Avto-love.ru

Скрежет стартера при запуске двигателя на холодную

При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Читать еще:  Машина глохнет при прогреве двигателя

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
    В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.
Читать еще:  Регулятор напряжения на газель 402 двигатель

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

Проблемма со стартером, скрежет при пуске

#1 MrGreen

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: DAEWOO NEXIA
    • Откуда: Волгоград

    #2 MrGreen

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: DAEWOO NEXIA
    • Откуда: Волгоград

    #3 MrGreen

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: DAEWOO NEXIA
    • Откуда: Волгоград

    я тут подумал. а может не в этом дело то вообще? может это втулки износились и теперь ротор об статор трет и такой звук дает. но при сборке я вращение проверял ничего не цепляло. да и во втулки он заходил не то чтобы прям легко. хм. ничего не пойму.

    следовательно. чтобы это наверняка узнать надо стартер просто к АКБ подрубить и запустить, будет он без маховика шуметь или нет)))

    З.Ы. Видимо все гуру в отпусках, это уже не форум, блог какой-то получается

    #4 железяка

  • VIP Member
  • 804 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2121 НИВА
    • Откуда: Северный Казахстан

    Просмотр Гаража

    следовательно. чтобы это наверняка узнать надо стартер просто к АКБ подрубить и запустить, будет он без маховика шуметь или нет)))

    З.Ы. Видимо все гуру в отпусках, это уже не форум, блог какой-то получается

    #5 MrGreen

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: DAEWOO NEXIA
    • Откуда: Волгоград

    А сам якорь не болтается,может надо втулки поменять?

    Стартер при заводе трещит и не заводит мотор.

    #1 ВНЕ САЙТА padre

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2009
  • 60 сообщений
    • Авто: TLC80 4.5, Санта Фе
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина

    Может кто знает что случилось с стартером – трещит и не прокручивает моторчик, а потом вдруг прихватит и мотор заведется, какие могут быть причины?

    #2 ВНЕ САЙТА rebel

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 620 сообщений
    • Авто: ТЛК80, Шкода
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина
    Читать еще:  Компрессор для двигателя тюнинг

    #3 ВНЕ САЙТА Манцурик

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Aug 2010
  • 153 сообщений
    • Авто: toyota Prado90Prado120Corolla07
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Скорее всего нужно заменить бендикс.

    #4 ВНЕ САЙТА Kashin

  • Модератор
  • Регистрация: 28 Feb 2012
  • 245 сообщений
    • Авто: Патрол 60, Мерс
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: запорожье

    Может еще втягивающее реле.

    #5 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Да, если контакты подгорели то будет быстро строчить

    • padre это нравится

    #6 ВНЕ САЙТА Ярось

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jul 2010
  • 294 сообщений
    • Авто: кукурудзер
    • Имя: Ярослав Винок
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рiвне

    Та не, если Бендикс то как раз строчить и не будет, а будет просто крутить в холостую, то шота другое, может и правда контакты на втягивающем и плохой контакт на них почему то.

    #7 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Та не, если Бендикс то как раз строчить и не будет, а будет просто крутить в холостую, то шота другое, может и правда контакты на втягивающем и плохой контакт на них почему то.

    Отож и я об этом

    #8 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1799 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если машинка плавала, во втягивающем влага. На улице нынче заморозки.

    #9 ВНЕ САЙТА maksimuspo

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 161 сообщений
    • Авто: ———
    • Имя: ———
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доброполье

    венец маховика изношен, нужно перевернуть

    Сообщение отредактировал maksimuspo: 29 December 2015 – 23:26

    #10 ВНЕ САЙТА padre

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2009
  • 60 сообщений
    • Авто: TLC80 4.5, Санта Фе
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина

    венец маховика изношен, нужно перевернуть

    А при этом в такт скачкам мигает бортовая электрика и фары?

    #11 ВНЕ САЙТА Архип

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Jul 2014
  • 637 сообщений
    • Авто: 80-ка 1996г. все блокировки HD- FT
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новая Москва

    #12 ВНЕ САЙТА abasov

  • ORM
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 472 сообщений
    • Авто: clk 208 105.4,2
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Может и венец маховика но это очень редкая неисправность, согласен с Архипом, начать надо с простых вещей – крепления стартера, потом провода питания, втягивающее реле.

    Сообщение отредактировал abasov: 30 December 2015 – 12:33

    #13 ВНЕ САЙТА padre

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2009
  • 60 сообщений
    • Авто: TLC80 4.5, Санта Фе
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина

    Как и советовали все подсоединения проверил, все нормально, наверно надо снимать стартер. Подскажите, отдельно втягивающая можно ее поменять?

    #14 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1799 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector