Лада Веста двигатель – планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.
Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-H4M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.
Двигатель ВАЗ 11189
Самый простой и дешёвый мотор из предложенных на выбор. Является эволюцией ВАЗ 11186. Отличается изменённым впуском и выпуском. Соответствует нормам ЕВРО 5.
ВАЗ 11186 имеет неплохую тягу и динамику на различных скоростях, но это на предыдущих моделях завода. ВЕСТА же их тяжелее, поэтому для неё он, скорее всего, окажется слабоват.
Думаю именно эта причина заставила руководство отказаться от него. Хотя на Поло седан устанавливается с 85 л. с. и вес обеих моделей не сильно отличается.
Предполагалось, что к данной силовой установке предложат только одну коробку передач — французскую механическую JHQ.
Характеристики двигателя ВАЗ 11189/11186
Параметр
Значение
Объём
Мощность
87 л. с./64кВт
При оборотах
5100
Крутящий момент
132/3800 н*м
Система питания
Распределённый впрыск
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
11
Топливо
АИ-95
Экологический класс
Евро 4
Двигатель ВАЗ 21129
Выбран в качестве силового агрегата для установки на самые первые ЛАДА ВЕСТА, которые поступят в октябре сначала дилерам, а в ноябре их можно будет приобрести. По сути является двигателем ВАЗ 21127, но со следующими изменениями:
Уменьшен расход топлива
Улучшена эластичность
Снижена шумность работы, вибрация, токсичность
Новый подвес
Новая система впуска и выпуска отработанных газов
Новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува (с помощью определённых заслонок изменяется объём впускного коллектора).
Так как пока опыта эксплуатации нет, то представляю описание 21127-го.
Устанавливается на ПРИОРУ, а также на КАЛИНУ-2 и ГРАНТУ в комплектациях ЛЮКС. Зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Имеет ременной привод;
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана;
Имеют место шумы, стуки, троения;
Возможность увеличения мощности до 150 л. с. Если же использовать компрессор и турбину мощность можно поднять больше 400 л. с.
Характеристики двигателя ВАЗ 21129/21127
Параметр
Значение
Объём
Мощность
106 л. с./78 кВт
При оборотах
5800
Крутящий момент
148/4000 н*м
Система питания
Распределённый впрыск
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
11
Топливо
АИ-95
Экологический класс
Евро 4
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с МКПП с кузовом седан
Параметр
Значение
Разгон до 100 км/ч
11,8 секунды
Расход топлива:
Городской цикл
10,1 литра
Смешанный
7,5 литра
Трасса
6,0 литра
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с АМТ (роботизированная коробка передач) с кузовом седан
Параметр
Значение
Разгон до 100 км/ч
12,8 секунды
Расход топлива:
Городской цикл
10,1 литра
Смешанный
7,5 литра
Трасса
6,0 литра
Вместе с этим силовым агрегатом производитель предложит на выбор как механическую французскую КПП, так и отечественную роботизированную.
Двигатель ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 на испытательном стенде Фазовращатель на двигателе ВАЗ 21176 (справа)
Характеристики двигателя ВАЗ 21176
Параметр
Значение
Объём
Мощность
122 л. с./90 кВт
При оборотах
—
Крутящий момент
173/5200 Нм/об.мин.
Система питания
Распределённый впрыск
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
—
Диаметр цилиндра
—
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
9,8
Топливо
АИ-95
Экологический класс
Евро 4
Результаты испытаний двигателя на стенде в 2009 году: 122 л. с./90 кВт, 173 Нм, 370 грамКвтчас на 0,2 Pe-2000 обмин.
Если в продажу поступит ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, то она, по видимому, получит именно этот двигатель и роботизированную коробку.
Данный двигатель установят на версию КРОСС и на седан. Кросс ждать относительно долго, в 2017 появится только, а вот что касается самого популярного типа кузова, то он получит его в октябре 2016 года, что тоже не скоро, но всё же не 2017 год.
Двигатель HR16DE-H4M
Импортный вариант силового агрегата – мотор альянса РЕНО-НИССАН мощностью 110 — 117 л. с., эволюционированный из РЕНО K4M. С 2006 года устанавливается на множестве моделей альянса: НИССАН НОУТ, КАШКАЙ, ЖУК, ТИИДА, локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА и так далее. С середины мая 2015 года производится на АВТОВАЗЕ.
Нетребовательный к топливу. Можно заливать и АИ-92 и АИ-95;
Вместо ремня ГРМ установлена надёжная цепь;
Система изменения фаз газораспределения;
Фазовращатель устанавливается на впускной вал;
Электронная дроссельная заслонка;
Отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем необходимо регулировать зазоры раз в 80-100 тыс. км. Об этом сообщат появившиеся стук и шум из подкапотного пространства.
В ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Двухтопливная система
Если вы обратили внимание на лючок бензобака, то заметили, что он немного большеват. Увеличения потребовалось для того, чтобы можно было помимо бензина заправляться ещё и метаном. В скором времени такие варианты исполнения появятся у дилеров.
Веста с ниссановским двигателем дата выхода
Робот не ругал только ленивый, поэтому АвтоВАЗ приготовил ему достойную замену. Правда с более мощным мотором 1.8 он доступен не будет.
Месяц назад в Интернете появилось видео с главного конвейера АвтоВАЗа, в которое случайно попал находящийся на линии В0 секретный автомобиль. К сожалению, для соблюдения тайны картинка с новинкой в видео размыта, однако СМИ сделали предположение, что в кадре оказалась или совершенно новая модель Лады (например Lada Van), либо очередная новинка от Renault-Nissan, причем использующая платформу В0.
Позже стало известно, что «секретная машина» — кроссовый Иксрей, под капотом которого установлен 114-сильный ниссановский мотор HR16 в паре с японской вариаторной трансмиссией JF015E от Jatco. Предполагается, что это предсерийный экземпляр, который будет участвовать в тестах. Каких-либо внешних отличий в сравнении с обычным вариантом у такого Xray Cross не отмечается. Единственное – на боковинах кузова присутствуют наклейки о запрете видео/фото съемки.
Вариатор Jatco JF015E производится с 2009 года в четырех странах
В конце 2018 года уже появлялась информация о кроссовом Иксрее с новой трансмиссией — первый экземпляр такой модификации в составе пилотной партии уже тогда собрали на линии В0. Кстати, помимо Xray, здесь собираются Sandero и Logan, а также Lada Largus. Значительную часть испытаний модель с CVT-коробкой уже прошла, остались лишь заключительные тесты и проведение калибровок, затем добавление в Одобрение типа транспортного средства.
Xray, оснащенный ниссановским силовым агрегатом и вариатором, должны представить летом этого года, а спустя несколько месяцев такой же «набор» появится и для Весты. Локализованные АвтоВАЗом 1.6-литровые двигатели от Nissan (114 л.с.) устанавливались на первые экземпляры Lada Xray, выпускавшиеся до июля 2016 года. Что касается вариатора, то вскоре его будут производить в России, исключив импорт, как это делается сейчас. Это следует из положений инвестконтракта, подписанного АвтоВАЗом.
Это только часть моделей, на которые устанавливается данная трансмиссия
Нужно понимать, что «бесступенчатая» трансмиссия обойдется дороже – доплата за нее составит около 40 тыс.рублей, при этом за вазовский «робот» для Xray и Vesta нужно доплатить только 25 тыс.рублей. Добавим сюда и несколько десятков тысяч и за ниссановский мотор (а с отечественными вариатор не доступен) и получим прибавку в цене 30-50 тысяч рублей.
Как заявляет производитель, ресурс вариатора Jatco JF015E составляет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании: замена масла положена не реже 70 тыс. км.
Серийный выпуск автомобилей Lada Vesta, оснащенных вариатором Jatco и ниссановским мотором объемом 1,6 л. (114 л.с.), начнется в декабре этого года. Об этом 18 марта сообщает Drom. Первые серийные машины с таким двигателем и трансмиссией появятся у российских дилеров в начале 2020 года.
Производство модели Lada Vesta началось 25 сентября 2015 года на сборочной площадке «Lada Ижевск». Первым с конвейера ижевского завода сошел автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон», оснащенный российским двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault.
Всего в 2019 году предприятие планирует произвести 112 тыс. автомобилей Lada Vesta в разных модификациях: седан, универсал, Cross и SW Cross.
Cедан Lada Vesta в начальной комплектации Standard с учетом действующих скидок обойдется в 499 410 рублей. Автомобиль оборудован двумя передними подушками безопасности, системой курсовой устойчивости с функцией помощи при старте на подъеме, электрорегулировкой и обогревом наружных зеркал, 15-дюймовыми стальными дисками и передними электростеклоподъемниками.
23 февраля стало известно, что в научно-техническом центре «АвтоВАЗа» были собраны четыре автомобиля Lada Vesta рестайлинговой версии Facelift (FL), которым предстоит пройти дорожные тесты.
С декабря 2015 года в арсенале ВАЗ появился мотор H4M, выпускаемый альянсом Renault-Nissan в течение шести лет. У двигателя H4M есть «наследник», то есть модифицированный вариант. Он называется H4Mk и был создан в 2012-м. Мощность двух разных двигателей отличается – она равна 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно моторы H4M, причём, без каких-либо доработок – прошивка и параметры остаются прежними. Мотор H4M предназначен для двух новинок сразу: для седана Vesta и для кроссовера X-Ray. Но Лада Веста с двигателем Ниссан пока не выпускается.
Ходят слухи о двигателе в 114 лошадок, но это не верная информация! Подробно об этом в статье: Лада Веста с двигателем 114 л.с.!
Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями
Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:
«Волжский автостроитель», ноябрь 2015 года – моторами с индексом 21179 седаны Веста начнут комплектоваться с октября 2016-го;
Неофициальный источник, декабрь 2015 года – двигатели Nissan в комплектациях автомобиля Веста появятся до старта выпуска моторов 21179.
То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.
Теперь сопоставим два утверждения. Похоже, Лада Веста с двигателем Ниссан появится у дилеров ВАЗ в октябре текущего года! Прогноз выглядит смело, но он не противоречит логике.
В конструкции мотора H4M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.
Первый вазовский двигатель Nissan
Данный двигатель хотят устанавливать и на модели:
Кстати, фирмой Nissan мотор H4M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:
Степень сжатия – 9,5;
Точное значение объёма – 1598 мл;
Мощность – 110 л.с. при 6000 об/мин;
Крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
Топливо – А95;
Экологические нормы – Евро 5;
Расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
Объём и вязкость масла двигателя – 4,6 л (при замене лить 4,3 л), 0W-20 либо 5W-30;
Интервал по замене масла – 15 000 км.
Мотор H4M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.
С мотором H4M забудьте о возможности погнуть клапаны – привод ГРМ здесь снабжён цепью. После первых ста тысяч потребуется выполнить настройку клапанов – а кроме этого, нужна только замена масла.
Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!
График нагрузочной кривой
Моторы HR16DE выпускают с апреля 2009 года, поэтому в сервисных центрах давно успели с них снять нагрузочную кривую. График, полученный в результате, в точности соответствует «паспортным данным».
Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин
Проанализируем, что мы видим:
Тяговое усилие остаётся близким к максимуму в диапазоне 3000-5400 об/мин;
Наибольшая частота оборотов равна 6500 об/мин;
Мощность, близкая к максимальной, достигается при 5500-6000 об/мин;
На низких оборотах ( Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста
Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.
Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).
Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.
5-МКПП JHQ, Renault
АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.
Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.
Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».
Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.
Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?
Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.
Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.
Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.
Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.
HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.
Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.
Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.
Характеристики двигателя
Марка двигателя — HR16DE / H4M
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров / клапанов – 16
Ход поршня, мм — 83.6
Диаметр цилиндра, мм -78
Степень сжатия — 9.5
Объем двигателя, куб.см — 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
Сколько масла в двигателе — 4.6л
При замене лить — 4.3л
Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.
Технические параметры и особенности серийных двигателей
Заводские варианты двигателей существенно отличаются по техническим характеристикам из-за специфики применения конкретных технологий.
Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен быть ознакомлен с параметрами ДВС, чтобы подобрать наиболее выгодную комплектацию. Можно выделить следующие характеристики моторов 1, 8, 6 по сериям:
ВАЗ 11189. При общем объеме 1,6 л обладает мощностью 87 л/с, что в совокупности с моментом 132 уже на 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако на версиях авто СВ Кросс наблюдаются недостатки – ощутимая нехватка тяги из-за более тяжелого кузова.
ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Мотор имеет ременной привод, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели момента 148 Н*м. Поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
ВАЗ 21176. Новая серийная разработка, которая отличается от предыдущих продуктов ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет ДВС выдавать мощность 122 л/с. Мотор имеет увеличенный момент. Благодаря доработанным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне оборотов.
HR16DE-H4M. Неприхотливый зарубежный мотор 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оборудован электронной заслонкой дросселя и способен работать даже на 92-м бензине. Недостатком данного ДВС считается отсутствие гидравлических компенсаторов.
Перечисленные двигатели являются основными и устанавливаются с завода производителя. ВАЗ комплектуется одновременно автоматическими и механическими коробками. При этом помимо зарубежных конкурентов автомобили имеют измененные передаточные числа.
Какой бензин заливать согласно рекомендациям?
Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.
На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.
Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.
Какое масло заливать, чтобы сохранить ресурс?
Заводская комплектация ВАЗ Веста с перечисленной линейкой ДВС предусматривает использование моторных масел синтетического типа вязкостью от 0w20 до 10w40.
Среди наиболее рекомендуемых фирм производителей находятся бренды Лукойл, Elf, Mobil, Shell и Motul. Перечисленная продукция соответствует техническим требованиям и способствует правильной работе двигателей.