Avto-love.ru

Сколько лет служит автомобильный аккумулятор

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор является устройством, которое не предназначено для длительной эксплуатации. Для обычного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является очень хорошим показателем качества, и говорит о грамотном подходе владельца машины к эксплуатации. По причине появления новых технологий в сфере производства батарей, а также материалов, которые выдерживают повышенные нагрузки и агрессивную среду химических реагентов, удалось значительно увеличить эффективный период использования автомобильных аккумуляторов.

Заявленный срок годности АКБ

Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые аккумуляторы

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные аккумуляторы

Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.

Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.

EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.

В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.

Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.

У каждого производителя используются свои особенности, разработки и технологии, поэтому важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, что бы максимально эффективно использовать АКБ.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Читать еще:  Перезарядка аккумулятора автомобиля чем грозит

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Всем водителям известно, что запуск двигателя всегда начинается с аккумулятора. Этот элемент хранит в себе небольшой запас энергии, который нужен, чтобы раскрутить стартер. Дальнейшую нагрузку затем на себя берет генератор. Большинство аккумуляторов имеют относительно малый срок службы от 3 до 5 лет. Тем не менее, находятся и те экземпляры, которые выдерживают довольно внушительное время – 10 лет. Сегодня вы узнаете, от чего зависит срок службы аккумулятора автомобиля.

Перед тем, как мы приступим к главной теме, нужно отметить, что речь сегодня пойдет про обычные кислотные батареи. Кроме того, на длительность работы АКБ влияет большое количество внешних факторов:

  1. Температура
  2. Качество работы системы подзарядки
  3. Конструкция аккумулятора
  4. Способ крепления
  5. Эксплуатация в городском режиме
  6. Токи утечки

Все это, конечно, является очень важным, но в первую очередь, необходимо учесть, что есть батареи, которые в силу своих производителей просто не могут ходить длительный срок эксплуатации. Итак, какие же аккумуляторы имеют максимальный срок службы?

Как отличить хорошую батарею

На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:

  1. Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
  2. Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет. Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
  3. Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.

Температура использования

Большинство водителей считает, что наиболее опасным периодом является зима. На самом деле, это действительно так. Пока автомобиль стоит ночью, температура электролита опускается ниже нуля, а значит, не сможет вместить себя хороший заряд. После полного прогрева она выходит на рабочую температуру и возвращается на нормальный режим работы.

Короткие поездки могут негативно отразиться на жизни источника энергии, так как заряд не успевает накапливаться. В последствие, такой аккумулятор может быстро выйти из строя. При летней эксплуатации, таких проблем, как правило, не возникает, так как температура под капотом всегда держится на плюсовой отметке, а значит, заряд способен долго сохранять свою силу даже при длительной стоянке.

Читать еще:  Причины снятия с гарантии автомобиля

Конструкция АКБ

Под этим словом понимается его исполнение – обслуживаемый или необслуживаемый. При выборе первого нужно учитывать, что он нуждается в постоянном контроле над плотностью электролита. Это значит, что иногда вам придется добавлять дистиллированную воду. Не смотря на это, при правильном подходе, многим удается «оживить» даже «убитый» аккумулятор, а значит, есть шанс исправлять свои ошибки при эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют закрытое исполнение, чтобы владельцы не нарушали заводской плотности электролита. Она правильно рассчитана, как под зимний период, так и летний. Главным плюсом такой батареи является то, что она не нуждается в каком-либо контроле и выигрывает при длительной эксплуатации.

Система пополнения энергии

Это очень важная часть электрооборудования, которая берет на себя основную нагрузку и отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Состоит из генератора и реле-регулятора напряжения. При правильной работе электрической машины, срок службы аккумулятора будет номинальным, но если зарядки не будет, то через 2 очень сильных разряда можно будет смело избавляться от такого аккумулятора, так как произойдет сульфатация пластин.

Реле представляет собой микросхему, которая отвечает за сохранение напряжения при изменении числа оборотов коленчатого вала. В случае неисправности зарядка либо не поступает, либо наоборот, становится слишком высокой. Это приводит к закипанию электролита и изменению его плотности. Будет хорошо, если аккумулятор обслуживаемый, а вот другой придется выбросить.

Токовая утечка

Потреблять энергию аккумулятора могут такие устройства, как сигнализация или магнитола. Если их подключить неправильно, то будьте уверенны, что через неделю, а то и за пару дней стоянки заряд полностью опустится до нуля, что, несомненно, скажется на общем сроке эксплуатации.

При обнаружении признаков утечки (низкая скорость вращения коленчатого вала после ночной стоянки) рекомендуется сразу же устранить неисправность. Как правило, найти источник проблемы не составляет большого труда.

Способ крепления

Это еще один из самых важных факторов длительной эксплуатации АКБ. Неправильно установленный аккумулятор может стать причиной замыкания на корпус при резких маневрах на дороге. Дело в том, что при поворотах батарея может наклоняться и задевать плюсовой клеммой капот. Кроме того, крепления могут сломать совсем, а клеммы слететь.

Бывали случаи, что аккумулятор вылетал из своего места и падал прямо на вентилятор охлаждения двигателя. В конечном итоге, он получал физические повреждения, что приводило к утечке электролита.

Поездки по городу

На этом пункте можно не заострять особого внимания, хотя прочесть его стоит. Городские поездки очень быстро сокращают жизнь аккумулятору. Все очень просто. Короткие поездки подразумевают частые запуски двигателя, а значит, АКБ не успевает получить нужный заряд энергии. Таким образом, он разряжается, не успев зарядиться, что влияет на его срок эксплуатации.

За городом такой проблемы нет. Есть мнение, что за 60 километров безостановочной езды, батарея полностью восполняет свою энергию, а значит, сокращается вероятность ее скорейшего выхода из строя.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно легко и просто продлить жизнь своему аккумулятору. В противном случае, готовьтесь к большим финансовым затратам. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Каждая деталь в автомобиле имеет свой период эксплуатации. На время эффективного использования электрических элементов, например, аккумулятора влияют как конструкционные факторы, так и эксплуатационные режимы.

Разберемся, сколько служит аккумулятор автомобиля при среднестатистических условиях. Также выясним, как можно положительно повлиять на работоспособность данного электроприбора.

Правильная эксплуатация

Наиболее популярные модели свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом, предлагаемые в специализированных точках продаж, обеспечивают работу электросистемы автомобиля в течение 3-4 лет. При этом гарантированный срок от производителя составляет 1-2 года.

Более дорогие элементы питания с гелевым наполнителем служат в 2-3 раза дольше, но и стоимость у них значительно выше, чем у кислотно-щелочных аналогов. Также они имеют и другие положительные качества.

При регулярном правильном уходе кислотные АКБ способны прослужить дольше, отмеренного срока. Для этого потребуется контролировать основные параметры, обеспечивающие работоспособность:

  • значение напряжения (можно проверять его для каждой банки в отдельности);
  • уровень заливки электролита в емкостях;
  • показатель плотности для токопроводящей жидкости;
  • степень зарядки всей АКБ.

При использовании обслуживаемых аккумуляторов практически все параметры автовладелец способен привести в норму самостоятельно. Для необслуживаемых моделей имеется ограниченное количество факторов влияния на срок службы автомобильного аккумулятора. Однако, во многих ситуациях и этих рычагов воздействия достаточно для увеличения ресурса в 1,5…2 раза.

Читать еще:  Схема подключения розетки автомобильного прицепа

Эксплуатационные факторы

Принято выделять негативные внешние факторы, которые не стоит допускать с АКБ. Они могут привести к скорому выходу из строя батареи при любом сроке эксплуатации.

Коррозия

Один из тех процессов, который сопровождает эксплуатацию практически любых аккумуляторов со дня изобретения данного элемента питания. В счет снижения образования окислительных процессов для металлических частей в конструкции стали использовать сурьму.

Коррозия на клеммах

Это повлияло на увеличение расхода воды. Большинство добавок в современных батареях используется для замедления коррозионных процессов.

Короткое замыкание

Если в АКБ происходит замыкание, то это полностью выводит его из строя. Бороться с явлением помогает дополнительное разделение пластин в банках, применение различных сепараторов либо конвертов.

Нужно знать, что если в новом аккумуляторе возникает часто короткое замыкание, то это является производственным браком, а элемент питания нуждается в замене по гарантии производителя.

Проверка уровня заряда АКБ

Батареи, имеющие долгий срок эксплуатации и подвергающиеся короткому замыканию, сигнализируют о скором выходе из строя. В процессе использования с поверхности пластин защитный слой естественным образом откалывается, опадая на дно банок. Образовавшийся шлам впоследствии существенно снижает работоспособность АКБ.

Такие частички во время езды по ухабистой дороге поднимаются в электролите, и способны замыкать пластины накоротко. При использовании современных технологий нанесения пасты на пластины защитный эффект длится дольше.

Глубокая разрядка батареи

Данная ситуация будет наиболее актуальной для батарей, использующих в своем составе кальций. Во время глубокой разрядки образуются небольшие кристаллики из сульфатированного свинца. Данное вещество никак не принимает участия в электрохимических реакциях за счет свое нейтральной способности к ионообразованию.

Нужно знать, что кристаллы сульфатов оседают на поверхность пластин и быстро снижают площадь рабочей зоны пластин во время контакта частичек свинца с электролитом.

Такое поведение негативно сказывается на работе батареи, снижая ее эксплуатационные параметры. Также существенно разряженный элемент питания имеет пониженную плотность электролита, что способствует повышению температуры замерзания жидкости, вплоть до -5 С.

Если в мороз автовладелец выявил набухший бок АКБ, то с большой долей вероятности, внутри одной или нескольких банок произошло замерзание электролита. Вернуть прибор к жизни вряд ли удастся. Это значит, что в сильные морозы необходимо значительно разряженную батарею перенести в теплое помещение. Для обеспечения долговременной работы потребуется зимой контролировать уровень заряда АКБ, чтобы не упустить момент возможной полной разрядки.

Нужно знать, что минимальный уровень напряжение на клеммах автомобильной батареи не должен быть ниже 10,5 В.

При необходимости проводится подзарядка с помощью внешнего устройства.

Превышение заряда

Данный фактор актуален для АГМ-батарей с абсорбированным электролитом. Процесс избыточного заряда характерен для неисправных электросистем. Такое поведение приводит к существенному выкипанию электролита, «закипанию» аккумулятора. Для необслуживаемых элементов нет возможности долива дистиллята в банки, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации.

Иные факторы влияния

На длительность использования батареи также оказывают влияние и другие факторы. Например, увеличенное количество потребителей, которые продолжают использовать энергию даже при выключенном моторе. К ним можно отнести мультимедийные системы с мощными параметрами, несколько охранных систем или сигнализаций, работу климат-контроля, а также внешние источники освещения.

Отдавая заряд, потребителям батарея способна глубоко разряжаться, а во время коротких переездов АКБ не успевает пополнить запас энергии. Выходом из такой ситуации может стать установка дополнительной батареи в салоне или подкапотном пространстве.

Значительно на работу аккумулятора влияют температурные колебания. Негатив получается как от повышенного диапазона работы, так и от заниженного температурного интервала работы. В жару идет быстрое закипание, а в мороз при повышении вязкости понижается прохождение заряда в электролите.

Продление эксплуатации АКБ

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы батареи необходимо соблюдать некоторые правила.

  1. Уровень электролита поддерживать на высоте не ниже 10…15 мм над верхней частью пластин, а по возможности проводить долив.
  2. Плотность электролита должна соответствовать сезонному значению или климатической зоне. Средний параметр для Европейской части РФ составляет 1,27 г/мл.
  3. Поддержка АКБ в заряженном состоянии продлит скор службы электропитания автомобиля.
  4. Прокручивать стартер во время запуска мотора необходимо в течение 3-5 секунд, так как более долгие интервалы приведут к быстрому разряду.
  5. Необходимо следить за качеством проводки, чтобы она не создавала коротких замыканий.
  6. При длительном простое автомобиля желательно откидывать клемма от АКБ, что существенно продлит его работу.

Несложные правила обеспечат долгую эксплуатацию прибора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector