Avto-love.ru

Тюнинг двигателя ваз 21124 16 клапанов

Двигатель 1,8 литра своими руками.

В 2015 году ожидается начало выпуска автомобиля Лада Веста. Один из возможных двигателей для этой машины ВАЗ 21176. Это новый двигатель , рабочим объемом 1.8 литра. Его крутящий момент при 3000 оборотов будет 173Нм и максимальная мощьность 122 л.с. Стоит вспомнить какой двигатель на 1.8 литра выпускался ранее.

Двигатель ВАЗ 21128 был разработан и запущен в производство ЗАО «Суперавто» в 2003 году. Выпускается по сей день. Крутящий момент при 3200 об/мин 162Нм, максимальная мощность 105л.с. (75 кВт).
Мотор был разработан на базе двигателя ВАЗ 21124 и внешне имел те же габариты. Для двигателя был разработан оригинальный поршень, шатун и коленчатый вал. Шатунные шейки коленвала имеют диаметр 41.5 мм. Цилиндры расточены до 82.5 мм. Почему не оставили стандартный размер 82 мм, трудно сказать. Вероятно, это защита от дурака. Ход поршня 84 мм, что потребовало применения укороченного шатуна длиной 129мм.

Получился двигатель с высоким крутящим моментом, но низким ресурсом. Сравним. Новейший, выпускающийся ныне двигатель ВАЗ 21127, рабочим объемом 1600 куб см, выдаетскрутящий момент 148 Нм при 4000 оборотов и мощность106 л.с. при 5800 об/мин. При этом имеет диаметр поршня 82мм и ход 75.6мм. Ресурс двигателя 200 тыс. км пробега. Расход масла минимальный.

Причина низкого ресурса – соотношение хода поршня и длины шатуна. Большие углы качания и соответственно большая боковая нагрузка на поршень и зеркало цилиндра. Двигатель 21128 не всегда выдерживает 100 тысяч пробега. Расход смасла от 300г на 1000км пробега. Этот двигатель довольно экзотичен и автомобиль с ним можно купить не везде. Леон Моторс (LeonMotors) отзывы об автосалоне помогут вам сориентироваться

Хотите собрать свой собственный двигатель?

Можно пойти проверенным путем — купить комплект деталей для 128-го двигателя. Расточить блок цилинров, заменить коленчатый вал, поршни и шатуны.

Вам понадобится блок цилиндров. Какой вы хотите собрать двигатель? Наверное 16-ти клапанный. Значит вам нужен блок цилиндров двигателя ВАЗ-21124 или ВАЗ-21126. У последнего зеркало цилиндра обработано более качественно, но если вы планируете цилиндры двигателя растачивать, то это не имеет значения. Даже более того, лучше взять блок цилиндров бывший в употреблении. Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 обозначен как 11193-1002011, для ВАЗ 21126 обозначение будет 21126-1002011. Оба эти блока имеют высоту от центра коленвала 197,1.

Возможны другие варианты комплектации двигателя. Подбирая запчасти для своего двигателя следует иметь в виду следуещее — в верхней мертвой точке поршень не должен доходить до головки блока. Лучше, если он не будет доходить до верхней плоскости блока.

Например для двигателя ВАЗ-21126 радиус коленвала 37,8 мм, компрессионная высота поршня (высота от оси поршневого пальца до верхней плоскости пошня) 25, 4мм, длина шатуна 133,32мм. 197,1 – 37,8-133,32- 25,4=0,58мм

Нужно учитывать диаметры шатунных шеек коленвала, размеры поршневых пальцев. Можно купить комплект тюнинговых деталей для сборки двигателя. Это проще и дешевле чем собирать комплект самому.
Максимальный рабочий объем — который можно получить 1861 куб см. При расточке блока цилиндров до 84 мм и ходе поршня 84мм. Это соответствует комплекту 219.18 от СТИ. В комлект входит коленвал, шатуны длиной 129мм, поршни (компрессионная высота 26.2 мм), поршневые кольца, клапана, поршневые пальцы. Комплект предназначен для установки в блок цилиндров высотой 197,1мм. Есть комплекты и для блока выстой 194,8 мм.

Увеличение рабочего объема двигателя потребует увеличения объема камеры сгорания (чтобы сохранить степень сжатия). Нужна расточка каналов головки блока , хотя каналы в 16-ти клапанной головке итак увеличенные. Нужна специальная прошивка контроллера. В результате вы получите спортивный двигатель. Большой диаметр и ход поршней дадут вам увеличенный момент. Облегченные титановые шатуны позволят крутить двигатель до 8000 оборотов. Но ресурс такого двигателя будет низким. Что и доказано двигателем 21128.

Стоит присмотреться к будущему двигателю Весты. Если будет увеличена высота блока цициндров ( всего на пару милиметров), при длине шатуна 133мм и отличном качестве хонингования это может оказаться двигатель сочетающий мощность и ресурс. И пригодный для установки на другие автомобили ВАЗ.

ВАЗ 2110 тюнинг двигателя: что нужно сделать, чтобы двигатель стал мощнее

Содержание

С каждым годом при производстве новых моторов используются более современные технологии. Этот момент определяет существенное повышение мощности без потери ресурса. Мотор, который устанавливается на ВАЗ 2110, существенно уступает всем современным вариантам исполнения. Именно поэтому рассмотрим ВАЗ 2110 тюнинг двигателя, который позволяет существенно повысить мощность или уменьшить расход топлива.

Каждый владелец автомобиля знает, что 20-50 лошадиных сил позволяют более комфортно чувствовать себя на дороге, особенно при обгоне. Также тюнинг позволяет существенно повысить максимальную скорость автомобиля. Рассмотрим все особенности того, как можно провести изменение двигателя легкого автомобиля.

Читать еще:  Передняя подушка двигателя ваз 2114 цена

Что можно изменить?

Для того чтобы начать работу следует поставить точные цели. Примером можно назвать:

  • Повышение мощности. Практически в 80% случаев проводится увеличение мощности мотора, что определяет уменьшение времени разгона от 0 до 100 км/час. Повышение мощности также становится причиной увеличения тяги на низких передачах.
  • Некоторые проводят модернизацию мотора для того, чтобы уменьшить расход топлива. Отметим, что уменьшить расход топлива можно без существенного изменения конструкции двигателя – достаточно восстановить его состояние и правильно настроить.
  • Можно увеличить максимальную скорость. В некоторых случаях производитель устанавливает ограничитель скорости, который не дает автомобилю разогнаться. Увеличение объема двигателя также становится причиной существенного повышения максимально возможной скорости.

Врезка: Важно: Изменение мотора должно отразиться и на других системах транспортного средства. Примером можно назвать то, что быстрый разгон может происходить только при правильной установке развала колес, при жесткой подвеске и довольно хороших тормозах. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя следует проводить поэтапно, так как допущенные ошибки могут угробить двигатель.

Механическая обработка двигателя

Существенной модернизацией можно назвать механическую обработку внутренней среды мотора.

Можно назвать несколько используемых принципов при тюнинге двигателя:

1. Увеличение объема ДВС приводит к тому, что в двигатель попадает большее количество смеси. Чем больше смеси, тем выше мощность. Именно поэтому проводится расточка блока цилиндров, повышение времени, когда клапан открыт. Подобная работа довольно сложна в исполнении, требует определенны навыков.
2. Также следует учитывать тот момент, что любое сопротивление в системе приводит к падению мощности. Примером можно назвать ситуацию, когда внутренняя сторона цилиндров имеет неправильную форму, происходит завихрение смеси и поршень двигается с усилием – все становится причиной снижения мощности. Именно поэтому другим методом повышения мощности транспортного средства заключается в выравнивании всех поверхностей.
3. Другие элементы системы могут также стать причиной повышения сопротивление ходу штока с цилиндром. Примером можно назвать ребристую поверхность выпускного коллектора, что определяет возникновение сопротивления во время вывода отработанных газов. Газы, которые выводятся с поршня, задерживают движение блока цилиндра, то есть возникает существенное сопротивление, а значит снижается мощность.
4. При недостаточном насыщении смеси топливом существенно падает мощность. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в установке современного топливного и масляного фильтра. Также можно встретить другие комплектующие, которые устанавливаются на спортивные автомобили.

Вышеприведенные моменты следует учитывать при рассмотрении того, какие методы могут использоваться при тюнинге двигателя.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

инжекторный бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см 3

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

Стоит ли проводить замену агрегата?

Следует обратить внимание на то, что в последнее время довольно часто проводится установка нового двигателя за место старого. Некоторые двигатели могут подойти к рассматриваемому автомобилю, и только несущественные изменения требуются для решения проблемы. Однако при проведении работы могут возникнуть нижеприведенные проблемы:

  • Двигатель может не подойди к трансмиссии.
  • При его установке придется изменить положение некоторых важных агрегатов: генератора, радиатора, топливного насоса. Также велика вероятность, что крепление в подкапотном пространстве не подойдет для выбранного двигателя.
  • Существенное увеличение мощности приводит к тому, что нужно заменить или модернизировать другие агрегаты.
  • Стоимость проводимых работ весьма велика, а результат довольно расплывчатый.

Вышеприведенные моменты определяют то, нужно ли выполнять работу по полной замене силового агрегата. Как правило, при самостоятельном выполнении работы многие мотористы решают видоизменить уже установленный двигатель. Исключением можно назвать случай, когда мотор находится в плачевном состоянии.

Чип-тюнинг

ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в изменении прошивки установленного бортового компьютера. Если в автомобиле есть подобный блок, он определяет основные технические характеристики. К особенностям чип-тюнинга можно отнести:

  • Провести его можно только в специализированном центре. Это связано с тем, что для начала нужно выполнить тестирование двигателя, и только после этого принимать решение о необходимости изменения программы. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то не следует выполнять подобную модернизацию, так как повышение нагрузки приведет к быстрому износу конструкции.
  • Программа представляет собой таблицу с набором показателей. При изменении прошивки изменяются показатели таблицы, а затем они подгоняются под конкретные условия.
  • Если производитель изначально установил заниженный показатели, то можно повысить мощность путем установки новой программы на 20%. После завершения процедуры водитель сразу замечает изменение.
  • Для выполнения рассматриваемой работы достаточно провести снятие нескольких панелей в салоне, которые закрывают специальные фишки. После этого проводится подключение компьютера к фишке через специальный кабель.

Допущение ошибки может привести к тому, что двигатель будет работать неправильно. При этом подобный тюнинг можно провести также для существенного уменьшения расхода топлива.

Достаточно часто можно встретить мнение, что выполнить рассматриваемую работу можно самостоятельно. Однако это не так. В центре достаточно часто проводится работа следующим образом:

Читать еще:  Почему дизелит бензиновый двигатель

1. Определяется состояние мотора. В некоторых случаях проводимый чип-тюнинг не принесет нужного результата.
2. Проводится введение основных параметров.
3. После введения параметров выполняется повторная диагностика.
4. После ее значения подгоняются и выполняется еще одна диагностика.

Всю работу выполняет квалифицированный специалист при использовании специального оборудования. Процедура занимает всего несколько десятков минут, так как подключение и введение данных – это всего несколько минут. Именно поэтому рекомендуется доверять работу настоящим профессионалам в рассматриваемой сфере.

Видео тюнинг двигателя ВАЗ 2110

Статьи

Капитальный ремонт блока двигателя после неудчного самостоятельного ремонта.

Ссылка на статью в моем блоге:

Замена картриджа турбокомпрессора ТД-04Л.

Ссылка на статью в блоге:

Сборка турбомотора для ВАЗ-2110.

Ссылка на статью в блоге:

Не повезло с машиной.

Ссылка на статью в моем блоге.

Из 2114 просто в 2114 СуперАвто.

Оставлю ссылку на мой блог на драйве.

Доработка двигателя Приоры.

Для заказчика из Орловской области был подготовлен и установоен доработанный мотор.
Сначала купили “донор”, которым оказался приоромотор, переделанный в 21124.
Блок расточил в 1-й ремонт и собрал на приоропошневой. ШПГ развесил грамм в грамм. Поршни СТК Экспорт и кольца NE с наборным маслосъемным.
В ГБЦ прошёл каналы впуска/выпуска, совместил с коллекторами. Поставил новые клапана АМП и гидротолкатели ВАЗ. Распредвалы не злые, Нуждин 8,7-264°, полнобазные из спецзаготовки. Работают со стандартными шкивами ГРМ.
Когда все детали были готовы автомобиль приехал на замену двигателя.
Старый мотор снял целиком, покупатель на него уже есть.
Новый собирал по частям. Сначала блок.

Попутно поменял опоры, старые совсем изношены.
Потом поставил головку. Прокладка 21126.

Форсунки Бош 107, впускной ресивер НФРстайл, полный выхлоп СТТ, ДУ 52 мм.
Привод ГРМ решено оставить 124. Комплект ремня и роликов Гейтс серии XS.

Для соединения воздушного фильтра немного подрезал штатную гофру и добавил между ней и дросселем угол от классики. Поставил маслопомойку.

Не все прошло гладко. Соединения ресивера дико подсасывали воздух. Не было холостого и не работал вакуумный усилитель тормозов. Пришлось дорабатывать ресак и садить прокладки на герметик.
ЭБУ заменил на Январь 7.2.
В итоге ровный холостой и бойкий подхват. Автомобиль на обкатке.

Капремонт и доработка двигателя ВАЗ-2110.

На ремонт приехала старая десятка. Хозяин несколько раз менял прокладки ГБЦ, но они за пару недель прогарали между цилиндрами. Также присутствует масложор. В ходе ремонта надо “взбодрить” восьмиклапанную полторашку.
Пробег у машины большой, блок не точился. Поршни в печальном состоянии, кольца залегли.

Болты ГБЦ вытянуты на 3-3,8 мм. Они уже не обжимали прокладку и она прогарала.

Сверху на фото новый болт.

Износ коренных шеек коленвала вышел за пределы допуска, надо шлифовать в первый ремонт.
Направляющие втулки ГБЦ сильно изношены.
Блок отправляю в расточку и занимаюсь головкой.
Пилю каналы 32/30 и убираю все ступеньки во впуске.

Если сечение каналов действительно увеличиается на несколько миллиметров, маслоканал вскрыается.

Новые направляющие втулки “метелли”. Клапана — лёгкие “тюльпаны”. Маслоканал завтулен, поверхность ГБЦ фрезерована.

Головка готова, распредвал пока сток. В дальнейшем клиент планирует поставить распредвал ОКБ Двигатель 49.
Собираю низ. Поршни СТК, кольца NE с наборным маслосъемным.

Что-то странное произошло с малым шкивом ремня ГРМ и его шпонкой. Хорошо, что шпоночный паз и хвостовик коленвала не пострадали.

Двигатель на месте. На выпуске устанавливаю паук 4-2-1.

Ремонт окончен, пошла обкатка.

Ремонт приоры с масложором.

На ремонт приехала приора с большим жором масла и синим дымом из глушителя. Машина покупалась б/у, продавец сказал “после капремонта”. Пробег после покупки 30 тыс. По началу все было нормально, а после 20 тыс. хуже и хуже.
Клиент просил заменить маслосъёмные колпачки.
Осмотрев мотор, понял что с ГБЦ проблем нет, не с неё масло. Компрессия 10 АТМ, ровная. Резьбы свечей сухие.
Разборка мотора подтвердила. С клапанов масло не текло, все чисто.
Блок не расточен, хона нет, поршни СТК безвтык болтаются в цилиндрах. Капитала была “предпродажная”, возможно после втыка. Разбираю низ. И тут интересное, поршневые кольца расклепаны и болтаются в канавках. Шатун 2 цилиндра кривой. На втором поршне первое кольцо заклинено в канавке.

Непонятно что это за кольца и из какого материала.
Вкладыши со следами износа, скорее всего не менялись.
Блок точим в 82,5 мм. У моих смежников заработал новый станок, хон “бархатный” просто заглядение.

Кривой шатун меняю на новый, подобранный по весу. ШПГ укладываются в разницу 1 гр. Поршни СТК Экспорт, кольца NE с наборным мамлосъемным.

Новые вкладыши собираю на монтажную пасту и ставлю блок на место.

С головкой ничего не делаю. Бюджет, как обычно, сжатый.
После сборки разница видна сразу. Выхлоп невидимый.

Читать еще:  Расчет мощности двигателя онлайн

Приоромотор в карбюраторную ВАЗ-21099

Очередная “нестандартная” работа. Свап приоромотора на ВАЗ-21099.
На машине изначально стоял 1,5 литровый 8-ми клоп с карбюраторной системой питания. Клиент самостоятельно приобрел двигатель 21126 с моторной косой и ЭБУ Бош 7.9.7 от автомобиля приора.
Бюджет крайне ограничен, много деталей берется с разборок.

Новый мотор пока отдельно от машины.

Сначала поменял ремень ГРМ, помпу и сцепление. На старом сцеплении стёрты лепестки корзины и ведомый диск до заклёпок.

Для того чтобы поместить сцепление приоры в колокол КПП 2109 надо снять немного алюминия в двух местах и заменить бендикс стартера с 11-зубого на 9-зубый. Тут была первая “засада”, на стартер “искра”, имеющийся в наличии, нет запчастей. Пришлось покупать на разборке катэк и менять на нем бендикс.
Пока мотора не было, прокинул косу ЭБУ через штатную заглушку.

Потом поместил мотор под капот и не прикручивая опору ДВС, установил впускной ресивер. Для этого приходится двигать мотор на домкрате вверх-вниз. Теснота в самарах конкретная.
Следующий этап — генератор. Клиент попросил оставить старый. Шкив под широкий ремень пришлось дорабатывать у токаря и прикручивать к генератору.

Шланги на радиатор отопителя проложил подальше от выхлопа.

Датчик скорости поставил с гнездом под тросс спидометра. Панель приборов низкая.
Паук 4-2-1 для шестнаря в Самары замотал термолентой.

Топливную систему собрал на выносном насосе Бош от Волги и топливном фильтре со встроенным регулятором давления на 4 АТМ. Рампа осталась приоровская без обратки.

Бензобак и топливопроводы также остались стандартные, карбюраторные.
Очень много пришлось повозиться с проводами. Коса приоры коротка для зубилки и много проводов пришлось удлинить или переложить.

Провод на “чекэндж” подключил к сигнальной лампе подсоса на панели приборов. ЭБУ и реле будут под бардачком.
У приоры реле вентилятора СОД уставлено на панели приборов. Собрал схему включения вентилятора через штатное реле 99-й, теперь оно управляется не датчиком в радиаторе, а ЭБУ.
Ну вроде все готово, подключаю “мозги”, ключ на старт и тишина. На автомобиле-доноре был активирован иммобилайзер.
Для прошивки боша надо перепаивать малюсенький резистор, поэтому сам не стал морочиться, отвёз специалисту.
Теперь другое дело, насос качает, двигатель работает.
Дело сделано. Прибавка в 29 ЛС на ходу вполне заметна.

Свап 6А12 в Лансер 9.

Очередная интересная работа. Один наш лансеровод, насмотревшись видео и начитавшись блогов, захотел поменять “дохлый” родной мотор на что-то более мощное. Тем более, внешность его Лансера приближена к Эво. Обвесы, антикрыло, номер сбоку, большущие колеса. Внешне крутизна, не хватает только “ехать”.
Поискав в городе мастера, который бы взялся за подобную работу он вышел на меня, получив перед этим несколько отказов. Я тоже не сразу согласился. Предварительно списался с vadoshoi, который уже проделывал подобное на своем Лансере. И поняв, что данное мероприятие вполне осуществимо, дал согласие.
С помощью vadoshoi были заказаны все необходимые комплектующие. А именно: мотор 6А12 mivek (2,0 л, 200 ЛС, система изменея фаз ГРМ и подъёма клапана) с косой и ЭБУ и МКПП от Митсубиси FTO, привода от турбоцедии, стартер, радиатор от эволюшена.
Двигатель после доставки я обслужил, заменив все сальники, ремни и ролики, помпу, сцепление, выжимной подшипник, свечи зажигания. Снял и пролил форсунки, поменял уплотнительные кольца. Заменить пришлось разбитый регулятор холостого хода.

Когда все детали были готовы загнал Лансера и начал работу.

Разобрал подкапотку, снял мотор, КПП и привода.

Передняя и задняя опоры КПП оказались изношены, их тоже заменил новыми. С кронштейнами крепления КПП пришлось немного повозиться. Задний встаёт на 2 болта и надо сделать кронштейн для третьей точки крепления.

Привода переключения передач и сцепления отлично подходят к новой КПП.

Привода от турбоцедии с мотором 4g93t (27 шлицев в КПП) встают как родные.

Затем срастил шланг ГУРа нового мотора с родной рейкой.

Теперь можно ставить двигатель на место.

Мотор встал хорошо. Выставил по уровню на домкрате и переделал правую опору двигателя. Кронштейны крепления моторов не совпадают.

Двигатель на месте. Подключил навесное оборудование (насос кондиционера остался родной, даже фреон не пришлось спускать) и занялся выхлопом.
Выхлопная система полностью новая на 63 трубе с резонатором Fox и конечной банкой Fortluft (внушительного размера).

Приемная труба для V-образной шестёрки.

Больше фоток не делал, так как при изготовлении выхлопа попал болгаркой по руке (тюнинг, контактный вид спорта) и было не до фото. Но по мехчасти все закончил, подключил топливные трубки и трос газа (пришлось переваривать кронштейн троса). Залил техжидкости.
Следующий этап это электрика. Надо подружить мозги FTO с проводкой Лансера, но это уже не моя работа, отбуксировал “пациента” к электрику. Теперь успех проекта зависит от него.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector