Avto-love.ru

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Восстановление лакокрасочного покрытия

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.
Читать еще:  Чем закрыть на зиму решетку радиатора автомобиля

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Возможно ли восстановить ЛКП кузова своего авто самостоятельно?

Тема покраски автомобиля все чаще беспокоит любителей быстрой езды. Сегодня желающих попробовать себя в качестве авто маляра становится все больше. Но что об этом говорят профессионалы? Узнаем далее.

Эта работа требует внимания, терпения и решительности на выполнение монотонной работы. Чтобы любительская покраска кузова автомобиля своими руками выполненная в собственном гараже дала положительный результат, нужно изучить практические и теоретические аспекты этого дела. Рекомендательное письмо от специалистов в помощь начинающим.

Каким образом можно восстанавливать лакокрасочное покрытие?

После изучения технологического процесса (который мы описывали по этой теме ранее в предыдущих публикациях) можно приступать к работе. Прежде, чем с головой погрузиться малярную процедуру, стоит визуально осмотреть, проверить, везде ли была зачищена коррозия, облупившаяся краска и прочие дефекты.

Одновременно производится восстановление кузова автомобиля путем рихтования. Особенности подготовительного процесса мы раскрывали в других публикациях, с какими можно ознакомиться через каталог.

Напоминать о необходимости демонтажа деталей стоит каждый раз, когда производится восстановление лакокрасочного покрытия либо отдельных деталей кузова. Если же место повреждения расположено не на шве или краю изделия, то можно просто обклеить проблемную зону скотчем.

Остальное пространство перед точечной покраской кузова автомобиля закрывается прозрачной пленкой, приклеенной по краям лентой. Остальные участки ЛКП, какие закрыть не удалось, нужно обработать специальным раствором.

Это вещество нельзя наносить там, где будет краска. А саму поверхность под покраску стоит тщательно обезжирить.

Когда производится ошкуривание поверхности перед использованием акриловой краски при восстановлении лакокрасочного покрытия, нельзя использовать наждачную бумагу с мелким абразивом. Оптимальный вариант – до Р400.

Если провести чистку с Р1200, то напыление быстро облетит. После того, как работа будет выполнена, со старого ЛКП будут удалены мелкие дефекты и повреждения.

Если изъяны оказались незначительными, и слой грунта не повредился, можно прибегнуть к восстановлению лкп автомобиля с помощью карандаша либо кисточки разового использования.

Читать еще:  Срок службы свечи зажигания автомобиля

Технология работ

Покраска кузова автомобиля.Когда старая краска зачищена, образованную на поверхности кузова пыль сдувают, а металл промывают, высушивают и обезжиривают. Пока металл сохнет, можно подготавливать рабочие инструменты.

Как проверить краску на готовность? В емкость с эмалью нужно опустить конец проволоки толщиной 2 мм. Когда краска стечет, высчитать за одну секунду времени 3-4 капли.

Наладка оборудования

  • Сопло.

В первую очередь, «кузовная» покраска начинается с настройки краскопульта. По консистенции лакокрасочных материалов подбивается диаметр сопла пистолета. За один покрасочный цикл профессионалы используют более двух устройств.

Это необходимо по мере изменения вязкости красящих веществ, залитых в бочонок. Если по поверхности пошли подтеки, а краска разбрызгивается, значит, сопло нужно менять. Для жидкого состава пистолет стоит удерживать от кузова на расстоянии около 30 -35 см. Если состояние жидкости вязкое, достаточно 20-25 см.

Факел.

При правильной наладке давления на подачу воздуха факел остается овальным, до 30 см в длину. Если появились капли, то давление не достаточно сильное.

При восстановлении лакокрасочного покрытия все настройки должны быть точными, без погрешностей. Когда пятно от краски демонстрирует рисунок восьмерки, значит, давление слишком большое и его необходимо послабить.

Нюансы технологического процесса

Восстановление лакокрасочного покрытия

Стоит обратить внимание на интервал времени между всеми этапами работ. При нанесении слоев основного цвета необходимо выдерживать не более 20 минут (когда в помещении сухо и температура выше 20 градусов).

Если передержать краску более двух суток, то адгезия с лаком не произойдет должным образом и технология будет нарушена. Чтобы ускорить процесс сушки ЛКП, достаточно направить на окрашенное место мощный прожектор, которым освещалось рабочее поле. Тогда время высыхания сократится в разы.

Для профессионального выполнения малярных работ не помешает установить в гараже инфракрасные устройства. С ними краска будет готова к следующему этапу за считанные минуты.

Точечная покраска кузова автомобиля и восстановление кузова автомобиля

При незначительных повреждениях ЛКП покраску можно осуществить точечно.

  • Вариант первый: ретуширование

Задействуется фирменный карандаш, кисточка с лакокрасочным материалом нужного колера. Новичку рекомендуется второй формат ретуширующего приспособления, каким работать будет проще.

  • Вариант второй: повторное наложение ЛКП.

По сути, это стандартное восстановление ЛКП после повреждений, производить которое можно на небольшом участке кузова. При необходимости деталь придется снять.

Выбирая среди существующих методик технологию ремонта ЛКП, нужно помнить, что лучший вариант для кузова с точки зрения эстетики может демонстрировать только полная покраска.

Однако, для точечной покраски кузова потребуется потратить лишь 300-1200 рублей, если выполнять работы своими руками. При обращении к специалистам затраты на покраску кузова автомобиля будет в 4-6 раз выше.

Это и многое другое нужно учесть, решаясь на самостоятельное восстановление ЛКП своего болида.

Как вернуть машине блеск после зимы

После зимы лакокрасочное покрытие автомобиля выглядит блёклым, на кузове появляются потёртости и микроцарапины. Чтобы вернуть ЛКП былой лоск, не обязательно обращаться в детайлинг сервис. Существуют способы, которые помогут самостоятельно сделать покрытие автомобиля снова ярким и блестящим.

Почему тускнеет цвет ЛКП

Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.

На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Как вернуть машине блеск и устранить потускнения

Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.

Обезжиривание

Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.

Читать еще:  Через какое время менять антифриз в автомобиле

Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:

  1. На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом.
  2. На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке.

Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.

Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.

Последовательность действий:

  1. Вымыть и высушить машину.
  2. Нанести на поверхность обезжириватель.
  3. Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой.
  4. Нанести моющее средство, смыть загрязнения.

Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.

Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:

Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.

Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.

Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.

В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.

Восстановительная полировка

Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.

Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:

  1. Абразивный состав.
  2. Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения.
  3. Войлочную и поролоновую насадку.
  4. Переходник с липучкой.

Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:

  1. Мойка автомобиля под высоким давлением.
  2. Тщательная просушка кузова.
  3. Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска.
  4. Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию.
  5. Ожидание просыхания пасты.
  6. Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов.

Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.

Защитная полировка

Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.

Технология полирования:

  1. Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений.
  2. Просушивание, обезжиривание.
  3. Нанесение «тонкой» пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши.
  4. Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.

Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.

После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.

Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector