Avto-love.ru

Схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Январь 7.2 ПО AI201CO565758 Т=101 градус

Система с тросовым дросселем 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС
B101CR01 T=103 градуса В173CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

АI303CD04CE05CF06

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

AI373CA012

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797 ПО B1C02Q05

T=103 градуса

В102СR06 T=103 градуса В174CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797+

Т=103 градуса

В104CR02 Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

B11KSS01B13KSS02

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

Схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

Система охлаждения. Описание конструкции

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Сливаем жидкость в емкость.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190

Проверка системы охлаждения двигателя Гранта Лада ВАЗ 2190
При первых перегрева признаках двигателя, если загорелась лампочка под, но из-сигнализатор капота не вырываются клубы пара, максимальный включите режим отопления салона. Это для необходимо того, чтобы снизить температуру жидкости охлаждающей в системе охлаждения двигателя.

Включите сигнализацию аварийную, выжмите педаль сцепления и, используя автомобиля инерцию, постарайтесь осторожно переместиться к краю части проезжей и остановиться как можно правее у если, а обочины возможно, то за пределами проезжей части. двигателю Дайте поработать пару минут при частоте нормальной вращения холостого хода с включенным на мощность полную отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите на автомобиле Гранта Лада ВАЗ 2190 двигатель сразу! условие Единственное – сохранение герметичности системы охлаждения. лопнул Если или соскочил шланг или другое образовалось место течи охлаждающей жидкости, выброса кроме жидкости из-под крышки расширительного двигатель, бачка придется заглушить немедленно!

После как того вы заглушили перегретый двигатель начинается перегрев местный охлаждающей жидкости в местах контакта ее с теплонапряженными наиболее деталями двигателя и образование паровых Это. пробок явление называется тепловым ударом.
1. автомобиле на Заглушите Лада Гранта ВАЗ 2190 Откройте.


2. двигатель капот и осмотрите подкапотное пространство. откуда, Определите вырывается пар. При осмотре обратите двигателя внимание на наличие охлаждающей жидкости в бачке расширительном, на целость резиновых шлангов, радиатора, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

термостата
Никогда не открывайте сразу крышку бачка расширительного. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения находится двигателя под давлением, при открытии расширительного крышки бачка давление резко упадет, закипит жидкость и ее брызги могут вас ошпарить. хотите вы Если открыть крышку расширительного бачка на двигателе горячем, предварительно накиньте сверху плотную тряпку толстую и только после этого осторожно крышку отворачивайте расширительного бачка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

роль Большую в обеспечении оптимального температурного режима клапан играет крышки расширительного бачка. Он поддерживает в избыточное системе давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). этом При температура кипения воды повышается до охлаждающей °С, а 120 жидкости – до 130 °С. При заклинивании закрытом в клапана положении при перегреве возникает превышение значительное избыточного давления – более 0,2 МПа (2 что/см.кв.), кгс может привести к разрыву расширительного или бачка срыву одного из шлангов.

Поэтому год в раз крышку расширительного бачка необходимо проточной промывать водой. При наличии сомнений крышку замените расширительно бачка. Очевидно, если на двигателе перегретом снять крышку расширительного бачка и по это времени действие совпадет с тепловым ударом, жидкости вскипание и образование воздушных пробок в системе будет охлаждения гарантировано.
Раз в год промывайте радиатора ячейки водяной струей высокого давления (на мойке специальной), направляя струю сначала навстречу воздушному набегающему потоку, а затем по его направлению удаления для с поверхности радиатора грязи, налипших дорожного и насекомых мусора. Таким способом можно восстановить частично эффективность радиатора.
Если обнаружены охлаждающей течи жидкости, лопнувший шланг можно восстановить временно с помощью липкой ленты. Особенно для хорошо этой цели подходит армированный (правило как, серебристого цвета) скотч, который приобрести можно в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата отопителя или довольно сложно устранить на месте, такой в поэтому ситуации необходимо долить в систему воду охлаждения и при движении внимательно следить за температуры указателем, периодически доливая воду в системе ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

охлаждения
Длительное использование воды вместо жидкости охлаждающей приводит к образованию накипи в системе двигателя охлаждения, ухудшению его охлаждения и, как сокращению, следствие ресурса. Никогда не доливайте холодную перегретый в воду двигатель. Двигатель должен остыть с капотом открытым не менее 30 мин.


3. Двигатель может случае в перегреться выхода из строя термостата, который прохождение регулирует потока жидкости в системе охлаждения радиатор через или мимо него (для прогрева ускорения холодного двигателя). Для проверки нужно термостата на прогретом двигателе проверить на ощупь патрубка температуру, соединяющего корпус термостата с радиатором. патрубок Если холодный, термостат неисправен, циркуляции радиатор через нет.

4. Очень часто причиной двигателя перегрева, система охлаждения которого оснащена вентилятором электрическим, является выход вентилятора охлаждения строя из радиатора. Заведите на автомобиле Лада Гранта 2190 ВАЗ двигатель, следите за температурой и обратите включается, внимание ли при перегреве двигателя вентилятор охлаждения системы радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения включается не радиатора, возможно, перегорел предохранитель, неисправно включения реле, перегорел электродвигатель или неисправна Проверьте.
6. электропроводка целостность электропроводки, надежность соединения разъемов электрических.

7. Если проводка в порядке, проверьте или предохранитель реле вентилятора системы охлаждения случае и в двигателя неисправности замените их.
8. Если предохранитель и исправны реле, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не проверьте, включается электродвигатель. Для этого возьмите дополнительных два провода и подайте на него питание аккумуляторной от непосредственно батареи. Провода должны быть закреплены надежно и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания между проводов собой!
Обратите внимание на полярность электродвигатель: подключения должен вращаться так, чтобы нагнетал вентилятор воздух через радиатор на двигатель, а образуемого направления потока воздуха и набегающего (путевого) совпадали потока.

9. Если электродвигатель начал работать, электропроводка неисправна; если нет, также неисправна или электропроводка собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель замените, неремонтопригодны их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
доехать Допускается до места ремонта с подключенным напрямую к батарее аккумуляторной электродвигателем. По окончании поездки не забудьте электродвигатель отключить от аккумулятора, иначе это приведет к ее Рис.


разряду. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада ВАЗ Гранта 2190
1 – тахометр; 2 – лампа сигнализатор системы неисправности управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 – сигнализатор лампа включения левого указателя поворота (со зеленого светофильтром цвета в виде стрелки); 4 – лампа аварийного сигнализатор низкого давления масла (со светофильтром цвета красного); 5 – лампа сигнализатор состояния антиблокировочной тормозов системы (подключен в вариантном исполнении); 6 – лампа режима сигнализатор иммобилайзера; 7 – лампа сигнализатор перегрева жидкости охлаждающей; 8 – лампа сигнализатор аварийного состояния системы тормозной; 9 – лампа сигнализатор включения правого поворота указателя (со светофильтром зеленого цвета в виде лампа); 10 – стрелки сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром цвета красного); 11 – спидометр; 12 – лампа сигнализатор режима системы работы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в исполнении вариантном); 13 – лампа сигнализатор запрета перехода на передачу высшую «О/D OFF»; 14 – лампа сигнализатор включения света дальнего фар; 15 – лампа сигнализатор включения противотуманных задних фонарей; 16 – лампа сигнализатор включения света ближнего фар; 17 – лампа сигнализатор включения противотуманных передних фар; 18 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пробега; 19 – жидкокристаллический дисплей бортового лампа; 20 – компьютера сигнализатор незакрытых дверей; 21 – лампа резервного сигнализатор остатка топлива; 22 – лампа сигнализатор давления недостаточного в шинах; 23 – лампа сигнализатор состояния рулевого электроусилителя управления (подключен в вариантном исполнении); 24 – сигнализатор лампа непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 – сигнализатор лампа неисправности силового агрегата (не используется); 26 – сигнализатор лампа состояния подушки безопасности

полезные автомобилисту советы

Читать еще:  Причины большого расхода масла в двигателе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector