Avto-love.ru

Самые лучшие кузова автомобиля

Оцинкованный кузов автомобиля – список марок и моделей


Разговоры о том, что полная оцинковка кузова автомобиля благотворно скажется на сроке его эксплуатации и сохранит его ликвидным на протяжении может быть даже не одного десятка лет, начались в 80-х годах. Именно тогда концерт Audi (уже входящий в состав Volkswagen Group) представил первую Audi 80, кузов которой подвергся полной термической оцинковке. Первой она считается среди машин так называемого “народного” уровня, так как самым первым был спорткар Porsche 911. Как выглядела термическая оцинковка и что она из себя представляет? Термическая оцинковка кузова автомобиля – самая надежная защита от коррозии и используется такой ход всеми крупными автоконцернами для создания устойчивой защиты кузова серийных и мелкосерийных автомобилей. На фото выше запечатлен процесс термического покрытия слоем цинка кузова автомобиля, при котором закрепленный кузов погружается в горячий цинковый раствор для дальнейшей обработки реагентами.

Оцинковка кузова автомобиля – так ли она проста?

Борьба за рынок, за покупателя, за его доверие бренду, ведется в среде автопроизводителей не самыми честными способами. Понятное дело, что в череду экономических кризисов производители стараются делать основной упор на два способа привлечения внимания покупателя – низкую стоимость и высокую надежность. Наслышанные про автомобили с оцинкованным кузовом, покупатели не всегда знают, что список марок и моделей авто с оцинкованным кузовом сегодня не дает ответа на вопрос – каким конкретно методом проводится эта самая эффективная защита от коррозии. А методов на сегодняшний день имеется несколько:

– термическая оцинковка,
– гальваническая оцинковка,
– термогальваника

Если с первым и вторым вариантом все понятно (гальваническая представляет собой обычную покраску кузова через пульверизатор, экономя при этом много расходного материала – цинка), то третий вариант по качеству защиты стоит на втором месте и применяется только при сборке автомобилей люкс-класса. Термогальваника сочетает в себе термическую обработку кузова слоем оцинковки с последующей перепроверкой недочетов вручную персоналом компании. Все недочеты устраняются пульверизатором и кисточкой, что называется, старым дедовским методом. Такое внимание к деталям, естественно, отражается на конечной стоимости автомобиля. На сегодняшний день список производителей, дорабатывающих оцинкованный кузов автомобиля таким способом, включает такие “видные” бренды как:

– Maserati,
– Porsche,
– Chevrolet (Camaro и Corvette),
– Maybach,
– Ferrari,
– Koenigsegg

Оцинкованный кузов автомобиля – список марок и моделей

Список автомобилей, которые обладают оцинкованным кузовом на сегодняшний день, включает около 20 марок и больше 100 моделей. Мы не будем публиковать марки и модели, которые являются “редкими гостями” в России, а составим список тех авто, которые хорошо известны нашему потребителю и встречаются повсеместно.

– Honda CR-V,
– Honda Accord,
– Honda Pilot,
– Honda Legend,
– Audi (80, 100, А4, А6 – используется метод горячей оцинковки, в остальных случаях гальваническая оцинковка идет на всех кузовах, термогальваника используется исключительно на флагманских моделях A7, A8, R8, Q7),
– Skoda Octavia,
– Mitsubishi Lancer 9,
– Ford Escort,
– Ford Sierra,
– Chevrolet Lacetti,
– Chevrolet Epica,
– Chevrolet Albea,
– Chevrolet Marea,
– Opel Astra (с 1993 года),
– Opel Vectra,
– Chrysler 300m,
– Mercedes (кузовы W124 и W201),
– Peugeot (подавляющее большинство всех моделей, начиная с 1995 года),
– Toyota Corolla, Camri (европейская сборка),
– Volkswagen (начиная с 2000 года, гальваническая цинковая обработка кузова используется на всех моделях)

Читать еще:  Чем обработать кожаный руль автомобиля от потертости

Пополнится ли список оцинкованных кузовов автомобилей в 2016 году?

Тенденция к снижению качества сборки автомобилей и уменьшения их долговечности наблюдается с начала бума продаж малолитражек южнокорейского производства. Если отбросить в сторону предвзятое отношение и смотреть на ситуацию трезво – именно корейские производители первыми показали, что на качестве можно экономить в угоду жадности (бережливости). Далее к этому присоединились европейские автопроизводители (Renault, Volkswagen, Opel), заполонив рынок моделями, которые некоторые называют “консервными банками”. Методыобработки на этапе сборки, при которых производитель может с гордостью заявить о том, что кузов его автомобиля оцинкован и не боится коррозии, сэволюционировали, позволив сочетать с хорошей рекламой и хорошую экономию расходных материалов. Однако через несколько лет все в любом случае вскроется и автовладельцы сделают выводы о качестве предлагаемых товаров.

Список Оцинкованных кузовов автомобилей, ровно как и список марок, предлагающих такую опцию, в 2016 году, безусловно расширится, так как многие аналитики сегодня предсказывают возвращение автогигантов к должному уровню долговечности автомобилей.

Рейтинг устойчивых к коррозии автомобилей

В современном мире у многих людей есть личный автомобиль. Большинство автовладельцев знают, что машина требует определенного ухода. Однако, несмотря на правильную заботу о транспортном средстве и своевременный ремонт и покраску, его кузов, рама и другие детали могут ржаветь. Начавшаяся на ранних стадиях коррозия металла приводит к более серьезным повреждениям транспортного средства. Но в современном автомобильном мире существуют относительно устойчивые к коррозии автомобили, которые долгое время обходятся без появления «рыжиков». Список таких машин представлен в данной статье.

Audi A6 C4

Эксперты считают эту марку лидером среди авто, устойчивых к коррозии. Именно разработчики данной модели первыми начали оцинковывать кузов. Владельцы машины сообщают в отзывах о том, что довольны транспортным средством, так как ржавчина не образовывается даже при долговременной эксплуатации транспорта.

Однако особого ухода требуют передние крылья машины, все-таки подверженные появлению ржавчины. Зачищать ржавые пятна водители рекомендуют при первом их появлении. Это предотвращает дальнейшую порчу металла.

Skoda Octavia

Является седаном С- класса. Перед продажей кузов этой марки оцинковывают, поэтому модель отличается высоким уровнем защиты от развития коррозии.

В отзывах пользователи отмечают, что появившиеся из-за долгого использования транспорта сколы на деталях не ржавеют, поэтому машина не требует частой подкраски.

Peugeot 307

Данная модель является французским хэтчбеком. Транспорт, стойкий к появлению повреждений, занимает одно из лидирующих мест на авторынке. Его кузов оцинкован в местах, наиболее подверженных «цветению», что оказывает дополнительную защиту транспортного средства.

Отзывы покупателей позволяют судить о гарантированной устойчивости ТС к появлению подобных моментов даже при длительной эксплуатации. Стоит отметить, что авто на вторичном рынке имеет относительно невысокую цену – около 300 тыс. руб.

Opel Astra H

Марка отличается высоким качеством, несмотря на небольшую стоимость. Детали модели не подвергнуты дополнительной цинковой обработке. Однако машина все равно характеризуется сильной стойкостью к ржавлению, и является наиболее крепкой на автомобильном рынке.

Владельцы отмечают, что, несмотря на распространенный стереотип о слабой защите от разрушений всех автомобилей марки Opel, данная модель превосходит все ожидания, отличается крепким кузовом и не подвергается «цветению».

Citroen C5

Важно отметить, что эта французская марка занимала лидирующее место в рейтинге «15 самых стойких авто» в 2002–2003 гг.

Отдельные ее узлы прошли дополнительную антикоррозийную защиту, которая предотвращает появление ржавчины. Они относительно крепкие, и поэтому машина не требует столь пристального внимания и ухода.

Читать еще:  Самодельный отопитель салона автомобиля 12в

Volvo S70

Данной марке свойственна высокая стойкость к проявлению ржавчины. Большинство моделей Volvo характеризуются гарантированной защитой от «рыжиков».

Fiat Tipo

По мнению исследователей шведского института, авто характеризуются высокой устойчивостью к ржавчине. Модель отличается крепким кузовом, который перед продажей оцинковывается.

Марка имеет невысокую стоимость, но при этом удовлетворяет покупателей в плане стойкости к повреждениям.

Ассортимент устойчивых к коррозии автомобилей разнообразен и широк. Каждая марка транспортного средства имеет свои достоинства и недостатки, отличается различными особенностями, стоимостью и характеристиками. Выбирая машину, каждый покупатель должен знать все нюансы марки, чтобы приобрести достойный автомобиль. Данный рейтинг поможет водителям подобрать наиболее качественный автомобиль, характеризующийся высокой стойкостью к проявлению коррозии кузова и других деталей.

Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых

Почему современные автомобили стали делать из тонкого металла.

Вы помните первую модель Лада ВАЗ-2101 , которая была сделана на базе 124-го Фиата ? Или старые 21-е Волги? Или возьмем более поздние модели ГАЗ-24. В том числе вспомните старые американские автомобили 70-х, 80-х годов. Все эти автомобили объединяет одно: у всех них кузов был сделан из толстого металла. Современные же автомобили заметно «похудели», приобретя кузова с тонкой (порой почти как фольга) толщиной металла. Куда же движется мировая автопромышленность?

Неужели к бумажным транспортным средствам? И как толщина кузова современных автомобилей может быть безопасной? Как тогда современные автомобили успешно проходят краш-тесты , получая высшие оценки? Оказывается, действительно все современные авто намного безопаснее своих тяжелых предшественников, большинство из которых были сделаны реально из толстого металла . Но как такое возможно?

Вот вам пример типичной аварии старого и современного автомобиля.

Обратите внимание на характер повреждений современного автомобиля и старого. Невооруженным взглядом видно, что даже при таком сильном ударе в боковую часть старой машине хоть бы хны, тогда как современный автомобиль получил довольно-таки серьезные повреждения. И как тогда современные авто могут быть намного безопаснее старых? Как может автомобиль с толстой сталью кузова быть менее безопасным?

Оказывается, именно характер повреждений в подобных авариях и смущает автолюбителей, что и становится распространением мифа о небезопасности современных авто. Ведь действительно на первый взгляд кажется, что хорошо выдержавший удар старый американский автомобиль надежней современного. Но не все так просто. Так что – современные автомобили действительно хуже старых, и тонкие кузова новых автомобилей – это явный признак краха капитализма? На самом деле нет.

Знаете ли вы, что прогресс не стоит на месте не только в мире электроники и гаджетов. Он также постоянно продолжается и в автопромышленности. В том числе в области безопасности, которая за последние 20-30 лет существенно возросла. Да-да, современные авто намного безопаснее старых.

И дело здесь не только в большом количестве подушек безопасности и различных электронных системах помощи водителю. В первую очередь безопасность стала лучше за счет улучшений в конструкции кузова автомобилей . И этот прогресс продолжается. Все автомобильные компании вкладывают большие инвестиции в исследование и разработку новых технологий в конструкции кузовов.

Например, вот видео, где вы можете посмотреть краш-тест с участием двух автомобилей: современного и старого.

Имейте в виду, что у старого автомобиля толщина металла кузова в разы больше, чем у современной машины. Но по результату краш-теста старый автомобиль получил ужасные оценки безопасности, тогда как современное авто показало приемлемые результаты.

Читать еще:  Компрессор автомобильный tornado аc 580

Или вот еще один ролик, где специалист пресс-центра компании АвтоВаз в передаче «В самом деле» развеивает миф о небезопасности современных автомобилей Лада, убеждая нас в том, что, несмотря на то, что современные Лады имеют кузова с тонким металлом, они намного безопасней своих старых предшественников, которые имели толстый метал в конструкции кузова.

По словам представителя АвтоВаза, тонкий металл в современной промышленности используется не только для того, чтобы снизить вес автомобиля с целью сокращения расхода топлива, но и для того, чтобы улучшить безопасность пешеходов. Чем тоньше металл, тем больше деформация кузова, что меньше, естественно, травмирует пешехода, если его собьет автомобиль.

А как насчет водителя и пассажиров? Разве сильная деформация кузовных элементов, сделанных из тонкого металла, в современных автомобилях не угрожает тем, кто находится внутри салона? Оказывается, нет.

Тут нужно вспомнить физику, из которой следует, что чем больше происходит деформация кузова, тем больше энергии, вызванной столкновением, рассеивается. В итоге лишь небольшая часть этой опасной энергии поступает в салон, где сидят водитель и пассажиры. В случае же со старыми машинами , которые намного меньше подвергались деформации кузова, практически вся энергия удара при ДТП попадала в салон, принося тем, кто там сидел, тяжелые травмы.

Именно поэтому, несмотря на толстый металл кузовов старых машин, их безопасность, по современным меркам, оценивается, как правило, в ноль баллов или в ноль звезд.

Все современные автомобили, в том числе и отечественные Лады, имеют особую конструкцию кузова. Так, под тонкими кузовными деталями кузова, как правило, спрятан прочный каркас из различных крепких сплавов. Именно этот каркас и защищает водителя и пассажира при аварии. Кстати, в любой современной машине конструкторы еще во время проектирования транспортного средства создают зоны с так называемой запланированной деформацией. Это такие кузовные элементы, которые должны максимально деформироваться при ударе, чтобы максимально погасить энергию, возникшую во время ДТП.

Да, облегчение кузова автомобиля за счет применения более тонкого металла имеет, конечно, и минусы. Куда без них. Ведь в мире нет ничего идеального. В том числе в мире автомобилей. За тонкий металл кузова автовладельцы расплачиваются, как правило, рублем. Во-первых, чем меньше толщина металла кузова, тем тоньше лакокрасочное покрытие автомобиля, что приводит к быстрому образованию сколов и другим повреждением кузова. Во-вторых, из-за того, что многие современные авто стали как фольга, приходится расплачиваться своим кошельком даже при небольшом ударе.

Так, даже при мелкой аварии современный автомобиль может быть существенно поврежден из-за сильной деформации того или иного кузовного компонента. Естественно, это расстраивает многих автовладельцев. Особенно тех, кто раньше владел старыми автомобилями, которые даже при сильном ударе внешне могли выглядеть после ДТП практически не поврежденными.

Именно это и заставляет многих автовладельцев ругать современные авто за их хлипкость, ненадежность и т. п., с добром вспоминая старые неубиваемые автомобили. Но, как видите, современные стандарты безопасности диктуют свои правила при проектировании и производстве автомобилей. Так как любое транспортное средство – это повышенный источник опасности для человека, то вопросы безопасности, конечно же, превыше всего и важнее искореженной кузовной детали.

Да, может быть, в чем-то современные автомобили стали хуже (качество, надежность, ремонтопригодность, стоимость обслуживания и т. д.), но что касаемо безопасности , то тут однозначно современные авто заметно выигрывают у старых машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector