Avto-love.ru

Пушсало на днище автомобиля

Пушечное сало – надежные технологии прошлого века

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ.

Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.

Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.

Характеристики и состав пушсала

Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

  • чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
  • небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).

Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.

Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

  1. Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
  2. Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

Читать еще:  Чем оттереть мовиль с кузова автомобиля

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.

Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

  1. Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
  2. Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
  3. Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
  4. Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
  5. Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.

Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).

Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

Обработка днища автомобиля пушечным салом — видео

Пушечное сало!

Serge! Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #4169

Подскажите, пож-ста, где купить пушечное сало (военный автоконсервант)? Килограммов 5 – 10.

LagerBeer Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11863

Serge!, ответ в вопросе.

В воинской части, ИМХО. У всемогущих прапорщиков.

umpel Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #2652

на рынке в Малиновке видел. большая такая банка. килов 5 будет думаю.

KLEV Member

16 лет на сайте
пользователь #11028

на малине – валом . и стоит копейки. в больших железных банках кило по 3.

void2000 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #17421

а что с ним делают?

KLEV Member

16 лет на сайте
пользователь #11028

намазывают машину. потом в пробках легче двигаться, типа как с вазелином.

на самом деле полости всякие и дно обрабатывают. кстати лучше защиты от коррозии я например пока и не видел.

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

Sila Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1932

Какой нафиг Ruststop

Сало + отработки чуть, даже греть не надо, и во все полости. У меня через год

внутри порогов жирные стенки до сих пор ничего не гниет.. для опыта помазал платстинку и на отлив окна положил, уже год лежит, сало засохло (на солнце) как парафин стало, пластинка девственна чиста от ржи

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

Sila, вот такой вот растстоп. а от сала эффект как от мовиля. просто покрыто все пленкой (или жиром или воском) и отталкивает влагу – проникающая способность никакая, будет гнить изнутри

Читать еще:  Регулятор оборотов вентилятора автомобиля

Serge! Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #4169

Sila, вот такой вот растстоп. а от сала эффект как от мовиля. просто покрыто все пленкой (или жиром или воском) и отталкивает влагу – проникающая способность никакая, будет гнить изнутри

Ты сам понял чё написал? Твои аргументы должны были привести тебя к противоположному выводу. Или ты собираешся прямо по кузову мазать, по краске, а в салон воду брызгать?

Кстати мовиль мне не нравится потому, что он через год превращается в потраскавшуюся высохшую жёлтую грязь.

Интересно знать сколько пуш. сало на малине стоит.

KLEV Member

16 лет на сайте
пользователь #11028

krt, ты тут не прав. мовиль мовилем,через сезон какой станет.

а вот сало пушковое – жирное даже через несколько лет.как думаешь почему так называется? бронетехнику им консервируют,которая под небом стоит.я вот себе дно на зиму именно этим мазать буду.

кстати у меня сотрудник владелец жопеля , которые ржаветь любят враз и насквозь, остановил процесс именно этим салом.хотя мазал прямо по ржавчине.

zmiter CX Team

17 лет на сайте
пользователь #5181

KLEV, ага бронетехнику – чтоб не проржавела насквозь

Sila Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1932

Сало с отработкой проникает без вопросов, можешь керосинчика добавить если принципиально.(мне хватило отработки, она сало разжижает, что даже распылять можно) А мовиль правильно написали, сохнет и трескается. Я брал мовиль какой то в магазине “Евроавто”, типа фирменный, бутылка симпотная, наклейка на горлышке типа акцизной, с циковым наполнителем и т.п. Такое г.. оказалось

Кстати на авто.ру сказали почему фирмы сало не применяют для антикоррозийки внутренней..Потому что ГРЯЗНО и НЕУДОБНО.

Rol CX Team

17 лет на сайте
пользователь #5041

а к этому салу разве грязь не липнет с утроеной скоростью?

Пушсало на днище автомобиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 82
Регистрация: 14.2.2009
Из: Кстово
Пользователь №: 9643
Машина:21061
Цвет:Вишенка
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз

ПВК (Пушечное сало)

Пушечное сало предназначено для защиты от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из черных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов. Изоляция наземных трубопроводов. Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. Температурный диапазон: -50. +50°С. Заменители: ГОИ-54п, Солидол С, ВТВ-1.

Основная шутка про него – высокая горючесть.

скажу вам,горит оно не лучше,чем отработка,грел на днях пропановой горелкой до жидкого состояния-не воспламенилось.сильно дымит правда,топить его нужно на открытом воздухе.
жидкий расплав берется кистью,и при нанесении на холодную поверхность остывает в виде пленки.
эта пленка при повреждении затягивается,очистить поверхность трудно.

Обработка антикором (ПушСало).

Отправлено : Leonid 2126, 23 Марта 2000

Мое мнение, что все эти МИГи и Растопы ерунда (не хочу ни кому навязывать свое мнение и вступать в полемику по этому вопросу). Лучший в мире антикор – это ПушСало. Один раз намазал, не отдерешь, даже бензином до конца не смоешь. Единственная неприятность, это очень грязная обработка, будешь весь по уши в. ПушСало нужно разогреть на водяной бане, мазать очень быстро, т.к. ента ерунда очень быстро стынет на воздухе (хватает на 1-1,5 мазка кистью) Мазюкать надо по отмытой, сухой и обезжиренной поверхности.

Морду у Орбиты разобрать (снять крылья и бампер не просто необходимо, а экстранеобходимо, снимете поймете о чем я), время на разборку уходит около 40 минут, если не спешить и с пивом 🙂 Хитрый болт (по подсказке Игоря), выкручивать проще через поворотник, предварительно сняв его. В полости и в двери можно тоже ПушСало, но попробуй его разбавить отработкой (трансмиссионкой, она более стойка к смыванию), если такая смесь будет не по настроению, то мажь или чистым ПушСалом или проливая отработкой, но в этом случае, отработка стечет вся вниз и толка от нее будет мало. Мовиль (именно Мовиль, производства совместного предприятия Москва-Вильнюс) сейчас не найти, а то, что продают частенько трескается на поверхности после подсыхания, что не есть гуд.

Каучуковая мастика требует очень тщательного присмотра за ней, а то может и отвалиться пластом, хотя очень хорошо держит удар. ПушСало при нагревании становится более жидким и затягивает все старые раны.

Читать еще:  Чернение пластика салона автомобиля

Не мажь ПушСалом в салоне под коврами, потом, когда решишь просушить салон – вымажешься весь по уши, в салоне лучше мастикой. Мастикой можно и по коробам пройтись, в качестве антигравия. Народ еще, разбавив ПушСало, натирает им машины вместо полироли. Один раз натер, хрен смоешь, да в общем и не надо, если нанесено все тонким слоем и хорошо растерто, то это самая крутая полироль + защита.

Минус у ПушСала только один, если захочешь потом чего приварить, переварить, то сварщики к твоей машине за версту не подойдут. Брызгается это сало под сваркой, только в путь. Отмоешь приедешь, таков ответ будет сварщиков, а отмыть это очень сложно.

И почему ты так настойчиво говоришь про разборку передка, в чем заковыка.

Никакой заковырки, просто там есть полости, которые плохо покрашены заводом и до них, кроме как разборкой, не добраться. И гнить все начнет именно там, т.к. там влаги больше, чем краски.

Кстати, с чего начинать? С бампера, или с крыльев?

Со снятия подкрылков, потом бампер (он крепиться 2 саморезами на крыльях), потом крыло (верхние винты + под фарой 2 + один около двери изнутри). Крыло приклеено заводом, надо немного силы приложить, чтобы оторвать, потом все обратно приклеится. Это надо сделать независимо от типа антикора. Да, если у тебя плохо закрываются двери, то при снятых крыльях сможешь их отрегулировать :

Сиденья надо, так понимать, снимать? Кстати, как его(сиденье) снять с полозьев.

По правильному да, иначе ты не снимешь все с пола. Сиденье снимается вместе с полозьями, каждое крепиться в четырех местах (увидишь) :

Это ряд винтов под капотом. Они ж на краске сидят – срывать?? (вопрос про снятие крыльев)

Да, но только не срывать, а откручивать 🙂 А на краске они сидят потому, что видимо красился кузов уже собранный, вот отсюда и нужда с разборкой. Представляешь как прокрасилось там, где трудно доступные места?

Как можно отрегулировать двери. Если можно, поподробней.

Двери регулируются петлями, петли прикручены к двери и стойке. Вот к тем болтам, которые держат петлю на двери можно добраться всегда, а те, которые к стойке только при снятом крыле. Регулировать советую до антикора, иначе потом весь перепачкаешься.

Да, если решишь мазюкать днище ПушСалом, то можешь добавить в него смолу, которую используют при асфальтовых/ строительных работах (в крайнем случае обычную мастику), придашь ПушСалу прочность. Почему советую? А я и не советую, я ж сказал ИМХО 🙂 Посмотри ответ МИГа ( человек, работающий с МИГом) мне в антикорной конфе сказал, почему они не применяют ПушСало. Ответ был не потому, что это плохой состав и т.п., а то, что это грязно и не экологически чисто, а также трудно освоить для потока 🙂 Посмотри на машины обработанные этим составом 20 лет назад 🙂 Это средство, проверенное временем, но оно не коммерческое, поэтому и не популярное. А раньше это все использовалось в военных целях, а на армию в советские времена денег не жалели и дерьмом не мазали. Короче, решать тебе, чем мазюкаться. У меня обмазюкано ПушСалом, но нужно доработать.

Если лить правильно, то через салон есть доступ к порогам (сними пластиковую накладку и увидишь). На счет ПушСала в пороги. Его надо тута распылять, а когда распыляешь, оно не ложиться толстым слоем, как на днище, а ложиться как любой другой антикор. Поэтому же и советуют разбавлять его отработкой, чтобы жиже было.

Кстати салон антикорить сейчас в гараже, или можно попозже – летом, на даче допустим?

Антикорить все равно, а вот сушить перед этим. Лучше летом, на даче, не спеша, на солнце просушить все ковры и металл. : :

Если антикорить мастикой, то сколько сушить : И сколько – если ПушСалом.

Определяется прикосновением пальца 🙂 Но если намазюкался утром, то к вечеру уже все будет готово, не оторвешь. А днище вообще лучше не досушивать, а прокатиться по пыльной дорожке, чтоб пылью облепило. На отлип мастика сохнет около 40 минут (надо смотреть на банке), ПушСало вообще не высыхает на 100%. Сало оно и в Африке сало 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector