Avto-love.ru

Что такое башмак в двигателе

Значение слова башмак

Башмак в словаре кроссвордиста

башмак

I м.см. башмаки I II м.см. башмаки II

Большой современный толковый словарь русского языка

1. м.
1) а) Опора для установки колонн, мачт и т.п. б) Приспособление, надеваемое на колеса, гусеницы транспортных средств для увеличения площади их опоры на грунт.
2) Клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колеса вагонов для торможения или остановки.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , татар. башмаки, выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовики; известная кожаная (или из ткани на подошве сшитая) обувь на плюсну, состоящая из передка, клюшев, подошвы и иногда каблука, а изнутри из стельки, задников и подкладки. У нас носят обувь эту почти одни женщины, называя ее башмаком, коли она выкачена на подъем или распорота; черевиками или чевериками, при круглом и высоком подъеме; чапчуры или чакчуры еще повыше; а коты, полусапожки с цветною, обычно красною оторочкою вверху; бахилки, грубой работы коты. На голую (босую) ногу всякий башмак впору. По ней барынин башмачок гулял, по щекам. У него нос башмаком. Жена – не башмак (не сапог, не лапоть), с ноги не сымешь (не разуешь, да не кинешь). | Гнездо, наконечник, в виде башмака, глухая трубка под пятку копья у стремени, бушмет; | сиб. ловушка, в виде опрокинутого желоба, с настороженной опадной давягой; ставится большей частью у нор; | деревянный полоз под лемех и сошник, для возки плуга и сохи; | оковка носка сваи; | тормоз, железный желоб (не крюк) на цепи под колесо, для удержания его при спуске повозок; | сиб. конские путы, палка с ременными застежками по концам; | астрах. , дон. бирюк, годовалый бычок. | Башмачки, растение Delphinium Consolida; также Calceolaria и Cypripedium, от сходства цветков с обувью; последнее зовут также: адамова голова, кукушкины сапожки, петушки. Башмачничать, шить башмаки; башмачничанье ср. занятие это; башмачник муж. башмачница жен. ремесленник, который шьет башмаки; башмачников, башмачницын, ему или ей принадлежащий; башмачничий, относящ. до башмачников; башмачный, относящ. до башмаков или до башмачного мастерства; башмаковый, относящ. до башмака в знач. путь, тормоза, не обуви.

1 ботинок или полуботинок Под башмаком у жены (перен. : == под каблуком у жены, разг.). башмак 2 приспособление, накладываемое на рельс для остановки колес

Словарь русского языка Ожегова

в технике –
1) наконечник для соединения жил электрического кабеля с клеммами…
2) Конечная часть магнитных полюсов электрических машин…
3) Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание…
4) Приспособление в виде клина, накладываемое на железнодорожные рельсы для остановки (торможения) подвижного состава…
5) Стальной наконечник, надеваемый на нижний заостренный конец сваи…
6) Опора для установки и выверки машин.

Современный толковый словарь, БСЭ

1. м.
1) а) Опора для установки колонн, мачт и т.п. б) Приспособление, надеваемое на колеса, гусеницы транспортных средств для увеличения площади их опоры на грунт.
2) Клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колеса вагонов для торможения или остановки.

Толковый словарь Ефремовой

башмака, (р. мн. башмак неправ.), м. (тат. basmaq).

1. Низкая обувь, преимущ. кожаная, женская или детская; ботинок (устар.). || Особого фасона низкая обувь (истор.). Из карет поминутно вытягивались. то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак. Пушкин.

2. Термин для обозначения разных приспособлений, применяемых в качестве опоры, колодки, защиты наконечника (тех.). || Особый вид тормоза, подкладываемого Под колесо катящегося экипажа (тех.). Под башмаком (у жены) (разг.) – о муже, подчиняющемся во всем своей жене.

Толковый словарь русского языка Ушакова

– приспособление треугольной формы для остановки колес.

Словарь автомобильного жаргона

в технике: полюсный – часть магнитных полюсов электрических машин, обеспечивающая требуемое распределение плотности магнитного потока; тормозной – приспособление, накладываемое на железнодорожный рельс для затормаживания подвижного состава; свайный – стальной наконечник, надеваемый на нижний заострённый конец сваи; технологический – опора для установки и выверки машин.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

(нем. ‘Bundschuh’), название тайных крестьянских союзов в Юго-Западной Германии 15 – начала 16 вв. Знамя с изображением башмака было символом крестьянской борьбы против усиливавшегося гнёта феодалов и князей. Первые сведения о ‘Б.’ относятся к 30-40-м гг. 15 в. (Южный Шварцвальд, Эльзас и другие земли Верхнего Рейна). В 1493 был раскрыт заговор ‘Б.’ в Эльзасе. Центром нового заговора ‘Б.’ (
1502) был район Шпейерского епископства, но действия его распространились по всему Верхнему Рейну. Его требования носили ярко выраженный антифеодальный характер (раздел церковных земель, упразднение всех феодальных повинностей и поборов, свободное пользование общинными угодьями). Заговор был раскрыт, союз разгромлен. Однако его руководитель крестьянин Фриц Иосс в 1513 организовал новый союз с центром в деревне Леен (около г. Фрейбурга). Ему удалось вовлечь в союз представителей различных слоев общественной оппозиции. Требование союза ‘Б.’. 1513 об упразднении всех властей, кроме императора, по существу было требованием ликвидации государственной раздробленности Германии. В новом заговоре ‘Б.’ 1517, охватившем большой район Юго-Западной Германии, отчётливо обнаружилось стремление крестьян и городского плебейства к единству действий. Пропаганда восстания и провозглашенные союзами ‘Б.’ требования сыграли важную роль в подготовке Крестьянской войны 1524-26 . Лит.: Энгельс ф., Крестьянская война в Германии, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7; Смирин М., Очерки истории политической борьбы в Германии перед Реформацией, М., 1952; Roseпкranz A., Der Bundschuh. Bd 1-2, Hdlb.,

Читать еще:  Перепрошивка эбу двигателя своими руками

1927. М. М. Смирин.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

разновидность легкой кожаной низкой обуви с каблуками и пряжками обувь для улицы — ботинок или полуботинок клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колёса вагонов для торможения или остановки крепление для вспышки на корпусе фотоаппарата

башмак (клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колёса вагонов для торможения)

тёлка или бычок (второго года жизни)

башмак, башмачок (обувь) (башмачный) башмак, башмаки (тормозные колодки)

башмак (клинообразная колодка, подкладываемая на железнодорожные рельсы под колёса вагонов для торможения)

С самого детства Эрика пыталась научить Исака говорить по-норвежски «раз-два, раз-два, один сапог, один башмак , раз-два, раз-два, один сапог, один башмак ». Но хотя первая жена Исака (Элизабет, мать Эрики) была норвежкой и по крайней мере одна из его любовниц (Руфь, мать Молли) тоже была норвежкой, Исак так и не научился правильно произносить «раз-два, раз-два, один сапог, один башмак ».

Сложив пергамент несколько раз, вор сунул эту записку в подошву своего стоптанного башмака , надел башмак и ходил так, не разуваясь, неделю, отчего документ сильно слежался, даже протерся по сгибам.

И вот вечером он сел ремонтировать мой деревянный башмак , медленно выдалбливая в подошве отверстия, через которые пропустил проволоку, скрепившую Пятку и носок башмака , чтобы мне было в чем ходить в школу.

Каморка Берла была особенно уютна после холодноватой просторности докторского дома – она была битком набита через много что прошедшими башмаками и сапогами, самодельными, полусъеденными ножиками, обретшими новую жизнь баночками, замысловатыми обрезками кожи, деревянными человеческими ступнями, – в самом же центре восставала из чурбака перевернутая чугунная нога, на которую Берл насаживал очередной башмак и, сгорбившись, самозабвенно вколачивал в его подметку и каблук гвоздик за гвоздиком, выхватывая их изо рта, словно жевал какую-то нескончаемую костлявую рыбу.

И вот когда в коридоре, где стояли двести пар башмаков , наступила глубокая тишина, правый башмак упомянутого чемпиона не удержался от соблазна и легонько наподдал носком по комку.

Лишь тогда юноша решился выглянуть из своего укрытия и стал шарить по земле в поисках башмака , трясясь от беззвучного смеха, но башмак найти так и не успел: стража возвращалась, и он бросился прочь, а над темными улицами Солария зазвенели колокола кафедрального собора, отбивая полночь.

Приливали сумерки, затопляли кровать Кембла, и скоро на поверхности плавал — торчал из-под одеяла только упрямый квадратный башмак ( башмаков Кембл не согласился снять ни за что).

Я всегда возвращаюсь к своей одной-единственной любви, к женщине, которая сомневается, что я, в конце концов, бог, к женщине, которая знает, что я сую правую ногу в левый башмак , и настолько дипломатична, что в такой момент подает мне два правых башмака , женщина, которая понимает, что я флюгер для любого ветра, и тем не менее никогда не пытается внушать мне, что солнце встает на востоке и садится на западе.

Читать еще:  Определить номер двигателя по вину

Завернув за выступ, он услышал позвякивание металла и веселый свист в такт ударам, а затем увидел человека, сидевшего с зажатым между коленями башмаком ; башмак был перевернут, и человек вбивал в подошву шипы.

Вскоре народ поспешил сюда, пришли стар и млад, и Уленшпигель сказал молодым, чтобы каждый дал ему свой левый башмак , а он им покажет хорошую штуку с башмаками на канате.

Полюсный башмак; 5 — воздушный зазор

Шихтованный из лакированных листов стали полюс прессуется под давлением 200 кПа. Листы стягиваются пропущенными через сердечник болтами или специальными заклепками с нажимными щеками. Болты или заклепки должны распределяться в полюсе как можно более равномерно и выдерживать упругую реакцию сжатого полюса. Нажимные щеки, в которых размещаются головки заклепок или болтов, изготовляются из отожженных сталь­ных листов толщиной 8. 20 мм в зависимости от поперечного сечения и длины полюса.

В компенсированных машинах постоянного тока (тепловые генераторы) в полюсных башмаках выштамповываются пазы для размещения компенсационной обмотки, поэтому башмаки в этих машинах имеют большие размеры, чем в компенсированных машинах.

Полюса крепятся к станине болтами или шпильками. Полюсные катушки выполняются из медного провода, намотанного, на каркас из изолирующего материала. Иногда катушку делят по высоте на несколько частей, между которыми оставляют вентиляционные каналы. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение катушки.

Добавочные полюса. Практически на всех машинах постоянного тока мощностью свыше 1 кВт с целью уменьшения искрения на щетках устанавливаются добавочные полюса.

Добавочный полюс (рис. 1.7) состоит из сердечника 1 и катушки2, выполненной из медного изолированного провода с сечением, рассчитанным на рабочий ток машины, так как катушка этого полюса включается последовательно с обмоткой якоря. Сердечник добавочного полюса изготовляется из стали и имеет монолитную конструкцию, поскольку из-за малой величины магнитной индукции в сердечнике практически не индуцируются вихревые токи. Добавочные полюса устанавливают посередине между главными полюсами и крепят к станине болтами.

Рис. 1.7. Добавочный полюс машины постоянного тока:

Сердечник; 2 — катушка

Воздушный зазор под добавочными полюсами значительно больше, чем под главными. Для его регулирования применяются регулировочные пластины из магнитного или немагнитного материала. Окончательная величина воздушного зазора устанавливается при настройке коммутации электрической машины путем построения предельных кривых зоны безыскровой коммутации.

Как правило, в машинах большой мощности воздушный зазор под добавочным полюсом разделяется на две части: сердечник — станина и сердечник — якорь.

Якорь. В машинах постоянного тока якорь состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник якоря имеет форму цилиндра. При изготовлении сердечника используют штампованные листы из электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм. Листы изолируют при помощи лака или бумаги. Собранный сердечник удерживается в сжатом состоянии нажимными шайбами. Такая конструкция сердечника якоря дает возможность уменьшить в нем потери энергии от действия вихревых токов, возникающих в результате перемагничивания сердечника при вращении якоря в магнитном поле.

Для охлаждения машины в сердечниках якоря выполнены вентиляционные каналы. На поверхности сердечника имеются продольные пазы, в которые укладывается обмотка якоря.

Обмотку якоря выполняют из медного провода круглого или прямоугольного сечения и укладывают в пазах сердечника якоря, тщательно изолируя от сердечника. Обмотка якоря состоит из секций, концы которых припаиваются к пластинам коллектора. Для прочного закрепления проводов обмотки в пазах сердечника якоря применяются деревянные, гетинаксовые или текстолитовые клинья. Однако деревянные клинья не обеспечивают надежного крепления, так как при высыхании они уменьшаются в размерах и могут выпасть из паза. В машинах малой мощности пазы не закрывают, а прикрывают сверху бандажом. Для того чтобы бандаж не выступал за пределы якоря, диаметр углубления под бандаж должен быть меньше диаметра якоря. Бандаж выполняют из стальной проволоки или стеклоткани, наматываемой непосредственно на лобовые части обмотки.

Коллектор состоит из активной части и крепежной конструкции (рис. 1.8). Коллекторные пластины 7выполняют из холоднокатаной (коллекторной) меди и изолируют друг от друга прокладками из коллекторного миканита — смеси чешуек слюды и шеллака в качестве связующего компонента (около 5 %).

При повышенных механических и термических требованиях коллекторные пластины изготовляют из меди с добавкой серебра (около 0,1 %) или циркония (около 0,06 %). Оба сплава имеют высокую электропроводность и повышенный предел текучести при повышенной температуре при стабильном пределе прочности на растяжение.

Читать еще:  Коллекторный двигатель с таходатчиком

К выступающей части коллекторной пластины (петушок 5) припаивают провода обмотки якоря. Нижний край пластины 7выполнен в виде «ласточкина хвоста». После сборки

Рис. 1.8. Общий вид коллектора машины постоянного тока:

1 — корпус; 2 — стяжной болт; 3 — нажимное кольцо; 4 — изоляция;

Башмак тормозной

  • Описание
  • Характеристики
  • Схема

Обеспечение высокого уровня безопасности на ЖД транспорте является в настоящее время одной из первостепенных задач государства и организаций, осуществляющих железнодорожные перевозки. Безопасность на железнодорожном транспорте имеет решающее значение, поэтому на каждом этапе функционирования железных дорог разработан комплекс организационно- технических мер по обеспечению безопасности.

Для эффективного торможения движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления подвижного состава от внезапного движения (ухода) используются тормозные башмаки.

Башмаки тормозные устанавливаются (на каждую рельсовую нитку) по направлению к движущемуся вагону или группе вагонов. Колесо накатывается на башмак, упирается в упор и останавливается, но поступательная сила заставляет башмак тормозной скользить по рельсу, при этом колесо не получает выбоин.

При остановке получающаяся отдача заставляет вагон откатиться и сойти с башмака. Башмаки тормозные служат не только для остановки вагона, но и для замедления его. Кроме того, башмаки тормозные используются для подклинки вагона на стоянке для предотвращения угона со станционных путей, для подкладки под заднее колесо при остановке поезда на подъеме. Тормозной башмак АО «Кубаньжелдормаш» — надежное тормозное средство на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

Мы поставляем простое и эффективное устройство — башмак тормозной (горочный) БТГ-1, соответствует чертежу 8739.00 СБ .

Башмак тормозной состоит из литой опорной колодки и полоза толщиной 8 мм из листовой стали, соединенных между собой двумя заклепками.
Опорная колодка представляет собой наклонную поверхность в виде дуги, и ручки, соединяющей контактную поверхность с опорой.

Полоз имеет в поперечном сечении П-образный профиль. Передняя (заходная) часть полоза имеет сужение и утончение до 2,5 мм для беспрепятственного наезда колеса вагона. Задняя часть полоза имеет закругление вверх и предназначена для направления движения башмака по головке рельса.

Башмак тормозной горочный укладывается заходной частью полоза навстречу движущемуся вагону так, чтобы полоз башмака полностью без перекоса располагался на головке рельса и тем самым приобретал устойчивость. Колесо движущегося вагона наезжает на полоз до упора в контактную поверхность опорной колодки и приводит башмак в движение. В процессе трения рабочей поверхности полоза по поверхности катания рельса происходит снижение скорости движения вагона до полной остановки или до величины, обусловленной длиной тормозного пути (юза) до башмакосбрасывателя.

Башмак тормозной стояночный искробезопасный БТС-1И

Башмак стояночный искробезопасный необходимо применять для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспорта на объектах, где предъявляются повышенные требования по пожаробезопасности.

Противооткатный башмак производства АО «Кубаньжелдормаш» эффективно используется многочисленными предприятиями, имеющими свои подъездные пути при транспортировке, перевалке наливных и сыпучих грузов, в том числе при работе с горючими, взрывоопасными материалами, агрессивными химическими веществами и т. п.

Башмак выполнен из латуни и представляет собой цельнолитую конструкцию, состоящую из полоза, опорной колодки и ручки. Латунь обеспечивает эффект торможения за счет большого коэффициента трения, не вызывает образования искры при контакте с колесной парой и рельсом.

При работе башмак устанавливается полозом на рельс под колесо железнодорожного транспортного средства только после его полной остановки. Применяемый тип рельсов в зоне эксплуатации стояночного тормозного башмака — Р65, Р75.

Искробезопасный тормозной башмак БТС-1И хорошо адаптирован практически к любым климатическим факторам и условиям внешней среды, имеет повышенный ресурс работоспособности.

Заказать или купить тормозной башмак по лучшим низким ценам Вы можете у наших дилеров, либо напрямую на заводе, для этого достаточно связаться с отделом продаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector