Avto-love.ru

Рынок автомобилей в россии в 2018 году

Автопарк России в 8 графиках

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Читать еще:  Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Рынок без поддержки. Почему в 2018 году вырастут цены на автомобили

Казалось бы, остается только радоваться, ведь черная полоса для российского авторынка закончилась: три года падения продаж наконец-то сменились устойчивым ростом. В этом смысле уходящий год, конечно, стал переломным. Напомню, что с начала весны спрос на новые автомобили начал помалу расти, постепенно набирая обороты. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12% (до 1,43 млн штук, по данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ). В результате, по прогнозу АЕБ, продажи за год составят около 1,6 млн автомобилей — на 13% больше, чем в 2016 году.

Впрочем, бурный рост происходит исключительно на фоне очень низкой базы весны 2017-го: к тому времени рынок упал вдвое по сравнению с рекордным годом 2013-м (тогда продали почти 3 млн новых машин). Основные факторы, почему рост случился, носят отнюдь не экономический характер. Нет, доходы населения продолжали снижение, а экономика страны в целом переживала стагнацию. Просто, с одной стороны, сработал отложенный спрос (специалисты оценивают его примерно в 1 млн штук), с другой — помогли программы господдержки. По гамбургскому счету, в трудные годы они и спасли авторынок от еще большего падения — подумаешь, он усох «всего» вдвое… А теперь, после подъема, похоже, мы по продажам обгоним Испани, и по итогам года снова окажемся на 5-м месте в Европе (после Германии, Великобритании, Франции и Италии)!

А ведь когда-то были на втором и даже вполне серьезно претендовали на первое!

Но и это когда-то будет, похоже, уверовали в Минпромторге. И в то, что авторынок начал постепенно «подниматься с колен». И тому есть вроде бы доказательства – ведь часть программ поддержки уже отменили в течение года, а рост все продолжался! Поэтому на будущий год планируется уровень поддержки автопрома сократить кардинально: с 62,3 млрд рублей до 35 млрд рублей. Причем на адресные программы поддержки спроса на автомобили («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и т. д.) Минпром запланировал всего 16 млрд рублей. Плюс часть этой невеликой, мягко говоря, суммы отойдет банкам — в счет погашения кредитов 2017 года. В 2018-м в рамках льготных кредитных договоров планируется продать всего 55 000 автомобилей (это притом что в 2017-м примерно каждый второй автомобиль в России продавался с использованием госпрограмм поддержки спроса). А скидок на процентные ставки по кредитам для покупателей автомобилей не будет. Так же, как и компенсаций за обновление парка, трейд-ин, лизинг.

Рынок на подпорках

А действительно, зачем тратить бюджетные средства на поддержку рынка, который и сам по себе растет? Впрочем, в течение последних лет в том же министерстве меня убеждали, что поддержка авторынка и автопрома – никакая не благотворительность, а чистейшей воды расчет: каждый вложенный бюджетный рубль приносит 2-3 рубля в виде налоговых и иных поступлений. Это не говоря даже о сохранении десятков тысяч рабочих мест! Но, похоже, об этом забыли в эпоху тотальной нехватки средств в бюджете. Не важно и уже не интересно, что будет через год, все равно расходы надо сокращать сегодня. А завтра будет вот что. Авторынок в России в начале 2018 года все равно будет расти — за счет низкой базы, неудовлетворенного (еще) спроса и господдержки.

А вот к лету деньги на программы кончатся, и во втором полугодии продажи поползут вниз (что будет особенно хорошо видно на фоне успешных месяцев 2017-го). Конечно же, есть робкая надежда, что в Минпромторге увидят, что нужна экстренная помощь, и программы возродят, но все равно тогда динамика будет нулевая. Ведь объективных факторов для роста рынка я не вижу. И дальше развиваться авторынок в России будет циклично: подъем-спад, подъем-спад… Так что программы господдержки все равно понадобятся. Особенно если вспомнить, что в Минпромторге хотят заставить автокомпании продолжать инвестировать в Россию, наращивать глубину локализации. И для этого чиновникам придется постоянно стимулировать внутренний спрос — именно такими программами. Потому что иностранные компании, которые построили в России свои заводы, рассчитывали продавать свои автомобили именно в России, и в этом суть соглашений о промсборке.

Чего еще ждать в году 2018-м? Незначительного (в пределах инфляции) повышения цен на все автомобили — уже с десяток компаний объявили о росте цен на 2-3% прямо с 1 января. Дальнейшего сокращения модельного ряда — импорт автомобилей становится все менее и менее выгодным. Зачем подключаться (что очень дорого!) к системе ЭРА-ГЛОНАС, если модель продается в год в количестве менее 1000 штук? Кроме того, значительно вырастут акцизы на мощные авто, вырастут цены, значит, сократится на них спрос.

Читать еще:  Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

У производителей бюджетных автомобилей из-за низкой конкуренции и непонятных перспектив на рынке окончательно пропадет желание заниматься обновлением моделей. Во всяком случае я не могу вспомнить ни одной значимой премьеры в России в этом классе в будущем году… Все новинки — это либо автомобили премиум-класса, либо… китайские модели.

Мертвый сезон

А теперь можно попытаться посмотреть на проблему чуть шире — не с точки зрения вполне себе преуспевающего столичного аналитика (это я не о себе, а в общем), а среднестатистического российского жителя. Весь объем проданных в 2017 году в России легковых машин составит примерно 7 млн штук, из которых новых – 1,5 млн, остальные — подержанные. Причем если рынок новых растет, вторичный — практически не меняется. Потому что он быстрее рос в «тощие» годы; суммарно же все продажи — примерно на одном и том же уровне. Есть такая цифра, которую довольно легко подсчитать; для себя ее я называю «коэффициентом экономического состояния региона». Кстати, его можно вывести и для целой страны. Речь идет о соотношении между проданными новыми и подержанными машинами. В богатом, успешном региона покупают, естественно, больше новых автомобилей.

По моим наблюдениям, признак процветания региона (страны) — это когда на один новый автомобиль приходится 2-2,5 покупки на вторичном рынке. Так вот, сейчас в Росси в целом соотношение 1:3,5, что, конечно, не есть хорошо. Но и не очень плохо. Однако в Москве – 1 к 1,5! Лучше, чем в среднем в Германии. В Санкт-Петербурге тоже хорошо: 1 к 2. Но вот в Новосибирске, Омске – уже 1 к 6, а во Владивостоке и вовсе 1 к 13! Вспомните еще, что в успешной столице власти сделали все, чтобы сделать владение автомобилем некомфортным, и результат — налицо: если в целом рынок новых автомобилей по стране за 11 месяцев вырос на 12%, то в Москве – всего на 2 процента с небольшим.

Можно при этом вспомнить еще и о том, что средняя цена покупки нового автомобиля от года к году растет (сейчас — примерно 1,3 млн рублей), подержанного же — снижается (ныне около 560 000 рублей).

Недавно в эфире одной федеральной радиостанции я неосторожно сказал, что считаю нижним пределом для покупки подержанного авто сумму 200 000 рублей. Мотивировал тем, что 400 000 – минимальная цена новой машины, и раз за нее просят полцены — значит, «ушатали» до того состояния, когда продать выгоднее, чем вкладываться в ее ремонт и содержание. Знаете, сколько я услышал гневных слов от радиослушателей? Звонили из Хабаровска и Астрахани, Кинешмы и Кургана… В лучшем случае обвиняли, что я «зажрался» (впрочем, как и «все москвичи»). И доказывали, что и за 50 000 рублей у них в регионе можно купить «очень приличную тачку». Конечно, придется с ней повозиться, но потом она будет бегать и бегать…

Не хотелось бы думать, что мы обречены на то, чтобы до бесконечности продавать друг другу одну и ту же «копейку». Или «форд», выпущенный еще при президенте Форде.

Самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году


LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию импровизированный рейтинг топ самых ожидаемых автомобилей в России в 2018 году, в которых вошли восемнадцать моделей от мировых производителей

Задав себе тот же вопрос, мы составили импровизированный рейтинг самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году, в который, как ни странно, вошли 18 моделей от мировых производителей.

Прежде чем вы начнёте знакомиться с новинками автомобильного рынка России, скажем, что большая часть автомобилей, которые попали в наш рейтинг, уже сейчас официально анонсированы. Но, не на все из них известны цены и комплектации. По этой причине мы не стали заниматься градацией, а раскинули машины в произвольном списке.

1. KIA Stinger

Корейская марка уже официально анонсировала появление новой спортивной модели KIA Stinger на российском рынке. Как неоднократно отмечалось ранее, стильный фастбек стал первым автомобилем в линейке производителя, относящийся к классу GT (Gran Turismo). Также известно, что в нашей стране машина будет предложена с двигателями, мощность которых составляет 247 и 330 лошадиных сил. В дальнейшем у автомобиля появится модификация с могучим мотором V8.

2. BMW X7

Серийный флагманский внедорожник BMW X7 пока официально не представлен. Однако есть все поводы предполагать, что в течение 2018 года баварская марка не только представит автомобиль, но и выведет его на рынок. Естественно, в России новая модель BMW X7 появится непременно.

3. Renault Duster

Учитывая тот факт, насколько популярен в России компактный внедорожник Renault Duster, появление в нашей стране машины нового поколения просто не избежать. Тем более что автомобиль уже официально рассекречен. Предполагается, что российская премьера французской новинки состоится на Московском автосалоне 2018 года. Причём, компания Renault официально подтвердило своё участие на мотор-шоу.

4. Toyota Camry

Бесспорно, что седан Toyota Camry нового поколения – это одна из самых ожидаемых новинок российского рынка в 2018 году. Говорим это потому, что 4-дверная модель японского бренда пользуется в нашей стране высоким потребительским спросом. О седане уже известно практически все. Как отмечают многие эксперты, минус у автомобиля заключается в том, что его нет в России.

Читать еще:  Самые лучшие кузова автомобиля

5. Volkswagen Teramont

К сожалению, до сих пор немецкая компания не предлагает в России новый большой внедорожник Volkswagen Teramont. Хотя, этот автомобиль уже доступен во многих странах планеты. Судя по тестам, это великолепный автомобиль, способный перевозить много пассажиров и много полезного багажа. Предположительно, в России новый большой кросс Volkswagen Teramont будет предлагаться с бензиновыми моторами, мощностью 240 и 280 лошадиных сил, а также с полным приводом.

6. Lamborghini Urus

Доподлинно известно, что в 2018 году в Россию непременно доберётся новейший спортивный внедорожник Lamborghini Urus. Но, тем клиентам, которым захочется купить этот автомобиль, очевидно, придётся подождать, поскольку российская квота на самый быстрый серийный внедорожник в мире уже раскуплена. Как сообщалось ранее, Lamborghini Urus оснащается 650-сильным мотором и способен «выстреливать» до первой сотни всего за 3,6 секунды.

7. Lexus LS

Флагманский седан Lexus LS нового поколения это одна из тех машин рейтинга самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году, которая уже успела получить рублёвый прайс-лист. Как мы сообщали ранее, новый седан Lexus LS доступен в России по цене от 5 539 000 до 9 295 000 рублей. Первые поставки запланированы на следующий год.

8. Volvo XC40

В модельном ряду шведской компании Volvo появился новый маленький внедорожник XC40. По предварительным данным, конкурент Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1 появится в России в 2018 году. Для модели предусмотрен полный привод и гамма силовых агрегатов. В общем, ждём объявления российских цен и комплектаций, после чего будет ясно, обречён ли кросс Volvo XC40 на успех в России.

9. Jaguar E-Pace

А вот ещё один конкурент Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1, и всё того же Volvo XC40. Причём, уже сейчас мы знаем, что минимальная цена модели в России составляет 2 455 000 рублей. Приём предварительных заказов на новенький компактный внедорожник Jaguar E-Pace в России стартовал ещё летом текущего года, а первые автомобили доберутся до клиентов весной 2018 года.

10. Citroen C3 Aircross

Да, у новенького французского кроссовера Citroen C3 Aircross нет, и не будет системы полного привода. Но, по традиции, автомобиль получил оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Мы просто уверены в том, что Citroen C3 Aircross не станет лидером продаж, но своего российского клиента он непременно найдёт. Плюс ко всему, для машины доступны различные дополнительные аксессуары, благодаря которым владелец может максимально индивидуализировать свой автомобиль.

11. Chevrolet Traverse

Не секрет, что в настоящее время американская марка предлагает в России всего три не самые дешёвые модели. Это: Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro и Chevrolet Tahoe. Но, в самое ближайшее время компания, отчасти, исправит положение, и предложит россиянам большой кроссовер Chevrolet Traverse. В моторной гамме этой машины имеется 258- и 310-сильный двигатель.

12. Peugeot 5008

Российские продажи стильного и вместительного кроссовера Peugeot 5008 уже официально анонсированы. У автомобиля в действительности впечатляющий дизайн экстерьера, который, бесспорно, придётся по душе многим россиянам. Если ориентироваться на европейские цены и комплектации, для модели доступно множество различных привлекательных опций, при условии, если клиент готов платить.

13. Mitsubishi Eclipse Cross

На новый компактный внедорожник Mitsubishi Eclipse Cross в компании возлагают большие надежды, включая и нашу страну. У автомобиля привлекательный и современный дизайн экстерьера. В моторной гамме значится как бензиновый, так и дизельный движок. В роли трансмиссии выступает «механика» и вариатор.

14.Borgward BX5 и BX7

Возрождённая немецкая марка Borgward планирует завоёвывать не только китайский, но и мировой рынок, включая российский. Для этого в модельном ряду компании имеется два кроссовера BX5 и BX7. Однако в настоящий момент нет точных данных о датах начала российских продаж. Но, представители бренда ранее рассказывали, что РФ входит в сферу их интересов.

15. Hyundai Santa Fe

Корейская компания Hyundai уже официально анонсировала обновление модельной линейки в России. Помимо всего прочего, производитель готовится в 2018 году предложить российским клиентам внедорожник Hyundai Santa Fe нового поколения, мировая премьера которого должна состояться в феврале 2018 года. Очевидно, что в нашей стране автомобиль появится практически в первую очередь.

16. Cadillac CT6

Как мы отмечали ранее, дождались! После долгого ожидания американский премиальный бренд выводит на российский рынок флагманский седан Cadillac CT6, который уже пару лет успешно продается во многих регионах планеты. Известно, что россияне могут купить модель Cadillac CT6 с полным приводом и 335-сильным двигателем V6. Цена вопроса – от 3 990 000 до 5 190 000 рублей.

17. Subaru Legacy

Конечно, седан Subaru Legacy не столь популярен, как, скажем, кроссоверы и внедорожник, но мы уверены, что возвращение 4-дверной модели Subaru Legacy в нашу страну порадует не только поклонников японского бренда. Напомним, что в арсенале автомобиля имеется фирменный полный привод, два мотора мощностью 175 и 256 лошадиных сил, вариатор Lineartronic и дух авантюризма. В России автомобиль появится нынешней весной.

18. LADA Vesta Cross

Компания «АвтоВАЗ» обещала, что у новой модели LADA Vesta будет много различных версий. Главное, что производитель «держит слово»! Теперь, по мнению многих, россияне ждут официального дебюта «проходимого» седана LADA Vesta Cross, тестовые прототипы которого уже засветились на тестах. Мало того, совсем недавно «АвтоВАЗ» рассказал, что в 2018 году представит три новинки. Будем надеяться, что среди них окажется и кросс-седан LADA Vesta Cross.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector