Avto-love.ru

Сколько весит двигатель ока с коробкой

Технические характеристики ВАЗ 1111 «Ока»

Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

Двигатель 0.65 л 0.75 л
Длина, мм 3200 3200
Ширина, мм 1420 1420
Высота, мм 1400 1400
Колесная база, мм 2180 2180
Колея передняя, мм 1210 1210
Колея задняя, мм 1200 1200
Клиренс, мм 150 150
Объем багажника минимальный, л 210 210
Объем багажника максимальный, л 650 650
Тип кузова/кол-во дверей Хэтчбек/3
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см 3 649 750
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 2 2
Ход поршня, мм 71 71
Диаметр цилиндра, мм 76 82
Cтепень сжатия 9.9 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 29/5600 35/5600
Крутящий момент 44.1/3400 52/3200
Тип топлива АИ-92 АИ-92
Привод Передний Передний
Тип КПП / кол-во передач 4 4
Передаточное отношение главной пары 4.54 4.3
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Объем топливного бака, л 30 30
Максимальная скорость, км/ч 120 130
Снаряженная масса автомобиля, кг 635 645
Допустимая полная масса, кг 975 975
Шины 135/80 R12
Время разгона (0-100 км/ч), с 30 24
Расход топлива в городском цикле, л 6 7
Расход топлива в смешанном цикле, л 4 4.3

Краткий обзор ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.

Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.

Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Габаритные размеры двигателя ОКА

Габаритные размеры двигателя ОКА

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться126 марта, 2010г. 23:26:25

  • Автор: Миха150
  • Участник
  • Откуда: Солнечногорск
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-15]
  • Провел на форуме:
    5 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2014г. 23:14:01

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

Поделиться227 марта, 2010г. 21:52:41

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

В букваре к ОКЕ размеров нет, могу померять на машине, но за точность не ручаюсь. Размещаю фото из книги, поясните какие размеры интересуют. Где долезу померяю. Померять смогу только в понедельник.

Читать еще:  Машина глохнет при прогреве двигателя

Поделиться327 марта, 2010г. 21:59:28

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

Да не ругавшись матом, РАДИКАЛ – уже достал. Уже и компьютер поменял, (правда не из-за него), и пароль поменял, ну точно как в том анекдоте: “И унитаз приносил, и задницу показывал, а туалетную бумагу всё равно не продали”. Извиняюсь, но уже нервов не хватает. Не могу разместить фото.

Поделиться428 марта, 2010г. 19:43:07

  • Автор: Миха150
  • Участник
  • Откуда: Солнечногорск
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-15]
  • Провел на форуме:
    5 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2014г. 23:14:01

В букваре к ОКЕ размеров нет, могу померять на машине, но за точность не ручаюсь. Размещаю фото из книги, поясните какие размеры интересуют. Где долезу померяю. Померять смогу только в понедельник.

Заранее спасибо!Длинна:от кожуха ГРМ до КПП.Ширина;по самым крайним точкам без воздушного фильтра.Высота;от низа поддона до верха клапанной крышки и от подушки до верха клапанной крышки.

Поделиться528 марта, 2010г. 21:32:39

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Подскажите пожалуйста размеры двигателя ОКА

Завтра вечером выложу размеры

Поделиться629 марта, 2010г. 15:49:31

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Длинна:от кожуха ГРМ до КПП.Ширина;по самым крайним точкам без воздушного фильтра.Высота;от низа поддона до верха клапанной крышки и от подушки до верха клапанной крышки.

От кожуха ГРМ до кожуха сцепления – 3 см, от кожуха ГРМ до коробки (с учётом кожуха сцепления) – 13 см. Ширина – 55 см. Высота от низа поддона до верха клапанной крышки 60 см + 1.5 см маслозаливная горловина. Высота от центра подушки до верха клапанной крышки 38 см + 1.5 см маслозаливная горловина (размер от центра подушки под генератором)

Устройство двигателя ОКА

За время производства и конвейеров сошло три модели СеАЗ «Ока», с разными модификациями силовых установок, одна из которых была китайского производства («Ока»-11116). Две другие версии этой малолитражки – 1111 и 11113 комплектовались двигателями отечественного производства.

Общее устройство отечественных силовых агрегатов было идентичным, разница между ними была в некоторых конструктивных особенностях, которые оказывали на технические характеристики установок.

Общее описание

Двигатель ВАЗ-1111 – рядный, двухцилиндровый, с поперечным расположением. Благодаря такой компоновке моторный отсек получился компактным, что позволило уменьшить общие габариты авто. Мотор получил жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, карбюраторную систему питания и электронную систему зажигания.

Читать еще:  Почему быстро греется двигатель ваз 2110

Такую же конструкцию силового агрегата имеет и модель 11113. Разница между моторами этих модификаций – основа. Версия 1111 – это, по сути, «половина» 1,3-литровой установки ВАЗ-2108, а 11113 – мотора на 1,5 литра той же «Восьмерки». Из-за этого у моторов отличается объем двигателя и мощность.

Силовая установка фиксируется в моторном отсеке на специальном подрамнике. Защита двигателя «Ока» заводом-изготовителем не предусматривалась.

Несмотря на то, что за основу установки взяли 4-цилиндровый мотор, агрегат «Ока» имеет одну очень интересную особенность – синхронный ход поршней. Если посмотреть на двигатель «Ока» в разрезе, то поршни располагаются на одном уровне и «ходят» вместе, но при этом цилиндры функционируют раздельно.

Принцип работы двигателя с такой конструктивной особенностью достаточно прост – в цилиндрах смещены такты. То есть, если в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, то во 2-м – выпуск. И так по всем тактам, поэтому цилиндры в этом моторе работают поочередно.

Блок цилиндров

Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.

В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.

Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).

В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.

Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.

Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.

Регулировка тепловых зазоров на моторах «Ока» осуществляется специальными шайбами, устанавливаемыми между кулачками распредвала и клапанами.

Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.

В передней части коленвала предусмотрены посадочные места под шестерню привода ГРМ и приводного шкива генератора. Сзади помимо фланца для крепления маховика располагается шестерня уравновешивающих валов.

Читать еще:  Ока с двигателем от ваз 2108

Маховик – отлит из чугуна, зубчатый венец на него посажен «на горячую».

Особенностью маховика является возможность его «переворота». То есть, при сильном износе венца с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.

Подшипники трения коренных и шатунных шеек изготовлены из мягких оловосодержащих сплавов. У опорных элементов коренных шеек на рабочей поверхности проделаны специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников на их краях имеются специальные засечки.

Уравновешивающие валы предназначены для снижения вибрации силовой установки (а вибрирует он значительно из-за синхронного хода поршней). Представляют они собой два вала, установленные параллельно коленвалу и взаимодействующие с ним посредством шестерен.

Примечательно, что шестерни изготовлены не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку особой нагрузки при работе эти шестерни не испытывают, то особая прочность им не требуется. К тому же использование текстолита и пластика позволило снизить общий вес силового агрегата.

Нижние головки шатуна, как и опоры коленвала, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки и не установить их неправильно, имеются метки.

Цилиндро-поршневая группа

Материалом изготовления поршня выступает жаростойкий алюминиевый сплав, деталь в процессе изготовления подвергается дополнительно термообработке.

Днище поршня – плоское (что делает двигатель «втыковым»), но существует возможность установки поршней от ВАЗ-2108 с проточками на днище под клапаны.

Количество колец – 3. Два верхних – компрессионные, 3-е – маслосъемное. В проточке для маслосъемного кольца проделано отверстие для стока смазки, снятой со стенок цилиндра.

Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания (в цилиндрах создается необходимая компрессия). Дополнительно они участвуют в теплообмене – отводят тепло от верхней части поршня и передают его на стенки цилиндра. Маслосъемное кольцо оснащено радиальным расширителем для повышения площади соприкосновения со стенками.

Палец — деталь круглого сечения, пустотелая. Палец является «плавающим», то есть в процессе работы он вращается в бобышках.

Отличия, технические показатели

Немного о том, чем отличаются двигатели «Оки» отечественного производства касательно устройства. В целом, общая конструкция у них идентична. Разница лишь в:

  • Параметрах деталей цилиндро-поршневой группы (диаметр поршня и цилиндра);
  • Диаметрах седел клапанов;
  • Прокладке ГБЦ;
  • Величинах баланса уравновешивающих валов;

Что касается рабочих параметров, то они приведены ниже:

Характеристики силовых агрегатов «Ока» 1111 и 11113
Параметр «Ока» 1111 «Ока» 11113 «Ока» 11116
Рабочий объем двигателя 649 куб. см. 750 куб. см. 993 куб.см.
Мощность двигателя 29,3 л. с. 33 л.с. 53 л.с.
Крутящий момент 44 Нм 50 Нм 77 Нм
Компрессия двигателя 9,9 9,9 9,9
Тип системы охлаждения, объем Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л
Тип системы смазки, объем масла Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л
Тип системы питания карбюраторная карбюраторная карбюраторная
Тип системы зажигания электронная электронная электронная

Все модификации силовой установки «Ока» агрегатировались исключительно с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

«Ока»-11116

На последнем этапе производства малолитражка стала комплектоваться силовым агрегатом китайского производства, что несколько «оживило» авто, но от сворачивания производства не спасло.

Китайская установка была трехцилиндровой, общим объемом 1,0 литра. Мощностный показатель ее составлял 53 л. с. Этот мотор уже оснащался инжектроной системой питания.

Также «Ока» с этим мотором получила 5-ступ. МКПП.

Как разобрать двигатель ВАЗ Ока

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector