Avto-love.ru

Полироль для глубоких царапин на автомобиле

Полировка царапин на кузове автомобиля

В последнее время полировка кузова автомобиля от царапин стала неотъемлемой частью ухода за Вашим автомобилем. Казалось бы, вы купили новый или в отличном состоянии поддержанный автомобиль, и тут через некоторое время на своем сияющем кузове вы обнаружили белую полосу, возможно даже несколько… Это говорит о том, что лаковый слой поврежден! Не нужно сразу впадать в панику, так как вы сможете отполировать эту досадную царапину собственноручно!

Эта статья и посвящена тому, как это сделать.

Для начала необходимо определить глубину повреждения. Сделать это можно визуально или с помощью лупы после того, как будет тщательно вымыт участок повреждения.

  1. Поврежден только лаковый слой
  2. Повреждение затронуло грунтовку
  3. Повреждение проникло в сам металл корпуса

Устранение царапин с лакового слоя

В этом случае полировка царапины кузова не составит нам больших проблем, и мы без каких-либо трудностей устраним это повреждение своими руками.

Приобретаем в магазине или на рынке несколько полировочных кругов, мелко- абразивные шкурки (шлифовальные), круги для полировки и пасты абразивные.

Полировку лучше производить в закрытом помещении с ярким освещением, чтоб вы хорошо могли видеть то, что делаете.

Начинаем нашу работу с промывки и обезжиривания места царапины, подождите пока просохнет. Близлежайшие участки следует укрыть защитным материалом (напр. малярным скотчем). Затем берем шкурку для шлифования и начинаем неспешно зачищать. После этого наносим на войлочную ткань абразивную пасту и начинаем полировать, в процессе заменяя пасту на мелко — абразивную, меняя тем самым ткань на более мягкую. Поверхность должна оказаться в матовом состоянии. Заканчиваем полировку специальной защитной полиролью на основе воска или тефлона.

Хочу отметить, что полироль на основе воска стоит довольно дешевле, но в то же время по качеству она уступает полироли в основе которого содержится тефлон или уретан. Восковое покрытие довольно просто смывается даже после первых моек автомобиля. Так что выбирать вам: цена или качество. Посмотрите как происходит полировка кузова автомобиля на видео ниже.

Устранение глубоких царапин

Хочу сразу сказать, что самостоятельно удалить глубокие царапины будет гораздо сложнее.

Но все же, если вы выполняли работы, для которых необходимо тщательное внимание и аккуратность, то и здесь вы заделаете и отполируете такую глубокую царапину своими руками.

Для этого вам необходимы: шпатлевка, грунтовка и краска, полировочная машина и полировочные круги. Как и в случае, который мы описали выше, с помощью малярного скотча и других защитных материалов защищаем соседние участки.

С помощью машинки для шлифования (ручной электродрели со специальной насадкой) или крупно- абразивной шкуркой ручным способом зачищаем поврежденный участок с припуском до 5 мм вокруг него. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим слой грунтовки. В качестве инструмента можно использовать мягкий резиновый шпатель.

После полного высыхания грунтовки приступим к шлифованию поверхности. В качестве материала нам подойдет «наждачка» маркой полотна Р400. Красить участок можно только после того, как вы правильно подобрали цвет аэрозольного баллончика. Красьте следуя приложенной инструкции.

После полного высыхания краски, следует произвести защитную полировку (полироль на основе воска, тефлона или уретана). Ниже вы можете увидеть как это сделать.

После полировки вы увидели непонятную голограмму?

Вы внимательно и тщательно отполировали царапину. Казалось бы все, работа сделана! Но внимательно присмотревшись на свету вы увидели переливы, похожие на голограмму. Это связано с применением некачественного материала для протирки.

Вот несколько причин:

  • Протирочный материал хранится неправильно (тряпка сухая)
  • Качество салфеток очень низкое
  • Использование черезчур грубого полировального материала (должен быть мягким)
  • Загрязненный автомобиль или участок вокруг него
Читать еще:  Рейлинги на крышу автомобиля калина универсал

Устранить такой дефект своими руками практически невозможно. Обратимся за помощью к полировальной машине. Для получения самого лучшего эффекта рекомендуем использовать антиголограмные пасты. Полировать такую пасту нужно мягким кругом. Но самый мягкий круг также не выбирайте.

С помощью антиголограмной пасты мы только замаскируем этот дефект. Чтобы полностью удалить данную голограмму необходимо применять абразивную пасту, предназначенную для финальной стадии полировки царапины на кузове автомобиля. Но стоит учесть и тот факт, что наносить такую пасту сверх защитного слоя полироли нет смысла. Придется заново располировывать нанесенную полироль.

Ремонт царапины реставрационным карандашом

Если царапина не большая и находится в месте, которое не бросается в глаза, то устраним ее с помощью карандаша для удаления царапин с кузова автомобиля.

Выглядит он как небольшой тюбик с объемом 12 миллилитров высококачественной акриловой краски, кисточка для покраски находится в самом тюбике.

Следует только подобрать цвет к вашему автомобилю. Конечно же, обезжириваем поверхность и аккуратно наносим краску на царапину. После того, как краска высохла, покрываем ее лаком.

Цены на полировку царапин в Москве составляют: одного элемента — от 500 рублей, всего кузова — от 6000 рублей.

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками

Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.
Вычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Для того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.

Читать еще:  Краска для кожи руля автомобиля

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску. Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.

Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление царапин на кузове автомобиля – неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Читать еще:  Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

3. Шлифовка

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

5. Выравнивание поверхности

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector