Схема подключения реле автомобиля
Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.
В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.
Что понадобится для проведения работ
Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:
Провода | Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Реле | Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет |
Колодка | Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле |
Предохранитель | В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной |
Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.
Описание рабочего процесса
Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.
Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.
Подготовительные мероприятия
При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:
- Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
- В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
- Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
- Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
- Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;
Подключение
Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.
- В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
- Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
- Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.
Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.
Вывод
Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
Схема подключения реле автомобиля
Как видно из заголовка, мой пост не будет интересен пряморуким товарищам, которые от нечего делать в гараже могут перебрать двигатель под пиво и хорошую музычку. Этот пост скорее демонстрация того, что 90% работ в своем мотике можно сделать своими руками, немножко приложив голову и отбросив страх что-нибудь сломать.
На сей пост меня навел товарищ, который зачастую, когда я надумаю что-нить сделать в гараже, приезжает, и прикрываюсь формулировкой «Йош, помоги мне сделать. а то я сам не умею/боюсь», вынуждает меня ковыряться в его мотоцикле. Слово РЕЛЕ его повергло в шок и трепет, а действия с проводкой ассоциировались с вызовом демонов и открытием врат в преисподнюю.
Если ты узнал в описании себя, %юзернэйм%, то читай дальше и я открою тебе великую тайну и ты не будешь вечно должен пиво мне подобным 🙂
кстати, я сам вообще нифига не механик, не электрик, я типичный лодырь-гуманитарий, которого цена на работы и запчасти заставила взяться за инструмент, курить интернет и научиться делать максимально все самому, чего и вам всем советую.
Сегодня я подробнейше расскажу как сделать так, чтобы фара включалась тумблерочком, а не когда включаешь зажигание. Зачем это надо? Например затем, чтобы было больше шансов завестись с полу-сдохшим аккумулятором — ведь фара сжирает бесценную электроэнергию, которая так нужна стартеру.
Для начала предъявлю пациента. Вот он, Интрудер VS1400, тот самый старичок не задушеный, с 4-хступкой.
Также нам понадобиться несколько проводочков от автопроводки, паяльник+олово+канифоль или паяльная паста, изолента, термоусадка (термоизоляция), зажигалка, наконечники для проводов, кусачки, отвертки и острый нож, несущий смерть и расчленение.
Поехали.
Для начала отсоединим клемму + от аккумулятора, на всякий случай, и положим проводок в сторонку так, чтобы он случайно не соскочил обратно. Иначе все умрут, в том числе котята. Проверим, что электричество пропало, включив зажигание — если ниче не работает, не дудит и не моргает, то идем дальше. Если дудит и моргает, то закрываем этот пост и идем домой к маме. Вы безнадежны, уж простите.
Переходим непосредственно к фаре. Если у вас железный мотик, то где-то снизу/сбоку на самой фаре есть два винта, выкрутив которые стеклышко+рефлектор выпадут вам в руки сами. Если у вас пластиковое изделие, то советую посмотреть в этих ваших интернетах, как снимается именно ваша фара, дабы вы ничего не сломали и не прокляли меня, продырявив мне карму.
Итак у нас в руках раскрытая фара, там куча проводочков и вообще ниче не ясно. Тут главное не забздеть, ниче там сложного нет, уверяю вас. Снимаем штекер с лампы и откладываем стекляшку с лампочкой в сторону, желательно подальше, чтобы не разбилось. Если вы байкер разумный, то у вас есть схема электропроводки вашего мотика, если вы байкер рукастый, то у вас есть контролька, если вы байкер опытный, то у вас есть тестер, контролька и схема, но все равно нихрена не работает, потому что вы и так все знаете, что поломалось, но вам просто лень чинить.
Но ты, %юзернэйм% не такой! У тебя нифига нет, но тебе очень надо найти, где к твоей фаре приходит плюс на ближний свет. Как это сделать? Берешь лампочку из фонаря (фонарь- это то, что сзади светит красным, фара — это спереди. Учи русский язык!) берешь проводок, прижимаешь его к лампочке сбоку, а саму лампочку нижним контактом ставишь на любую неокрашенную металлическую поверхность мотика. Подключаешь + на аккум, включаешь зажигание, включаешь ближний и свободным кончиком проводочка тыкаешь в разные разъемы штекера от лампочки. На каком лампочка загорицца — там и плюс. Поздравляю!
Итак, ты нашел плюс. Скидывай снова проводок с аккума, как учили и пошли дальше. Теперь тебе потребуецца вся твоя байкерская мужественность, ибо тебе предстоит перекусить этот проводок, отступив на 3 сантиметра от штекера. Сделал? Теперь уже обратной дороги нет, придется идти до конца.
На некоторых мотиках не надо перекусывать, ибо там уже есть разъемы, который потянув/покрутив/покряхтев можно разъединить. Так было на моем.
Как подсоединить выключатель? Если у него два контакта, то все понятно, если три — то паяй к центральному и крайнему. Поверх напаяных проводков просто обязательно посади термоусадочки до упора, чтобы они не касались друг-друга, это важно! Чтобы уберечь конструкцию от попадания воды, советую плотно обмотать изолентой и сверху тоже усадить термик, вот так
Когда будешь закручивать гаечку на выключателе, советую капнуть резьбового клея, ибо вибрации и вообще… Это я вот трясущимися руками КАПНУЛ. Тебе надо в два раза меньше капнуть :)))
Поверх наконечника обязательна термоусадка! Потому что это красиво, а красота, как известно, спасет мымр.
Зажимать не обязательно специальными плоскогубцами, можно и обычными, тока аккуратно, сначала одно ушко, потом второе, потом все вместе.
Далее тебе надо на все пустые провода посадить такие же наконечники, так же пропаивай и сажай термоусадки, не ленись.
Итого у тебя есть три наконечника, но на реле-то клемм четыре! Все верно, Ю нам еще нужен минус с корпуса, поэтому бери проводок, ищи, где можешь его подсоединить на металл. Советую это сделать красиво и надежно, а не тупо примотать в торчащему болтику.
По результатам испытаний с выключенным светом мой убитый аккум заводит мот, хотя с включеным не хотел никак.
Теперь проверь, что ничего не болтаецца, что все надежно закручено, насажено, покрути потряси контакты. Все работает? Собирай взад как было 🙂
Теперь ты настоящий труЪ, outlaw и 1%!
Только на техосмотре не выдай себя, ведь если у тебя не автоматический свет, то должен быть габарит, а его у тебя нет скорее всего 🙂
Ну и напоследок фотка электросхемы интрудера, которая висит у меня в гараже. Попросил друга распечатать чтобы больше, чем А4, и он мне привез вот такое полотно :))
Подключение Через Реле 4 Контактное Схема Подключения
Электромагнитное реле срабатывает за доли секунды, в то время как полупроводниковые ключи могут переключаться миллионы раз в секунду.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Обе схемы имеют общий недостаток. Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее: ДХО должны быть установлены на высоте от до мм; Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее мм; Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более мм.
Реле четырех контактное, подключение.
Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током например сигналом кнопки включать цепи с большим током. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.
Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.
Об этом подробно написано здесь.
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Принцип работы схемы примерно такой. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности.
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают.
Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.
Вобщем как-то так! Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. Мощность нагрузки зависит от коммутационной способности аппарата обусловленного его конструкцией, на мощных электромагнитных коммутационных устройствах присутствует дугогасительная камера, для управления мощной резистивной и индуктивной нагрузкой, например электродвигателем.
Сечение 2,5 мм2 как раз самое то. Что означает подключение через реле и как это сделать?
После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Подключение реле противотуманных фар

Навигация по записям
Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО: ДХО должны использоваться только в светлое время суток; Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. Читайте так же. Преимущества реле: простота конструкции; ремонтопригодность.
Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания запуске двигателя. Данная схема уже имеет право на жизнь, так как вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Якорь изготовлен из материала, который магнитится и он притягивается к сердечнику катушки.
В этом случае й контакт соединяют с лампой давления масла. Напряжение срабатывания катушки. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован! Простейшая схема Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла.
Подключение доп.фар через реле
Заказ Яндекс Такси
Обе схемы имеют общий недостаток.
От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!
Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. Если где ошибся пишите исправлю.
Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков: ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам; схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды; схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки; с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель. Когда напряжение пропадает — якорь возвращается в нормальное состояние возвратной пружиной.
Блок управления ДХО Нюансы включения ходовых огней Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6. Схема подключения ДХО через 4 контактное реле Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Поэтому, делают подключение через реле между кнопочкой и стартером устанавливают реле , которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.
Когда на катушку подаётся ток, то силовые линии магнитного поля пронизывают её сердечник. Как подключить четырехконтактное реле Как правильно подключить 4 контактное реле. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут.
Отметим лишь, что наибольшее распростран : Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)