Avto-love.ru

Шланг от воздушного фильтра к двигателю

Диаметр патрубка воздушного фильтра

Не спеша продолжаю подготовку авто для преодоления водных преград.
В очередной выходной решил занятся подключением шноркеля к системе воздухазабора.

Долго изучал различные источники на тему “Как герметизировать банку воздушного фильтра”.
Многие устанавливают фильтр от нивы. Он герметичный уже с завода и по габаритам меньше. Но меня терзали сомнения о целесообразности такой замены. Все же на Патриоте двигатель большего объема. И как бы не относились к инженерам УАЗ, я думаю не зря они все же именно такую конструкцию сделали.
И вот набрел на похожую тему:
Фильтр от Шеви Нивы на Патриот (а оно надо?)
В общем для себя окончательно решил, что буду дорабатывать существующий.

Сняв корпус фильтра я обнаружил, что за приваренным патрубком есть заужение воздушного канала. Заужено самим корпусом фильтра.

Возможно, часть автолюбителей считает, что приёмный патрубок воздушного фильтра – это второстепенный элемент, который особой роли в работе силового агрегата не играет. Увы, это ошибочное мнение.

Гофра, так ещё называют патрубок, в зависимости от места установки подаёт воздушную массу:

  • К фильтру;
  • Или входному коллектору.

При высокой концентрации пыли в воздухе именно патрубок, соединяющий поднятый шноркель и воздушный фильтр принимает удар на себя: задерживает большую часть грязного воздуха, тем самым минимизирует проникновение большей части пыли в фильтрующий элемент.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Повреждения механического характера

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Ослабленные крепления гофры

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Масло в патрубке и воздушном фильтре

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

Замена патрубка: как это происходит

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Заказывая товар в интернет-магазине, выясните у менеджера качество гофры. Договоритесь с ним о приобретении товара от нормального изготовителя, а не предприятия-упаковщика.

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению. Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи.

Где выполнить работу

Работу можно выполнить самостоятельно. Это можно сделать в гараже или при +t0 на улице. Достаточно посмотреть видеоматериал и приобрести оригинальную гофру, рекомендуемую к использованию производителем.

Ели проводятся другие комплексные мероприятия, то лучше замену поручить мастерам СТО. Они выполняют работу, согласно установленных нормативов на современном оборудовании. И проведут монтаж оригинальной гофры. По крайней мере, у них для этого созданы все условия. А также, мастера СТО, дают гарантию на установку.

Выводы

Получается, что патрубок воздушного фильтра – это не слабое звено в цепи стабильной работы силового агрегата. Наоборот, гофра играет определённую роль в надёжной работе мотора. От её прочности и целостности во многом зависит прохождение очищенного воздуха к двигателю.

Кроме того – это один из «пунктов» задержки грязи и пыли. Без него нельзя обойтись. Замена элемента не представляет трудностей.

Монтаж и демонтаж можно провести самостоятельно или при прохождении планового ТО или внеплановых технических операциях.

Читать еще:  Лада х рей датчик температуры двигателя

При самостоятельной замене главное, правильно подобрать гофру. На это нужно обратить особое внимание, удачи.

Вот и настало время ремонта гофры воздушного фильтра (патрубка воздушного фильтра). Именно ремонта, посему, как после того “колхоза”, который был с ней проделан, назвать “колхозом” что-либо другое не поворачивается язык. Так она выглядела до того, как я решил ей заняться

Дикий ужас! Чего там только не было: и фольгированая липкая лента (скотч, или как там её), и изолента, и кусок резины (возможно, резиновая труба), и силикон…

Потратив изрядно времени, отодрав всё это, обрезал старую гофру. На той части, которая идет к дроссельной заслонке, есть фишка

К ней крепится одна “штучка”, как называется и для чего предназначена-не разбирался, однако она довольно плотно сидит на резиновом шланге, и ввиду не большого веса я прикинул, что дополнительное крепление не обязательно. А отрезав это крепление, гораздо удобнее и надежнее потом закрепится новая гофра.

После чего закрепил одну сторону новой гофры (куплена в магазине запчастей к ГАЗ, диаметр вроде 6.5 см, длину не подскажу, если надо будет, в магазине спросите Шланг ГАЗ-3110,3302 ЗМЗ-406 воздухоподводящий гофр 31051109192)

Повторил операцию со второй частью патрубка

Так, как меня ожидала еще одна неприятность

пришлось помучиться еще и с тем, как закрепить этот “кусочек”. В ход пошли остатки от гофры, которую пришлось, к сожалению, резать. Для патрубка отрезал часть длинной примерно 12 см, чтобы хватило натянуть на вторую часть патрубка, при этом чтобы сама гофра не шла в натяжку. Не стал делать с целой, т.к. предположил, что не влезет конструкция в отведенное пространство, а переделывать не хочется, да и бегать проверять не было желания, с 9 этажа то. В общем, кусочек то все равно пригодился. Осталось заменить шланг от патрубка к крышке цилиндров (потрескан был сильно, нуждался в замене). Для замены шланга использовал трубку маслобензостойкую, уверили, что также стойкую и к морозам. Однако внутренний диаметр ее был несколько больше необходимого. С целью устранения недостатка, отрезал от старого шланга не большие “кусочки”, и в местах соединения с элементами на концах вставил их в новую трубку, и благополучно закрепил все это хомутиками.
Вот результат

Б/у патрубок стоит на разборках от 60 белорусских рублей (30 баксов +/-), при чем такие, что в скором времени и их придется “колхозить”. Новые что-то от 80 рублей (40$ +/-). Стоимость ГАЗовской гофры 8р 30 коп (4.5$)/ +хомуты.
ПыСы: спасибо профессионалам и любителям, которые выкладывают свои способы ремонта патрубков в инТЫРнете. От туда и черпал идеи.
Ну, а на сколько всё хорошо или плохо получилось-покажет время…
Всем удачи на дорогах!

Патрубок воздушного фильтра: неисправности и замена

Техобслуживание автомобиля является обязательной процедурой, которая способна значительно продлить срок эксплуатации транспортного средства и обезопасить его от непредвиденных поломок. Помимо очистки воздушного фильтра и его периодической замены, необходимо уделять внимание и его патрубку. Ошибочным является мнение, что эта деталь не нуждается в обслуживании.

Патрубок воздушного фильтра влияет на работу остальных связанных с ним систем. Если в этой детали возникают неисправности, топливная смесь готовится неправильно. Это влияет на работу двигателя. Если причину неисправности вовремя не устранить, не произвести замену патрубка, двигатель быстро выйдет из строя. Ремонт или его замена обойдутся гораздо дороже, чем техобслуживание системы воздуховода.

Расположение патрубка

Патрубок воздушного фильтра выполняет важную задачу при работе автомобиля. Через него воздух поставляется к двигателю. Он смешивается с бензином, образуя топливную смесь.

Чаще всего фильтры расположены в легковых автомобилях у радиаторной рамы. Здесь же находятся и воздухозаборные патрубки. Они расположены в углу, между передней панелью отсека двигателя и крылом автомобиля. Патрубки подходят к входу фильтра. Их устанавливают таким образом, чтобы в гофру поступал уже качественно очищенный воздух.

Все элементы этой системы должны быть расположены повыше от колес. Их концы выносятся перед радиатором. Такая конструкция позволяет хорошо охлаждать воздух и подавать очищенные массы к двигателю. Сам фильтр при этом защищается от дорожной грязи.

Назначение патрубка

Существует огромное количество патрубков, предназначенных для той или иной марки автомобилей. Независимо от модели, эти устройства выполняют идентичные функции. Например, патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6», «Сенс 1.3» и прочие разновидности помогают подводить охлажденный очищенный воздух к двигателю.

Если загрязнения попадут через камеру сгорания в цилиндр, повреждается его поверхность и кольца. Снижается плотность соединения этих элементов и их компрессия системы. В итоге мощность мотора существенно падает. В царапинах в таком случае также будет оставаться масло. При его сгорании будет появляться дым из выхлопной трубы. Именно патрубок подводит в систему очищенный воздух от фильтра ко всей системе.

Читать еще:  Чем покрасить блок двигателя

Также конструктивные особенности не позволяют устанавливать фильтр непосредственно возле мотора. Его месторасположение под капотом четко обозначено разработчиками. При этом забор воздуха осуществляется в допустимой точке. Если же какие-нибудь частицы и попадут в систему, они с большой долей вероятности осядут в патрубке. Через время они оттуда сами выпадают.

Зачем менять патрубок?

Патрубок воздушного фильтра на «Форд Коннект» , «Део Сенс», «Шевроле Ланос» и прочих моделях авто требует замены при первых же признаках неисправностей. В противном случае будет наблюдаться целый ряд негативных явлений. Чем больше водитель будет их игнорировать, тем серьезнее последствия будут в дальнейшем.

Если по какой-то причине патрубок повредился, в двигатель будет всасываться неочищенный воздух. В этом случае система будет иметь точку его забора в не предусмотренном конструкторами месте. Такие массы либо обладают высокой степенью загрязнения, либо большой температурой. В первом случае придется осуществлять замену фильтра гораздо чаще.

Также при поломке патрубка его длина сокращается. Дорожная пыль больше не будет оседать в нем. Она станет забивать фильтр. Двигатель при этом начинает «задыхаться». Мощность мотора значительно снижается. Лучше один раз поменять патрубок, чем ремонтировать двигатель или часто приобретать новые фильтры.

Когда стоит обратиться к профессионалам?

Если водитель не имеет большого опыта в проведении техобслуживания своего транспортного средства, лучше обратиться к профессиональным механикам. Иначе ремонт обойдется впоследствии еще дороже.

Например, при необходимости заменить патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6» c датчиком надо сначала подобрать правильную деталь, а затем ее корректно установить в систему. При недостаточном уровне квалификации можно допустить ошибку. Это негативно скажется на работе автомобиля.

Самостоятельное определение неисправностей

Если же владелец машины достаточно опытен в вопросах техобслуживания своего авто, он может осуществить подобную процедуру самостоятельно. Сначала требуется установить причину, по которой патрубок воздушного фильтра работает неправильно.

Самыми распространенными причинами поломок гофротрубы воздуховода является ее механическое повреждение. Патрубок выполнен из резины. Его разрыв не является редкостью. Также могут ослабнуть крепления этой детали. Иногда внутри гофры можно найти масло. Это также свидетельствует о неправильной работе системы.

Замена патрубка

Решившись заменить патрубок воздушного фильтра «Сенс» (1.3, 1,5), «Ланос 1.6» и прочих моделей подобных деталей, следует рассмотреть этот процесс подробно. При замене фильтра нужно каждый раз удалять из гофры отложения и загрязнения. Этого не стоит делать, если патрубок соединяется с коллектором. При этом велика вероятность попадания внутрь пыли.

Все гофры крепятся при помощи простых зажимов. Чтобы их снять, потребуется отвертка. С ее помощью откручиваются хомуты и (если есть) крепления переходника. Старый патрубок изымают из системы.

Также может потребоваться демонтировать старый фильтр.

Новый патрубок, соответствующий модели автомобиля, устанавливается на место прежней детали. Выбор элемента системы проще всего осуществлять по номеру артикула, который можно найти в каталоге оригинальных запчастей. Профессиональные механики не рекомендуют использовать в подобных целях аналоговые модели, несоответствующие полностью артикулу предыдущей детали.

Масло внутри воздуховода

Осматривая патрубок воздушного фильтра «Форд Коннект» , «Мерседес», «Шевроле» и прочих марок автомобилей, следует проверить, нет ли масла в воздуховоде между мотором и фильтром. В ряде неполадок других систем автомобиля в патрубке могут наблюдаться подобные явления.

Через трубку (сапун) масло попадает в патрубок. Обычно через него попадают только газы. При неисправностях вместе с ним в гофру поступают также пары масла. Чаще всего такая картина наблюдается при повышении давления картерных газов. Это случается при недопустимо высоком уровне масла в системе. Иногда загрязнения воздушного фильтра приводят к подобным последствиям.

Рассмотрев, что собой представляет патрубок воздушного фильтра , а также процедуру его замены, каждый владелец сможет существенно продлить срок эксплуатации своего автомобиля, провести техобслуживание должным образом.

avtoexperts.ru

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Читать еще:  Почему пропало давление масла в двигателе

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector