Avto-love.ru

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой

Как работает и что такое климат контроль в автомобиле

Доброго дня всем моим читателям, расскажу сегодня про климат контроль в автомобиле что это такое и как им пользоваться. Чем отличается от простого автомобильного кондиционера, как включить его и настроить. Иметь климат контроль в машине и не пользоваться им, потому что не знаете как или дует не туда, глупо, не правда ли? Так давайте же разберемся и будем пользоваться.

Зачем эта система в машине

Эта система в автомобиле должна обеспечивать комфорт в салоне авто для водителя и пассажиров. От простого кондиционера она отличается тем, что способна сама поддерживать установленные водителем условия, а не просто дуть. Контроль климата в салоне автомобиле обеспечивает температурный комфорт для водителя и для пассажиров.

Система КК состоит из кондиционера, обогревателя, датчиков влажности и температуры, фильтрующей системы и компьютерного блока управления. Она поддерживает микроклимат внутри салона, не зависимо от уличной погоды.

Принцип работы

В основе устройства – процессор, контролирующий температуру, и влажность в салоне машины, при помощи множества датчиков. Владелец выбирает желаемые параметры климата, нажав кнопки блока управления.

Процессор, опираясь на эти параметры регулирует и поддерживает температуру, ориентируясь по датчиков включает обогревательную либо охладительную системы, и контролирует их работу. В составе климат контроля присутствует подогреватель, который позволяет зимой отапливать салон машины.

Кроме того он может сушить воздух, проходящий через него. Осушение препятствует запотеванию стекол машины. Более современные системы способны учитывать и солнечное воздействие на температуру внутри автомобиля. Система имеет датчик ультрафиолетовых лучей. Еще одна полезная функция контроля климата – рециркуляция воздуха в салоне, если снаружи воздух загрязнен пылью, дымом или неприятными запахами.

Рециркуляция автоматически обеспечивается контролем процессора за фильтрующей системой. Когда загрязнение воздуха начинает превышать норму, тогда климат-контроль перестает брать воздух снаружи, и начинает многократно прокручивать тот воздух, который находится внутри салона машины. Это происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Виды и особенности

По видам системы контроля климата делятся на подвиды. Начну я с различий по количеству обслуживаемых системой зон. На сегодня есть системы обслуживающие от одной водительской зоны и до четырех зон, включая все пассажирские сидения:

  • Контролирует одну зону самая простая система, включает в себя только зону водителя и пассажира спереди. Как происходит контроль я описал чуть выше.
  • Двух зональная система позволяет выставить разные параметры для зон водителя и пассажира спереди сидящего.
  • Соответственно, остальные системы позволяют регулировать климат и для пассажиров заднего сидения, трех зонная имеет общий для обоих настрой климата, четырех зонная – раздельный.
  • Вариант с четырьмя зонами наиболее комфортный.

Отличия от кондиционера

Кондиционер может не иметь функции обогрева, а если и имеет, то регулировать температуру водителю приходится вручную. Удобно это далеко не всегда. Климат – контроль же постоянно следит за температурой, благодаря датчикам и сам регулирует обогрев и охлаждение.

Самый простой контроль климата с одной зоной имеет следующие режимы подачи воздуха:

  • В головной отдел
  • К ногам
  • И туда и туда (голова/ноги)
  • Ноги и лобовое стекло

Воздух, идущий на стекло подвергается высушиванию, чтобы не допустить запотевания. Более многозональные системы шире распределяют направление воздуха внутри салона.

Устройство системы и её работа

Составляющие элементы системы следующие:

  • Компьютерный блок управления, это мозг. В его составе контроллер, с вшитыми программами управления, и пульт ввода информации – электронные или механические регуляторы.
  • Сейчас калибровка блока может быть выполнена вручную или с пульта управления дистанционно. Получив информацию, блок управления начинает проверку климата с помощью датчиков и после этого руководить всеми подчиненными устройствами – происходит регулировка работы вентиляторов, калибровка заслонок, снижение либо повышение температуры воздуха, идущего на обдув салона.
  • Датчики находятся не только внутри салона но и снаружи. Внутренние нужны для контроля климата в тех зонах, где они находятся. На выходе отопителя и охладителя датчики тоже имеются.
  • Датчики, расположенные в салоне обдуваются принудительно, чтобы информация от них поступала быстрее. В более много зональной системе датчиков больше. Наружные служат для проверки загрязненности воздуха и температуры снаружи машины.

В категории исполнительных механизмов находятся отопитель и охлаждающий элемент и их приводы заслонок, вентиляторы, решетки, фильтры и прочее. Подробно во всех деталях устройство системы должен знать тот, кто специализируется на её ремонте.

Нам с вами хватит и этого. Важнее понимать обозначения кнопок управления и уметь настроить параметры. И какие меры профилактики, выполнять для его бесперебойной работы, мы ведь заинтересованы, чтобы система проработала подольше?

Включаем и настраиваем устройство

В разных машинах управление разное, но как правило, используемые обозначения стандартные. Поэтому разберемся с включением. Процедура это не сложная.

Читать еще:  Качественные шины на легковой автомобиль

Чтобы включить климат контроль, нажмите клавишу «ON/OFF» на панели, либо клавишу с разомкнутым кругом. Кондиционер включается кнопкой с обозначением «А/С». Выставить температуру в общей либо отдельных зонах делается кнопками, либо крутящимся валиком.

Шаг регулировки, как правило составляет пол градуса Цельсия. Наибольшая разница между зонами климата не более пяти градусов. Кнопка AUTO запустит систему автоматического контроля за климатом, адаптация блока ccm и прочих систем тоже происходит автоматически.

Направление обдува вы выбираете сами, соответствующими клавишами со стрелками. Как правило все управление сводится к выбору температуры и угла обдува. Если режимов больше, лучше изучить инструкцию к этому устройству.

Наиболее быстро климатический контроль будет работать на повышенных оборотах мотора. Поэтому, после её включения, лучше ехать на пониженной передаче, таким образом повысив обороты мотора.

Когда температура внутри салона достигнет комфортного уровня, тогда модно ехать в обычном режиме. Для профилактики, рекомендуется проверка раз в год системы охлаждения. В случае необходимости необходим ремонт и дозаправка системы. Выполняется это исключительно в автосервисе, заодно в этом сервисе нужно проверить и электронный блок.

Запускать систему лучше заранее, до запуска мотора, в конце поездки выключать лучше заранее, за несколько минут до остановки мотора. Чтобы не возникало опасности для здоровья, разница температур внутри салона и снаружи не должна быть более 10 градусов.

У меня все, подпишитесь на обновления сайта, будет много полезного, и поделитесь ссылкой с друзьями, им тоже может быть интересно, до свидания.

Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.
Читать еще:  Кнопка масса для автомобиля

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля

Плюсы:

  • Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
  • Наличие возможности определять температуру за бортом;
  • Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
  • Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Минусы:

  • Высокий ценовой диапазон;
  • Увеличение показателей расхода топлива;
  • Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.

Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

Климат контроль в автомобиле, в плане повышения комфортности поездки, играет одну из важных ролей. И если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данная функция доступна в большинстве современных машинах.

С чего все начиналось

Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам.

Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

Работа и устройство климат контроля

Работа климат контроля в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодаря чему в салоне машины поддерживается заданная температура воздуха. Также не стоит забывать и про радиатор отопителя, который во всем этом процессе тоже играет не малую роль.

Функционирование оборудования основано на работе устройств вентиляции, отопления, кондиционирования. Все это управляется с помощью единой системы управления.

При этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов.

К примеру, в состав оборудования кондиционирования автомобиля входят: компрессора, ресивера, испарителя, конденсатора.

Если вышли из строя устройства кондиционирования, то полезной будет статья неисправности автомобильного кондиционера, способы их устранения.

В состав отопления входит радиатор отопителя, а в вентиляцию — вентилятор приточного воздуха.

Система климат-контроля в автомобиле может быть простой и сложной.

Функционал сложных систем не заканчивается на обычном охлаждении воздуха, хотя во многих климат контролях предусмотрено изменение уровня температуры воздуха как у пассажиров, так и у водителя в отдельности.

В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

Появление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживаться автоматически во время всей поездки.

Типы систем климат контроля

Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями.

Читать еще:  Размеры стандартного гаража для легкового автомобиля

Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

  1. Однозонными (на весь салон);
  2. Двухзонными (водитель, пассажир справа);
  3. Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
  4. Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

Управление климат контролем

Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

  1. Блока управления;
  2. Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
  3. Входные датчики.

Блок управления

Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

Датчики

К датчикам относятся:

  1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
  5. Датчики давления в системе кондиционирования;
  6. Потенциометры заслонок;
  7. Датчик солнца;
  8. Датчик положения солнца.

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

Наружный датчик

Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

Датчик солнца

Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

Датчик положения солнца

Устанавливается в более дорогих климат контролях. Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира). Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

Исполнительные устройства

К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора.

Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

Заслонки

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд.

Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточного воздуха;
  4. Для оттаивания стекол;
  5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Как все работает

Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.

Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.

Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.

Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

Полезные советы

В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать.

Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий.

Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки. Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение.

ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector