Прокладка между двигателем и выпускным коллектором
Конструкция выпускного коллектора
Рассмотрим каковы конструкция выпускного коллектора двигателя. Выпускной коллектор предназначен для сбора высокотемпературных отработавших газов, выбрасываемых через выпускные окна головки блока цилиндров. Горячие газы направляются по выпускной трубе в каталитический нейтрализатор отработавших газов, и далее через глушитель и резонатор в выхлопную трубу, откуда выбрасываются в атмосферу. Необходимо обеспечить максимально возможное снижение сопротивления выпуску отработавших газов и максимально возможное шумоподавление.
Температура отработавших газов зависит от режима работы двигателя. Коллектор двигателя должен быть рассчитан на условия работы, соответствующие как режиму холостого хода, так и режиму полной мощности. При работе двигателя на полной мощности выпускной коллектор раскаляется докрасна и подвергается сильному температурному расширению которых конструкциях коллекторов предусмотрены литые отражатели и рассекатели, предназначенные для максимального облегчения выхода газов в выпускную трубу.
В одних конструкциях выпускной коллектор размещается над свечой зажигания, в других под ней. Свечи зажигания и тщательно уложенные провода зажигания защищаются от нагрева со стороны выпускного коллектора с помощью штампованных тепловых отражателей.
Температура выпускного коллектора может превышать 1500°Ф (815°С).
В режиме холостого хода выпускной коллектор нагревается и расширяется незначительно. После отливки коллектор может быть подвергнут отжигу. Отжиг — процесс термообработки с целью отпуска закаленных участков отливки во избежание появления в ней трещин, вызванных изменениями температуры. В ходе эксплуатации автомобиля рабочие температуры коллектора обычно достигают крайних пределов. Выпускные коллекторы изготавливаются как правило из чугуна, обладающего стойкостью к резким и крайне значительным изменениям температуры. Коллектор прикручивается к головке блока цилиндров таким образом, чтобы он мог беспрепятственно расширяться и сокращаться. В ряде случаев используются болты с пустотелой головкой, для того чтобы обеспечить газонепроницаемый контакт и при этом позволить коллектору беспрепятственно расширяться и сокращаться.
Системы выпуска отработавших газов конструируются под конкретные комбинации двигателя и ходовой части. Длина системы выпуска, размер выпускной трубы и конструкция глушителя подбираются таким образом, чтобы обеспечить резонансный эффект в столбе газа, заполняющем систему выпуска. Резонанс возникает, когда выброс отработавших газов из цилиндра в выпускной коллектор попадает в промежуток между выбросами отработавших газов из других цилиндров.
Уплотнительные прокладки выпускных коллекторов
Выпускной коллектор, нагреваясь, расширяется сильнее головки блока цилиндров. В результате его контактная поверхность перемещается по поверхности головки. Нагрев вызывает также возникновение в выпускном коллекторе термических напряжений. Когда выпускной коллектор снимают с двигателя при техобслуживании,термические напряжения могут вызвать его незначительное коробление. Уплотнительные прокладки выпускных коллекторов, входящие в комплекты прокладок, предназначены для обеспечения герметичности соединения с головками блока цилиндров слегка покоробленных выпускных коллекторов. Даже если изначально в двигателе не были установлены прокладки выпускных коллекторов, их обязательно следует установить. Если перфорированная основа прокладки выпускного коллектора облицована покрытием только с одной стороны, то при установке такой прокладки укладывайте ее облицованной стороной к поверхности головки, а перфорированной металлической основой к поверхности выпускного коллектора. Коллектор будет скользить по металлической поверхности прокладки так же, как он скользит по контактной поверхности головки.
Через трещину в выпускном коллекторе не только происходит утечка отработавших газов, создавая шум, но и всасывается воздух. Отработавшие газы выбрасываются из цилиндров отдельными порциями или импульсами давления. За каждым импульсом высокого давления следует зона низкого (ниже атмосферного) давления. Наружный воздух, находящийся под атмосферным давлением, за счет этого пониженного давления всасывается через трещину в выпускной коллектор. Кислород, концентрация которого в наружном воздухе составляет 21%, попадая на кислородный датчик, заставляет его давать неверный сигнал компьютеру о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (с избыточной концентрацией кислорода). Компьютер воспринимает ошибочные показания датчика как истинные и увеличивает подачу топлива. В результате двигатель работает на переобогащенной смеси (с избыточной концентрацией топлива), что вызывает засорение свечей зажигания и нарушение работы двигателя.
В новых двигателях с выпускными коллекторами трубчатой конструкции, в которых выпускные каналы цилиндров соединяются с магистральным выпускным воздуховодом через коллекторную головку, устанавливаются уплотнительные прокладки. Часто в конструкцию этих прокладок входят тепловые отражатели для защиты свечей и проводов зажигания о г нагрева со стороны выпускного коллектора. Прокладки могут быть изготовлены из нескольких слоев стали, чтобы обеспечить уплотнение стыков при высоких температурах. Слои скрепляются вместе точечной сваркой. В некоторых случаях, когда требуется особенно качественное уплотнение, поверхности прокладок выполняются тиснеными (рис. 12.35). Во многих новых двигателях с литыми выпускными коллекторами прокладки не устанавливаются. Контактная поверхность нового чугунного выпускного коллектора плотно прилегает к контактной поверхности новой головки блока цилиндров, обеспечивая необходимую герметичность.
Преимущества коллекторной головки
Во многих двигателях вместо литого чугунного выпускного коллектора используется коллектор сварной конструкции из стальных труб (так называемая коллекторная головка). Применение легкой коллекторной головки позволяет добиться плавной, почти идеальной формы выпускного коллектора, способной пропустить мощный поток отработавших газов, образующихся при работе двигателя на высоких скоростях.
Преимущества коллекторной головки заключаются в следующем:
- Коллекторная головка снижает сопротивление системы выпуска. Снижение сопротивления, создаваемого системой выпуска, облегчает выброс отработавших газов из двигателя, снижая потери мощности, расходуемой на продувку отработавших газов через систему выпуска.
- Сразу же после выброса через выпускное окно головки блока порции отработавших газов, находящейся под высоким давлением, в цилиндре создается пониженное давление. Резонансные коллекторные головки сконструированы таким образом, что отдельные импульсы отработавших газов сливаются в один, больший по длительности импульс, с соответственно более продолжительным участком пониженного давления после него. Это пониженное давление реально способствует тому, что в цилиндр всасывается большее количество топливно-воздушной смеси.
Этот эффект обратного наддува лучше всего проявляется при скорости вращения двигателя выше определенного порога, который зависит от длины патрубков коллектора и объединительной секции, в которую они сходятся. Чем они длинней, тем ниже порог скорости, на котором эффект коллекторной головки начинает работать. В некоторых конструкциях коллекторных головок используются патрубки изменяемой длины. Самый короткий используется на высоких.
Повторное использование прокладок на 6VD1
#1 fikssn
Доброго дня, Уважаемые, возник вопрос после частичной разборки двигателя. Снял второй впускной коллектор, под ним две металлические прокладки. Сразу возник вопрос можно ли их использовать повторно или стоит изготовить новые из паронита или эти как то вымазать герметиком или просто поставить все обратно. Разум говорит купи новые , а кошелек не хочет. Посоветуйте бюджетное решение.
#2 AnM
В теории мет. прокладки под впуском одноразовые. Но на практике запросто удается использовать и б/у. Все завист от состояния прокладки. Я подмазываю немного герметика . но надо мазать только край от буртика наружу . чтобы после прижима прокладки сопли герметика не висели в сторону впуска.
Паронит я бы тут не советовал.
#3 китайский летчик
Я использую многослойные не однократно и все нормально,конечно если их первично тянули с положенным моментом 22 НМ и не расплющили,то есть надо смотреть сохранился барельеф на прокладке или нет.
#4 Вехомечтатель
Паронит там сгорит нафиг. А проштамповка для вторичного использования там после снятия уже практически не останется.
На 6VD1 я бы не стал экономить на этой прокладке. Все таки там мног очего близко расположено и снимать коллектора оооохххх как непросто будет потом вторично, когда вся арматура на месте.
На выпускном X22SE на оригинальной профилированной стальной прокладке – та же ерунда. Раз поставил/снял – второй раз уже не катит. на выброс
#5 AnM
На 6VD1 я бы не стал экономить на этой прокладке. Все таки там мног очего близко расположено и снимать коллектора оооохххх как непросто будет потом вторично, когда вся арматура на месте.
О какой арматуре речь? Или опять мы умудрились свалить в одну кучу разные 6VD1. Если так и дальше пойдет, то наверное надо будет разделять форум на “старый 6VD” и “новый 6VD”. )))))
У ТС “старый 6VD” . и сложность снятия коллекторов абсолютно одинаковая что при первичном, что при вторичном снятии . просто тупо скидывается весь шмурдяк, что прикручен сверху и снимается впускной вместе с топливной рампой. Все . иначе никак . и никакая “арматура” на месте этому помешать не может по причине своего отсутствия.
#6 Дмитрий Дементьев
#7 Гость_Asturn_*
металлические прокладки второй раз не используются ни при каких обстоятельствах. Но если же всё таки нищебродство не по позволяет собирать мотор как положено,ставьте просто на гермет,без прокладки
#8 Дядя Шнюк
#9 Гость_Asturn_*
#10 BorBoss
#11 Вехомечтатель
Я про выпускной.
А на впускном – 2 прокладки – пластик со стальными пластинами. Хочешь подсос получить – можно и старые поставить.Нет проблем. Верхняя большая родная стоковая – разваливается при первом демонтаже, как правило.
И хотел бы увидеть “художника”- резчика со штихелем, который будет тратить кучу времени, вырезая из листа паронита прокладки под впускной.
#12 BorBoss
#13 Вехомечтатель
Речь про впуск была.
Не такие уж они там и заковыристые, где-нибудь в тайге или в пустыне прижмёт – вырежешь и не такое
Ну в тайге или пустыне зачем ковырять мотор? Туда надо ехать подготовленным
И не на наших пожилых ведрах
#14 Гость_Asturn_*
И хотел бы увидеть “художника”- резчика со штихелем, который будет тратить кучу времени, вырезая из листа паронита прокладки под впускной.
тебе выслать фотографию в килте. Режется всё либо строительным ножом тонким,либо(что чаще и проще) маникюрными ножницами,отверстия делаются обычным пробойником,оттиск делается по губной памаде,ибо солидолы и масла размывают границы.Всё банально.Теперь про сгоревший паранит на выпуске-это миф. Целая линейка производителей использует неармированный(читай обычный 0.8-1.0) паранит для изготовления прокладок на выпускном коллекторе,на переходе коллектор-штаны,а так же в соединениям выхлопной и нигде ничего не горит.Лично у меня стоят паранитовыми(самопальные) прокладки на заглушенных клапанах ЕГР,а так же на перепускной(выпуск-впуск) трубе ЕГР,так что Юра,ты не прав.
#15 Вехомечтатель
Андрей, ты глянь температуру, на которую рассчитан даже стойкий паронит (ну и его область применения) и прикинь температуру на выпускном коллекторе.
Паронит для высоких температур и открытого пламени не используется. Потому что выгорает.
Там в составе каучук есть.
И только специальный армированный паронит есть на 500 градусов. Причем и по нему допускается лишь КРАТКОВРЕМЕННЫЙ нагрев до такой температуры . И вряд ли ты его найдешь просто в лоб.
Ты круглые прокладки приемных труб с катом на 6VD1 же видел?
Обратил внимание на их конструкцию?
#16 Гость_Asturn_*
Андрей, ты глянь температуру, на которую рассчитан даже стойкий паронит (ну и его область применения) и прикинь температуру на выпускном.
Паронит для высоких температур и открытого пламени не используется. Потому что выгорает.
Там в составе каучук есть.
Ты круглые прокладки приемных труб с катом на 6VD1 же видел?
Обратил внимание на их конструкцию?
Если все соединения будут обжаты не по регламенту,а на 2-3 Нм больше,то всё будет ОК,проверено практическим путём Юра.Ставили даже на Эвак,под керамотурбину 0.8 паранитовую прокладку. 4етыре заезда машина откатала,турба накрылась,а прокладка как нулячая.Поэтому я и пишу про практику,ибо теоритически народ ссыт ставить паранит на выпуск,ибо думает как ты,а проэкспериментировать-писей не вышли))))))))))))))))))))))))))))))))))
#17 Вехомечтатель
Ну эксперименты дело каждого – сугубо личное.
Поэтому кому в пустыне, кому в тундре на коленке приходится ковырять мотор и реанимировать его
А я так не хочу
Все придумано до нас !
#18 Гость_Asturn_*
Поэтому кому в пустыне, кому в тундре на коленке приходится ковырять мотор и реанимировать его
Ну так если руки из жопы,то так и будет
#19 BorBoss
Ты перед каждой дальней поездкой готовишь машину, меняя прокладки впуска?
Про Исудзу не скажу, а на Тойоте своей 2000гв с пробегом 260 хоть сейчас сяду и отмотаю тысячу-две без всяких подготовок.
Да, знаю, где и как подтекает, где постукивает. Не перебирать же всю машину перед каждой поездкой?
Тут по городу за неделю тысячу легко можно откатать – считай, в Крым доехал
Хотя и Веха после разборок с АКПП, клапанами, тодом и мостами полетела. Жена машину не узнает
А прокладки впуска на герметике проклеены, треснули
Не было в деревне новых – пришлось так и собрать.
Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива
Безусловно, впускной коллектор крайне важная деталь в устройстве автомобиля. Неудивительно, что его неисправность может привести к крайне негативным последствиям. Поэтому важно знать, как можно быстро восстановить данную деталь, и какие неисправности могут с ней произойти.
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Основные неисправности выпускного коллектора Нива
Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:
- снизится мощность двигателя;
- увеличатся шумы из-под капота;
- появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.
Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.
Видео: Выпускной коллектор Нива (Паук 4-2-1) – обзор
Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора Нива
Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
- Открутить и вынуть впускной коллектор
Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:
- Головка на 13
- Трещотка
- Удлинитель
- Первым делом необходимо побрызгать на соединения выпускного коллектора со штанами какой-нибудь смазкой, чтобы гайки открутились без лишних проблем. И отворачиваем сразу гайки от шпилек в этом месте:
- После этого откручиваем болты крепления самого коллектора к головке блока цилиндров, здесь-то как раз и понадобится удлинитель с трещоткой, так как другими ключами все это не очень удобно будет делать:
- Теперь можно вынимать прокладку между коллектором и штанами, разъединив их друг от друга. Сделать это не так-то просто, но после нескольких минут стараний можно справиться:
- После этого необходимо попытаться сдвинуть штаны вниз, чтобы высвободить коллектор и снять его со шпилек. Данная процедура тоже не из числа приятных и придется немного попотеть, чтобы все получилось:
- Затем производим замену данной детали в порядке, обратном снятию и прокладку тоже лучше заменить на новую, так как она не предназначена для повторной установки.
Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.
Как устранить течь масла в выпускном коллекторе на Нива
Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива.
Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.