Продажи автомобилей в россии в сентябре 2018
Итоги российского авторынка 2019: состояние, показатели и прогноз продаж
Российский авторынок переживает непростые времена. После двух лет небольшого роста и появления осторожных надежд на перелом в положительную сторону в 2019 году продажи вновь идут в минус.
О текущем состоянии рынка и прогнозах на будущий год рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.
Продолжительное снижение российского авторынка и ключевые факторы, давящие на продажи.
К концу года стало совсем ясно, что авторынок упал. Так, с января по август было продано 1,114 миллиона автомобилей. В сравнении с тем же периодом прошлого года произошло снижение на 2,3%. К концу лета месячные показатели перестали падать, но смена знака на положительный не произошла. Некоторые эксперты называют сложившуюся ситуацию медленно идущей эрозией рынка.
Подведены итоги октября, в течение которого в стране продали 152 057 машин. В это число входят как легковые, так и легкие коммерческие автомобили. В октябре 2018 года тот же показатель был на 5,2% выше. Из-за затянувшегося неблагоприятного тренда Ассоциация европейского бизнеса поменяла свой прогноз для нашего авторынка с позитивного на слабо негативный.
Если говорить об отдельных месяцах, то падение не фиксировалось только в январе и марте. На уровне прошлого года или чуть выше продажи удерживались за счет того, что доходы граждан относительно стабилизировались. Кроме этого, многие люди смогли воспользоваться субсидиями, выделявшимися на приобретение автомобилей. В конце первого полугодия эти средства закончились и статистика ушла в “глухой” минус.
Россияне покупают меньше автомобилей по нескольким причинам, среди которых зимнее повышение НДС и колебания курса национальной валюты.
Успешные игроки на российском авторынке
Лидером отечественного автомобильного рынка остается АВТОВАЗ. За ним по количеству проданных машин в первой пятерке, соответственно, расположились KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Кроме них в ТОП-10 вошли Skoda, Toyota, ГАЗ, Mercedes-Benz и BMW.
Среди теряющих рыночные позиции можно отметить такие марки, как Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Land Rover, Infiniti, Honda, Jaguar.
Рост продаж или хотя бы их сохранение на приемлемых позициях для отдельных марок объясняется обычно или ценовыми преимуществами, или успешностью сразу нескольких моделей у российского населения. Причина падения спроса на другие автомобили в целом одна — свободных средств у людей становится меньше. Но есть и особые случаи, например, введение санкций странами-поставщиками машин или проблемы на производстве за пределами России.
Про рост продаж Lada и популярность китайских авто
Lada действительно имела очень хорошие продажи вплоть до осени, и только в сентябре темпы роста начали замедляться. Октябрь же для производителя стал отрицательным — число проданных машин составило 30 237, и это на 6% меньше, чем в прошлом году. Первенство Lada на нашем рынке объяснить легко. Во-первых, цены на машины не так зависят от валютных колебаний. Во-вторых, по тем же причинам доступнее запчасти. В-третьих, у завода есть сразу несколько хорошо раскупаемых моделей: бестселлер Granta, Vesta, Xray и 4х4.
Skoda в октябре продала на 16,9% машин больше, чем в том же месяце прошлого года. Общее их число составило 8 903 штуки. Вытянули марку в плюс две модели: давно известная россиянам Octavia и быстро ставший популярным семейный внедорожник Kodiaq. Rapid и Superb остались в минусе, но общая цифра все равно положительная.
Среди авто премиального сегмента в нашей стране первые два места традиционно делят BMW и Mercedes.
Победителями в этом году стали баварцы, потому что они предлагали много новых моделей. Так, существенно обновился BMW X7, а также седаны 3-й и 7-й серий. Продолжает хорошо продаваться новый X5.
Из китайских брендов на российском рынке лидирует Haval, на втором месте Geely. Популярность автомобилей из Китая объясняется их способностью конкурировать по цене с другими марками. Китайцы строят свои производства внутри России и все больше интересуются рынком своего северного соседа. Но порой удивляющие цифры их продаж зачастую связаны не только с этим. Тут важно понимать, что база для сравнения у автомобилей из Китая невысока, они стали распространяться в России совсем недавно. Почему у Haval рост продаж в октябре 2019 года составил больше 300%? Потому, что в том же месяце прошлого года компания реализовала всего 358 машин.
Причины падения продаж Mitsubishi, Lexus, Land Rover
Падение Mitsubishi стало неожиданностью, так как марка на протяжении двух последних лет уверенно наращивала позиции. В июне ее продажи снизились сразу на четверть, что стало внезапным для самого производителя. Объяснение все то же — слабая покупательская способность людей и, в целом, вялость автомобильного рынка страны. Похожие проблемы испытывает и Lexus. Да, марка стабильно обновляет линейку и покупатели есть, но их все же меньше, чем в прошлом году.
У Land Rover ситуация особая. Производителя лихорадит в принципе, он теряет позиции не только в нашей стране. На это есть несколько причин:
- дизельные двигатели становятся менее привлекательными из-за ввода новых экологических норм WLTP;
- готовящийся Brexit и связанные с ним колебания курса фунта;
- американо-китайская торговая война, в результате которой Land Rover потерял очень много покупателей в Азии.
Автозавод в результате сокращает персонал и расходы, поэтому у него пока страдает и выпуск новых моделей, и маркетинговая составляющая.
Неожиданно взлететь могут все те же китайские автомобили. Люди постепенно привыкают к ним и перестают относиться с недоверием, да и качество, как и у большинства товаров из Китая, с каждым годом растет. Кроме того, эти машины сохранят свои ценовые преимущества.
Прогноз на показателей по итогам текущего года
Во второй половине года ситуация на автомобильном рынке страны стала очевидно хуже, чем в первой. Ждать выхода в плюс по итогам 12 месяцев уже не имеет смысла. Можно надеяться на сохранение показателей 2018 года, но и до этой планки число продаж наверняка не дотянет.
У автодилеров в запасе есть еще последняя неделя декабря. Это время традиционно благоприятное, так как люди покупают машины, дарят подарки себе и близким. Они понимают, что продавцы после Нового года выставят другие ценники и стремятся сделать покупку до пересчета. Возможно, небольшой всплеск будет еще из-за повышения с 1 января утилизационного сбора.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Продажи авто в россии в сентябре 2018
Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.
В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.
Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).
Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).
Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).
Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.
Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.
Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.
- Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
- Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
Российский автомобильный рынок устойчиво растет с марта 2017 года. В сентябре 2018 года рост российского автомобильного рынка вновь продолжился: продано 157.371 автомобиль, что на 6.2% больше, чем в сентябре 2017 года. За период январь-сентябрь 2018 г. продано 1.297.432 автомобилей, это на 14.9% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Из китайских автомобилей самый популярный — Lifan X60 (389 штук), на втором месте Geely Atlas (337), затем Lifan Myway (299), Zotye T600(263), Chery Tiggo 3 (262).
Лучший из китайских производителей по-прежнему Lifan (20 место в общем рейтинге) с результатом 1310 штук, а на втором месте компания Chery (28 место в общем рейтинге и 434 автомобилей), на третьем месте Geely (29-е место, 362 штук). Затем Zotye (31-е место и 263 машины), Haval (35-е место, 213 автомобилей), Changan (39-е место, 142 штуки), Dongfeng (40-е место, 132 автомобилей), FAW (41-е место, 100 автомобиля).
Москва, 3 октября 2018 года – Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в сентябре 2018 года. За месяц было реализовано 18 911 новых автомобилей KIA. По предварительным данным, KIA сохраняет лидирующую позицию по объему продаж новых автомобилей среди иностранных брендов, представленных в России. Всего с начала года продажи новых автомобилей KIA на российском рынке составили 167 475 единиц, что на 24% больше показателя за девять месяцев 2017 года. Рыночная доля бренда по итогам 8 месяцев составляет 13%1.
Абсолютный рекорд за все время продаж в России установила KIA Optima. В сентябре обновленный седан бизнес-класса приобрели 2 364 покупателя (+50,4%). Также среди лидеров по росту за месяц городской кроссовер Soul (+42%), флагманский кроссовер Sorento Prime (+37%) и самая компактная модель марки – Kia Picanto (+29%).
Безусловным лидером продаж в российской линейке KIA остается модель Rio, сохраняющая позицию самой популярной модели иностранных марок в России. В сентябре на Rio остановили свой выбор 7 900 клиентов, в том числе 3 077 покупателей выбрали для себя кросс-хэтчбек Rio Х-Line. С начала года было реализовано 75 071 седанов и кросс-хэтчбеков Rio, что на 2% больше показателя этой модели за девять месяцев 2017 года.
Топ-3 наиболее популярных моделей, как в сентябре, так и суммарно с начала года, составляют семейство моделей Rio (7 900 и 75 071 автомобилей соответственно), кроссовер Sportage (2 458 и 24 619 автомобилей соответственно) и семейство моделей Сeed (1 640 и 15 238). За первый месяц продажи нового поколения хэтчбека Ceed уже превысили 1 000 автомобилей. Мы рассчитываем на дальнейший рост интереса к этой модели по мере расширения семейства. Через несколько месяцев начнутся продажи универсала Ceed Sportswagon. К лидерам вплотную приблизился седан KIA Optima, чьи продажи за 9 месяцев достигли 14 813 экземпляров.
Доля корпоративных сделок в сентябре 2018 года возросла до 14% от общего объема продаж автомобилей KIA в России. Объем продаж автомобилей KIA юридическим лицам за месяц достиг 2 630 единиц (21 452 автомобилей за 9 месяцев), что на 68% больше, чем годом ранее.
В сентябре более 40% розничных продаж KIA Motors Rus было совершено с использованием кредитных предложений KIA Finance. С начала года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 53 тысяч клиентов, что на 29% больше чем за аналогичный период 2017 года. В рамках KIA Finance наиболее популярной моделью является KIA Rio, на которую приходится более 40% общего числа кредитных договоров.
Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен» становится все более популярной, ее участниками уже стали 79 дилеров по всей стране. По итогам сентября в рамках этой программы было продано 593 автомобиля (+32% относительно сентября 2017 года). Всего с января по сентябрь 2018 года было реализовано 4 655 автомобиля, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 1 сентября 2018 года в России действует 188 дилерских центров, расположенных в 99 городах.
Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в июле и за первые семь месяцев 2018 года
Сентябрь 2018 года
Динамика в сравнении с сентябрем 2017 года
Январь-Сентябрь 2018 года
Динамика в сравнении с январем-сентябрем 2017 года
Продажи авто в россии в сентябре 2018
Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.
В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.
Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).
Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).
Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).
Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.
Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.
Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.
- Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
- Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
Российский автомобильный рынок устойчиво растет с марта 2017 года. В сентябре 2018 года рост российского автомобильного рынка вновь продолжился: продано 157.371 автомобиль, что на 6.2% больше, чем в сентябре 2017 года. За период январь-сентябрь 2018 г. продано 1.297.432 автомобилей, это на 14.9% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Из китайских автомобилей самый популярный — Lifan X60 (389 штук), на втором месте Geely Atlas (337), затем Lifan Myway (299), Zotye T600(263), Chery Tiggo 3 (262).
Лучший из китайских производителей по-прежнему Lifan (20 место в общем рейтинге) с результатом 1310 штук, а на втором месте компания Chery (28 место в общем рейтинге и 434 автомобилей), на третьем месте Geely (29-е место, 362 штук). Затем Zotye (31-е место и 263 машины), Haval (35-е место, 213 автомобилей), Changan (39-е место, 142 штуки), Dongfeng (40-е место, 132 автомобилей), FAW (41-е место, 100 автомобиля).
Москва, 3 октября 2018 года – Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в сентябре 2018 года. За месяц было реализовано 18 911 новых автомобилей KIA. По предварительным данным, KIA сохраняет лидирующую позицию по объему продаж новых автомобилей среди иностранных брендов, представленных в России. Всего с начала года продажи новых автомобилей KIA на российском рынке составили 167 475 единиц, что на 24% больше показателя за девять месяцев 2017 года. Рыночная доля бренда по итогам 8 месяцев составляет 13%1.
Абсолютный рекорд за все время продаж в России установила KIA Optima. В сентябре обновленный седан бизнес-класса приобрели 2 364 покупателя (+50,4%). Также среди лидеров по росту за месяц городской кроссовер Soul (+42%), флагманский кроссовер Sorento Prime (+37%) и самая компактная модель марки – Kia Picanto (+29%).
Безусловным лидером продаж в российской линейке KIA остается модель Rio, сохраняющая позицию самой популярной модели иностранных марок в России. В сентябре на Rio остановили свой выбор 7 900 клиентов, в том числе 3 077 покупателей выбрали для себя кросс-хэтчбек Rio Х-Line. С начала года было реализовано 75 071 седанов и кросс-хэтчбеков Rio, что на 2% больше показателя этой модели за девять месяцев 2017 года.
Топ-3 наиболее популярных моделей, как в сентябре, так и суммарно с начала года, составляют семейство моделей Rio (7 900 и 75 071 автомобилей соответственно), кроссовер Sportage (2 458 и 24 619 автомобилей соответственно) и семейство моделей Сeed (1 640 и 15 238). За первый месяц продажи нового поколения хэтчбека Ceed уже превысили 1 000 автомобилей. Мы рассчитываем на дальнейший рост интереса к этой модели по мере расширения семейства. Через несколько месяцев начнутся продажи универсала Ceed Sportswagon. К лидерам вплотную приблизился седан KIA Optima, чьи продажи за 9 месяцев достигли 14 813 экземпляров.
Доля корпоративных сделок в сентябре 2018 года возросла до 14% от общего объема продаж автомобилей KIA в России. Объем продаж автомобилей KIA юридическим лицам за месяц достиг 2 630 единиц (21 452 автомобилей за 9 месяцев), что на 68% больше, чем годом ранее.
В сентябре более 40% розничных продаж KIA Motors Rus было совершено с использованием кредитных предложений KIA Finance. С начала года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 53 тысяч клиентов, что на 29% больше чем за аналогичный период 2017 года. В рамках KIA Finance наиболее популярной моделью является KIA Rio, на которую приходится более 40% общего числа кредитных договоров.
Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен» становится все более популярной, ее участниками уже стали 79 дилеров по всей стране. По итогам сентября в рамках этой программы было продано 593 автомобиля (+32% относительно сентября 2017 года). Всего с января по сентябрь 2018 года было реализовано 4 655 автомобиля, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 1 сентября 2018 года в России действует 188 дилерских центров, расположенных в 99 городах.
Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в июле и за первые семь месяцев 2018 года
Сентябрь 2018 года
Динамика в сравнении с сентябрем 2017 года
Январь-Сентябрь 2018 года
Динамика в сравнении с январем-сентябрем 2017 года