Avto-love.ru

Ремонт двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Разборка двигателя ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором двигателя ВАЗ 21083, после ролика правильная пошаговая инструкция из книги, как нужно разбирать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы узнаете, в какой последовательности рекомендуется производить полную разборку двигателя ВАЗ. И хотя данная статья берет за основу разборку двигателя ВАЗ 21099, ее, естественно, можно применять не только к этой, но и к другим моделям автомобиля.

Перед началом разборки двигателя ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, помойте и установите на специальный стенд. Первое, что вам следует сделать – это слить масло из картера. Ну а сам порядок разборки двигателя ВАЗ 21099 следующий:

1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору: – шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; – шланг (2), относящийся к системе вентиляции картера двигателя; – шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; – шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вместе с теплоизолирующим экраном и проставкой.

2) Следующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения, а затем датчик-распределитель двигателя вместе с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Далее вы сможете высвободить топливный насос, а также теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.

3) Далее от двигателя отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, затем снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для осуществления дальнейшей разборки есть смысл заблокировать маховик двигателя специальным фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.

4) Углубляемся в устройство двигателя ВАЗ 21099 и переходим к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от передней защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его. Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала необходимо заблокировать его и открутить крепящий болт. Следующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.

5) Итак, мы с вами добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, и теперь у нас есть возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.

6) Далее переходим к снятию впускной трубы и выпускного коллектора двигателя . Отсоединяем впускную трубу, а затем извлекаем выпускной коллектор вместе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Из головки цилиндров двигателя выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Переходим к снятию узлов системы охлаждения двигателя. Отсоединяем от отопителя трубку подвода охлаждающей жидкости к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя. Снимите термостат , а затем подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок охлаждающей рубашки вместе с прокладкой. Далее, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из двигателя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Затем, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с двигателя масляный фильтр с уплотнителем.

Снятие узлов системы охлаждения;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам необходимо отсоединить от патрубков на ней и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, а также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом двигателя.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем двигатель вверх картером и снимаем его вместе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если необходимо извлечь поршни с шатунами, то для этого потребуется открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика двигателя ВАЗ 21099 предварительно заблокируйте его специальным фиксатором 67.7820.9526, затем открутите крепящие болты. Теперь вы можете отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал вы сможете извлечь из блока после того, как снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упорных полуколец из средней опоры.

Если у вас нет необходимости в полной разборке двигателя, то головку цилиндров вы можете отсоединять в сборе со вспомогательными внешними агрегатами и патрубками

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Опубликовано 29 Августа 2016

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с двигателя ВАЗ 21083 в домашних условиях очень простым способом. Головка снималась из за прогоревшего клапана. Есть интересные и познавательные моменты которых в книгах нет, но встречаются в практике ремонта двигателя. Кто досмотрит до конца много для себя узнает, все снимается без прикрас, а так как было на самом деле.

Помню был мелкий, слышал про инжектор от мужиков что-то вроде “да ну нафиг! сам ничего не отремонтируешь, то ли дело карбюратор – всё просто, понятно”. Прошло ..цать лет, с улыбкой вспоминаю такие разговоры)))) Понятно, что инжектор то проще, если не брать в расчёт отсутствие комплекта для подключения к компьютеру. Регулируется впрыск автоматически, более точно в плане состава, количества смеси. Даже проблему искать не надо по сути, контроллер сам “скажет”, какой датчик отказал, какая форсунка не работает итд.

Читать еще:  Отечественный двигатель на иномарку

Молодец мужик:) я тоже ездил на карб девятке 2 года, двигатель был песня.Сейчас у меня 10ка инжекторная все хотел попробывать на инжекторе поездить.. пиздец. отзывчивость на педаль тупая,вообще сама по себе машина тупая, поменял уже все датчики,форсунки,фильтра,модуль зажигания, единственное дмрв не менял. Расход 15л. механически т.е руками инжектор никак под себя не настроишь, только с помощью адаптера,и то не все мозги шьются. У меня уже даже были мысли по замене инжектора на карбюратор:))) Ну а потом понимаешь что карб отходит, придется эту под себя настраивать,пока не надоест))

а на 14 почему то у меня верхний шланг на 17 и 21 обратка а подача нижний 17 17

Сергей как думаете,хотел спросить. У меня такие симптомы на холодную машина подтраивает,поработает мин 3-5 и холостой в норме. Тяги на низах как бы маловато кажется,если конечно трогаться с 1700-2000 то хорошо,да и на верхах едет достойно, шустренько. Да еще поп поводу расхода он около 15-17 литрах. Могут ли все эти проблемы быть из-за клапанов? я когда ее купил 2 клапана были зажаты даже 0,05 соток щуп не лез)) и холостые были, ниже 1500 не опускались,клапана все отрегулировал прям четко 0,20х0,35 холостой ровный,когда стоишь на машине обороты со временем падают до 600 ну двигатель работает ровно. Ну с таких расходом ездить вообше не реально. (инжектор)

Сегодня снял у себя ролик,присмотрелся а из под шпильки тосол капает. У вас такое было? прям из под резбы куда шпилька вкручивается. Что лучше сделать? Думаю выкрутить ее фум ленты намотать да обратно закрутить,или лучше герметиком резьбу намазать?

спс. инжектор рулит )))

чего себе инжектор не поставишь. 

Вы модуль все равно снимаете там написано 1-4 2-3

А не могут быть просто поджаты клапана? зачем снимать или это было предварительно проверено?

По поводу прирезки я за тотому что прижатие пружины 37 кг на тоненькую фаску ина 5мм прижатия разное будет 

автор! вопрос на засыпку. если на маше было проехано 100 000 километров а клапана не регулированы. так сжатие увеличивается или уменьшается? короч понимаеш о чём я имею ввиду. 

Здравствуйте! У моего брата хундай соната 2,7л. Когда едет по трассе плавно двигатель работает стабильно,а когда выходит на обгон и резко увеличевает подачу газа машина начинает дергатся какбудто один цилиндр не работает и загорается лампочка двигателя.Если остановится и выключить двигатель и подождать то лампочка выключается.В чем может быть проблема?

здравствуйтебскажите от чего прогорает клапан и как машина работала с прогоревшим клапаном до этого.А то у меня тоже двигатель работает 21083 как дизель особенно на холодную просто ужас.Многие говорят что это клапана стучат но я их регулировал 5000км назад и сразу после регулировки ничего не изменилось. Весь город объездил никто ничего внятного не может сказать жмут плечами и говорят что мол ЭТО БОЛЕЗНЬ ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ мол ездит же масло не ест. ВОТ ПОДУМЫВАЮ К ВАМ ПРИЕХАТЬ ВЫ ДОЛЕКО ЖИВЕТЕ. скорее всего это шутка я с Красноярска. 

Здравствуйте, помогите советом. У меня тоже двигатель трясется, да так что весь салон ходуном. компрессия во всех цилиндрах одинаковая, около 12. Может ли так трясти из за прогоревшего клапана, или может даже нескольких?

Спасибо большое! Попробую таким же образом снять головку. Не откручиваются штаны от коллектора.

Здравствуйте! у меня проблема не крутится коленвал.Купил двигатель с рабочей машины.Год стоял в гараже этот мотор.Свой перегрел, решил его поставить ,но обнаружилось что не крутится коленвал.Я его туда сюда кручу,потом вроде прокрутился.Двигатель лежит коленвал не крутится.Поставлю стоя крутится.Можен он закис.Вскрыл крышку клапанов он грязнущий.Вскрыл свой он чистенький.Что делать подскажите!Машина тойота.

купите пожалуйста экшен камеру . для более качественной съемки, Ведь интересно смотреть Ваше видео

тебе бы крепеж для камеры и ты мастер с двумя руками ) хорошее видео , смотрю потомучто коллектора почемуто не получается снять (

Не правильно Вы сказали про искру, не одновременно она подается в 2-3 и 1-4. 1-3-4-2 – так зажигание работает на этом двигателе.

Сергей ещё хорошо помогает тормозная жидкость.

Красавец! 😀 Спасибо))

Спасибо огромное за подробное видео!

супер, блеск, красота.

Привет,Сергей отличное видео! Всё подробно и ясно объяснено,даже новичку будет не сложно после просмотра. Спасибо.

Лямбды нет на девятках?датчика кислорода

привет,у меня прям в один в один такая же проблема только авто ваз 2114 1 цилиндр не работает а искра есть в чем проблема? спасибо

Спасибо за видео, очень пригодилось. Делал все также. Но вместо снятия глушителя я снял инжектор и открутил глушитель от самой головы. А вот открутить прикипевшие болты на глушителе и выташить голову вместе с ним так и не смог.

убедительная просьба,купите пожалуйста камеру,качество роликов нужно высокое,будет интереснее

Спасибо огромное, Вы очень помогли.

Сергей доброго времени. Спасибо за видео. Хочу 1 раз сам снять головку есть пара вопросов буду благодарен если посоветуете. 1) какие ключи нужны и в каком количестве экземпляров ,чтобы снять головку? 2) как без динамометрического ключа затянуть болты? P.s а как вы начинали ремонтировать движки? С чего все началось? Спасибо

Читать еще:  Рабочий цикл четырехкратного двигателя проходит за

приресками этими можно головку так ухайдакать что потом выкинеш я одно время тоже хотел купить но потом подумал и думаю да ну нахрен я лучше по старинке вот так.!

Добрый день, ещё есть вопрос по сливу тосола с блока: Решился я тут на днях скинуть головку блока . Перед началом чтобы сливать тосол было удобнее купил кран, чтобы можно было надеть шлангу и нормально по чистому слить. Но не тут то было. открыл кран в блоке. (вообще его вывернул).. открыл пробку бачка, достаточно солидно поддомкратил передок (как пишут в мурзилке чтобы зад был ниже чем перед. конечно угол подъема не указывают но визуально перед выше – зада я сделал). тосол не потек.. Попытался пару раз крутнуть стартером, все бестолку. снимал шланги охлаждения дросельного узла. дул в них. все бестолку. Что не так в чем дело? Как слить этот тосол. такая заморочка на ровном месте. или перед ещё выше надо задирать? Прошу совета.

Сергей -2110 – 8 клапанная инжектор -пошёл тосол в первый цилиндр,ездил на газу !Вот и думаю сейчас что газ вреден,и у него большая температура горения на сколько знаю. Хочу услышать ваше мнение!

какой,ебическая сила,мерзкий гнусавый голос. 

здравствуйте! скажите у вас чек загорался? если да, то какие причины были.

Да, действительно,клапана только притирали ,а насчет прирезки . я даже не помню ,делал-ли кто!?

пытаюсь снять так же с о штанами,есть там како то рым,которое гбц держит.весь изматюкался неотпускает и все на видео акой проблемы небыло,

Вот ничего по видео не понял. Он говорит оп первый не работает, а по мне никаких изменений звука не выло и при снимании остальных колпачков высоковольтных проводом. Может надо иметь идеальный слух. Пробовал на своей так же проверять снимая по очереди, ну нет никакой разницы при снятии даже чуть чуть не меняется звук, но машина то едет

три раза пересмотрел ничего не понял почему первый не работает а остальные работают, ну совершенно одинаковый звук

здравствуйте автор! подскажите пожалуйста чем вызвано сильное дымление из системы вентиляции картера?

..с прикипевшими гайками я давно не мучаюсь ,еще в 80-х у меня на производстве поступили инструменты с Японии ,так-вот там были для разного размера гаек “гайкарезы” ,я просто срезаю с двух сторон гайку ,она разваливается. Как-то ходил по магазинам ,заметил ,что они продаются .. (у нас) 350 рублей.

Приветствую вас Сергей , как часто вам пишут прид. ки? и как ви реагируете?

здравствуйте автор, у меня такая проблема, автомобиль работал как надо, но потом в имобилайзере появилась ошибка пропуски зажигания.ю потом 2й цилиндр не работает и почти сразу 3й показал что не работает, утром пришёл к машине и провер все метки зажикания.ю всё в норме, стал зоводить но так и не завёлся но двигател очень сильно качало, вроде как схватывала но безрезультатно, потом, проверил все свечи, они хорошие и залиты бензином, поменял прони провода и стал пробывать, но так же без результатно, потом подошёл к капоту и услышал звук спускания воздуха, прислушался и увидел что в расширительном бочке появился дым и цвет тосола стал чёрным, вот как то так. Что делать и как исправить? Спасибо

и в каком городе вы живете, я в Москве, хотел бы к вам приехать на ремонт автомобиля

Привет Сергей!!Скажите надо ли протягивать головку на новом авто,лада-гранта,и если надо то при каком пробеге?движок обычный восьмиклапанный,87лс

Здравствуйте! Втулки клапанов (бронзовые) от 16 клапанной головки подойдут на 083-ю?

Спасибо за очень полезное видео! Собираюсь на днях снимать головку 21083. Опыта в этом деле нет. При просмотре Вашего видео и изучения информации по снятию/установке ГБЦ у меня возник вопрос. Можно ли снять ГБЦ не отсоединяя приемную трубу от катколлектора, а открутив 9 гаек крепления впускного и выпускного коллекторов? Казалось бы открутив эти гайки (+ 10 болтов крепления к блоку цилиндров, конечно) можно сдвинуть ГБЦ по направлению движения авто, и вытащить шпильки ГБЦ из отверстий впускного и выпускного коллекторов. Но почему-то в интернете я не нашел упоминания такого способа демонтажа. Не могут ли здесь возникнуть какие-то проблемы?

подскажите подойдет ли на двигатель 1.5 головка от 1.6. И чем они вообще отличаются?

Сергей подскажите пожалуйста, потекла прокладка над помпой, надо поменять, СТОшник говорит что 100 % фрезеровать голову, она по любому уже кривая. всё делал по вашему рецепту, голову снимаю вместе с коллекторами и ресивером. движок не перегревал, скажите, обязательно ли фрезеровать?

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.

Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.

Читать еще:  Лада калина двигатель работает с перебоями

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector