Avto-love.ru

Шум при разгоне автомобиля

Что делать, если АКПП гудит или воет?

Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно – автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.

Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема проявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Почему воет первая передача на АКПП

Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и “на драйве”, тут дело серьезное.

Гудит АКПП на скорости: что делать?

Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство “смерти” коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).

При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.

Порядок действий при ремонте:

  • демонтаж и разборка раздаточной передачи;
  • точное определение причин неисправности;
  • замена подшипников;
  • промывка картера раздаточной коробки;
  • обратная сборка;
  • долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.
Читать еще:  Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле

Шум при включении задней передачи АКПП

Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается “на холодную”. При прогретом агрегате звук затихает.

Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.

Гудит коробка автомат при разгоне

Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.

Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

Вой АКПП при переключении передач

Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется “мясорубка” из шестеренок, но доводить до этого не стоит.

Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их “зубов”. Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Какие присадки от шума лучше использовать?

Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

  1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
  2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.
Читать еще:  С чего начать покраску автомобиля

Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

Тема: странный звук при разгоне

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

странный звук при разгоне и повороте руля

наблюдается странный звук при разгоне
когда разгоняешься слышится явный рокот двигателя , тока убираешь ногу с педали газа , рычание пропадает
мне посоветовали в момент разгона повернуть руль вправо , звук проподает , и слышится обычный звук движка

т.е при разгоне, если ехать с повернутым рулем вправо , ничего не наблюдается , как только поворачиваю во время движения руль влево или прямо , слышится рычание мотора , которое усиливается по мере прибавления газа

не могу никак связать звук мотора и поворот руля

кога стоишь движка работает ровно-тихо

слышал , что подобное бывает на октавиях
у всех по разному проявляется (у кого при повороте на право , у кого на лево)
проверял выхлопную , подвеску смотрели

ваши мысли , может у кого подобное ?

может у кого хоть какие мысли есть ?

Интересно куда можно уехать повернув руль вправо при разгоне? В кювет, на обочину, на тротуар или в другую машину? Какой-то странный совет.
Чтобы что-то вам подсказать или предположить нужно своими ушами услышать данный рокот, а так это всё “вилами по воде”.

По этому вопросу мыслей мало))), есть факт: на моем авто при разгоне, или на подъеме, т.е. при увеличенной нагрузке на двигатель, И при ЛЕВОМ повороте (прямо, направо – нет) появляется тот самый РОКОТ, и весьма заметный. Впервые обратил внимание на серпантине у моря. Пытался понять от чего может изменяться звук, но моих технических знаний не хватило для понимания))) Связать работу ЭУР и звук выхлопа не получается, а другое даже на ум не приходит))) Спрашивать – тапками закидают))) Просто забил на это. Уже больше 60000км – звук не меняется.
Тоже буду рад, если кто подскажет.

совет может и странный , но результат на лицо

говорят так может при нагрузке шуметь подшипник вторичного вала
а как его проверить ?

вот прочитал сегодня на соседнем форуме по поводу рокота:

А теперь самое главное. Еду я по кольцевой автодороге (пробег 99 800км), на скорости 110км/ч раздается грохот, скрежет, автомобиль дергается. Переключился на 4-ю передачу, перестала шуметь. Доехал до дома (оставалось не далеко), шумы стали сильнее, передачи стали туго включаться. Поинтересовался, поузнавал, оказывается это нормальное явление для октавии, джетты, гольфа 1,6 МКПП. Проблема заключается в том, что примерно к 100 тысячному пробегу, если аккуратно ездить, надо заменить подшипник вторичного вала в МКПП. Если зажигать, то раньше. Симптомы — временами шумы, как будто что-то трет при разгоне, езде накатом со включенной передачей. Еще один из симптомов — это шум при разгоне и повороте налево. На форумах часто обсуждают, предполагая, что это шрусы, ступичные подшипники, электроусилитель руля и т.д. Если вовремя не произвести данный ремонт стоимостью примерно 15 тыс. руб., то в один прекрасный момент подшипник разлетается, и последствия могут быть ооочень плачевные, вплоть до замены МКПП. Что со мной и произошло. Теперь, поискав информацию, я понял, что это реальный косяк ВАГа, комплектация 1,6 и МКПП. Жаль меня никто не предупредил (я думаю, что дилеры могли бы как-то намекнуть, типа если что-то подобное услышите, приезжайте, чтобы не было плачевных последствий). Нашел мастера, который отремонтировал мне коробку за 40 тыс. Так что прислушивайтесь, уважаемые владельцы 1,6 МКПП, и знакомым передайте о возможных сюрпризах.

Читать еще:  Срок службы свечи зажигания автомобиля

Клуб Любителей Ситроен: Шум при разгоне – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C5, I и II поколение
  • >Эксплуатация Citroen C5 I-II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шум при разгоне Оценка:

#1 Hawk

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 10 June 08
  • Город: Волгоградская область
  • Авто: CITROEN C5 2005г., 2.0, АКПП

#2 Dron

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1129
  • Регистрация: 17 November 08
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo M59 1.6; С3-1 1,4 МКПП; С3-2 1,4 CD; С4 1.6 АКПП

Hawk (7.10.2009, 15:48) писал:

#3 Hawk

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 10 June 08
  • Город: Волгоградская область
  • Авто: CITROEN C5 2005г., 2.0, АКПП

Сообщение отредактировал Hawk: 08 October 2009 – 09:35

#4 Ualery

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 28 September 07
  • Город: Ярославль
  • Авто: Citroen C5 II 2.0

Hawk (8.10.2009, 10:34) писал:

#5 Цепятыч

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 922
  • Регистрация: 02 August 07
  • Город: г. Долгопрудный
  • Авто: Ситроен С5 1 , 2004 г.р., серебристая механика

Hawk (7.10.2009, 16:48) писал:

#6 Hawk

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 10 June 08
  • Город: Волгоградская область
  • Авто: CITROEN C5 2005г., 2.0, АКПП

Ualery (8.10.2009, 13:38) писал:

Не получается, уже пробовал.

Сегодня посмотрел защиту, все нормально. Кстати шум стал появляться реже. И я заметил что он похож, как будто во время пробуксовки на песке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector