Avto-love.ru

Когда лучше проверять уровень масла в двигателе

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Читать еще:  Подергивание двигателя на холостом ходу

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Уровень масла в двигателе: проверка, уровень

Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Метки на щупе

Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):

  • максимальный предельно допустимый уровень;
  • нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
  • минимальный предельно допустимый уровень.
Читать еще:  На холостых падает температура двигателя зимой

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  • Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  • Вставляем щуп на место в картер до конца.
  • Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  • Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  • Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.
  • Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

    Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

    Как часто проверять уровень моторного масла

    У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

    Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

    Видео

    В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.

    А что делать, если перелил масло в двигателе.

    Горит уровень масла, что делать?

    А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.

    Как проверить уровень масла в двигателе: последовательность действий

    Любой водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе. Даже если за рулем девушка, которая вообще не понимает принцип работы мотора, она тоже должна уметь это делать. Это просто необходимое знание, которое многим позволяет избежать больших проблем в будущем. Более того, несмотря на довольно простую процедуру проверки, даже опытные водители не всегда проверяют масло правильно. В результате они получают неточную информацию относительно уровня масла в двигателе.

    Читать еще:  Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

    Необходимость

    Знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Если не проверять уровень масла месяцами, то в случае протечки водитель об этом не узнает. В результате двигатель будет работать без смазки, что приведет к его поломке. Конечно, в случае отсутствия масла в моторе загорится лампочка на приборной панели, однако до этого момента мотор будет некоторое время испытывать “масляное голодание”, что чрезвычайно вредно для него.

    Подготовка

    Не нужно иметь никаких специальных инструментов для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе. Как минимум, понадобится тряпка для протирки щупа. Поэтому рекомендуется иметь при себе ветошь, которую не жалко испачкать.

    Отметим, что даже мастера спорят между собой о том, как проверить уровень масла в двигателе правильно. Одни говорят, что мотор необходимо прогреть, а другие твердят, что смотреть уровень нужно “на холодную”. В результате подобных споров на некоторых двигателях щупы для проверки масла имеют отметки hot и cold, которые необходимо смотреть при холодном/горячем двигателе. В подобных спорах есть доля истины: горячее масло расширяется, поэтому уровень на щупе может быть выше. Когда масло остывает, то его объем уменьшается. Соответственно, на щупе отметка уровня будет ниже.

    Итак, последовательность подготовки:

    1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Чтобы проверить, на ровной ли поверхности стоит машина, достаточно просто снять ручной тормоз и включить нейтральную передачу. Если автомобиль не покатился, то это значит, что он стоит на ровной площадке.
    2. Подождите около 10 минут, чтобы все масло после работы двигателя стекло в поддон.
    3. Откройте капот и приступите непосредственно к замеру.

    Как правильно проверять уровень масла?

    Теперь приступим непосредственно к проверке:

    1. Извлекаем щуп (обычно у него желтая ручка) и осматриваем его. Пока что он не покажет нам точной информации по уровню, но позволит определить состояние масла. Если оно слишком черное и очень вязкое, то его необходимо заменять.
    2. Теперь протираем щуп тряпкой насухо и снова засовываем в картер до упора.
    3. Теперь извлекаем его и смотрим на оставшийся след. Для того чтобы определить, достаточно ли масла в поддоне, нужно ориентироваться по насечкам, которые обязательно есть на щупе.

    Засечки на щупе показывают минимальный и максимальный уровень масла. Если после проверки вы обнаружите, что уровень ниже отметки Min, то это значит, что смазку необходимо долить. В идеале отметка должна быть посредине – между двумя насечками Min и Max. В тех случаях, когда на щупе вообще не обнаруживается уровень масла (щуп сухой), необходимо долить смазку срочно. И вообще, желательно даже не продолжать движение на автомобиле, в моторе которого очень мало масла. В данном случае необходимо пойти в автомагазин и купить хотя бы литр масла, долить его, убедиться, что уровень смазки пришел в норму. После этого желательно ехать на СТО. Там должны определить, куда девается масло.

    В случае необходимости доливки желательно использовать такую же смазку, которая находится в моторе на данный момент. Смешивать масла разных производителей, вязкостей и на разных основах крайне нежелательно.

    Нет смысла рассказывать, как проверить уровень моторного масла в двигателе, работающем на дизельном топливе. Там данная процедура осуществляется также.

    В заключение

    Теперь вы знаете, как правильно замерить уровень масла в двигателе, и сможете произвести эту процедуру самостоятельно. Время от времени уровень смазки необходимо проверять, ведь таким образом можно вовремя обнаружить недостаток масла и решить проблему с мотором, пока не стало слишком поздно. Особенно это касается владельцев автомобилей с большим пробегом. Там двигатели новыми не являются, и они не на гарантийном обслуживании. Поэтому проверка масла – обязательная ежемесячная процедура, которая займет всего одну минуту времени.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector