Avto-love.ru

Технические характеристики автомобилей лада гранта

Параметры и технические характеристики Лада Гранта

Новейшая модель АвтоВАЗА

За основу новой модели ВАЗ «Лада Гранта» была взята модель «Калина». Вначале автомобили выпускались с кузовом типа седан, а с 2013 года в производство запущена машина с кузовом хетчбэк. Выпускается авто в 3 вариантах комплектации — Standart, Norma и Lux, их основное отличие — в мощности силового агрегата.

Обзор основных характеристик машины включает описание модификаций двигателей, клиренса Лада Гранта, особенностей трансмиссии и кузова.

Основные технические характеристики авто

В модификации Standart двигатель остался аналогичным тому, который устанавливался на «Калине», а 2 других варианта авто получили под капот мотор с рабочим объемом в 1,6 л и мощностью в 80 и 90 л. с. соответственно. Коробки передач на всех комплектациях механические, на 5 ступеней, ведущий привод — на передней подвеске. Версия Lux+ имеет 4-ступенчатый автомат.

Заявленный производителем расход топлива на 100 км при работе двигателей на бензине марки АИ-95 составляет:

  • для городского цикла — 8,07.сен,3 л;
  • для езды по трассе — 5,08.июн,1 л;
  • при смешанном цикле — 7,02.июл,3 л.

До максимальной скорости в 168,5 км/ч самый мощный вариант Гранты может разогнаться за 12 секунд.

Основные характеристики Лада Гранта.

  1. Установочные габариты кузова: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм.
  2. Ширина колеи передней подвески составляет 1430 мм, задних колес — 1414 мм.
  3. Свесы: передний — 810 мм, задний — 980 мм.
  4. Клиренс для авто в полном снаряженном состоянии — минимум 160 мм.
  5. Багажное отделение с полезным объемом в 480 дм³.
  6. Масса автомобиля: снаряженная норма — 1115 кг, максимальная норма — 1560 кг.
  7. Масса прицепа, оснащенного тормозами, на буксире — до 900 кг.
  8. Масса прицепа без тормозов — до 450 кг.
  9. Схема компоновки: переднеприводная, поперечное переднее расположение силового агрегата.
  10. Питание в виде распределенного впрыска, электронное управление.
  11. Конструкция рулевого управления классическая, типа «рейка-шестерня».
  12. Передняя подвеска McPherson — независимая.
  13. Задняя подвеска — полузависимая, на пружинах.
  14. Тормоза: на передней подвеске — вентилируемые дисковые, на задней — барабанные.
  15. Топливный бак емкостью до 50 л.

Такой технический показатель, как клиренс, особенно важен для машин, которые ездят по отечественным дорогам. Клиренс у «Лада Гранта» имеет средний показатель в 160 мм. Для сравнения можно привести данные о дорожном просвете у моделей других автопроизводителей:

  • «Део Нексиа» — 158 мм;
  • «Рено Логан» — 155 мм;
  • «ЗАЗ Шанс» — 165 мм;
  • «Лада Приора» — 165 мм.

Вернуться к оглавлению

Виды двигателей Лады

Стандартный 16-тактный мотор

В настоящий момент на модели Lada Granta устанавливаются двигатели 4 видов.

На вариант комплектации Standart ставится мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 л и мощностью в 80,9 л. с. Данный двигатель V-образный и имеет 8 клапанов. Ранее этот мотор устанавливался на такие модели ВАЗ, как «Лада Самара», «Лада Приора» и «Лада Калина».

Для комплектаций Norma, Lux и Lux+ автомат разработан силовой агрегат ВАЗ 21116. Он же устанавливается на Лада Гранта 219010 и имеет такие характеристики, заявленные производителем: рабочий объем в 1,6 л, мощность — 90 л. с., 8 клапанов, крутящий момент — 140 Н*м и 3800 об./мин.

  • снижение на 39% массы ШПГ по сравнению с базовой моделью двигателя ВАЗ 11183;
  • модернизированная система охлаждения головки и блока цилиндров;
  • обновленная конструкция распредвала, который получил автоматический натяжитель;
  • новая прокладка из металла для головки цилиндров;
  • новая конструкция форсунок в системе охлаждения поршневой группы;
  • на дроссельную заслонку установлен электропривод;
  • на ГРМ ставится ремень Gates с эксплуатационным ресурсом в 200 тысяч км.

На варианты комплектаций Norma и Lux также устанавливается мотор ВАЗ 11186, который имеет следующие показателями: рабочий объем в 1,6 л, мощность — 90 л. с., 8 клапанов, крутящий момент в 140 Н*м и 3800 об./мин. Это тот же двигатель ВАЗ 11183, но модернизированный, с облегченной шатунно-поршневой группой.

Для комплектаций «Лада Гранта» Lux и Lux+ разработан мотор марки ВАЗ 21126: рабочий объем — 1,6 л, мощность — 98 л. с., 16 клапанов, крутящий момент составляет 1450 Н*м и 4000 об./мин.

Особенности трансмиссии

Коробка передач Гранта

В качестве главного поставщика трансмиссии типа «автомат» выступает компания Jatco из Японии, которая является одним из партнеров известного альянса автоконцернов «Рено — Ниссан — АвтоВАЗ». Механическая КПП с тросовым приводом пока находится на доработке и рассматривается конструкторами как перспективный элемент комплектации.

На «Лада Гранта» варианта Standart устанавливается блокиратор-автомат включения заднего хода, управление которым выведено на ручку переключения скоростей. Из коробки передач исключен соленоид. В механизм сцепления добавлен автоматический компенсатор износа накладок, что исключает необходимость регулярной настройки натяжения троса.

Характеристики кузова

Количество деталей, прошедших цинкование, и степень самой оцинковки на «Лада Гранта» такое же, как у модели «Лада Калина». Гарантия защиты от появления коррозийных пятен — до 6 лет.

Кузовные окрасочные работы проводятся на оборудовании фирмы Eisenmann из Германии. Аналогичное оборудование установлено и на крупнейших автозаводах Европы. Сварочные работы по кузову проходят в автоматическом режиме на линии, которая была разработана «АвтоВАЗ» совместно с немецкой фирмой Kuka.

Читать еще:  Чернение пластика салона автомобиля

Все поставщики комплектующих для модели «Лада Гранта» проходили отбор по методикам «Рено». Многие из них поставляют детали и для модели «Лада Калина», что значительно упростило технологический процесс сборки. Некоторые фирмы для обеспечения регулярных поставок комплектующих создали на АвтоВАЗе совместные предприятия, что увеличило производительность и повысило качество модели «Лада Гранта».

«Лада Гранта», которая сегодня имеется практически во всех автосалонах, является отличным подтверждением того, что отрасль растет и развивается, а Лады давно уже не похожи на «классику» или «девятку»!

Характеристики комплектации автомобиля Лада Гранта

Жарким летом 2014 года в Аргентине в который раз состоялось мощное автошоу. Это мероприятие надолго врезалось в память автолюбителей, тем более в рамках этого проекта очень даже хорошо зарекомендовала себя наша, отечественная модель Lada Granta, или, как она еще называется, ВАЗ 219010. Выступающий наравне с лидерами мирового автопрома: Рено, Фольксваген и другими, ВАЗ не упал лицом в грязь, а занял почетное место.

За рулем сидели как российские лихие гонщики, так и профессионалы из США. Работая в команде, они показали отличный результат, что вывело ВАЗ 219010 на более высокий уровень, сделав его объектом мирового внимания. Давайте и мы сейчас поговорим об этой, без преувеличения, лучшей разработке АвтоВАЗа, модели интересной, стильной и динамичной. Итак, каковы технические характеристики Lada Granta, какие существуют у Гранта комплектации?

История создания автомобиля

В 2009 году инженеры завода АвтоВАЗ пришли к выводу, что настало время заняться новой разработкой. Дебют второго поколения Калины прошел более-менее успешно. Конечно, там были многочисленные недочеты технического характера, но все же критики ожидали худшего. В общем, Калина стала трамплином, на который взошла другая идея, модель Lada Granta, ВАЗ 219010, и почти сразу же взлетела на головокружительную высоту.

Lada Granta разрабатывалась как низкобюджетный автомобиль. По идее конструкторов, именно этот класс в нашей стране может стать массовым, по-настоящему востребованным. Итак, в 2009 работа закипела. Через год были готовы все подробные чертежи, а еще через год состоялся первый официальный показ модели.

Вопреки опасениям многих автокритиков и автолюбителей, новая модель АвтоВАЗа не отпугивала блеклостью и серостью. Напротив, она вобрала в себя обаяние современности, сохранив классическую суровость прошлого. Да, ВАЗ 219010 не мог даже сравниваться с роскошными проектами Мерседес, Шкода или хотя бы Рено тех же бюджетных версий, но все же в автомобиле прослеживалось что-то новое, смелое, интригующее, чего даже в помине не было в проектах прошлых лет.

На примере ВАЗ 219010 можно проследить эволюцию АвтоВАЗа. Новый ВАЗ был призван заменить такие устаревшие уже, неактуальные на настоящий момент модели, как «Самара», всем хорошо знакомую «пятерку» и «семерку».

Чтобы привлечь широкие народные массы к новому проекту завода, АвтоВАЗ объявил о конкурсе на лучшее название автомобиля. В итоге победил участник из Красноярска, который и придумал это звучное Lada Granta.

Обзор Lada Granta

Описание модели Lada Granta стоит начинать с внешности, которая удивила своей нетипичностью, тяготением к творческому поиску. Автомобиль, выпускаемый в версиях седан и лифтбэк, обладает среднеразмерным, привлекательным кузовом.

Передний бампер выполнен в стиле Рено нулевых годов: крупные фары в форме параллелепипеда хорошо гармонируют с крупной решеткой радиатора, в центр которой встроена эмблема завода. Помещенные в ниши противотуманки вкупе с мощным спойлером придают машине самодостаточный, уверенный вид. Покатые формы, плавные переходы, сглаженные линии и чуть округлая крыша создают изумительную картинку, сотканную из восточной утонченности и западной стремительности.

Интересный факт: Лада Гранта лифтбек сбоку выглядит совсем как седан. Это неординарное решение. Согласно утверждениям инженеров, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. К фишкам модели можно отнести и уникальные светодиодные повторители поворотников, и новые боковые зеркала, которые, кроме своей основной, рабочей функции, выполняют еще роль декоративных элементов.

Lada Granta обладает хорошим, вполне вместительным, комфортным салоном. Здесь неплохо могут разместиться пятеро пассажиров, удобные, мягкие кресла и достаточное пространство оставят положительные эмоции. Салон выполнен из недорогого пластика, но дизайнерам удалось почти из ничего сделать шедевр. Здесь все на месте, нет отталкивающей дешевизны и ничего лишнего. Бюджетность умелым образом замаскирована удачным декором, прекрасным сочетанием цвета и формы.

Лада Гранта лифтбек получила достойное багажное отделение объемом 440 л, которое может быть увеличено до 760 л путем частичного складывания задних кресел. Чтобы груз можно было зафиксировать и не переживать по поводу его повреждений, инженеры продумали здесь специальную сетку с крючками, которой можно обернуть поклажу и зафиксировать ее. Все-таки русские люди находчивые, всегда думают прежде всего о жизненных вопросах, практичности, о чем с благодарностью вспоминаешь в дороге.

Granta 2011 года имела ряд недоработок, в частности, владельцы жаловались на заднюю полку, малый угол обзора и ужасный шум, который не давал насладиться поездкой. В 2014 г. АвтоВАЗ выпустил обновленную версию Гранты, которая стала во многом лучше. Подкорректировали инженеры и имевшиеся изъяны. Теперь задняя полка оборудована специальными устройствами, которые не дают возникнуть раздражающему скрипу, появились и новые двигатели, открывающие большие возможности перед водителем. Правда, клиренс по-прежнему маленький.

Читать еще:  С чего начать обучение вождению автомобиля

Комплектации Granta

Технические характеристики Лады Гранта находятся на вполне удовлетворительном уровне. На данный момент существует три комплектации этой модели:

Стандартная комплектация обладает базовым набором функций. Она оборудована бензиновым восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л и мощностью 87 л. с., который разгоняет машину до максимальной скорости в 167 км/ч. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Характеристики двигателя отвечают всем современным требованиям, он экологичен и не потребляет много топлива, при должном уходе прослужит достаточно долго.

Комплектация норма оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87 и 98 л. с., разгоняющими машину уже до 170-175 км/ч. Мотор работает с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.

И, наконец, комплектация люкс оснащена очень хорошо. Здесь представлен новый, шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., характеристики которого по многим показателям опережают агрегат, установленный на базовую версию и версию норма. Он разгоняет машину до скорости в 180-188 км/ч. Разгон, правда, не очень, 12.5 сек., но если сравнивать с 13.5 сек., которые представляет базовая комплектация, то разница налицо. Двигатель работает как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой трансмиссией и тем же передним приводом.

Технические характеристики

На Гранту установлена отличная подвеска, которая значительно отличается от той, что стоит на Калине, поэтому Лада Гранта может порадовать лучшей динамикой, маневренностью, легкостью хода. Все мы знаем, как порой нелегко ездить по дорогам российских провинций, и если на Калине такие поездки превращались в настоящее испытание на прочность, то с Грантой все иначе: подвеска фильтрует неровности дороги, она в меру жесткая, поэтому небольшие ухабины практически не чувствуешь.

К тому же, при желании, всегда можно доработать автомобиль самостоятельно, тюнинг для того и создан, чтобы превращать городской автомобиль в турбированную гоночную ладью. Кстати, способов тюнинга Гранты десятки, один интереснее другого. В базовой комплектации Гранта оснащена АБС, комплектация норма получила также несколько подушек безопасности, зеркала с подогревом. В люксовой комплектации вы найдете все это плюс мультимедийную систему, климат-контроль, датчики дождя, парктроник, подогрев сидений и другие не менее полезные функции.

Тормозная система не вызывает нареканий, но за ней нужно постоянно следить, так как часто выходит из строя педаль, да и другие детали. Трансмиссия работает хорошо. Рычаг ходит плавно, без рывков, какие наблюдались в предшествующих моделях «Самара» и тем более в «пятерке», «семерке». Гранта строилась на фундаменте Калины, но в процессе конструирования было заменено великое множество деталей, вот почему сегодня, глядя на эти две машины, так сложно найти между ними точки пересечения:

  • Калина скромна и лаконична, Гранта — оригинальна, дерзка, энергична;
  • двигается Калина с опаской, с трудом преодолевая экстремальные зоны бездорожья первой степени сложности, Гранта справляется и с этими препятствиями.

Ладу Гранта — легкая, спортивно подтянутая, эта машина стала визитной карточкой завода, и процесс ее модернизации еще не завершен. В ближайшие годы АвтоВАЗ планирует провести еще один этап рестайлинга, и у инженеров уже появились по этому поводу интригующие идеи. Цена на эту модель варьируется от 310 000 до 480 000 руб., в зависимости от комплектации,

ВАЗ-2190 Lada Granta: описание, тюнинг, технические характеристики

Руководство “АвтоВАЗа” при старте продаж нового автомобиля ВАЗ-2190 в 2011 году заявило, что модель станет бюджетным бестселлером российского автопрома. Учитывая то, что машина сразу же начала позиционироваться как “народная” и пришла на смену полюбившейся многим ВАЗ-2107, она сразу же привлекла внимание как рядовых автолюбителей, так и критиков.

Экстерьер

Седан “Лада Гранта” создавался на базе платформы Lada Kalina. В сравнении с предыдущей моделью значительно изменились размеры ВАЗ-2190:

  • Длина кузова – 4260 миллиметров.
  • Ширина – 1700 миллиметров.
  • Высота – 1500 миллиметров.
  • Клиренс – 170 миллиметров.
  • Колесная база – 2476 миллиметров.

Сотрудничество с автомобильным альянсом Renault-Nissan позволило снизить стоимость “Лады Гранта” ВАЗ-2190 за счет оригинального внешнего вида. Экстерьер бюджетного автомобиля сложно назвать эффектным: единственное, что может привлечь внимание, это капот с характерными ребрами, объединенная с бампером облицовка фальшрадиатора да передний бампер аэродинамической формы с фактурой под мелкую шагрень.

Оптика ВАЗ-2190 квадратная, в люксовой комплектации предусмотрены противотуманные фары. Задняя оптика имеет довольно привлекательный дизайн, однако во время дождей быстро запотевает.

Кузов ВАЗ-2190 выполнен с применением большого количества оцинкованных деталей. Производитель дает шестилетнюю гарантию на сохранность кузовных элементов ввиду их дополнительной антикоррозионной обработки.

Интерьер

Салон ВАЗ-2190 можно емко охарактеризовать как “дешево и сердито”: уменьшение количества деталей в сравнении с Lada Kalina значительно упростило техническое обслуживание автомобиля. Торпедо в Lada Granta представляет собой единый монолит благодаря снижению количества элементов с 59 до 39 штук. Повысилось качество пластика, используемого в отделке интерьера: несмотря на то что материал сам по себе достаточно грубый и жесткий, практически полностью исчезли заусеницы и сверчки. К сожалению, на звукоизоляции это не сказалось никоим образом: она все такая же посредственная.

Читать еще:  Чем покрасить стальные диски автомобиля самому штамповку

Приборная панель практически идентична таковой в Lada Kalina и обладает минимальной информативностью. Рулевое колесо и дефлекторы воздуховодов являются единственными намеками на то, что ВАЗ-2190 разрабатывался совместно с альянсом Renault-Nissan.

Granta выгодно отличается от предыдущей модели цельными дверными панелями с удобными ручками. Высококлассный обзор обеспечивается за счет крупных боковых зеркал. Появление двух подстаканников – определенный плюс, однако их расположение в непосредственной близости от коробки передач – не менее явный минус.

Салон и багажный отсек

В салоне достаточно места для комфортного размещения четырех пассажиров. Кресла излишне мягкие, из-за чего во время длительных поездок есть риск прочувствовать на собственной шкуре все внутренние крепления. Подголовники задних сидений, как и поддержка поясничного отдела, отсутствуют. Объем багажного отделения довольно неплохой – 480 литров, дополнительным плюсом можно назвать наличие большого количества разнообразных карманов. Увеличить и без того огромный багажник можно за счет складывания задних сидений.

Комплектации

Бюджетная Lada Granta предлагается в четырех комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Спорт» и «Люкс». Модификации отличаются как техническими характеристиками, так и установленными опциями.

Технические характеристики ВАЗ-2190

Передняя подвеска автомобиля оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенным кастором. Специально для Lada Granta был разработан электроусилитель руля с передаточным соотношением 3:1, что повысило информативность управления и сделало его более удобным. Топовая комплектация ВАЗ-2190 оснащается системой ABS от немецкого концерна Bosch.

Линейка силовых агрегатов представлена 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями разной мощности:

  • Восьмиклапанный мотор мощностью 82 лошадиные силы. Комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Разгон до первой сотни занимает 12,5 секунды, максимальная скорость – 165 км/час. В смешанном цикле расход топлива составляет 7,4 литра.
  • Восьмиклапанный 87-силовой двигатель в паре с пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость – 167 км/час, динамика разгона – 11,8 секунды. Потребление топлива в смешанном режиме составляет 7 литров на 100 километров пробега.
  • Шестнадцатиклапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил. Комплектуется пятиступенчатой механической либо четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. До сотни автомобиль разгоняется за 11 секунд, расход топлива составляет 6,8 литра.

В апреле 2012 года гамма силовых агрегатов была расширена: к ней добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил, комплектуемый пятиступенчатой механической трансмиссией.

Помимо широкой линейки силовых установок, ВАЗ-2190 оснащается оригинальным внешним обвесом, жесткой подвеской. А также передними спортивными сиденьями с боковой поддержкой.

Автолюбители, считающие предлагаемые двигатели не слишком динамичными, нередко обращаются к специалистам для проведения тюнинга ВАЗ-2190.

Тест-драйв

Презентация и введение в серийное производство автомобиля Lada Granta стали действительно выигрышным решением концерна “АвтоВАЗ”, сумевшего оправиться после провала Kalina. Даже в базовой комплектации ВАЗ-2190 ощущаются неплохая тяга двигателя и динамичность. Руль легкий, автомобиль послушно следует любым указаниям водителя, позволяя маневрировать на сложных участках трассы.

Стандартная пятиступенчатая трансмиссия с длинными ходами, для переключения передач требуется приложить определенное усилие. С топовым двигателем может устанавливаться четырехдиапазонная автоматическая КПП Jatco.

Неплохая устойчивость автомобиля обеспечивается грамотно настроенной задней балкой. Даже в условиях мокрой трассы ВАЗ-2190 поддерживает хорошее сцепление с дорожным полотном. В салон передается вибрация от работающего двигателя при статичном положении автомобиля. Если сравнивать с предыдущими моделями концерна ВАЗ, то у модели Granta значительно улучшился уровень звукоизоляции, поэтому сторонние шумы практически не слышны. От значительного запотевания стекол при выпадении осадков не спасает даже прилично работающая печка.

Недостатки Lada Granta

Автовладельцы в отзывах о ВАЗ-2190 отмечают следующие слабые места и общие минусы автомобиля:

  • Заметный люфт рулевого колеса даже в нулевом положении, что особенно ощущается при движении по трассе.
  • Отсутствие уплотнителя в проеме между крышей и лобовым стеклом, что может привести к коррозии кузова.
  • Негармоничный и диспропорциональный экстерьер.
  • Не отличающиеся надежностью дверные ручки.
  • Слишком маленькие фары заднего хода.
  • Отсутствие рейлингов, позволяющих зафиксировать багаж.
  • Дверные петли приварены, что значительно понижает ремонтопригодность машины.
  • Запотевание фар и стекол.
  • В базовой комплектации отсутствуют накладки на пороги и подголовники задних сидений.

Преимущества ВАЗ-2190

Несмотря на то что Lada Granta сохранила определенные недостатки своего предшественника – Lada Kalina, есть у нее и свои достоинства. Можно сказать, что отечественный автопроизводитель потрудился на славу:

  • Вместительный и просторный салон автомобиля.
  • ВАЗ-2190 оснащается приборной панелью, позаимствованной у Renault Logan.
  • Минимальные свесы кузова.
  • Отличная обзорность благодаря крупным зеркалам и большой площади остекления.
  • Удлиненная кузовная база.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Достаточно большой дорожный просвет, что весьма полезно в условиях российских дорог.

Минимальная стоимость Lada Granta у официального производителя на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector