Avto-love.ru

Ремонт и зарядка автомобильных аккумуляторов

Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: , автомагнитола, вентилятор отопителя или , обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

  • производит запуск двигателя;
  • питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
  • оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.

Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

Как проверять автомобильный аккумулятор?

своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли зарядка автомобильного аккумулятора.

  • проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
  • Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.

На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

Естественно, речь не идёт о , которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

  • Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
  • Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
  • Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
  • Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
  • Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
  • После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.
Читать еще:  Рассчитать стоимость автомобиля с пробегом онлайн калькулятор

При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторные. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно;
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода;
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ;
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Читать еще:  Определение даты выпуска автомобиля по номеру кузова

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Проверка напряжения на аккумуляторе

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Читать еще:  Схема подключения проводки прицепа к легковому автомобилю

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector