Avto-love.ru

Подготовка кузова автомобиля к зиме

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Подготовка кузова к зиме ИЛИ как СПАСТИ автомобиль от «зимнего коктейля»

Не стоит думать, что с приходом зимы отпадёт надобность в мытье автомобиля. Наоборот, зимняя слякоть на дорогах, образованная из смеси снега, льда и соли, покрывает кузоввашего авто слой за слоем. На первый взгляд это может не так бросаться в глаза и вроде бы нет в этом ничего страшного, но коварный враг не дремлет, пробираясь день за днём в мелкие царапины, зазоры, сварочные швы и скрепления, образуя там благодатную почву для появления коррозии, которая затем начинает разрастаться по всей стальной части кузова.

Категорически запрещается мыть машину струёй горячей воды из шланга. Ни в коем случае нельзя устраивать банные дни в морозы, но у нас, не морозных дней не так уж и много и потому следует выбирать оттепели для банных дней . Рекомендуется мыть машину тёплой водой с использованием щётки с мягкой щетиной и добавлением специального моющего средства для лучшего удаления остатков грязи. Так как моющие средства оказывают незначительное отрицательное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля, то применять его желательно пару раз месяц. Закончив с мытьём, необходимо насухо вытереть кузов автомобиля, так как влажные места могут стать очагами коррозии.

Антикоррозионная защита

Антикоррозионная защита является первостепенной задачей для любого водителя. Соль, которой щедро засыпают заснеженные дороги, становится одним их главных врагов вашего кузова. Прибавьте сюда ещё осадки и кислород, и место на свалке вашей машине обеспечено. Во избежание порчи автомобиля, на предварительно подготовленные места царапин и сколов нужно нанести слой грунтовки, а затем подкрасить в тон машине. Сверху следует покрыть машину антикоррозионным составом, который можно заменить воском либо мастикой. Теперь можно быть спокойным за состояние кузова вашей машины. Но на этом меры по предотвращению коррозии не заканчиваются.

Такую же процедуру целесообразно провести и с арками колёс и внутренними поверхностями крыльев, так как они находятся в непосредственном контакте с зимними средствами борьбы с гололёдом, которые даже обувь приводят в негодность. Резиновые уплотнители дверей, багажника и капота не мешает обработать смазкой на основе силикона, чтобы избежать примерзания к металлу и их деформации. Эти действия особенно необходимы владельцам авто, у которых нет сухих и тёплых гаражей, а таких у нас, к сожалению большинство.

Покупка необходимой комплектации для авто

Эксплуатация автомобиля в суровое время года требует определённых затрат. Наиболее распространённыепроблемы зимнего периода – это примёрзшие двери и ручки, заледенелые замки, покрытые коркой льда стёкла и зеркала. Необходимо запастить средствами так называемой «аптечки скорой помощи» вашего автомобиля во избежание всех вышеперечисленных неприятностей. Аэрозоли, содержащие в своём составе компоненты, воздействующие на лёд и иней, помогут при очистке стёкол и зеркал кузова в кратчайшие сроки. Запаситесь также жидкостями, вытесняющими воду, для таких мест, как замки. Они способны проникать внутрь самых маленьких щелей и растапливать ледовые корки. Резиновые коврики с высокими бортами в салоне машине просто незаменимы. Они уберегут днище вашего кузова от соляных растворов, которые приносят на подошвах обуви пассажиры.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей дверей поможет избежать их примерзания к кузову машины. Плюс этого средства в том, что оно не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет жирных пятен на одежде. Щётка с длинной рукояткой, а также скребок пригодятся для уборки снега и льда с крыши и стёкол кузова. Ни в коем случае нельзя пользоваться металлическими приборами, так как они могут поцарапать эмаль и спровоцировать коррозию. Лучше всего приобрести пластмассовые инструменты очистки. Также, для тех у кого автомобиль открывается ключом, а не центральным замком, следует иметь именно дома специальную жидкость для размораживания обледенелых замочных скважин, а не в машине.

И так пройдемся еще раз по основным пунктам. Зима требует повышенного ухода за автомобилем. Рекомендуется мыть машину чаще, чтобы грязь и заледенелости не оставались на поверхности и не приросли к ней, создавая помехи при езде и, что самое важное, не стали источником ржавчины. Особую заботу нужно проявить к днищу кузова, так как именно оно находится в повышенной зоне риска. Обновлять антикоррозионный защитный слой следует каждый месяц, но только заядлые педанты будут делать это. в наших реалиях, идеальный вариант – это один раз обработать машину перед зимой. Места соприкасания кузова с колёсными болтами и прочими металлическими деталями багажника необходимо обрабатывать пластичной смазкой для предохранения от коррозии. Чтобы обезопасить замки дверей и багажника от заледенения, смазывайте их специальными смазками. Тогда вам не придётся выходить к машине с кипятком, чтобы открыть водительскую дверь.

Читать еще:  Технические характеристики автомобиля лада веста кросс

Из приведённой выше инструкции видно, что подготовка кузова вашего автомобиля к зиме важна и необходима, но, несмотря на это, легко выполнима даже в домашних условиях при минимальных затратах труда, времени и финансов. Надеемся, что данная информация станет для вас полезной. Берегите свой автомобиль, и он докажет вам свою верность на долгие годы!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как подготовить автомобиль к зиме

Советы на зиму не только для тех, кто недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль. Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Замерз радиатор

Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола относитесь серьезно. С собой имейте ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, лучше на период перегона не глушить двигатель. С собой имейте концентрат.

Какой антифриз заливать зимой

Если у вас залит тосол синего цвета, это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость.

Она не ядовитая, его даже дают в корм скоту, так как он съедобный. А этиленгликоль ядовитый, их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу. Главное, чтобы антифриз не был разбавлен водой и имел соответствующее качество.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.
Читать еще:  Ремонт автомобильных насосов для подкачки шин

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.

Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.

Выключатель массы

Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее купить и поставить выключатель массы, лучше дистанционный.

Подготовка стартера

Если зимой не крутит стартер, замените его новым. Перед зимой уделите внимание стартеру. Если «Зим» стартер» имеет проблемы, надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Подготовка кузова

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта. Не делайте влажную чистку салона перед зимой, иначе все будет долго сохнуть и испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, будут идеальные условия для ржавчины. Печка будет работать, дуть теплым воздухом, от влажности пол быстро заржавеет.

В машине перед зимой все надо смазать, проверить пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Читать еще:  Обшивка салона автомобиля своими руками видео

Какие дворники лучше на зиму

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники или метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Нужно брать зимний вариант, он в резиновом кожухе. Ставьте его только на зиму, а на лето снимите, чтобы увеличить ресурс.

Есть еще бескаркасные дворники. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, они будут плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом, которые работают лучше.

Заключение

Подготовка карбюратора и инжектора к зиме также важны. Для карбюраторного автомобиля надо сделать профилактику карбюратора. Для инжекторной машины проводят профилактику инжектора.

В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пилу, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. Не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим. Расскажите своим знакомым о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Как подготовить машину к зиме?

В данной статье мы хотим Вам рассказать, чем же ещё следует запастись к зиме и как подготовить Ваше авто к суровым русским морозам.

Для того чтобы пережить зиму, Вам точно будут необходимы:

  • Резиновые коврики на пол автомобиля, желательно с высокими бортиками, чтобы вода оставалась на ковриках и не попадала в сам автомобиль
  • Щетка-сметка с длинной ручкой, для очистки автомобиля от снега
  • Скребок для удаления льда со стекол Вашего автомобиля, если он стоит на улице
  • Провода для прикуривания или стартовые провода
  • Щиток для защиты радиатора от холодного потока воздуха. Также защита сохранит оптимальную температуру двигателя в сильные морозы

Помимо покупки необходимого инструмента, следует провести полную диагностику Вашего автомобиля. Для этого желательно…
– заменить тормозные колодки,
– проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе,
– проверить состояние тормозных цилиндров,
– заменить свечи зажигания,
– произвести замену масла и масляных фильтров.

Чтобы защитить кузов автомобиля от осадков и перепадов температуры, различных реагентов, стоит позаботиться об антикоррозийной обработке. До наступления явных холодов следует налить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя.

Полная диагностика автомобиля – это ряд необходимых действий:

Тщательная мойка автомобиля. На чистом кузове автомобиля Вам будет легче заметить и устранить повреждения окраски и выявить сколы.

Антикоррозийная подготовка кузова к зиме. Самый экономичный вариант в этом случае – воск или мастика. Вашему автомобилю также пригодятся брызговики и подкрылки.

Проверка фар: возможно, необходима регулировка света фар, а также проверка общей работы всех приборов световой сигнализации (указателей поворота, противотуманных фар, стоп-сигналов).

Замена щёток стеклоочистителей производится тогда, когда они начинают оставлять на стеклах неочищенные полосы.

Замена незамерзающей жидкости до наступления холодов. Обязательно промойте стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки.

Промывка всей системы, а не только замена охлаждающей жидкости, если Вашему автомобилю более 5-7 лет.

Смазка замков всех дверей, в том числе и багажника, даже если на Вашем автомобиле установлен электропривод.

Установка нового фильтра очистки топлива и слив отстоя из топливного бачка. Если на топливном баке нет сливного отверстия, нужно его снять для очистки.

Обязательная замена масла и масляного фильтра. О том, какие бывают моторные масла, как выбирать и что обозначает маркировка, подробно рассказано в нашем обзоре о моторных маслах.

Замена летней резины на зимнюю. При замене следует обратить внимание на высоту протектора зимней резины, она должна быть не менее 4 мм, а давление в шинах на 0,2 бара должно превышать летнее.

Гололед непредсказуем, поэтому Вам потребуется замена тормозных колодок и тормозной жидкости. А также следует проверить работоспособность АБС.

Замена свечей зажигания, если они проработали более 15 тыс. км.

Очистка налета с клемм, если он появился, а аккумулятор следует полностью зарядить, при этом проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Плотность не должна быть ниже 1,27.

В наших автомагазинах имеется большой выбор всех требующихся инструментов и запасных частей, необходимых каждому автолюбителю при полной диагностике автомобиля. Приезжайте к нам и покупайте необходимые автозапчасти. Тогда и Вы, и Ваш автомобиль без лишних проблем переживете зимние холода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector