Avto-love.ru

Подогрев масла в поддоне двигателя

Способы подогрева масла в поддоне двигателя

Практически каждый водитель, в зимний период времени, сталкивался с проблемой затрудненного запуска двигателя автомобиля в условиях сильных морозов. Одной из причин этого, является повышенная вязкость моторного масла в картере, затрудняющая вращение коленвала и препятствующая запуску двигателя. Кроме того, в подобных условиях смазка двигателя, в первые минуты после его запуска, является неэффективной, что приводит к повышенному износу поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Частично решить данную проблему можно, обеспечив предварительный подогрев картера, с целью устранения излишней вязкости моторного масла.

Необходимость подогрева масла и его способы

Многие водители ошибаются, полагая, что главной проблемой при холодном запуске двигателя является недостаточная мощность аккумулятора, обусловленная его слабозаряженностью на морозе. Куда более важным и существенным недостатком является неэффективность системы смазки. Вязкое на морозе моторное масло, не поступает к узлам и агрегатам в необходимых количествах, и сила трения при их работе «на сухую» увеличивается. А, как следствие, значительно усиливается износ самого двигателя и понижается его ресурс.

Облегчения запуска двигателя в морозную погоду и уменьшения его износа, возможно достичь путем подогрева системы смазки (в частности, масла в картере). Существуют различные способы достижения этого эффекта. Но все они могут быть условно разделены на 2 группы:

  • механические (или внешние);
  • агрегатный (или внутренний).

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.

Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Агрегатный способ

В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.

Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.

Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.

Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.

Основы безопасности при прогреве картера

При использовании любого способа подогрева двигателя, важно помнить о технике безопасности. Дело в том, что конструкция автомобиля изначально не предполагает систему предварительного подогрева масла в картере (если такое не предусмотрено техническими характеристиками). Поэтому необходимо учитывать требования элементарной безопасности.

Главное из них – это осуществление постоянного контроля за процессом. Даже если в технической документации к нагревательному элементу обозначен автоматический режим работы агрегата, то это не должно быть основанием для бесконтрольного применения системы обогрева.

Читать еще:  Лада калина двигатель работает с перебоями

Меры безопасности никогда не будут излишни: они позволят и продлить работу двигателя автомобиля, и обеспечить максимально безопасный прогрев масла в аномально морозные русские зимы.

Как подогреть масло в картере

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.

Фантомные проблемы с аккумулятором

Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

Неэффективность системы смазки при большой вязкости масла

Недостаточный подогрев масла в картере наносит наиболее ощутимый урон всему автомобилю. Субстанция внутри системы под действием мороза становится вязкой. Из-за этого его прохождение ко всем узлам затрудняется.

Масло не поступает в нужном количестве. Как результат детали начинают работать практически без смазки. Это в значительной мере увеличивает их износ. К тому же все узлы начинают гораздо больше нагреваться.

Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду

Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:

  • механические,
  • агрегатные.

Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.

Механические способы

Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.

Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.

К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:

  • неудобное расположение картера,
  • высокая вероятность возгорания,
  • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.

Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.

Агрегатные способы

Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.

В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.

Читать еще:  Плохой запуск двигателя на холодную ваз 2114

Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.

Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя.

ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.

К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.

Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.

Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

  1. верхней чашки,
  2. нижней чашки,
  3. втулки и шайбы,
  4. материала для герметизации,
  5. винта М5,
  6. асбеста,
  7. стойки-контакта,
  8. дна картера,
  9. нагревательного элемента,
  10. гайки с размером М6.

Все эти элементы делают возможным подогрев масла. Само устройство устанавливается на высоте 10 сантиметров от дна. Чаще всего подобными агрегатами оснащают автомобили вроде Москвича-412.

Итоги

Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.

Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.

Подогрев масла в поддоне двигателя

хотя пробки сливные думаю в

большинстве случаев от разных двс одинаковые.

были щупы с подогревом.фигня.

Щупы реально *****. Ясен пфенинг нада снизу греть.

Даров корефанамана, давай две, на маркушу и форя беру.

щуп и пробка одна фигня.

пробки тоже кажись были в продаже.

Нененене, щуп на конце несколько см. не доходит до низу, т.е выше маслоприёмника – это раз

И туда нечто мощное не притулишь, а в пробку моно хоть киловатный тэн вкуярить. – эттаа два

если 220,то это одно,но просто туда не всунешь че нить мощное.

и разговор не о 12 в идет?

Кстати да. Вижу смысл тока в 220, иначе и то и другое фонарь.

Апостал, развей сомнения народа уже.

Все это уже есть в продаже. Только я лично себе, приклеил греющие пластины на поддон двигателя и АКПП, и греющий чехол на АКБ. Все от 220 вольт.

+1 Я ТОЖЕ давно с такой пробкой катаюсь

Слышал что-то про конденсацию масла, в подробности не вдавался, но кажись на многих форумах не рекомендуют греть масло, отдельно от двигателя.. Может кто-то раскроет эту тему?

в наши морозы это ппц.да и греть надо до кипения,чтоб оно перемешалось в картаре.

а так будет вокруг пробки теплое,а дальше нет.плюс кондэнсат от перепадов температур. если только чубайс подсуетится с нано технологиями и сделает малюсенькую пипиську с отдачей как у кипятильника на 12 вт.
Лучше пробки только теплый гараж.

Проще тэн от плиты приварить к поддону

дешево и сердито=) и нагревать будет будь здоров=)

Читать еще:  Эмульсия в поддоне двигателя причины

вариантофф сделать хрень много.снять поддон,вставить тен.

Так же на 12 вт. подложить подсрачник греющий под картер и проложить пенофолом.где взять зашибатый аккум. выдумать можно много.но наверное лучше подогрева всей системы охлождения пока нет.и теплый гараж еще.

а может лучше тосол подогревать?

беру на sprinter 2e 🙂

пробка ж ссать начнет от постоянных циклов тепловых расширений.

Чтобы хоть как-то прогреть 4-5 литров масла, пробке диаметром около сантиметра, до какой температуры надо разогреваться? Масло не будет прик***** к ней и как-то свойства свои терять?

прогрев должен быть по большой площади.

самовар греет через узкий канал благодаря циркуляции ОЖ по контуру. это другой случай.

При чем тут самовар, я тебе говорю масла 4-5 литров, а пробка крошечная, соответственно температура должна быть не хилая, чтобы прогреть весь объем, еще и в -40 -50. вот и интересно, какую температуру выдает пробка и как это скажется на масле.

при том, что врезка самовара примерно такая же по размерам.

а физику не кто не отменял

Нагретое масло будет подниматься вверх, а холодное будет у пробки так что сильно гореть не должно. Хотя найдется тот кто будет в -50 греть летнее масло, а потом с пеной у рта доказывать что пипец как масло то горит 🙂

Есть у меня идейка (и место под капотом), вот все хочу опробовать.. Понятно что прозвучит может и глупо, но все же.. Думал выточить прокладку под поддон (а поддон другой подобрать, пониже, чтобы не выпячивался из под машины, но все того-же объема (литража)) с входом и выходом под медные трубки (на прокладке, ее где-то см 1,5-2), туда змеевик впустить (в поддон) в змеевике такое же масло как и в движке, на случай пробоя или протечки.. Змеевик в свою очередь с электромаслонасосом через теплообменник (как в АКПП, а именно он наверное и будет) берет тепло с антифриза, антифриз греет котел, а ускоряет все помпа электрическая.. Ну и понятно у змеевика свой расширитель утепленный будет.. Тогда по идее и масло и блок будут равномерно прогреваться.. По идее все компактно должно быть, теплообменник маленький, маслонасос еще не придумал какой, но сейчас и не сезон голову ломать))) А в идеале вообще бы когда глушишь машину, масло чтобы вытягивалось в термос хороший, а при включении зажигания обратно вкачивалось в поддон, а то столько тепла выкидывается на ветер, давно его пора аккумулировать..

“А не замахнутся ли нам на Вильяма нашего Шекспира?” (с) 🙂

запенить на зиму подкапотное пространство, откулупать весной)))

Дело не в том есть или нет

хотя сомневаюсь я что есть на япономарки в продаже, если только с рашенавтопрома поставили, вопрос производителю задал, ждемс ответа, и я не предлагаю вам греть масло в -45 а то и -50, до -30 и хватит (конечно понятно что авто до -30 и само заводиться, но вот подогрев масла реально поможет сократить износ на много при пуске холодного двигателя). Хотя многие и не слышали что заводя и прогревая авто уже при -20 после долгого простоя, прогрев будет равен примерно 600км. пробега.

хвизика хвизикой,но какая температура будет на нагревательном элементе?

и как долго будет нагреваться и какое напряжение?и как запихать большого объема нагреватель эту дырдачку?

хвизика хвизикой,но какая температура будет на нагревательном элементе?

и как долго будет нагреваться и какое напряжение?и как запихать большого объема нагреватель эту дырдачку?

хвизика хвизикой,но какая температура будет на нагревательном элементе?

и как долго будет нагреваться и какое напряжение?и как запихать большого объема нагреватель эту дырдачку?

хвизика хвизикой,но какая температура будет на нагревательном элементе?

и как долго будет нагреваться и какое напряжение?и как запихать большого объема нагреватель эту дырдачку?

в холодное время года при запуске двигателя необходимее прогревать блок двигателя,т.к холодное масло создаёт прилипание поршней к цилиндру и поэтому туговато стартером крутить двигу.вывод:при наличии рядом 220V использовать эл.подогрев типа северс с прокачивающей помпой,ну при отсутствии 220v-webasto.и обоих случаях качественное масло полу или синтетику.а холодное масло насос всегда прокачает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector