Avto-love.ru

Снятие коленвала без снятия двигателя

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Читать еще:  Раскоксовка двигателя в калининграде

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.
Читать еще:  Подогрев двигателя 220в установка видео

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.


Замена коленвала

Коленвал – это конструктивный элемент двигателя, выполняющий роль оси. Он передает момент вращения от мотора к трансмиссии, при этом выдерживает большие нагрузки. Со временем комплектующие коленчатого вала изнашиваются – приходят в негодность, это и подшипники, и сальники, в следствии чего происходит увеличение допустимых зазоров между определенными узлами. Все это приводит не только к появлению шумов и утечки масла, но и к сильному понижению мощности двигателя.

В некоторых случаях необходимо не только снятие коленвала, установка новых комплектующих, а так же ремонт составных элементов, а порой и вовсе полная замена коленвала автомобиля, стоимость которого весьма велика.

Причины проведения замены коленвала

Чтобы выполнит замену коленвала, в правильном соотношении цены и качества, автовладельцу нужно основательно подойти к выбору автосервиса, где будут проводить эту процедуру. Требуется чётко представлять для себя, с какой целью планируется проводить демонтаж и установку коленчатого вала.

Причинами замены коленвала могут быть:

  • дорожно – транспортные происшествия, механические повреждения и прогибы коленчатого вала – подобные ситуации могут привести не только к замене коленвала что является достаточно трудоёмкой и дорогой услугой, но и потребовать установки новых поршней с цилиндрами двигателя;
  • желание повысить мощность двигателя, период разгона авто и скорость его движения – в данном случае будет необходимо помимо переустановки коленвала сделать монтаж поршней и колец, выполнить доработку каналов ГБЦ.

Проверка коленчатых валов

Коленчатый вал автомобиля является одной из главных деталей двигателя. Его главная задача трансформировать поступательное движение шатунов во вращательное. Силы, которые воздействуют на коленвал, очень велики, поэтому крайне важно, чтобы он всегда был в рабочем состоянии. При появлении первых признаков, которые указывают на плохую работу такого важного компонента двигателя автомобиля как коленвал, нужно сразу же и незамедлительно выполнить его проверку.

Основные неисправности коленвала и основные причины их появления

Мастера специализирующиеся на переборки двигателя , выделяют несколько основных неисправностей коленчатого вала:

  • Сильный износ коренных, а также шатунных шеек коленвала и появления задиров на их поверхности, которые возникают по причине засорившегося масляного фильтра, попадания масла в топливо, недостаточного давления в системе смазки наряду с недостаточным уровнем масла в картере, применения тех. жидкости плохого качества, сильного перегрева который приводит к разжижению масла или работы агрегата на грязном масле.
  • Царапины и другие видимые повреждения на поверхности шатунных, а также коренных шеек вала, которые возникают как правило по причине большого пробега мотора и попадания посторонних частиц в техническую жидкость (масло).
  • Прогиб коленвала.
  • Трещины коленчатого вала, которые появляются из за разрушения шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр каких-либо предметов или гидроудара.
  • Разрушение шпоночных пазов наряду с посадочными местами под втулки и штифты, появляющиеся в следствии неправильной затяжки болтов которые крепят маховики и шкивы.
  • Разрушение резьбы в крепёжных отверстий, возникающее по причине неправильной затяжки крепежных болтов.

Этапы проверки коленчатого вала

Для проверки коленвала на предмет наличия дефектов, специалисты проводят следующие работы:

  • Визуальный осмотр коленвала. В случае если на поверхности вала есть трещины,ремонт коленвала не возможен, поэтому необходимо заменить его на новый.
  • Замер шеек шатунных и коренных подшипников. Их шлифовка возможна до трех раз, затем необходимо устанавливать ремонтные вкладыши с увеличенной толщиной.
  • Проверка биения на коренной шейке средней опоры с применением индикатора. Для этого коленвал необходимо поместить между держателями токарного станка и зажать. Хорошим показателем биения является – не выше 0,06 мм. Если же он выше, тогда нужна замена коленвала .
  • Производится измерение зазоров в подшипниках (шатунных и коренных). Если зазор хотя бы не много превышает 0,1 мм, на эти шейки нужно будет установить новые вкладыши.
Читать еще:  Тесты промывок системы охлаждения двигателя

Произвести проверку коленвала можно самостоятельно, всё же намного лучше обратиться к квалифицированному специалисту, который точно определит, возможно ли произвести ремонт коленвала, либо уже нужна покупка нового и последующая его установка.

Поэтапные действия при замене коленвала

Выполняемые работы по замене коленвала являются довольно продолжительными и трудозатратными, поэтому важно знать, что ожидать от этой процедуры, и понимать из каких этапов она состоит. Её можно разделить на несколько этапов: снятие старых комплектующих и установку нового агрегата.

Снятие коленчатых валов

Коленвал является преобразователем движения в системе КШМ, он вращается в конструкции двигателя на коренных шейках (5 опор в 4-х цилиндровом двигателе). Большая динамичная нагрузка является причиной износа шеек (коренных и шатунных), вкладышей, а порой повреждения и искривления целой детали. Это основные причины для снятия коленвала.

Многие модели современных автомобилей с уменьшенными конструкциями двигателей не предполагают снятие коленвала или других узлов слаженных механизмов авто, гарантируя запас ресурса на 200 тыс. км. и более. Всё же, особенности ремонта КШМ отлично известны в современных автосервисах.

Успешно снять коленвал, произвести ремонт и установить его обратно удаётся только на демонтированном двигателе.

  • автомобиль устанавливается на подъемник, с него снимается поддон картера;
  • с блока цилиндров снимается держатель с сальником;
  • демонтируется крышка привода с прокладкой и цепь ГРМ;
  • делаются отметки взаимного расположения шатунов относительно крышек;
  • откручиваются гайки, которые крепят крышку шатуна, производиться снятие крышки с вкладышем;
  • отсоединяются все шатуны от коленвала, перемещаются вверх, вытаскиваются вкладыши из крышек и шатунов;
  • делается ослабление болтов, которые удерживают крышки подшипников;
  • производиться поэтапное снятие крышек подшипников и убираются упорные кольца;
  • делается выемка коленвала из картера двигателя;
  • производится замена вкладышей, проточка шеек коленвала или его замена на новый.
  • делается промывка коленвала специальным составом, затем он продувается сжатым воздухом и устанавливаются новые вкладыши;
  • производится смазка шеек колеевала маслом;
  • коленчатый вал монтируется в блок цилиндров;
  • надеваются крышки подшипников, далее делается проверка свободного хода коленвала;
  • на коленвал устанавливаются шатуны с вкладышами, крышки;
  • далее на автомобиль устанавливают поддон картера двигателя;
  • на блок цилиндров монтируется держатель с сальником;
  • последовательно надеваются все снятые детали;
  • производится установка ГРМ с последующей регулировкой натяжения;
  • делается замена натяжных генератора или его регулировка;
  • в завершении выполняется диагностика правильности работы.

Однако автолюбителей, которые мало интересуются капитальным ремонтом двигателя, занимает часто другой вопрос: Возможна ли замена вкладышей без демонтажа блока?

Подход к ремонту, учитывая особенности двигателей, может быть разным. Просто сняв поддон и преодолев трудный доступ к вкладышам, есть риск получить еще больший объем работ.

Дело в том, чтобы заменить последнюю из ряда деталей, нужно порядочно опустить вал, гарантированно повредив сальники. Но прежде придется «подвинуть» коробку передач, открутив крепления. Течь и замена сальника сальника распредвала после таких замысловатых манипуляций становится закономерностью.

Следующий трудностью является – непростой демонтаж маховика, надежно закрепленного с помощью труднодоступного фланца на снимаемом коленвале.

К тому же, нужно сделать проверку коленвала после шлифовки (иногда многократную) эффективнее это проводить на перевернутом блоке. Заодно можно почистить камеру сгорания с клапанами, провести профилактические работы.

Замена коленвала автомобиля: сколько стоит и где осуществлять?

Желая выполнить демонтаж и установку нового коленчатого вала, появляется много проблем, одной из главных является решение вопроса: сколько стоит заменить коленвал? Цена напрямую зависит от многих нюансов: общего состояния других систем автомобиля, целей проведения данных работ, желания автовладельца усовершенствовать или просто обновить коленвал. В любом случае, данная процедура будет затратной и продолжительной.

Делать замену коленвала настоятельно рекомендуется в профессиональных автосервисах, где не только выполнят необходимые работы, но и сделают все сопутствующие мероприятия.

В автосервисе V-STUDIO Вы сможете проверить состояния двигателя Вашего автомобиля и всех сопряженных с ним бортовых систем, а также произвести замену коленвала и устранить прочие обнаруженные неисправности на выгодных условиях: в кратчайшие сроки, с гарантией высокого качества произведённых работ и материалов и по приемлемым расценкам

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector