Avto-love.ru

Сколько часов заряжается автомобильный аккумулятор

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?

Исправный аккумулятор не создаёт никаких проблем при условии температуры окружающей среды выше нуля. Запуск мотора в этом случае может обеспечить аккумулятор, заряженный лишь на 50%. В случае падения температуры ниже 0 ёмкость аккумулятора мгновенно падает в полтора-два раза. Зимой запуск мотора требует подачи более мощного пускового электротока из-за загущения моторного масла внутри картера, вследствие чего стартеру становится сложнее проворачивать коленвал.

Эксплуатация авто в зимний период нередко подразумевает непродолжительные поездки, эксплуатацию множества видов энергоёмкого оборудования (для подогревания зеркал, сидений и пр.). Нагрузка, которую испытывает аккумулятор, сильно увеличивается. В этом случае получить зарядку от генератора, а также компенсировать потери, которые тратятся на запуски, аккумулятор просто не успевает. Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода.

При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др. узлов), автовладелец вынужден гораздо дольше и интенсивней вращать стартер. В подобной ситуации зарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства необходима чаще.

Часто возникающие вопросы

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Выключение зажигания с выниманием из замка ключа ещё не гарантирует, что каждое устройство машины обесточено. Сигнализация, мультимедийное головное устройство, освещение салона и подобное могут быть в это время включены либо пребывать в ждущем состоянии. Это приводит к подаче на включенные автомобильные устройства чересчур высокого напряжения. В результате обычно эти устройства выходят из строя. В случае наличия в машине приборов, которые невозможно целиком обесточить после того, как выключено зажигание, проводить зарядку аккумулятора, не отсоединяя клеммы, недопустимо. Перед зарядкой нужно в такой ситуации обязательно отключить «минусовую» клемму.

Нельзя начинать отключать АКБ с «плюсовой» клеммы. «Минусовую» клемму соединяют с электрической сетью машины через непосредственное соединение с кузовом. При попытке отключить «плюс» в первую очередь возможны печальные последствия. Вследствие непреднамеренного контакта инструмента с элементами авто, сделанными из металла, может возникнуть короткое замыкание. Такая ситуация весьма распространена, когда с помощью ключей откручивают плюсовую клемму с вывода аккумулятора, а минус не снят.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Зарядку можно смело осуществлять в холодных помещениях. В ходе зарядки происходит нагревание батареи и устанавливается высокая температура электролита внутри «банок». Вносить аккумулятор в тёплую среду для зарядки необходимо, когда в нём замерз электролит, из-за чего полностью села АКБ. Зарядка такого аккумулятора должна проводиться только после того, как оттает электролит.

Сколько времени заряжать аккумулятор?

Время зарядки аккумулятора зависит от зарядного устройства и ёмкости самого аккумулятора. Данный вопрос мы раскроем в отдельной статье.

Как часто заряжать аккумулятор?

Как уже писалось ранее, аккумулятор при необходимости надо заряжать один раз перед морозами. Верхнего предела частоты нет. Но если АКБ очень часто приходится заряжать, возможно есть более серьезные проблемы как с самим аккумулятором, так и с автомобилем, например, на АКБ не поступает заряд с генератора при езде или при выкипании нарушилось соотношении кислоты и воды.

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки

правильный заряд Многие водители, приобретая новый аккумулятор для своего автомобиля или снимая разряженный, задаются вопросом о продолжительности зарядки, необходимой для нормальной его работы. Дать точный ответ с точностью до часа не сможет ни один даже самый опытный специалист, так как на это оказывает влияние большое количество разнообразных факторов. Он, скорее всего, поделится своим опытом в этом вопросе и даст несколько рекомендаций.

Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке

Подготовка к процедуре зарядки является обязательной для любого аккумулятора, будь он новый или уже побывавший в эксплуатации. Подготовка нового аккумулятора заключается в заливке его банок электролитом, имеющим необходимую плотность. Для батареи, побывавшей в эксплуатации, всё несколько сложнее. Первоначально её контакты тщательнейшим образом очищаются от следов окисления и грязи. Затем вся площадь аккумулятора очищается с помощью мягкой ветоши, которую необходимо смочить либо раствором соды, либо нашатырным спиртом. И на этом вся подготовка заканчивается.

Читать еще:  Посторонний шум при движении автомобиля

Правда, верно это утверждение только для необслуживаемых батарей. Обслуживаемая АКБ нуждается дополнительно в тщательной очистке верхней крышки и вкрученных на место пробок. Наличие пробок предотвращает попадание в аккумулятор элементов грязи в процессе очистки, что неминуемо приведёт к выходу аккумулятора из строя. Пробки можно вывернуть только после завершения работы.

На следующем этапе проверяется соответствие уровня электролита нормам и показатели его плотности. При необходимости уровень доводится до рекомендуемого путём добавления дистиллированной воды или электролита соответствующей плотности. По завершении этой операции пробки ставить на место не надо, обеспечивая возможность аккумулятору «дышать». Если этого не сделать, то не исключена возможность взрыва аккумулятора вследствие скопления в нём в процессе зарядки выделяющихся газов. Кроме того, отсутствие крышек позволит осуществлять контроль температурного режима электролита, чтобы предотвратить его перегрев и закипание.

К клеммам подготовленного аккумулятора подключается зарядное устройство со строгим соблюдением полярности, перепутать которую нельзя ни в коем случае. Последовательность подключения следующая:

  1. Подключаем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Включаем зарядное устройство в сеть.

По окончании процесса зарядки действия производятся в обратном порядке и ни в коем случае никак иначе. Делается это для предотвращения возможности возгорания смеси кислорода с водородом от искры, которая может возникнуть в момент подключения или отключения активного зарядного устройства. Водород выделяется в результате прохождения химических реакций в банках АКБ.

Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока

Распространены два способа, позволяющие осуществить зарядку аккумулятора:

  • неизменяемым током;
  • стабильным напряжением.

сколько заряжать автомобильный аккумулятор Первый метод завоевал большую популярность. При нём подключение подготовленного аккумулятора осуществляется при температуре электролита не выше 35оC. Как для новой, так и для сильно разряженной АКБ выставляется ток, величина которого равна 10% от указанной её ёмкости. Если в зарядном устройстве не предусмотрено поддержание величины тока в автоматическом режиме, то это, как правило, делается с использованием реостата или галетного переключателя.

В таком режиме батарея заряжается до момента, когда начинается активное газовыделение в банках. При этом на клеммах аккумулятора величина напряжения достигнет уровня 14,4 В. С этого момента величину тока снижают в два раза и оставляют аккумулятор заряжаться пониженным током до достижения обильного газовыделения во всех банках одновременно. Благодаря такому двухступенчатому способу появляется возможность ускорения процесса зарядки и снижения интенсивности газовыделения, которое оказывает негативное влияние на состояние пластин.

Если батарея разряжена не сильно, то допустимо осуществлять её заряд в одноступенчатом режиме. При этом весь цикл зарядки выполняется с использованием одного показателя тока, который равен 10% номинальной ёмкости аккумулятора. Как и в первом случае, об окончании зарядки просигнализирует начало обильного газовыделения. Кроме этого признака, о завершении процесса зарядки можно судить по следующим признакам:

  • на протяжении 3 часов не наблюдается увеличения плотности у электролита;
  • напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 15,0–16,2 В и не меняется в течение 3 часов.

При проведении зарядки аккумулятора через промежутки от 2 до 3 часов необходимо производить проверку плотности электролита и замеры его температуры. Не допускается повышение последнего показателя выше 45 градусов по Цельсию. Если это происходит, то следует либо снизить уровень тока в два раза, либо остановить зарядку до снижения температуры до 30–35 градусов.

Продолжительность первого заряда новой батареи может колебаться от 25 до 50 часов, в зависимости от её состояния. Предсказать достаточно точно, сколько времени понадобится для того, чтобы зарядить б/у батарею, очень сложно, так как тут должны учитываться такие факторы, как:

  • степень её разрядки;
  • продолжительность эксплуатации;
  • состояние.
Читать еще:  Нарушил ли грузовой автомобиль правила стоянки

Можно предположительно определить этот промежуток в пределах от 14 до 16 часов.

Сколько времени необходимо на заряд АКБ методом постоянного напряжения

pravilno_zaryazhat_akkumulyator При применении этого метода напряжение на выходе зарядного устройства поддерживается стабильно на уровне 13,8-14,4В. При этом величина зарядного тока выставляется в автоматическом режиме с учётом состояния батареи. Опираясь на опыт, полученный практическим путём, можно утверждать, что поддержание постоянного напряжения на означенном выше уровне позволяет выполнять зарядку аккумулятора вне зависимости от степени его разрядки. При этом процесс будет происходить в автоматическом режиме без возникновения обильного выделения газа или нагрева электролита до опасного уровня. Максимальная величина зарядного тока, даже если аккумулятор полностью разряжен, не становится выше, чем величина его номинальной ёмкости.

Если температура электролита выше нуля градусов, то уровень зарядки АКБ относительно ёмкостного показателя выглядит следующим образом:

  • на протяжении первого часа растёт в пределах от 50 до 60%;
  • в течение второго – до 15,0-20,0%;
  • третий час даёт прирост от 6 до 8%.

Четырёх или пяти часов должно хватить батарее для достижения 90-95% номинальной ёмкости. Завершение зарядки произойдёт после того, как уровень тока снизится до отметки 0,2 А.

Выполнить этим методом зарядку аккумулятора до 100% не представляется возможным по той причине, что элементарно ощущается нехватка напряжения. Ведь для завершения процесса зарядки необходим уровень (об этом говорилось выше) не меньше 16,2 В. К преимуществам этого метода безусловно следует отнести следующее:

  1. Обеспечивается ускоренный заряд.
  2. Нет необходимости производить регулировку тока по ходу зарядки, а значит, можно заряжать аккумулятор прямо на машине.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.

А можно ли рассчитать, сколько времени надо на зарядку автомобильного аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.

Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.

Немного об аккумуляторах

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Как подготовить АКБ перед зарядкой?

Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.

Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.

Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.

Читать еще:  Оцинкованные кузова автомобилей список моделей

Рекомендуется проверить плотность электролита. По всему АКБ она должна быть равной 1,26 – 1,30 г/см3. Если же в какой-то части отличие превышает 0,04 г/см3, то батарея неисправна.

Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.

Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.

Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.

Как заряжать АКБ?

Есть два способа зарядки аккумулятора.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.

К концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.

Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.

Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.

Но специалисты не рекомендуют выставлять максимальные значения. Чем медленнее идет заряд, тем менее разрушительно он действует на свинцовые пластины.

А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.

Зарядка постоянным током

Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.

Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.

Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.

Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.

Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.

Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector