности и комфортности при вождении. Обычно владельцами совершенствуются такие детали, как стойки, силовые элементы, пружины, амортизаторы и тормозная система. При этом расходы на тюнинг могут быть вполне умеренными, особенно если выполняется демонтаж своими руками.

Тюнинг двигателя

Одним из главных аспектов переделки двигателя, является увеличение его рабочего объема, что влечет повышение мощности авто на несколько «лошадок». Перед тем как сделать для ВАЗ 2114 тюнинг, проводятся расчеты, и выбирается один из способов действия. Увеличить рабочий объем мотора можно либо сделав большим ход коленвала, либо расширив диаметр цилиндров.

Способы тюнинга двигателя

Для увеличения хода устанавливается коленвал с ходом 75,6. Приобретение тюнинг поршней маркировки ТДМК со смещением пальца всего на 2,3 мм поможет решить вопрос с выставлением поршней из блока ввиду того, что разница высоты относительно стандартного блока равна 2,3 мм. Средняя стоимость поршней 2 000 руб. Коленвал обойдется в 2 500 руб. Итого – 4 500 рублей не считая расточки.

Читать еще:  Порядок работы двигателя ваз 2110

Другой вариант тюнинга – увеличение диаметра цилиндров, предполагает монтаж поршней большего диаметра в движок. Чтобы объем силового агрегата был равен 1,6 л, потребуется выполнить расточку блока под поршни диаметром равным 84 мм. Стоимость доработки поршней ТДМК 84 мм для 2114-ой модели составляет порядка 1 500 рублей. Расточка обойдется где-то в 1000 рублей. В сумме за все – 2 500 рублей.

Специалисты рекомендуют прибегать к первому способу тюнинга движка, т.к. второй метод подразумевает максимальную расточку блока цилиндров, что в случае износа потребует его полной замены. Это намного дороже коленвала.

Как выполняется расточка блока цилиндров

Многие автовладельцы и не догадываются, насколько легко и просто можно сделать тюнинг своими руками: ВАЗ 2114 после доработок будет ходить, как спорт кар. Чтобы расточать блок, т.е. создать необходимые зазоры между поршнями и стенками цилиндра, потребуется расточный станок. На нем и протачивается цилиндр до необходимого размера. Затем поршень устанавливается на место.

Обычно эти работы требуют задействования вертикально-расточного станка. С его помощью устраняется эллипсность и конусность цилиндра. Этот параметр не должен превышать 0,01 мм для длины цилиндра. При качественной обработке не возникнет проблем с ранним износом поршневых колец, оседанием избыточной металлической пыли в масле, расходом сверх нормы масла и топлива.

Замена пружин

Когда выполняется тюнинг авто 2114 с занижением кузова, то рекомендуется выбирать пружины от производителей, которые указывают степень занижения. К улучшению плавности хода и увеличению срока службы авто приводит установка измененных пружин. Если не занижать кузов, то лучше выбрать спортивные амортизаторы и пружины к ним от одного производителя, тогда не придется тратиться на их доработку.

Втулки и сайлент-блоки меняют на полиуретановые. Они вдвое жестче резиновых и практически не поддаются деформации. Тюнинг подвески также включает замену стандартных опор стоек на более крепкие и прочные опоры. Помимо этого требуется установка стабилизатора поперечной устойчивости. Монтируется он на задние амортизаторы и передние стойки.

Тюнинг тормозной системы

Иногда тюнинг автомобилей 2114 не обходится без усовершенствования задней тормозной системы. Для этого снимаются старые барабанные тормозные конструкции, место которых занимают впоследствии дисковые. Как альтернативу можно поставить обычные передние дисковые тормозные конструкции ВАЗа 2114 модели.

Чтобы диски не перегревались, не теряли эффективность при торможении, рекомендуется ставить вентилируемые тормозные диски. Наличие просверленных отверстий в дисках позволит охлаждать колодки образуемой воздушной подушкой, а при прохождении луж эти отверстия будут задерживать влагу.

Для установки комплекта передних тормозов потребуются специальные кронштейны, с помощью которых можно будет поставить ЗДТ на ВАЗ 2114. Приобрести детали можно в любом магазине запчастей. Стоимость тормозных конструкций находится в пределах 1 000 рублей. Выбор расположения суппорта (слева/справа) каждый владелец осуществляет сам, разницы в этом нет никакой.

Автотюнинг ВАЗ 2114 скрывает такие проблемы при установке новых тормозов:

  • не садится тормозной диск на ступицу – потребуется расточить внутренний диаметр диска;
  • не садится суппорт – немного подпиливают уголок балки;
  • нет приспособлений для ручника – устанавливают в тормозной контур гидравлический ручник;
  • перетормаживание задней оси – специалисты рекомендуют «вживлять» в тормозной контур ВАЗа специальный спортивный регулятор тормозных усилий. Он продается в любом магазине тюнинг товаров.

Если нет желания самому заниматься доработкой, то для автомобиля ВАЗ 2114 тюнинг можно выполнить официально в фирме, которая специализируется на монтаже тюнинг деталей. Однако за такую услугу необходимо заплатить немало. Если оборудовать автомобиль самостоятельно, то потратить придется только средства на детали и толику личного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector