Ремонтируется ли двигатель на солярисе
Двигатель Хендай Солярис
Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.
Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.
Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.
Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..
Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .
Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.
Заводской заявленный срок службы 180 000 км.
Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.
Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.
Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.
Применяемое топливо
Двигатели серии Гамма спроектированы для применения топлива с октановым числом не ниже 92. Использование этилированного бензина не допускается. Емкость топливного бака Соляриса 43 литра.
Масляная система
Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.
На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.
Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.
Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.
ТО двигателей
Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.
При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.
Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.
Ремонт двигателей Солярис
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Основные неисправности серии Hyundai Gamma
Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Тюнинг
Тюнинг двигателя Хендай Солярис с применением другого распредвала, изменения впускного и выпускного коллекторов, турбирования, а также внесением каких-либо конструктивных изменений в ЦПГ в условиях простой ежедневной эксплуатации не особо распространен.
Простой способ тюнинговать ДВС Hyundai — это внести изменения в программное обеспечения блока управления. Отмена ограничений, согласно экологическому классу, позволяет добавить 10-15 л.с.
Двигатель Хендай Солярис
Хендэ Солярис довольно распространенная модель автомобиля, нередко встречающаяся на дорогах нашей страны, поэтому специалистам сервиса «ПоломокНет» приходится часто сталкиваться с ремонтом и обслуживанием силовых агрегатов вышеупомянутой модели.
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, а ресурс жизни, который гарантирует для них производитель всего 180 тыс. км, поэтому даже грамотная эксплуатация и своевременная замена жидкостей не гарантирует, что ваш автомобиль не выйдет из строя.
Технические характеристики моторов Hyundai Solaris
Масса, кг | Рабочий объем, см 3 | Мощность, лошадиные силы | Мах скорость, км/ч | Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | Разгон до 100 км/ч, с.(МКПП/АКПП) | |
1,4-х литровый | 1565 | 1396 | 107 | 190 | 135,4/5000 | 12,1/13,4 |
1,6-ти литровый | 1565 | 1591 | 123 | 190 | 155/4200 | 10,2/11,2 |
Отличительные особенности
Моторы, устанавливаемые на данную модель автомобиля – довольно надежные агрегаты, относятся к серии Gamma и обладают такими основными отличиями от предшественника:
- Цепной привод газораспределительного механизма с гидравлическими натяжителями исключает риск смещения фаз при растяжении цепи;
- Мощность автомобилю несколько добавило переднее расположение впускного коллектора, который получил возможность засасывать более холодный и плотный воздух, тем самым увеличив количество горючей смеси подаваемой в цилиндры;
- Катализатор вместе с выпускным коллектором располагается сзади двигателя;
- Производитель убрал гидрокомпенсаторы из привода клапанов, упростив конструкцию;
- Блок цилиндров стал легче, но в то же время по заверениям производителя, получил больший ресурс и стал более надежным;
- Навесное оборудование на блоке поместили чуть выше, что сократило риск попадания на него воды при наезде на лужи.
Основные неисправности двигателя
Если во время эксплуатации Вашего автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, вибрации, значительно увеличилось потребления топлива и масла, сократилась мощность, появились провалы в работе, значит подошло время ремонта силовой установки. Список частых проблем с двигателем выглядит таким образом:
- Постукивания при прогреве двигателя говорят о чрезмерном износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке;
- Неравномерная работа на холостых оборотах, или существенная вибрация на не прогретой машине – результат изношенных свечей и неисправных катушек зажигания, либо необходимо отрегулировать клапанные зазоры;
- Свист из-под капота – предвестник скорого выхода из строя ремня генератора или плохого натяжения его ролика;
- При увеличении расхода масла двигателя, необходимо обратить внимание на его переднюю часть, и если там присутствуют подтеки – износился передний сальник коленвала;
- Двигатель долго прогревается из-за проблем в системе охлаждения Вашего авто, связанных с поломкой термостата или насоса охлаждающей жидкости.
Для того чтобы избавиться от различных проблем и отказов во время эксплуатации авто, надо заранее определить все неисправности. В Москве это возможно сделать со стопроцентной эффективностью при помощи прохождения точной компьютерной диагностики двигателя в автосервисе «ПоломокНет».
Если осуществить комплексную диагностику систем двигателя автомобиля вовремя, грамотно найти вышедшие из строя детали и причины этого, а также избавиться от них до усугубления поломок, то можно будет избежать значительных материальных вложений в дальнейший ремонт. Регулярная диагностика (два раза в год) и своевременное техобслуживание помогают минимизировать потребность в проведении дорогостоящего капитального ремонта силовой установки. К тому же стоимость компьютерной диагностики составляет всего 800 рублей.
Записаться к мастерам по ДВС можно на удобное для вас время по телефону 8 (495) 966-12-41.
Ресурс двигателя Хендай Солярис — обзорная статья
Многих автолюбителей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris), ведь именно он определяет срок службы одного из самых популярных на территории России бюджетных автомобилей, моторный ряд которого представлен двумя бензиновыми агрегатами, объемом 1,6 и 1,4 литра.
Оба этих движка относятся к новой Gamma серии, пришедшей на смену серии Alpha, главными отличительными особенностями которой являются:
- ремень в приводе газораспределительного механизма,
- переднее расположение катализатора,
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Обозначаются двигатели старой серии G4EE, новой – G4AE.
G здесь аббревиатура “gazoline” (бензиновый), 4 – имеющееся количество цилиндров, а последние 2 буквы указывают на модель двигателя.
Но отличие моторов разных серий кроется не только в одной букве названия, они гораздо существеннее. Так, Gamma двигатели характеризуются:
- цепным приводом ГРМ (напомним, в предыдущей серии был ременной) с расположенными с двух сторон гидравлическими натяжителями – он не требует обслуживания и позволяет исключить риск смещения фаз при растяжении цепи;
- обратным расположением катализатора – он вместе с выпускным коллектором располагается позади силового агрегата, между ним и моторным щитком, что оставляет больше пространства для гашения удара, впускной коллектор при этом находится спереди движка, гарантируя тем самым более низкую температуру воздуха на входе (чем холоднее входящий воздух, тем он плотнее и тем больше (по массе) его попадет в цилиндр, а значит, в него можно больше подать топлива, увеличив тем самым мощность авто);
- отсутствием гидрокомпенсаторов в устройстве привода клапанов – устранило проблему стука клапанов при запуске двигателя;
- смещенной на 1 см, относительно оси коленвала, осью цилиндра, значительно снижающей нагрузку на юбку поршней;
- более легким, но в то же время усиленным, блоком цилиндров;
- измененным расположением навесных агрегатов – генератор в Gamma серии находиться чуть выше прежнего, что сокращает риск залития его водой при проезде через лужи; компрессор кондиционера – спереди двигателя, а насос ГУРа – сзади;
- наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволяет увеличить мощность на средних и низких оборотах.
Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris и их ресурс.
Характеристика | Мотор объемом 1394 см. куб | Мотор объемом 1591 см. куб |
Мощность | 107-109 л. с. | 122 л. с. |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Максимальный крутящий момент | 135Нм/5000 об. мин | 155 Hxm/4200 об. мин |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Длина хода поршня | 75 мм | 85,4 мм |
Количество цилиндров и их размер | 4 (77 мм) | 4 (77 мм) |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Класс экологичности | Евро 4 | Евро 4 |
Как видите, отличий не так уж и много, поэтому неудивительно, что заявленный в техпаспорте ресурс двигателя Хендай Солярис 1,6 и ресурс двигателя Хендай Солярис 1,4 идентичны и составляют около 180 тысяч км пробега. К слову, на деле при правильной и бережной эксплуатации в них можно раскрыть гораздо больший потенциал. Для этого нужно не так уж и много.
Советы, как повысить ресурс двигателя.
- – при этом используйте только высококачественные смазки, рекомендованные производителем, – а вместе с ним масляный и .
- Заправляйтесь только хорошим топливом, его качество могут гарантировать лишь проверенные заправки.
- Не катайтесь на высоких оборотах – эксплуатация мотора в условиях, близких к предельным, ничем хорошим ни для мотора, ни для других деталей авто не обернется, как, впрочем, и длительная работа на холостом ходу, так что прогреванию зимой лучше предпочитайте щадящее движение.
И главное, ухаживайте за «сердцем» своего автомобиля – своевременно меняйте свечи, делайте промывку системы впрыска и т.д., – и тогда оно обязательно ответит вам долгой бесперебойной работой.